05 май 2009

История барнаульского рока. "Я , наверное , больше попсовый музыкант "

Юрий Давыдов в образе солдата

Беседа Евгения Колбашева с Юрием Давыдовым ( группа ТЕТ-А-ТЕТ ) , 1989 год.

Е.К.: Юра , давай начнём с твоей биографии. Я знаю , что ты в Барнаул приехал из Омска.

Ю.Д.: Всё верно. Я -омич , приехал сюда поступать в институт культуры. Поступил , учился , влюбился , женился , остался навсегда. Мне нравится Барнаул.

Е.К.: Чем?

Ю.Д.: Люди хорошие , и жилплощадь есть.

Е.К.: А в Омске ?

Ю.Д.: Это очень большой город и скучноватый. Но я его люблю , ведь там остались друзья -музыканты. Я играл там на танцах.

Е.К.: Что играли-свои вещи?

Ю.Д.: Нет , играли всё подряд , я не писал тогда для танцев. А вообще , писать песни начал давно. Обычно песни появлялась после какого-нибудь события в моей жизни , чаще про любовь , это меня тогда очень волновало.

Е.К.: А сейчас волнует ?

Ю.Д.: Сейчас у меня семья , тыл обеспечен. И мне хочется , чтобы в моём маленьком доме было всё нормально.

Е.К.: Ты всё ещё учишься. Почему?

Ю.Д.: У меня какое-то отношение к учёбе непонятное , не могу заставить себя учиться , как от меня требуют. Да и не даёт мне ничего эта учёба.Только ради диплома и учусь.

Е.К.: А что , если будет диплом , по другому работать будешь ?

Ю.Д.: Ты знаешь , может и так.Ведь у нас так принято. Я прихожу к разным людям , а мне не всегда доверяют. С дипломом - другое дело.

Е.К.: Ты играл в ПРАЗДНИКЕ. Как ты в нём оказался ?

Ю.Д.: Как приехал в Барнаул , стал узнавать , что к чему.Рассказали о Пете Черных. Пошёл посмотреть , познакомиться. А тут как раз Чикишев его оставил. Петя предложил мне поработать с ним. Вот два года я ему и помогал.

Е.К.: В чём заключалась эта помощь?

Ю.Д.: Пете надо помогать в реализации его планов. Это хороший музыкант , композитор , аранжировщик , даже тексты сейчас пишет сам.Раньше я не встречался с подобными людьми. Помощь моя была чисто исполнительская. Но вскоре я понял, что сам могу кое-что. А Петя предлагал мне оставаться только гитаристом. Мы с Пестовым решили попробовать в другом направлении. Петя не согласился. В общем , мы ушли, прихватив с собой Петровича. Сделали трио , хотели ещё клавишника сманить , но он отказался после первой репетиции.

Е.К.: Ваше первое выступление я прекрасно помню. Это было летом 88-го в Камне-на-Оби...

Ю.Д.: Тогда здорово помог Олег Пестов: заиграл на барабанах, хотя раньше этого никогда не делал. Брать кого-то нового нам не хотелось. Мы были коллективом единомышленников. Купили у СЕРПАНТИНА барабаны , и Олег застучал.

Е.К.: А как он воспринял упрёки в свой адрес на "Рок-Периферии 88" ?

Ю.Д.: Так ведь он и сам прекрасно знал , что он не барабанщик , поэтому всё было нормально. Он просто сделал своё дело. От нас никто ничего не ждал , а мы не собирались сделать что-то для других. Мы делали то , что нравилось нам , и Пестов нас вполне устраивал. Вообще этот период был для нас удачным , и дорогу нам открыла каменская публика. Мы ведь тогда после их металлической команды выступали , она прошла "на ура" . Немного было неловко , но опасений или боязни не было.И приняли нас здорово. А ведь могли и освистать , мы -то металл не играем... Может , и не было бы тогда ТЕТ-А-ТЕТ.

Е.К.: А что вы ждали от "Периферии" ?

Ю.Д.: Мы получили то , что ждали. Знали , что лауреатами не станем. На мой взгляд , мы - не лауреатский ансамбль , нас можно слушать и всё. Многого нам ещё не хватает : зрелищности , нет своего звука и прочее. Хотя я не думаю , что лауреаты на голову выше нас , они просто имеют больший опыт , особенно АМАЛЬГАМА , ИДЕЯ ФИКС. Есть интересные идеи и всё. А вообще "Периферия" дала нам уверенность. Ведь на то и фестиваль , чтобы потусоваться , посмотреть. Он должен либо взбодрить , либо наоборот. Мы поняли , что идём правильно. Я ведь не революционер , и Пестов тоже. Мы сегодняшние.

Е.К.: Тогда зачем в вашем репертуаре социальные песни ?

Ю.Д.: Революционное - это что-то авангардное , идущее впереди. А наши темы - не новые.Мы просто показываем своё отношение к ним , когда не можем не высказаться по тому или иному вопросу. И ничего страшного в этом нет. У каждого своё впечатление , и оно должно передаваться в каждой песне. По-моему , это совсем не обязательно конъюктура.

Е.К.:А какие песни тебе нравятся больше других?

Ю.Д.: Мой конёк -любовная лирика.

Е.К.: Вы взяли нового барабанщика...

Ю.Д.:Да , Женю Медведева. Мы решили , что нужен настоящий ударник , который расширит возможности нашей ритм-секции. Пестов теперь только текстовик и иногда звукооператор.

Е.К.: На фестивале в Славгороде вы опять выступали после металлической ПАМЯТИ. Как сами оценили своё выступление ?

Ю.Д.:Да , ПАМЯТЬ второй раз сопровождает нас. Это как доброе предзнаменование. А выступили мы , по-моему , на том же уровне , что и раньше.

Е.К.: В этом году вы много выступали : Омск , Томск , Шипуново и т.д. Где было интереснее?

Ю.Д. :Многого ждали от Омска. Но получился прокол. Старались изо всех сил , но организаторы не просчитали акустические возможности зала ( играли в цирке ). Не было мониторов , мы себя не слышали и играли по памяти , вслепую...вглухую. Вот в Томске , пожалуй , было интереснее всего. Удачно отыграли на фестивале , атмосфера была хорошая.Почаще бы так.

Е.К.: Вы не хотели бы расширить свою группу?

Ю.Д.: Расширить нет , а вот применять другие инструменты-да. Хотим взять клавиши , но это дорого для нас.

Е.К.: Что тебя лично интересует в советском роке ?

Ю.Д.: Я больше , наверное , попсовый музыкант , не терплю лажу , многие звуки считаю неоправданными даже у лидирующих групп. Например , вокал у НАУТИЛУСА . Вот тебе нравится , когда немного лажи. Я не могу так.

Е.К.: Ты поёшь в церковном хоре. Ради денег ?

Ю.Д.: Во -первых , это моё первое знакомство с религией , это очень интересно , это идёт испокон веков , церковь сильна , а мы её не знаем. И ведь идёт без изменений! Но я пока не нашёл чистоты и покоя в нашем храме. А пение в хоре мне очень помогает в плане профессиональном , кроме того , знакомлюсь с творчеством Бортянского , Агафонникова , других композиторов.

Е.К.: А хотел бы попробовать свои силы в фольклоре ?

Ю.Д.: Я не настолько открытый человек , у меня есть комплексы какие-то , поэтому фольклор не для меня.

Е.К.: Хотелось бы выступить на большом эстрадном конкурсе типа " Юрмалы " ?

Ю.Д.: Конечно. Мне было бы достаточно просто там выступить , пообщаться.

Е.К.: А с какой песней ты бы выступил там ?

Ю.Д.: " Отель "Луна" Пети Черных. Это настоящая эстрадная песня. Она мне нравится . Она бы там прозвучала естественнее , чем на " Рок-Периферии"...

Е.К.: Ты участвовал в записи ПРАЗДНИКА в Москве ?

Ю.Д.: Нет , хотя идея обратиться к автору передачи " Шире круг " Молчановой была моя : застой с ПРАЗДНИКОМ тогда замучил , перемен хотелось.

Е.К.: Что ты любишь , кроме музыки ?

Ю.Д.: Животных . Хомяков вот развожу . Собак люблю , дог мраморный у меня есть...

Е.К.: А панков любишь ?

Ю.Д.: Я их плохо знаю , с группами , да и с явлением не знаком.

Е.К. : Как ты относишься к диктатуре пролетариата ?

Ю.Д.: Я к любой диктатуре отрицательно отношусь. Я не политик и не знаю выхода... Если я начну бороться с бюрократией , то музыку надо будет бросить и заниматься только этим. Каждый должен бороться на своём месте. Я пытаюсь это делать на сцене.

журнал " ПНС " , 1989 год.

PS Юрий Давыдов всё же принял участие в конкурсе " Юрмала " , а после распада группы ТЕТ-А-ТЕТ в начале 90-х некоторое время играл на гитаре в группе ДЕВЯТЬ , работал в ресторанах . В настоящее время сотрудничает с Городским Академическим Хором , выступает в составе Диксиленда УВД.

Кирилл Захаров