11 июл 2003

Сенсационное Откровение-Интервью от Деда Эфирыча

"http://zaalei.narod.ru/sensation.html" rel="nofollow"

Размышления о Подорожном , Теплой Трассе , Дяде Го и о Сибирском Роке в частности.

СЕНСАЦИОННОЕ ОТКРОВЕНИЕ-ИНТЕРВЬЮ

ОТ

ДЕДА ЭФИРЫЧА

От Рецензента

Сие первое, как бы, официальное интервью с Русским Мистическим Рок-Освобождением “РУСМИРОС”, возникло в ходе стихийных бунтующих общений в Мировой Паутине, двух очень известных в Узких Кругах русских Рок-Сказителей, которые пожелали, чтобы их Настоящие Имена до Поры до Времени оставались бы в Тени - на Той Мистической Стороне Бытия, где Быть Самим Собой, это по Сути и есть Единственная Настоящая Реальность во всех мирах Вселенской Голографической Парадигмы.

Действующие Лица:

“Ящик Мыльный” ЯМА-ЯМЫЧ, г. Земля – ЯМ;

“Деда Эфирыч ЯНИН”, Космос – ДЭ.

P.S.

Все события и имена действительны!

Все размышления в ходе общения являются Проявлениями Высшей Справедливости!

Сарынь На Кичку!

Слава Язычеству!

Слава Руси!

Слава Русскому Освобождению от Чужеродных богов!!!

СЛАВА ЯРИЛЕ

ЯМ: Приветствую Тебя, Великий и Загадочный Координатор Русского Мистического Освобождения! Вот хотелось бы сначала узнать – с Кого, или с Чего, у вас Всё началось? Вообще есть ли неопровержимые факты исторических событий, перед которыми все народы Земли “снимут свою Шляпу” и примирятся, наконец, с Неоспоримым Доказательством Единого Возникновения Жизни, Разума, языков и т.д.? Или мы так и будем все РАЗНЫЕ?

ДЭ: Я тоже рад Видеть Твои мысли на своём Космическом Экране! Но ты, дорогуша, задаёшь сразу очень много вопросов. В каком смысле “с Чего Всё Началось”?

ЯМ: Нам вообще-то интересны все смыслы. Ну, давай тогда начнём с Глобальных, а там уж и до музыкальных доберёмся.

ДЭ: Вот теперь понятно, чего “родина хочет”. Как гласят древние достоверные источники: “…ничто не существовало: ни Ясное Небо, ни Величья Свод над Землёю простёртый. Не было Границ между Днём и Ночью. Лишь Единый в своём Дыхании без Выдоха, и ничто другое не имело Бытия…”.

Короче, Все, по-видимому, началось… с Пустяка, когда и его самого не было. Когда же ЭТО, т.е. ТО, ЧЕГО вообще не было, “достало” Самое Себя, тогда и “появился” наш Ништяк, прости – Пустяк! Ну, а когда этот Пустяк “развился”, тогда и возможна стала и всяка разна жизнь, и всяка разна смерть, и даже то, что теперь мы называем “искусством”, “культурой”, “прогрессом цивилизаций”, “богом-сатаной” и …“музыкой”. Мне вот теперь, как-то больше симпатичен вопрос: А ЧЕМ ВСЁ ЭТО ЗАКОНЧИТСЯ? Хотя Орешек, конечно твёрд, но всё же мы не привыкли отступать! И расколоть его поможет…?

ЯМ: Киножурнал “Хочу Всё Знать!”.

ДЭ: Ай да молодца! Правильно!

ЯМ: Понятно, ты оказывается ещё и “приколист”. Ну, тогда расскажи нам Свою Историю из уже Развитой, как бы Настоящей Земной Жизни.

ДЭ: Позволь тебя спросить. Если на гладкой и тихой поверхности озера вдруг возникает один или два пузырька, они будут Настоящими?

ЯМ: Ну, раз они появились, то вероятно – ДА!

ДЭ: Значит твоё дурацкое слово, “как бы”, Здесь вообще неуместно! Хотя ТО, что возникает из ничего, может быть и Настоящим и Иллюзорным. Но из Ничего, и возникнуть ничто не может! Следовательно, ТАК было всегда: просто существует Эволюция Эфира, благодаря которому мы теперь и можем общаться, будучи людьми. Как я понял, тебя интересуют чисто человеческие аспекты, как-то: когда родился, когда крестился, рост, вес, размер сапог и т.д. Позволь я не стану распространяться на подобные дурацкие темы, а лучше постараюсь объяснить Суть Произошедшего в таком Магически-Народном Ключе, ну чтобы и понятно было и сказочно.

ЯМ: Вот именно Это нас и интересует – Народный Магический Ключ! Поехали! Сим-Сим, отворяйся!

ДЭ: Не так давно многим стало известно, что г. Барнаул относится к так называемым Сильным Местам Планеты. Где-то под ним находится некий Колодец Силы, благодаря которому Земля напрямую аккумулирует Энергию Солнца. Три других Колодца “высшей категории” находятся на территории Горного Алтая. Поэтому Алтай считается Центром Мира! Здесь мы и Узнаем, Чем Всё Закончится! В Барнауле сейчас идёт мощное строительство новых красивых домов. Вполне возможно, что вскоре он оправдает своё “подпольное” название Мистической Столицы Мира. Вокруг Колодцев образуется Особое Энергетическое Поле, которое воздействует на всё живое, расположенное в радиусе действия этой необычной Силы. Поэтому, Барнаул выполняет "роль", как бы "“пограничника"”. Он находится немного в стороне от Главного Ядра и “отсеивает” Нужных Людей. Это такой Мистический Фильтр Новой Цивилизации. Народу много, каждый старается занять свою нишу. Но все жители города Б., уже сейчас кажутся какими-то странными. Это в принципе и спасает от всех Назойливых Приезжих Любознательных Всезнаек. Город хранит своих Работников Фильтра и Хранителей знаний с "шифрующимися избранными”. Теперь переходим к твоему самому первому вопросу: с Кого Всё Началось? Нас всегда интересовали именно те, кто каким-то образом влияет на сознание “обывателей 666-тысячного Вавилона”. Не буду перечислять, сколько в “столице мира” проживает гениальных писателей, поэтов, режиссёров, актёров, художников и музыкантов. Раз тебя интересуют Истоки нашего РУСМИРОСА, мы будем говорить о Рок-Музыке, а точнее о тех, кто подтолкнул нас к созданию нашей Уникальной Организации. Но теперь мы “занимаемся” не только Русским Роком, но и более глобальными “вещами”, о чём чуть позже.

Именно в г.Барнауле проходили в 90-х годах последние “гала-концерты” так называемых “рок-периферий”. Именно в Барнаул съезжались все самые лучшие исполнители Сибирского и Дальневосточного Рока. Именно в Барнауле проводился грандиозный фестиваль “РОК-АЗИЯ”, организованный мощнейшим человеком того времени – Евгением Колбашевым. И естественно, как следствие, именно в городе Б., должны были появиться и наши Первые Освободители. Мало того, что они появились, так они продолжают своё Освободительное Шествие и по сей день, правда, уже в совершенно других областях и сферах от рок-н-ролла. Но где бы они ни появлялись, везде происходят вначале “стычки” с Агентами. Мир не хочет Освобождения. Вернее “старые мозги” не могут себе позволить “выпрыгнуть” в Понимание Четвёртого Измерения, не говоря уже о Пятом, и тем более Девятом. В писательской среде, старожилы пера, свято “блюдут” стройные ряды своих избранников с неизменным окончанием фамилий на “ВИЧ”. Среди художников так же присутствуют Стражи “правильности моды современников”. Не дай бог в их ряды впишется какой-нибудь “деревенщина-авангардист”! А что творится в том же рок-н-ролле? Теперь везде, как на Зоне. Если “авторитеты” дадут “добро”, то будут и “бабкины” и слава. Но мне не понятно, почему в Барнауле, так модны, стали группы с английскими названиями и текстами? Ведь основная масса слушателей ни хрена не понимает в этих англосаксонских стихотворных шедеврах, а “прутся”, как путёвые. Куда-то совсем исчезли металлисты и трэшера, а в подполье всё та же юродствующая в православщине, чуть тёплая “трасса”. Было несколько коллективов с националистической направленностью, но им устроили общегородской бойкот - все концертные площадки для ребят с Солнечной Свастикой оказались закрытыми! Одинокие рок- барды в “столице мира” так вообще не прижились! Были просто – барды – те, кто хотел, что-то сказать, но сгинул на КСП-шных фестивалях где-то под Повалихой ещё в 80-87-х годах. Тогда очень любилось - как в прочем и всегда - в больших компаниях, да ещё на Природе-Матушке, испить нашей родименькой беленькой водочки. И то ли души, то ли умы разложились от этой гадости с “дымком” и с иголочкой. А ведь это просто были Средства Защиты Жизни Русской, которые почему-то превратились теперь в Цель. И вот смотрю я на все эти дела бизнесменские, и как-то хреновато становится. Нет! Не быть Барнаулу избранным! Ведь Освобождённому человеку без разницы – Москва, Нью-Йорк, или Пантелеевка, о которую разбиваются волны очищенной “дубовиками” величественной Барнаулки. САРЫНЬ НА КИЧКУ, господа! Ваше Время истекло! Как говорил Доброслав: “Русское Язычество наступает повсеместно! Возврат к родному, дохристианскому мировоззрению позволяет осознать подспудную потаённую связь однокоренных слов: ПРИРОДА-РОДИНА-НАРОД. И русский национал-социализм или национал-капитализм, как угодно – это Советская Власть без жидов и комиссаров! Чем более нищает народ, тем упорнее проамериканская прожидовская власть навязывает ему “русское” православие! Идёт Последняя Битва за Русь! И не фанатеющие в поповщине, трижды проклятые холуи жидохристианства, а именно Русское Язычество способно сплотить руссов общенациональной идеей!”.

ЯМ: Батюшки свет! Эфирыч, тебя куда понесло-то? А я и не думала, что так оно всё серьёзно теперь. Давай-ка, вернёмся чуть назад. Итак, что за личности стояли у Истоков создания РУСМИРОСа? Откуда они взялись? Чем занимались? Как сформировались? Кто такие, в конце концов?

ДЭ: Кто и Как повлиял на их “формирование” – это Отдельная Тема. Но раз уж мы заговорили о первых в барнаульском Мистическом Роке, то далее мы будем говорить о Подорожнике, Алекс-Андре Подорожном, План Планыче, и тех группах, с которыми они сотрудничали. Сразу хочется начать с “плохой новости”: тот, кто называл себя Подорожником… умер в 1991г.

ЯМ: Ну, ни фига себе! Это КАК ПОНИМАТЬ???? Шутка что ли?

ДЭ: Нет, Ямыч, это не шутка. Я хочу повторить, что все события связанные с нашими персонажами, теперь видятся нам с некой Мистической Стороны. Поэтому, рассказывая о них, я всегда буду подразумевать нечто большее, нежели просто похождения-тусовки, каких-то “последних героев”. Ты должна во Всём чувствовать некий Подтекст! Хоккей?

Итак, насколько мне известно, Подорожник был по жизни музыкантом. В Барнаул приехал где-то в 1983 году. Где-то учился, на ком-то женился и т.д. Нас теперь это мало интересует. А вот “второе пришествие” его случилось в 1987 г., когда он сразу “включился” в т.н. “рок-клубовское” Движение: участвовал в различных рок-перифериях и рок-сессиях; сотрудничал со многими коллективами и исполнителями. В 1990 г. с группой “Особый Отдел” - в качестве барабанщика – Подорожник выступал на всемирно известном фестивале “РОК-АЗИЯ”. Группа исполняла в основном песни гитариста Андрея Кайгородова. Тогда “особисты” играли какой-то школьный рок и многим не понравились. Но дело не в этом. Сама ИДЕЯ Подорожника была уже “воплощена” в Жизнь, в самом названии группы: Особо Отделиться ото всех! Но не в том смысле, что “выпендреться”, а именно уйти так сказать От Всех Дел Мира! То есть ОСВОБОДИТЬСЯ от Всего! Помню, как Подорожный рассказывал о том, каким образом Подорожнику пришла идея названия группы. Он ехал в каком-то автобусе, и в этот же транспорт залез какой-то Пограничник. Ну, а т.к. Пограничная Тема тогда была у всех в “моде” - справляли толпами День Пограничника - то по приезду на очередную репетицию, название состоялось, как бы само собой! “Рок-Азия” 1990 г. была “разогрета” именно “Особым Отделом”; они выступали самыми Первыми! Этому нужно отдать должное, это было всё очень символично и своевременно! На этом же фестивале Подорожник выступил и с группой “Дядя ГО” – звездой сибирского акустического рока. Ещё была и Первая Всесоюзная Рок-Акустика в г.Череповце, посвящённая А.Башлачёву, на которой, как гласит легенда, Подорожник познакомился с Янкой, с Лаэртским, с Рыженко, с Ником-рок-н-роллом, с “Обществом Картинник” и другими интересными и выдающимися людьми своего времени. Были и первые “Индюки” в ДК Русакова, где Подорожник, словно запредельный циркач со своими крутящимися барабанными палочками, с ватагой храбрецов, пробивался сквозь непробиваемую стену злобных “люберов", к спасительному “Икарусу”. Были и знаменитые “поминки” Димы Селиванова в ДК Чкалова г.Новосибирска. С гр.“Дядя ГО”, Подорожник катался по стране, но своих песен почему-то не пел. Может быть, не был ещё готов к тому Откровению, что свалилось так внезапно на все Поющие Головы, а может, просто ещё набирался Опыта Народного Трансцендентного Общения. Постепенно Подорожник превращался в такого сурового Наблюдающего Барабанщика: но говорят, и барабанил не плохо. В те времена “славой” пользовались в основном Поющие, как бы Глаголющие Истину. Наверно уже тогда у Подорожника имелся в наличии какой-то песенный материал, благодаря общению с Великими Мастерами. Но он никак не мог себе найти подходящих музыкантов. Рассказывали, будто бы ему не давала постоянно покоя одна гениальная мысль: с КЕМ барабанить, если никто не умеет и не хочет ПЕТЬ по-человечески, и с КЕМ ПЕТЬ, если никто не умеет барабанить как надо?! Подорожник был Поющим Барабанщиком, этим всё и объясняется.

ЯМ: Эфирыч, наверно нужно ещё рассказать и о тех, с кем Подорожник общался кроме музыкантов. Ну, конечно интересно узнать, кто же играл тогда в легендарном “Особом Отделе”. Если ты конечно в курсе…

ДЭ: Безусловно! Я всегда в Курсе Всего! Вообще мне думается, что людей нельзя делить ни на музыкантов, ни на политиков, ни на трактористов. Закон Природы очень Тонкая Вещь! Она постоянно нас ставит лицом к лицу с теми, с кем мы должны измениться. К нам приходят проблемы, которые мы и заслуживаем! Если проблема решается положительно, то человек перепрыгивает очередную ступеньку и становится тем, кем он и хотел стать. Если же проблема решается “лбом в стенку”, то это будет повторяться до тех пор, пока человек не поймёт, ЧТО же ему Нужно на самом деле желать.

С кем общался Подорожник? Да кто его знает. Он был всегда в Пути – пришёл, ушёл. Никто не знал, что у него на уме. Конечно, у кого-то учился, кто-то “подсказывал хитрые решения” жизненных нелёгких задач. А с “Особым Отделом” он играл недолго. На “Рок-Азии” состав был такой: Женя Ужинцев (УЖ) – вокал; Игорь Гаврони – бас, тексты; Андрей Кайгородов (ДюХа) – соло-гитара, аранжировки, и почти все стихи; Подорожник – барабаны, вокал, текст. “Особый Отдел”, образовался в 1988 году. Репетировали в Красном Уголке какого-то Депо. Потом перебрались в ДК Моторного завода, там им дали хорошую аппаратуру и Дело пошло. Место басиста одно время, помню, занимал Славка Максимов – любитель “битлов” и пропустить по венам. Потом его сменил Валера Калинин – очень суровый и трудный человек (почему-то его никто не любил). Когда Подорожник запел, группа стала называться просто “ОТ…ДЕЛ!”, тогда же на место барабанщика пришёл Игорь Чупин “Корнелюк”, или “ЧУП”. Этот товарищ “Чуп” очень любил выпить и занимал на это дело неопределённые суммы. Отдавать, конечно же, он ничего не отдавал, за что и был с позором выдворен из группы. В дальнейшем, Игорюня “попался” на каком-то “деле” и загремел в лагеря под Красноярск. Там, окончательно потеряются, по-видимому, и Чувство Ритма и Чувство Совести. От таких барабанщиков Подорожник на все века “застраховался” и взял Бразды Правления в свои руки. Однажды трио “От…Дел” выступало на стадионе “Мотор” в г.Барнауле, вместе с многочисленными группами. На басу играл тогда Калиныч, на гитаре Дюха в чёрном плаще, а за барабанами восседал сам Маэстро. Тогда Подорожник сыграл ещё с тремя или пятью коллективами. Толпы девчонок, любившие самую популярную группу города “Папа Карло”, стали преследовать “отделовцев” и признаваться им в дикой любви. Такого ещё не было, чтобы барабанщик, да ещё и пел! Хотя об этом никто не говорил, но конкуренция популярности была чудовищной. Музыканты и целые ансамбли завидовали друг другу со страшной силой. Особенно боготворились столичные звёзды и естественно западные кумиры. Никто не подозревал, что он может быть не хуже того же Гребенщикова с Макаревичем, или “Metallica” с “Exploited”. Все думали, что вот ТАМ – это “да”, а у нас – “нет”. Многие почему-то боялись, а может просто не хотели находить себя. Поэтому более понятным был девиз: “ПОТЕРЯЙ СЕБЯ МОЛОДЫМ!” Вся основная масса была приручена к подражательству, к сотворению кумира, чтобы их “избранники” пели об их проблемах! Если же появлялся, какой-нибудь Учитель, то его “забивали палками”, топили в реке, или “сбрасывали с крыши”. Конечно, Подорожник больше “заморачивался” на музыке, соответственно к нему и тянулась определённая “прослойка” музыкантов, а не простых тусовщиков.

В августе 1991г. в “столице мира” в ДК Шинников проходил один очень странный рок-сейшн. Никто не знал, что именно в этот день и час, в столице нашей Родины городе Москве, произошёл Государственный Переворот: власть захватила какая-то кучка педерастов, что в принципе тогда всё и шло к тому – жили по талонам, а умирали с магнитофоном! В тот день Подорожник выступал со своей очередной рок-бандой: “Подорожник and Трава”. Он уже тогда пел “выйдем на улицу”, “покосилась хата на левый бок” и т.д. Дюха солировал блюзевичи, а Вадька Маркер успевал и за барабанами отличиться и как Пасториус на басу “кренделя” повыпендривать! Впоследствии Маркер утонул в реке Обь, а Дюха стал всячески избегать живых концертов: занялся семьёй. Тогда все находились под “весенним впечатлением” Янкиной Смерти; все оттягивались по Полной Программе, вслушиваясь в каждое спетое слово. Никто не знал, да и насрать все хотели на какие-то Надвигающиеся Кремлёвские Перестройки-Перемены. Барнаул провожал Хранителей! В этом же концерте принимал участие и уже небезызвестный Архитектор (гитарист и противник “теплой трассы”) со своими “Акустическими Пчёлами”. У меня, кстати, имеется запись этого концерта. Если хочешь, могу переписать. Через несколько лет Архитектора найдут убитым в одном из подвалов “столицы мира”, какими-то Передозированными Мудаками. Тогда Подорожник с Архитектором выступали вместе первый и последний раз. В самом Воздухе летала некая Кульминация событий не знающая своего Места Воплощения. Всё было пропитано какой-то Ожидающей Напряжённой Ломкой. Но именно в Москве была поставлена та самая Последняя Контрольная Точка-Укол в самое Сердце. Наступил конец Эпохи Дружбы Народов Распятый на Семи Холмах нового иудейского “Вавилона”. Все без исключения перешли в другую Плоскость Понимания Мира. Но это “новое” было каким-то не уютным, не обжитым; со всех сторон что-то давило и не давало дышать; нужно было как-то адаптироваться к Новым Условиям-Заветам. Подорожник ушёл из этой Плоскости в ГОРЫ! Ему невыносимо было оставаться в прошлом, но ему не нравилось и настоящее. На дворе стоял ноябрь 1991 года. Все ждали его ещё в сентябре на каком-то очередном рок-слёте, но он так и не появился. Кто-то говорил, что слышал от кого-то про Последний Телефонный Звонок; кто-то рассказывал, что его в Горах загрызли Волки или, что он попал под Лавину Падающих Ракетных Ступеней и т.д. До сих пор никто толком не знает, ЧТО же, Случилось в Действительности! А зачем это нужно кому-то знать, если человек под таким именем нигде больше не появляется? Значит либо он не хочет, чтобы о нём кто-то, что-то говорил, либо его действительно больше нет. Остались какие-то фото, записи, воспоминания. Кем он был? О чём хотел предупредить своим “Особым Отделом”? На все эти вопросы теперь можно и ответить по-разному, но Главное – это осталась Память о Человеке, который хотел изменить и освободить этот Мир!

ЯМ: А скажи-ка Эфирыч, были ли у “Отдела” сольные выступления, присутствовала ли так называемая культовость; интересовалась ли тусовка идеями Подорожника; какая публика тогда была на концертах в начале 90-х?

ДЭ: Сольников практически не было. В год удавалось “засветиться” максимум на 2-х 3-х концертах. Славой пользовались “местные авторитеты”: ВИА-“девять”, аля-“Символика”, клоун-“Весёлый Роджер” с Виталей Гасаевым, идиот-группа “Дубовая Роща”, “спасители мира - теплотрассники” и т.д. - они были в каждой бочке затычками. Тусовка, как собственно и сейчас в основной своей массе прикалывалась. Мало кто всерьёз воспринимал само движение рок-музыки. Ну, а кто больше выступал, за теми соответственно и закреплялось звание “са-а-амых популярных”. Но именно в Движении Настоящей Рок-Музыки происходила у нас Революция Сознания! Сейчас, к большому сожалению, приходится говорить лишь о нашей Родине, потому что нигде в мире не наблюдалось больше такого повального “узаконенного властями” увлечения Роком! Несомненно, мы являемся Северной Страной заселённой Варварами, которым ничего не стоит и Дом спалить и в Монастырь уйти. Вот именно поэтому у нас и должны были появиться люди, которые бы заставили себя слушать и понимать на каком-то Глубинном Уровне Восприятия. Ведь всё, что делается сегодня, обязательно должно “вылиться” в Завтрашний День! И они стали появляться: среди художников, писателей, поэтов и тех, кто не побоялся спеть ТО, о чём думали миллионы! Стали образовываться рок-ансамбли. Там, где Слово, Гармония, Мелодия и Ритм сливались в Одно Священное Действо – там, рождался Новый Шаман! Теперь довольно трудно подобрать то слово, которое бы более точно передало Настроение и Смысл тех личностей, которые совершали ритуальный танец на костях опостылевшего кабинетного режима. Люди, глаголющие Истину с Великой Сцены Истории, попадали под чудовищную ответственность спетого ими Слова. Их слушали, им поклонялись, с них брали пример. Выходя к народу со своими мыслями, воплощёнными в Песенную форму, нужно было как-то “загрузить” толпу, чтобы тебе поверили. Ну, а для этого уже нужна была ИДЕЯ! Конечно, и тогда хватало групп-однодневок, и единоличников-шутов, но “выживали” сильнейшие – те, кто умел оставаться в Памяти… со своей “непонятной идеей”. Основная масса групп пошла дурным путём – мечта о быстром успехе, девочки, телевидение, деньги, слава и т.д. Они и на репетиции-то ходили, как на повинность. Бывал я пару раз на так называемых репетициях выдающихся рокеров: караул! Мне думается, что Подорожник, как раз и относился к тем, кто умел и “заряжать” и “разгружать”. Назвав свою группу “Особый Отдел” в пику общепризнанным “заумным стёбам-страшилкам”, он в первую очередь имел в виду Глобальную Мировую Идею – Особо Отделиться от Всего, Особо Уединиться Ото Всех, чтобы сохранить и понять То Сокровенное Внутреннее и Родное Человека, которое необходимо для дальнейшей Эволюции Единства. Сработал в очередной раз Великий Закон “Отрицание Отрицания” по Ф.Энгельсу. Я думаю всё-таки, что именно Подорожник заложил Фундамент нашего Мистического Рок-Освобождения. Что самое интересное - он не был коренным барнаульцем! Может его “задание” было “сформировано” в тех Главных Колодцах Силы на Алтае – не знаю; но он на каком-то Дальнозорком Уровне, чисто интуитивно, “вычислил”, Что ждёт всех Задумывающихся о Смысле Жизни. И поэтому его спасительный “Отдел” действительно многим помогал не запутаться в хаосе повседневных дел. Его записи слушали, о нём говорили, его всегда ждали, его любили. Но он не был культовым персонажем, потому что “подпольный” андеграунд предполагает известность в очень узких кругах - в Избранных.

Помню, как один наш общий знакомый рассказывал о подорожниковских истериках. Дело было молодое, естественно иногда и выпивали, ну, а когда случался “перебор” у нашего героя “вылазило” наружу всё самое негативное - и недовольство постоянной тусовкой, и злоба на отсутствие нормальных жилищных условий, и т.д. и т.п. Постоянные переезды, общаги, прокуренные и пропитые квартиры, незнакомые лица, с которыми нужно было обязательно знакомиться, сделали своё дело – мы его потеряли! Теперь говорят разное: кто-то видел на одной из турбаз Горного Алтая его могилку с последним стихом-откровением; а кто-то рассказывает, что Подорожник вовсе и не умер, а живёт спокойно в тихой горной деревушке под другим именем и сочиняет свои божественные песенно-барабанные гимны в каком-то Недостижимом Астральном Плане. Люди придумывают себе различные сказки-отмазки, чтобы с ними легче было жить и спокойно стариться. Что ж, пусть думают, что хотят – это их право, но мы пойдём Другим Путём! Однако я вынужден ещё раз Официально заявить: Подорожник покончил с собой в ноябре месяце в Горах Алтая, в 1991 году! Это Видел я сам лично: Полёт Горящего Тела с Раскалённой добела Горы.

ЯМ: Да-а, уж, понагнал здесь страху, старый! А я вот слышала, что в Москве, кто-то выпустил альбом Подорожника с хорошим оформлением и большим тиражом. Сколько у него всего официальных “обойм”, как называются и где можно их достать? Интересно было бы конечно почитать и его стихи-песни, рассказы, мысли и т.д. Это, по-моему, сейчас уже многих интересует.

ДЭ: Дорогая моя, всё найдёшь в интернете, на сайте группы “ДяДя ГО” (www.goh.ru). Но это не значит, что Подорожник является участником или “бывшим барабанщиком” данного коллектива. Просто старые знакомые взяли под своё “крылышко” Родственную Душу. Здесь хочется уточнить некоторые Важные Вещи! Знающий народ, немного неправильно понимает Ситуацию. Не Подорожник с Подорожным играли с кем-то, а кто-то играл с ПОДОРОЖНИКОМ и ПОДОРОЖНЫМ! Что касается альбома, то он вышел всего тысячным тиражом, как говорят, в Москве: а попробуй их проверь там, сколько они выпустят, тысячу или сто! Альбом вышел под названием “ПО РА”. Многие песни с этой записи я слышал ещё в 90-м году, но качество было ужасным. Подорожник постоянно жаловался на отсутствие хоть какой-нибудь студии, и на долгие поиски “врубающихся” в Идею музыкантов, с которыми можно было бы сотрудничать всю Жизнь. В итоге, были сделаны, по-моему, в “политтехе”, какие-то акустические черновые записи в начале 1990 года, которые мы все и слушали с большим удовольствием. Всё это дело записывал Вадим Маркер (очень крутой бас-гитарист) у себя в “кондейке”. Но дальше за “отдельное дело” взялся Алекс-Андр Подорожный. Он записал эти песни на более профессиональном уровне. Конечно, что-то было добавлено от себя, например аранжировки, которые делал бессменный гитарист “Отдела” - Дюха Кайгород. А текста постепенно превращались в такой “удобослушаемый интеллектуальный продукт”, заставляющий задумываться над Смыслом Жизни и Её Противоположностью.

В 1995 году на квартире у друзей, Кайгородов и Подорожный, записывают на фирменной аппаратуре акустическую версию последних песен Подорожника, под названием “ПОРА”. Потом в 1996-97гг. в студии клуба “Мельница”, они же пишут “электричество” этого альбома – “ПОРА”, посвящённая непосредственно Подорожнику и “ДОЗА” - первый студий опыт Подорожного. Тогда им помогал Валера Калинин своей волшебной игрой на басу и “силовой поддержкой” своего автомобиля. Записывались в основном по ночам, и благодаря Калининскому авто, беспрепятственно преодолевались тёмные барнаульские километры. Ещё в записи принял участие Артур Мелкомуков – звукорежиссёр студии. Он как бы попал в состав группы “Особый Отдел”, но на самом деле никогда не являлся участником этой группы, да ему в принципе это и незачем! В итоге два альбома были почему-то объединены в один, под названием “ПО РА”. Но почему-то Главным Певцом и Барабанщиком данного проекта значится Подорожник? Наверно, таким образом, Подорожный с кем-то, решил увековечить Память о своём предшественнике, ведь почти все песни этого альбома написаны были Подорожником! Но в “ПО РА”, поёт и барабанит Подорожный - это 100%!!! Помню, как Алекс-Андр просто выходил из себя, матеря и проклиная того звукорежиссёра, который их записывал. Один большой знаток Русского Сибирского Рока – даже из самих Штатов! – как-то обмолвился, что у “Мельницы” мол: “…какое-то специфическое звучание, как у Мыльницы под Целофаном”. Чего он хотел этим сказать я так и не понял, но на всех мельничных записях, действительно ужасное сведение! Наверно это наша национальная трагедия – отсутствие “звукачей” с Ушами и Мозгами. Люди находятся не на своём месте; им не нравится их работа; они перестали быть энтузиастами и романтиками; а может быть, они ими и не были никогда? О каком качестве здесь можно тогда говорить? Я лично был знаком с А.Подорожным и могу сказать, что с ним очень трудно было о чём-либо договориться. Как они нашли общий язык с директором этого клуба-студии, я ума не приложу! Наверно это тоже относится к области некоторой мистики: все записи, что были сделаны на “МУКЕ”, были абсолютно бесплатными! Подорожный даже жил какое-то время в том клубе; ходил постоянно купаться на Обь; рвал по пути “ганджубас”; вписывался, как у “христа за пазухой”. По-видимому, Лёня Мелкомуков, - кстати, отец того звукорежиссёра, - был действительно хорошим человеком, а не только директором нелюбимого почему-то многими тусовщиками легендарного барнаульского клуба. Что касается Подорожника, то его записи можешь найти по тому же адресу в инете. По-моему у него всего три официальных альбома, которые он успел записать в как бы “домашних условиях”: это “сборник-подорожник” – “НЕ С$Ы!”, это “РАЗОБЛАЧЕНИЯ”, и “SOSТОЯНИЯ ЗАБВЕНИЯ”. Благодаря Подорожному эти записи были отреставрированы и сохранены в 1991 году, уже после т.н. “смерти” Подорожника. Ну и раз “ПО РА” не успела выйти при жизни Автора, то этот альбом относится уже к Подорожной Магаграфии, хотя он по праву посвящён Тому, кто открыл для нас “ОСОБЫЙ ОТДЕЛ”. Позже, Подорожный введёт некоторые изменения в название проекта, будут добавлены всего три точки, чтобы была более понятным сама Суть Идеи. Вот собственно и всё. Теперь позволь более подробно рассказать о том, кто называл себя “Алекс-Андр ПОдорожный.

ЯМ: Вообще-то я, да и многие мои знакомые думали, что Подорожник и Подорожный это Одно Лицо. А здесь оказывается не так всё просто: мистика, понимаешь!

ДЭ: Вот именно! Ямыч, ну ты даёшь! Одно Лицо знаешь у кого бывает? Есть предположения, что Подорожник и Подорожный это родные братья-близнецы. Говорят, что их Отец покончил с собой – бросился под Поезд – когда пацанам было по три годика. Помнишь песню у Подорожника, там что-то: “эх, лягу на Звёздные Рельсы, лягу на Огненный Путь”? Дык вот это всё оттуда и о ТОМ! Мать, конечно, нашла себе “другого”, ведь ребят нужно было как-то поднимать на Ноги. Что потом? Наверно школа, дебильная армия, ну как у всех мужиков. Говорят, что Подорожный служил в ПОграничных Войсках КГБ СССР, где-то под Владивостоком. Потом умудрился даже поступить в Высшее Пограничное Училище имени Моссовета, но написал рапорт об уходе и остался дослуживать в Москве. Там же, как гласит легенда, наш ПОследний Герой научился играть на барабанах в каком-то армейском ансамбле. Каким образом его занесло потом в “столицу мира” – остаётся до сих пор загадкой. Мог бы после службы остаться и в Москве! Однако сработал по-видимому Фактор Магического Притяжения Подобного к Подобному! Кому-то очень сильно было нужно, чтобы Подорожный перебрался жить именно в Барнаул! Что самое поразительное, в это же время в Барнауле появился и Подорожник! Это был 1987 год. Вот про Последнего, который был как бы Первым, ничего не знаю до 1987 года: может тоже где-то учился, служил, а может даже и “сидел”. В общем братики встретились, но сильно не афишировались, поэтому никто и не предполагал, что Подорожных Подорожников может быть Двое! Иногда правда случались и курьёзы: говорили, что один и тот же человек появляется одновременно в Двух Местах! Была пара-тройка концертов где и Там и Там выступал ПО…

ЯМ: Да-с, забавно. Ну, а как же друзья, подруги, “теплотрасса” наконец? Неужели их так никто и “не расшифровал”? Почему они скрывали-то, что их двое?

ДЭ: Насколько мне известно, братики жили отдельно друг от друга. Ну, ты представь, приходит толпа гостей-собутыльников в гости, а там... Два Хозяина! Одна квартира была такой Конспирологической Базой Отдыха, для размышлений, уединений, знакомств с Мистическим Аспектом Внутренней Тишины. Она находилась где-то на какой-то горе. Я Барнаул плохо знаю, но помню, как мы ездили туда несколько раз на трамвае до конечной остановки, называемой странным словом “кордон”. Другая квартира была предназначена для тусовок, и находилась в какой-то “ЯМЕ”, или рядом с ней. Когда Подорожный ушёл из музыкального училища, он устроился дворником, и ему дали комнату в малосемейке. Вот там вся “туса” и “зависала”. Почему братья скрывали своё “раздвоение” – это Особая Мистическая Тема. Подорожник больше занимался музыкой, а Подорожный увлекался различной “тайной философией”. Каким-то образом им дано было понять, что на них возложена Особая Миссия. Одному с таким Заданием было бы крайне трудно справиться, поэтому Матушка-Природа избрала именно тех, кого посчитала нужным; поэтому они и скрывали своё “родство”, чтобы было время на Тайные Дела. Так как братики занимались “рок-н-роллом”, им “давались” соответствующие мысли, которые превращались затем в песни. Живой концерт - это, по сути, остатки языческой, шаманской традиции, когда при большом стечении народа происходит колоссальный выброс Живой Энергии; когда происходит взаимообмен Энергиями; когда происходит определённое влияние на сознания собравшихся. Проще говоря, братья ПО были пропагандистами как бы Выходного Дня. Группа “Особый От…Дел” преследовала именно эту Цель! Именно эта Идея и “вдалбливалась” в деловые мозги столичных обывателей. Потому что уже тогда в 1990 году, МИР подошёл к своей Последней Черте: либо все становятся Рабами денег, либо находится какой-то “выход запасной”. Поначалу многие испугались, что “Особый От…Дел” - это Справочник по самоубийству, поэтому на братьев была обрушена лавина “оптимистичной” молодёжи, которая “толкала неоспоримые божественные ценности” от жидохристианской религии. Происходила настоящая война! Специально подсылались Матрицей “нужные” друзья и подруги, - которые и не догадывались об этом, - чтобы сбить у новоявленных “спасителей человечества” Накал Накопившейся Справедливой Злости и Желания Разрушения Опостылевшего Режима Обязательной Жизни “хороших людей”. Поэтому приходилось “шифроваться” и играть в “своих парней”. Но “От…Дел” никогда не принадлежал к так называемым “сатанистам”, скорей всего вся их агрессия была что-то вроде Ширмы, за которой зрели на самом деле Нормальные Жизнелюбивые Планы. Когда Подорожник в студклубе АГУ, на какой-то из рок-сессий, вышел в национальной русской рубахе и спел про то, как хуёво жить русским в не русской стране, многие рок-умники перекрестились жидовским “крестным знамением”. Вполне возможно, что братья ПО, и заменяли иногда друг друга, ведь они были о-очень похожи! Но тем не менее, никто не говорил, что Подорожный раздвоился, а у Подорожника появился “брат-2”. Понимаешь ли, экзистенциализм превыше всего! Я уверен, что и по сей день, никто не догадывается, с Кем они имели Особое Дело. Если кто-то из бывшей барнаульской тусовки узнает про этот наш с тобой разговор-переписку, у них точно “съедет последняя крыша”! А вот, что касается группы “Тёплая Трасса”, то об этом “феномене” хочется поговорить особо! Вполне возможно, что Т.Т. и “задумывалась” Кем-то, как противостояние всему русскому, революционному, языческому, что было в то время в Барнауле. До “шедевров” Русского Настоящего Рока, “трассники” не дотягивают по всем параметрам! Конечно, основная часть тусовки попалась на эту “наживку” из еврейского бога, но Возрождение Русского Национального Самосознания возможно только на основе Русской Национальной Идеологии, которая так и называется, но чисто русским словом: ЯЗЫЧЕСТВО. И это, прежде всего борьба с иудохристианством, которому мы, Русское Мистическое Рок-Освобождение – ОБЪЯВЛЯЕМ СВЕЩЕННУЮ ВОЙНУ!

ЯМ: Но почему именно к “Теплой трассе” возникло у тебя такое Особое Внимание?

ДЭ: Мне думается, наконец-то, наступила Благоприятная Пора, когда можно провести такое Закономерное Расследование, и посмотреть на всё это Дело с Мистической Стороны. “Т.Т.” будет у нас выступать в качестве такого “грубого всеобщего примера”. Многие почему-то до сих пор считают, что Подорожный-Подорожник является “бывшим барабанщиком” этой “гениальной группы”, но который ни с того ни с сего ушёл из этого “легендарного” коллектива и оказался… “трусливым шакалом”. Вот хочется встать на защиту нашего Свободного Русского Генофонда, и доказать, что это не так. У меня где-то валяются ещё записи “трассы”, где за барабанами у них числится какой-то “Мыхы”, “Банзай”, “Димыч” и т.д. В самом начале так называемой “рок-карьеры” Т.Т., с ними действительно кто-то играл из Двух ПО. Напомню, однако, что Подорожник не был профессиональным музыкантом, но любил сутками заниматься своим любимым делом. Подорожный же, напротив, решил посвятить себя полностью служению Музыке и поступил в барнаульское музыкальное училище на Эстрадное Отделение, по классу “Ударные Инструменты”, но предпочитал почему-то целыми дням Кирилл Захаров