Живая Вода-2002
Невероятно сложно описать событие, которое лично для меня включает в себя не только получение новой информации, знакомств, интересного общения и т.д., а в первую очередь - эмоциональной и духовной подпитки. Вероятно, это и заставляет меня каждое лето преодолевать расстояние в тысячу триста километров. Так, в первый раз в нескольких десятках километров от места проведения фестиваля я, сама себя не понимая, испытала необыкновенное чувство, которое заставило меня одновременно ронять слёзы и ощутить себя самой счастливой на этом свете, - повторяюсь, ни разу до этого не бывая на этом фестивале.
А, в общем, сейчас я думаю - что можно было ещё ожидать от мероприятия под названием "Живая Вода". К моему сожалению, я побывала на нём только второй раз, но, думаю, далеко не в последний. Сколько лет фестивалю - сказать точно не могу, но уверена больше чем на сто процентов, что с каждым годом он набирает всё большие обороты, и, кроме того, имеет тенденцию к расширению. Под расширением я имею в виду не только увеличение числа людей, посещающих фестиваль, но и не столь значительное, но всё же изменение его формата. Изначально фестиваль существовал в формате этнической музыки, где преобладало выступление групп, ансамблей, коллективов с ярко выраженной фольклорной направленностью, в творчестве которых прослеживаются элементы того или иного народного (этнического) музыкального направления, или же синтез таковых. Как, например, совершенно бесподобное творчество питерских ребят, исполняющих афро-кельтскую музыку, где доминирующую роль, как мне кажется, сыграло присутствие волынки, - но их в этот раз не было. Однако прежний фестиваль для них не прошёл безрезультатно. Они отлично отыграли осенью в Омске в самом престижном клубе, а сейчас волынщик Витя с концертами в Барселоне.
Вообще для многих ребят это выход определённый, возможность заполучить огромную аудиторию слушателей, а также знакомства с нужными людьми, которые в не меньшей степени заинтересованы в развитии музыки такого плана.
Похожих "этнических" групп на фестивале достаточно много. В общей массе тех, которые используют народные инструменты, есть народные, но есть исполнители, которые вырываются из этих рамок и играют на нетрадиционных инструментах, порой созданных самими музыкантами, или же применяют своеобразную манеру исполнения, технику, экспериментируют с голосом и звукоизвлечением.
Я думаю, более подробную информацию о них можно без лишних усилий найти в Интернете. Однако Интернет никогда не заменит знакомства с ними на фестивале, где можно не заочно, а лично познакомиться с коллективами не только из разных уголков России, но и из других республик и даже государств.
В этом году фестиваль, как всегда, прошёл на ура. Но для меня "на самое ура" прошло выступление ребят из Новосибирска. Название коллектива моя история умалчивает в силу того, что в этом составе коллектив выступает недолго. Ещё зимой, на концерте "Тёплой Трассы", я слышала о планируемом его создании.. А, в принципе, мне, вероятно, это не так важно, потому как мне безумно нравится Варечкин вокал, и то, как играет Борода (гитара) и Дима (бас). Кроме того, очень неплохим было выступление Саши Чиркина, несколько песен которого исполнила Варя и Кº. Конечно, они прозвучали в совершенно другом исполнении, и надо сказать, ничуть, на мой взгляд, не хуже, а даже лучше.
И ещё один коллектив, выступающий на этом фестивале не в первый раз и уже несколько лет пользующийся популярностью у посетителей фестиваля, мною очень любимый - это "Ван Гоги". Вечером второго дня из разговора с вокалистом группы Колей мне стало известно, что выступления не будет (какие-то проблемы с составом), а утром третьего дня меня разбудила их музыка. Поэтому то, что касалось выхода для многих, а именно молодых музыкантов, вот оно, пожалуйста, - музыкальная часть начинается в 18.00 и заканчивается в районе полуночи. Но народ независимо от этого в течение дня тянется к сцене (да хотя бы просто поколбаситься, потанцевать) на звуки музыки. Поэтому незапланированные выступления вполне уместны. А вообще я не знаю, но думаю, что участие в фестивале каким-то образом регламентируется организаторами, а именно А. Казариновым (директор клуба "Чёрная Вдова", Новосибирск). Он вообще молодец, важным делом занялся, да и прибыль для него неплохая. Так что он, в принципе, уже половину "Вдовы" продал, и вторую собирается (при условии, что формат останется прежним, - всё же его детище), дабы заняться только фестивальной деятельностью.
И я полагаю, этому фестивалю от рока не уйти. И это совсем не плохо.
Ну что ещё?
Выступления театральных коллективов, воспроизводящих в своих постановках народные (этнические) традиции и т.д.
В прошлом году была постановка, имитирующая работу якутского шамана, позволяющая окунуться в атмосферу быта и жизни этого (или другого) народа.
Показ видеофильмов на этнические темы.
Кроме вышесказанного, на фестивале работают потомственные шаманы. Именно работают: проводят семинары, лекции, и, что самое удивительное, - следят за погодой. Вот и в этот раз, как и в прошлом году, дождь пошёл по окончании фестиваля.
Ну и о большей части присутствующих на фестивале можно говорить бесконечно, потому что их очень много - художники, фотографы, керамисты - местные ремесленники и местное население, занимающееся сбытом всяческих экзотических для многих людей штукенций, как то когти медведей, амулеты из кожи животных и т.п.
Ну и, конечно, огромная часть приезжих из разных городов, интересных людей, которые приезжают на этот фестиваль из года в год, дабы не пропустить это незабываемое мероприятие.
РЕДАКЦИЯ ТОЧНО НЕ ЗНАЕТ, КТО АВТОР ЭТОЙ СТАТЬИ.
Кирилл Захаров