07 июл 2010

Музыкальная эволюция Лысого Панка

Барнаульский музыкант Алексей "Лысый Панк" Попов ещё в конце восьмидесятых годов снискал лавры одного из самых интересных гитаристов страны. Независимая музыкальная пресса величала его "ярким индепендентным гитаристом" ,"одним из самых сильных ритм-энд-блюзовых музыкантов , без особого напряжения придумывающего гитарные риффы , которые принято называть "классическими". За двадцать с лишним лет музицирования Лёха Панк переиграл со многими музыкантами разных городов , имея опыт ресторанных , стадионных , клубных выступлений , андеграундных сэйшенов. Игру этого музыканта в своё время оценили Фрэнк Заппа и Брайан Ино. Впрочем , обо всём по порядку...

Глава 1 . Барнаульская танцплощадка глазами органиста Попова

Алексей Попов родился в 1962 году и музыкой стал увлекаться учась в школе №12 города Барнаула. Однако первые годы своей музыкальной деятельности Лёша провёл в качестве органиста , имея за плечами полгода музыкальной школы по классу фортепиано. Практика впоследствии показала , что самобытное музыкальное сознание подчас формируется личным музыкальным опытом в большей степени , нежели наличием музыкального образования. В школе Попов начал увлекаться роком , отдавая предпочтение THE BEATLES ,QUEEN,DEEP PURPLE... В школьном ансамбле , исполнявшем типичную советскую эстраду того времени , Алексей играл на органе номера PINK FLOYD .

На дворе стоял дремучий 1977 год. В Барнауле тогда рок существовал сугубо на танцах . Самой популярной командой считались НАСЛЕДНИКИ Юрия Егорова , исполнявшие и кавера , и своего сочинения хард-рок , а также ставившие рок-оперы. Юному Лёше Попову более импонировал ансамбль НАДЕЖДА , уже в то время сочинявший множество собственных лирических вещей на русском языке. Состав НАДЕЖДЫ был следующий: Пётр Черных- вокал ,гитара , скрипка, саксофон ; Константин Трояновский-бас ; Сергей Бильда- клавишные ; Тимофей Бабкин -труба ;Валерий Сурин -ударные. С басистом этого ансамбля Костей Трояновским Попова потом свяжут совместная работа и многолетняя дружба , а в те годы НАДЕЖДА неоднократно становилась лауреатом краевых конкурсов ВИА . Газета "Молодёжь Алтая" писала:

" На конкурсе полагалось исполнить обязательную песню Олега Иванова , популярного тогда композитора. После того , как НАДЕЖДА выступила , за кулисами к Пете Черных подошёл изумлённый Иванов и попросил написать ему партитуру песни , сказав , что подобной гармонии никогда не слышал".

В это же время Попов знакомится с участниками алейского ВИА РАДУГА , с которым сотрудничал Константин Трояновский из НАДЕЖДЫ . Алексей частенько ездил в Алейск на концерты РАДУГИ , известность которой уже достигла краевого масштаба.

Весной 1979 года Лёша заканчивает школу и лето проводит на танцплощадке в санатории "Сосновый Бор" в Зудилово , где играет на органе в группе гитариста Валерия Чахлова. Однако к осени Алексей решил покинуть Барнаул и уезжает жить и работать в Братск.

Глава 2. Братская эпопея 1979-1984

Предыстория этого переезда такова. В 1978 году алейская РАДУГА в составе : Виктор Клабуков-ударные ,вокал; Николай Веретьянкин-гитара ,вокал; Иван Иванов- гитара; Анатолий Богданов-бас; Юрий Анисимов-клавишные , прихватив с собой двух участников НАДЕЖДЫ Константина Трояновского-вокал и Сергея Бильду-клавишные приехали в Братск и устроились на работу в ДК "Ангара" . К ним то и подтянулся Лёша Попов , устроившись на работу в этот же ДК звукорежиссёром при ансамбле РАДУГА. Ансамбль имел огромную популярность среди братчан , о чём свидетельствуют воспоминания братского музыканта Сергея Мамрукова (ныне живущего в Москве и выступающего с собственным проектом MAMRUK-BAND ):

"Коллектив из Барнаула действительно играл на танцах в ДК "Ангара" ,руководителем был талантливый композитор Константин Трояновский.Мы частенько приезжали к ним в гости поиграть сэйшн.Группа была очень талантливая-ребята сочиняли свои песни и мастерски исполняли мировые хиты.Меня поразил их вокал-они исполняли песни группы QUEEN, о многоголосии которых говорить не приходится.Так вот, ребята все это снимали в копейку:раскладывали на голоса и пели.Было очень круто.На басу играл Тошка-очень прогрессивный басист по тем временам.Барабаны-Сергей Островский (алейский музыкант ,заменивший вернувшегося домой Клабукова -прим.ред.).Было еще 2 гитариста,фамилии не помню-Коля и Ваня.Впоследствии к группе примкнул саксофонист Сергей Овчинников,ныне живущий в Москве.Легендарная личность.Автор многих хитов, исполняемых российскими звездами,играл в группе КВАРТАЛ вместе с нашим земляком Артуром Пилявиным…На танцы в ДК " Ангара "ездили целые толпы из Братска послушать зту замечательную команду."

Однако участники РАДУГИ Виктор Клабуков и Юрий Анисимов вскоре вернулись на Алтай , а остальная часть коллектива отправилась в приморский городок Находка , выступать на шхуне "Надежда".

Место в ДК "Ангара" заняли другие музыканты во главе с басистом Владимиром Бычковым и клавишником Владимиром Уфимцевым. Именно в этом коллективе Лёша Попов начал свою карьеру музыканта-гитариста , а также получил прозвище "Панк". О панках в Братске в ту пору никто не знал . Из Прибалтики в город прилетел Петя Жариков -ещё один алейский парень. Петя устроился на работу в "Ангару" звукорежиссёром и именно он окрестил Лёху "Панком "(в Прибалтике представители движения уже встречались ). А вскоре Лёша Панк ушёл работать в ресторан.

В начале 80-х братское кафе "Молодёжное" пользовалось спросом у местных меломанов . Ведь там играл интересный состав музыкантов : Сергей Абдулханов-бас,вокал ; Игорь Чистоклетов-ударные ;Лёша Панк-гитара; Павел Зебисашвили-клавишные , саксофон. Немного позднее появился Сергей Овчинников на саксофоне. Вот как описывает игру этого ансамбля Сергей Мамруков:

"В "Молодежке" на гитаре играл Леша-Панк,а на органе -Паша Дзебисашвили…Они там устраивали целые шоу, что в частности творил Сергей Буля.У него была собака-болонка,так он перекрасил ее в какой- то безумный фиолетовый цвет и ,приходя на работу в "молодежку ", сажал ее на свою басовую колонку.И ,когда он начинал играть на бас- гитаре смычком,от вибрации колонки эта собачонка начинала так активно выть и скулить на весь ресторан…Короче, она подпевала им бэки на протяжении всей программы.Зал был влёжку от смеха,это было что- то.В то время" молодежка " была модным местом, где собиралась продвинутая молодежь ,было весело и беззаботно.В частности, в" молодежке " собирались фанаты Ричи Блэкмора,возглавляемые Дмитрием Мамонтовым.У них все было очень серьезно,прям свой фэн-клуб…"

Следующий этап в музыкальной биографии Алексея Попова связан с группой СОЛЯРИС , которая была создана Константином Трояновским после возвращения из Находки в Братск. Помимо Трояновского и Попова в коллектив входили Сергей Овчинников-саксофон , Сергей Островский (экс-РАДУГА)-ударные , Сергей Сотников-бас и Сергей Масалов-клавишные. СОЛЯРИС выступал в Братске , выезжал на гастроли в Иркутск , где проходил Чемпионат мира по хоккею с мячом ,для которого Трояновский сочинил Гимн. СОЛЯРИС также записал глобальное 40-минутное произведение , посвящённое жертвам Хиросимы , при участии детского хора ( звукорежиссёр- Владимир Шокуров ),за что коллективу было присвоено звание "народный".

Лёхе Панку не сиделось на месте . Летом 1983 года он вместе с Сергеем Овчинниковым работает сезон на танцах в Центральном парке города Владивостока с местными музыкантами. На сцене этого парка и состоялся дебют Попова -вокалиста. Лёша пел популярного в тот год "Гуляку" группы АЛЬФА.

Вернувшись в Братск и поработав немного с Игорем Чистоклетовым ,Павлом Зебисашвили и басистом Аркадием Планеткиным в ансамбле ДК "Металлург" ,в 1984 году Алексей Попов принял решение уехать из Братска. Он продаёт гитару и улетает в Ленинград , а оттуда в Москву , где уже жили многие братские музыканты Сергей Абдулханов , Артур Пилявин , Сергей Овчинников...

Глава 3. Квартал и Рабочий Район

Какое-то время герой нашего повествования музыкой не занимался ,обживался в новом городе. В апреле 1987 года Артур Пилявин создал новую группу КВАРТАЛ , в первый состав которой вошёл и Алексей Попов , правда , в роли перкуссиониста . КВАРТАЛ тогда выглядел так : Пилявин -клавишные, Попов-перкуссия , Сергей Овчинников-саксофон ( после ухода из КВАРТАЛа этот музыкант переиграл с массой рок и поп-исполнителей в арсенале от Макаревича и группы КВАДРО до Кальянова и Алсу ,являясь сегодня одним из самых востребованных саксофонистов-сессионщиков ),Андрей Трифонов-бас ,Игорь Балашов-гитара, Виталий Копиев-ударные , Татьяна Литвиненко-вокал. С группой КВАРТАЛ Попов играл недолго , всего лишь участвовал в нескольких выступлениях , одно из которых состоялось в Центре Международной Торговли вместе с группой НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС.

В это же время Лёха-Панк знакомится с профессиональным гитаристом Львом Дрейвицером , игравшим в восьмидесятых годах с московской синтез-группой ЧАС ПИК . Лев предложил Попову войти в состав новой группы РАБОЧИЙ РАЙОН. Коллектив в составе Лев Дрейвицер и Алексей Попов-гитары,вокал ; Леонид Криницкий-бас ; Владимир Дольский (экс-ЧАС ПИК)-ударные приступает к репетициям и в 1989 году записывает альбом "Возгорание" на студии МХАТа (звукорежиссёр Игорь Клименков ) , который год спустя удалось выпустить в Риге на виниловой пластинке. "Возгорание" содержала несколько удачных номеров . Достаточно вспомнить рок-н-ролльный номер "Хлебни ка рому , верный друг пират" , сатирическую песню " Про курочку" и блестящую балладу "Малышка" :

Идёт последний день нашей любви

И час прощальный близок

А ты ты далеко и близко

Не тороплю я час тоски

Ты узнаешь это позже

Пусть виноват я

Это так

Но всё же

Идёт последний день любви

И ты его не торопи...

Альбом имел определённый резонанс . Вот , например , одно из писем , "Звуковой дорожки" газеты "Московский Комсомолец":

"Меня зовут Сергей, мне 16 лет. «ЗД», дай информацию о группе «Рабочий Район». Это самая любимая группа нашего района, но никто ничего не знает. Кто это, откуда они? На руках ходят 3-4 песни жуткого качества. Я и мои друзья будем ждать ответа ..."

Скоро РАБОЧИЙ РАЙОН отправился на гастроли . Одно время с командой выступал басист МЕГАПОЛИСа Михаил Габолаев. РАБОЧИЙ РАЙОН гастролировал разогревающим составом перед Группой Игоря Саруханова , побывав на Украине и Молдавии. В столице команда играла в "Олимпийском". Однако закрепить успех оказалось сложно. Вскоре развалился Союз , рухнула вся гастрольная система. Позднее Дрейвицер возобновил РАБОЧИЙ РАЙОН с другими музыкантами , а ударник Владимир Дольский записал ряд сольных альбомов , на одном из которых партии гитары прописывал Алексей Попов. А в 1994 году Дрейвицер и Панк вновь встретились вместе , играя в группе ВАН МОО.

Глава 4. Андеграунд

В конце 80-х Лёха Панк влился и в андеграундную тусовку. В своё время с РАБОЧИМ РАЙОНОМ тусовался звукорежиссёр ДК Горбунова Алексей "Бабушка" Ворошилов , который и предложил Панку поиграть с молодой московской командой ЛОЛИТА. Так сформировался состав одной из самых гаражных ритм-энд-блюзовых команд русского андеграунда : ленинградец Алексей "Плюха" Плюснин-гитара , вокал ; Лёха Лысый-гитара; Алексей "Пущ" Потапов-бас ;новосибирец Костя "Жаба" Гурьянов-ударные. Лёха Лысый -это и есть Лёха Панк. "Лысым"его прозвали коллеги по ЛОЛИТЕ. ЛОЛИТА записала несколько альбомов . Одним из самых известных является "Печальный уличный блюз"(1990) , записанный Бабушкой при участии множества гостей . На этом альбоме отметились авангардный гитарист Андрей Харисов , ныне живущий в Америке , известный скрипач Сергей Рыженко... Тексты ЛОЛИТЫ были типичны для контркультуры рубежа-80-90-х. Приведу один из них ,написанный Плюхой:

Я слишком стар для рок-н-ролла

И слишком молод чтобы жить

Я знаю лишь всего три слова

Пить ебаться и курить...

Лысый к тому же исполнял грандиознейший рэггей-хит на тарабарском языке "Иерусалям ,Салям Алейкум" с неподражаемым вокалом.

На протяжении 1989-93 годов ЛОЛИТА выступала с концертами . Самые известные из них : разогрев американской пост-панк группы SONIC YOUTH в ДК "Орлёнок" (1989 год , октябрь ) , концерт ЛОЛИТА-НИК РОК Н РОЛЛ- ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА-ЯНКА в ДК МЭИ ( февраль 1990 ) , фестиваль "Индюки-91" ( апрель 1991 ), ЛОЛИТА и Олди в Новых Черёмушках (1992 ) . "Гарри Алибастров и его педерасты" ,- нередко объявлял Плюха , представляя публике свой коллектив.

Известна ЛОЛИТА и по сотрудничеству с Ником Рок-н-Роллом. В феврале 1990 года Ник при помощи музыкантов ЛОЛИТЫ записал на студии группы ХУЙ ЗАБЕЙ свой первый альбом "Московские каникулы", влючающий в себя практически все знаменитые номера этого скандально известного исполнителя : "Хабаровские дни" , "Филька Шкворень" ,"Веселись ,старуха" ,"Дежурный по небу".Позднее Ник Рок-н-Ролл рассказывал об этом сотрудничестве:

" Я ощущал себя как ребенок, который дорвался до сада, состоявшего из прекрасных роз. Не срывая шипы, но даря цветы себе самому. ЛОЛИТА подарила мне музыку. Они очень четко схватили атмосферу яростной танцплощадки, мои чувства и ощущения в шестнадцать лет. О такой команде я мечтал, будучи подростком. Они вернули меня в мое детство, в мою юность, со всей ее радиоактивностью. Грубо говоря, они подарили мне меня».

С Ником Рок-н-Роллом и его владивостокской группой КОБА Лёха Лысый играл на гитаре в 1990 году на концертах в Нижнем Новгороде и Симферополе , а в мае 1995 года Ник и возрождённая на время ЛОЛИТА опять вместе сыграли на скандальном фестивале "Рок против войны в Чечне" в московском кинотеатре "Улан-Батор". Именно там после концерта к Лысому подошёл всемирно известный продюсер Брайан Ино , проводящий в ту пору много времени в России и заявил , что написал о гитарном мастерстве Лысого статью в западной прессе. Попов был немало удивлён , ведь до этого момента он никогда не видел Брайана Ино в глаза. Остаётся только догадываться , каким образом английский продюсер узнал о существовании Лысого Панка.

Надо заметить , что и дедушка мирового авангарда Фрэнк Заппа имел возможность оценить игру Попова. В 1991 году Заппа давал концерт в Зелёном Театре Парка Горького , где перед ним выступил импровизационный дуэт в лице Лысого и Жабы.

Участники ЛОЛИТЫ осуществили несколько интересных параллельных коллективу проектов. Ещё в ноябре 1990 года Плюха и Лысый в домашних условиях записали при помощи звукорежиссёра Жени Колесова альбом "Песни:Кон 1" проекта НЕУЛОВИМЫЕ МСТИТЕЛИ , который был оценён журналом "КонтрКультУра" , как " ещё один шаг к разрушению стереотипов".

В октябре 1990 года , сразу после фестиваля "Рок-Азия", в горах Алтая , где отдыхали участники и гости мероприятия , состоялся импровизированный концерт c участием Лысого и музыкантов ЛОЛИТЫ. Слово московскому журналисту и вокалисту группы ЧИСТАЯ ЛЮБОВЬ Сергею Гурьеву :

"Лысый прекрасен! Любопытно, что как-то раз мы с ним вместе выступали в Горном Алтае. По-моему, дело было в ходе "Рок-Азии" в 1990-м - нас тогда вывозили на берег какого-то горного озера. На ветвях прибрежных деревьев висело жареное мясо... И ещё там стоял какой-то деревянный сарайчик с аппаратом, где играли рок. И там выступил смешанный состав: я (вокал) , Лысый (гитара), Пущ (бас) и Жаба (барабаны). Были исполнены два номера: "Зайцы" и блюзовый импровиз с англоязычной рыбой."

В 1992 году Жаба и Лысый были даже приглашены поучаствовать в записи альбома "На кухне" группы ВА-БАНКЪ. Лидер этого коллектива Александр Ф Скляр давно был знаком с Плюхой и Жабой , сойдясь с ними по меломанской тусовке. Жаба , вспомнив своё консерваторское образование ,сыграл на альбоме фортепианное соло в песне "Провокация" . "Он великолепный пианист" ,- подвёл своё резюме Скляр. Лысый сыграл в ряде вещей на гурджаке и мило концептуально напел во вступлении к "Императору Хирото".

ЛОЛИТА сошла на нет где-то в году 1994-м , когда Плюха вернулся в родной Питер. Спустя несколько лет , он стал главным организатором фестиваля памяти Сергея Курёхина "SKIF".

В 2003 году Лысый , Пущ и Жаба , имея в распоряжении свободное время в студии , записали тринадцать авангардных треков с импровизациями и вокалом Лысого. Проект окрестили вывеской ПИСЬМО.

Глава 5. Коммерческие проекты

Середина 90-х годов. Время появления многочисленных клубов , расцвет коммерческих радиостанций .Многие группы 80-х распались , не найдя свою нишу. В это непростое время Лёха Панк вновь объединил усилия со своим давним приятелем Львом Дрейвицером . Теперь оба гитариста играли в подольской группе ВАН МОО.

ВАН МОО , появившись на свет в 1992 году , быстро прогремели на всю страну исполняя рэп про "Грохот тракторов" ,"Хава Нагилу " и "Бизнес предпринимателей". Тогда музыка команды соответствовала духу времени , но вскоре вокалист Сергей Савин и басист и автор текстов Гарик Пухович решили сменить направление ,направив свои интересы в область хард-кора и пост-панка. В записи нового альбома "Миру-Мир" участвовали :Савин-вокал ; Пухович-бас ; Дрейвицер и Панк-гитары; Вова "Волос" Родионов ( экс- ЗДРАВСТВУЙ ПЕСНЯ ,ЭМИГРАНТЫ, СЕКТОР ГАЗА)-клавишные и Богдан Бобров-ударные. Альбом получился не совсем коммерческим ,но довольно интересным. Были даже хиты , к примеру урбанистически-иронизированный "Ленин Муж":

На станции Таганской жила-была Лена

На улице Большой Коммунистический Тупик

У неё был муж ,его звали Володя

В тусовке называли его просто "старик"

Он был не низок и был не высок

Он был патриотом своих красных носок

Он был не Шрайбикус и был не Мурзилка

Он был пионером птичьего рынка

Ленин , Ленин муж...

А чего стоит мрачный психоделический номер "Мордовский шалаш":

Тысяча девятьсот тринадцатый год

Сдвинулся с орбиты космический ход

Чёрный камень взорвал тайгу

Зверя следы на чистом снегу

Мордовский шалаш

Мордовский...

Росли мухоморы на лестничной клетке

Код цифровой шифровал свои метки

Прятал подвал пустоту своей тени

Куда приходил в восемнадцатом Ленин

Мордовский шалаш

Мордовский...

Такие тексты наш массовый слушатель принимать отказывался. Особого успеха проект не имел. Тем не менее ВАН МОО приглашали на гастроли. В 1995 году коллектив вживую отработал уличный концерт на Дне города в Тюмени , где вместе с музыкантами на сцене работали два танцора - Заяц и Флян. Заметим , что делами группы занимался известный продюсер Андрей Маликов , работавший с ТЕХНОЛОГИЕЙ , Михаилом Муромовым , а после ВАН МОО с проектом РУКИ ВВЕРХ и Григорием Лепсом. Маликову удалось вписать ВАН МОО в престижный Фестиваль Международных Телепрограмм , открывшийся большим стадионным концертом в Николаеве , а затем продолжившийся в качестве круиза по Средиземному морю , участие в котором приняли такие группы как NAZARETH ,ПЕСНЯРЫ ,КВАРТАЛ ,А-СТУДИО... А уже к 1996 году ВАН МОО раскололись на две части. Савин с Дрейвицером оставили название себе , остальные музыканты сделали проект ВОЛЬТЫ.

Итак , ВОЛЬТЫ-это Богдан Бобров- ударные ,Владимир Родионов -клавишные ,Гарик Пухович-бас ,Лёха Панк-гитара,вокал и приглашённые музыканты -гитарист Иван Ратников и саксофонист Дмитрий Шишкин. Все песни писались совместными усилиями. Это , пожалуй , была первая и последняя группа ,где Лёша Попов был ведущим вокалистом. ВОЛЬТЫ играли по клубам , исполняя среди новых песен и репертуар альбома "Миру- Мир" ВАН МОО , однако различные трудности к концу 90-х привели группу к распаду. Богдан Бобров стал играть в группе ДЕТИ PICASSO. А Алексей Попов после неудачной попытки стать гитаристом нового состава группы МАША И МЕДВЕДИ возобновил сотрудничество со своим старым ,ещё братским приятелем Артуром Пилявиным.

Надо сказать , что Артур Пилявин со своим КВАРТАЛом в 90-е годы добился огромной популярности в нашей стране. Группа имела несколько виниловых пластинок ,выпущенные компакт-диски , гастроли в Европе ,Азии и Африке. Артур Пилявин , как музыкант , сотрудничал с группой СПЛИН и Андреем Макаревичем , а в 1999 году объявил о создании объединения "Молодая Индустриальная Культура" , в которое вошли продюсируемые им группы УЛЬИ ,ВОСЬМАЯ МАРТА ,СЕМЁН МАГНИТ.

Лёха Панк создаёт при помощи музыкантов КВАРТАЛА группу ВОЛГА в составе: Панк-вокал,гитара; Артур Пилявин-клавишные; Виталий Копиев-ударные;Александр Плявин-бас; Николай Ксенофонтов-перкуссия и Александр Дитковский-труба. ВОЛГА записала две песни Попова : "Индеец" и "Джаз-сканер", отыграла концерт в подмосковном Звёздном Городке , однако сам Попов находился тогда "не в лучшей форме" , и проект повис в воздухе.

В 2000-2002 годы Лысый-Панк продолжал участвовать в различных проектах ,входящие в сферу интересов Пилявина. В частности , он играл на гитаре в репетициях и концертах этно-группы СЕМЁН МАГНИТ , в которой пели фолк -вокалистки Наталья и Ирина Ваховы , плюс Светлана Азарова.В качестве музыкантов был задействован почти весь КВАРТАЛ. На ударных играл старый братский друг Пилявина Сергей Мамруков . Принимали в деятельности СЕМЁНА МАГНИТА и музыканты Алтая : мастер горлового пения Болот Байрышев , скрипач Пётр Каменных. К сожалению , музыка этого коллектива оказалась слишком сложной ,и особых восторгов по поводу СЕМЁНА МАГНИТА не наблюдалось.

В 2002 году Артур Пилявин осуществил ещё один проект , в котором Лысый принял непосредственное участие -ВИЛЛИ ВИНКИ. ВИЛЛИ ВИНКИ- это тринадцатилетняя московская школьница Настя Андреева , исполняющая как песни собственного сочинения , так и на стихи своего отца -состоятельного бизнесмена Анатолия Андреева. В результате был записан альбом и снято несколько клипов. Лёха-Панк снялся и в клипах , а на записи альбома "Хорошая-Плохая" проявил себя не только как гитарист ,но и как автор музыки, а также в качестве бэк-вокалиста. Альбом получился немного наивным: профессионально сыгранные музыкантами КВАРТАЛА поп-мелодии , подростковый вокал и подпевающий девочке "вечный ребёнок" Лёха.

В небе каркают вороны

На луны пятнистый круг

Возле урны на перроне

Задремал мой юный друг

Лишь во сне забыв что он-

Сирота с Казанского вокзала

Как ему для счастья надо мало

Чтобы злая тётка не прогнала

Да ещё немного

Ну хотя бы капельку тепла...

В интервью "Музыкальной Газете" на вопрос о том , кто поёт бэки , Вилли Винки ответила:

"Гитарист Леха-Панк. Это совершенно безбашенный персонаж. Мы нашли его в одном из клубов Москвы — он там на бильярдном столе жил. А однажды он пытался затащить меня в казино и увлечь рулеткой, после чего в наказание был сослан на подмосковную дачу. Теперь подметает там дорожки и мечтает открыть дурдом для представителей шоу-бизнеса."

11 июля 2002 года Артур Пилявин погибает в автокатастрофе, и вскоре практически все продюсируемые им коллективы распадаются. Лишь КВАРТАЛ периодически продолжает давать нечастые концерты. Потусовавшись немного в столице , Алексей Попов возвращается на Родину -на Алтай.

Глава 6. Лысый и барнаульские группы

Ещё в 2000 -м году , приехав погостить в родной город , Лёха Лысый тесно сошёлся с тусовкой групп ДЯДЯ ГО и СЕСТРА. Лидер последних Константин Жигулин привлёк Алексея к студийной и концертной деятельности своего коллектива. Попов играл на перкуссии в записи альбома "Сестранник" (2000) , участвовал с Жигулиным в концертах.Параллельно в кинотеатре "Чайка" Лысый Панк репетировал и выступал с подростковым поп-рок проектом ВЕРСИЯ. В этом же году барнаульцы ДЯДЯ ГО ,СЕСТРА и СКИФЫ общим составом отыграли на фестивале "SKIF" в Питере . В концерте участвовали : Женя Чикишев ,Костя Жигулин ,Сергей "Пила" Вяткин , Лёха Лысый и Болот Байрышев. На этом концерте лидер ДЯДИ ГО Чикишев сорвал себе голос и все последующие концерты в Москве вынужден был петь шёпотом.

В 2003 году альянс Попова и СКИФОВ -этно-медитативной барнаульской группы продолжился. Лёша играл на скифской арфе и воспроизводил пение древнего кочевника в программе "Ночь Ахтавара" ,показанную СКИФАМИ на сцене Музея Истории Литературы Искусства и Культуры Алтая.

В 2008 году Попов принял участие в 20-летнем Юбилее группы ДЯДЯ ГО.

С 2003 года начинается сотрудничество Лысого с барнаульским музыкантом Митяем Кошелевым. В мае 2003 наш сайт провёл в Музее Истории Культуры Алтая акцию "Строй Старой Гвардии" , где единственный раз выступил проект ДВА ЛЫСЫХ в составе Кошелев-Попов ,исполнявший песни обоих участников , а также романсы Вертинского.

Последние несколько лет Попов провёл в Онгудае , где на базе районного Комитета по Культуре работал в группе СКАЛА Андрея Хабарова , исполнявшего и алтайскую этническую музыку ,и эстраду , и выступавшую с концертами по всей республике.

С весны этого года Алексей Попов опять в Барнауле. Последние его выступления, как гитариста , на сегодняшний день состоялись с Олди (апрель , клуб ТАСС ) и с проектом Кошелева АНА ЛИЗЫ (июнь ,клуб ТАСС).

В настоящее время Лёха Панк вынашивает концепцию своего нового проекта , стиль которого определяет как "мистический психоделический панк" . Где он будет осуществлён , в Барнауле или Москве? С кем из музыкантов? Пока что это загадка. Но сомнений нет в одном- Лёха Лысый ещё нам сыграет!!!

КИРИЛЛ ЗАХАРОВ

Кирилл Захаров