25 сен 2011

Музыка Фракталов

Группа КУЛЬТУРНЫЙ БУНКЕР из Бердска двадцать лет назад производила на слушателей и зрителей магическое воздействие. Три музыканта играли авангардный рок, с доминированием клавишных инструментов, тексты песен заставляли уноситься не то в далёкое прошлое, не то в далёкое будущее. Возбуждённая от эмоций официальная пресса, писала о выступлении КУЛЬТУРНОГО БУНКЕРА на фестивале "Рок-Азия 90" в Барнауле так:"Они не хотят видеть лица напротив, им кажется- доверь глазам, и мир полетит в бездну; пальцы-их зрачки.Таковы язвы материального мира...Лидер группы Женя Агнин заряжает зал, и если ты сегодня слышал его, то через год, а может ,через месяц ты увидишь странные сны.Тебе захочется спросить совета. Но у кого? У Агнина, потомка Огня..."

Сегодня Евгений Агнин живёт в Москве, пишет музыку,рисует картины. А совсем недавно охотно решил поделиться с нашим сайтом воспоминаниями о КУЛЬТУРНОМ БУНКЕРЕ, информацию о котором практически не встретишь в интернете.Итак, слово Евгению Агнину.

Мой первый альбом спонтанной импровизационной музыки я записал в 1979г еще до КУЛЬТУРНОГО БУНКЕРА. Назывался он "Утопающий Слон". При записи этого альбома я применил сюрреалистический принцип "автоматизма", но в отношении музыки, а не живописи или поэзии. Я тогда активно осваивал эстетику сюрреализма. А первые записи КУЛЬТУРНОГО БУНКЕРА были сделаны в русле традиционного рок- н -ролла. За исключением двойного альбома "ЦИКЛОПИЯ", который тоже создавался с помощью сюрреалистического автоматизма, предполагающего отключение контроля сознания. При этом применялись природные травы.

Но это еще не был ШАМАНСКИЙ РОК. Впервые я осознал себя неким пришельцем из реликтовых времен, вознамерившимся возродить некие древние культы, использующие необычную, специальную магическую музыку, способную пробуждать родовую память, до самой глубинной генетической встряски. В результате воздействия ТАКОЙ МУЗЫКИ, слушатель должен входить в особое состояние сознания, в транс, и избавляться от наслоений, приобретенных в результате травмирующего воздействия 2-х тысячелетий пропаганды лжерелигии и лженауки.

Создать такую музыку можно было только в состоянии сильного энергетического транса, напоминающего шаманское камлание. В 1984 г. мною была создана первая композиция в новом стиле, который критики позднее назовут ВОСТОЧНО- АЗИАТСКИЙ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ РОК. Сам я называю этот стиль КРИСТАЛЛИЧЕСКАЯ МУЗЫКА или МУЗЫКА ФРАКТАЛОВ. НО все же, мне кажется правильнее это назвать ШАМАНСКИЙ РОК.

Вскоре появляется еще одна композиция в этом стиле. В 1987 г. создается новая группа под названием КУЛЬТУРНЫЙ БУНКЕР,и в первом альбоме "МУТАНТ" присутствуют три или четыре композиции в шаманском стиле. Альбом становится лауреатом всесоюзного рок-фестиваля (видимо, журнала "Аврора", прим.ред.) наряду с АЛИСОЙ, КИНО и др.

Затем идут эксперименты с трансцендентальным спонтанным музицированием. Целью этих экспериментов было разрушение привычных установок музыки всех последних времен, разрушение всех канонов , установок, разрушением всего того, что называется музыкой в привычном смысле и попытка на основе свободного и глубоко проникающего воображения создать нечто новое, создать ДРУГУЮ МУЗЫКУ. Так были записаны 12 альбомов спонтанной музыки и несколько альбомов музыки оформленной, но оформленной по другим канонам. ЭТо и есть ДРУГАЯ МУЗЫКА. ПОследней записью группы стал альбом, изданный в Сан-Франциско, где лучшей композицией, лучшим достижением ДРУГОЙ МУЗЫКИ стала композиция "ЧЕРНЫЙ ЛАМА". После этого группа прекратила свое существование до 2007г.

Продолжение обещано быть

Евгений Агнин, сентябрь 2011 год, Москва

Кирилл Захаров