29 фев 2004

Хард-кор по-барнаульски

26 февраля в клубе "ZEBRA" состоялся необычный фестиваль альтернативной музыки, дав слово малоизвестным командам, вставшим на путь брутального стиля. Не смотря на разрушительное название "Brain Destruction", кажущаяся деструктивность сыграла созидательную роль. Как подтверждение тому - полный зал, не менее ста пятидесяти человек.

Очередь в два направления: "голодные" меломаны, и кому уже достаточно. Причём, первый поток явно преобладал. Конечно, лукавил один из организаторов - Николай Родионов - что музыканты не нуждаются в рекламе. В местной телепередаче, посвящённой культурной жизни города, о концерте было замолвлено словечко. Правда, в следующем выпуске на фоне выступления группы "Diesel" шли рассуждения о противоборстве вездесущей эстрады и свободного музыкального творчества, дескать на 10 попсовых групп приходится 50 играющих рок-н-ролл, что, по моему мнению, мало имело отношения к освещаемым событиям. Тем не менее, пропагандистский результат был достигнут. Как следствие - моральное и финансовое поощрение.

Первыми выступали уже упомянутые "трешевики" под названьем "Diesel". Тучный вокалист в реверберационном режиме внушительно доносил свои размышления до публики. "Черепок" на бас-гитаре подчёркивал стилистку неизбежной смерти. Слаженное звучание, приятные на слух вариации соло-гитариста. Впечатление от "открывателей" фестиваля осталось хорошее. А претензии к неразборчивости содержательных текстов хочется оставить в стороне.

"Гриндовый" "Anlys Of Shit" представил первого гроулера программы с надписью на футболке "PANTERA". Один старый знакомый, заметив у меня в руках блокнот, вшутку спросил: "Слова записываешь?" Пришлось утвердительно кивнуть головой, хотя весь смысл произведений вкладывался в интонацию и громкость исполнения.

После "детсадовских", по сравнению с панковскими концертами, конкурсов на сцену вышел гитарист Коля Родионов со своей командой "Взрывные элементы". Очень понравилась работа молодого барабанщика с изображением патологоанатома. Жёсткий рэп-вокал, хоть и скрытый за линзами солнцезащитных очков, битый ритм ударных, живая игра басиста напомнили выступление группы "Sepultura" на бразильском фестивале "Рок в Рио" 2001 года.

"Гранж" плавно сменился совместным с "Anal Fist" проектом "The Boons Wils". Объявление "тем" и глубоко зашифрованные в монотонных звуках послания землянам по телепатическому каналу. Весело, смешно, но не более... Смахивает на разминку перед разогревом.

Бывший "Black Forest" преподнёс программу из двух, примерно равных по продолжительности, частей. Первая условно называлась "настройка и надстройка". Небольшой надстройке подверглись барабаны, а вот остальным интсрументам пришлось уделить уйму времени, дабы привести к "единому знаменателю". Между прочим, эту симфонию диссонирующих унисонов можно было записать отдельным треком, придумать название, например "музыка мозга", и предлагать для релаксации. Вторая часть вполне оправдывала прослушивание первой. Профессиональный гроулинг бритого вокалиста органично вписывался в грозное звучание всего коллектива. Вспотевший барабанщик даже пожертвовал имиджем, избавившись от шапки и рыжей футболки. Отличная группа для предварения выступлений известных столичных команд.

Славгородская "Apmatypa" представляла собой рычащий дуэт бас- и соло-гитаристов под аккомпанемент ударных. Минимум мелодики, максимум эмоций. На любителя...

Видимо подозревая сложившийся исход, большая часть слушателей направилась к выходу. Объявили полный состав уже выступавших специалистов в области музыкальной проктологии. Нарочно или нет, но начал фонить канал электрогитары, создавая ощущения, соответствующие названию группы "Anal Fist". При схожих условиях "отдувался" "Inborn Defect". Намучившись, перебирая шнуры, звукотехник крикнул гитаристу, указывая на гитару: "выбрось её!". На что тот пожал плечами, включил "примочку" и начал играть. "Ещё две пьесы и всё!" - продолжал ворчать, подперев рукой подбородок, "звукач". Ребята немного выпили и им хотелось праздника, поэтому ушли музыканты, когда им "вырубили" последний "усилок".

Продолжая вскользь затронутую в начале статьи философию музыкального противостояния, в которую вливается джаз со своей непредсказуемостью и неопределённостью, а также придерживаясь столь любимой участниками медицинской тематике, можно сказать, что продемострированное на сцене звучание предсавляет его гипертрофированную форму. В чём причина "нежевучести" и отвергаемости таких произведений? Скорее всего, преднамеренное зацикливание элементов партитур, распространяющееся на все интсрументы. Порой складывалось впечатление, что музыканты просто "переводят" их. Нужен такой "джаз"? Моё мнение - нужен, но в умеренных "дозах". Как полезная разминка или для эфемерной разрядки, выплеска эмоций. Если внимательно прислушаться к произведениям классической симфонии (не говоря о роке), то и там можно встретить элементы жёсткого примитивизма как акцент на драматургические события. Остаётся пожелать увлечённым музыкантам творческого роста, а организаторам "разбавлять" такие программы более удобоваримыми "ингридиентами".

Барнаул, 2004г.

Антон Подчасов