15 ноя 2002

"Dryados": "У нас всё впереди!"

Первое выступление барнаульской группы "Dryados" состоялось около года назад и было по большому счёту совершенно сырым и не впечатляющим. Но зато на концерте в рамках прошедшего недавно фестиваля "Siberian Extreme" публика увидела эту команду уже в совершенно новом обличии и качестве. Представляем вашему вниманию интервью с группой "Dryados", в состав которой после некоторых его изменений входят Роман (вокал, гитара), Денис (гитара) и Дина (клавишные). Вопросы задавал Константин Боенко.

К. - Константин

Р. - Роман

Д. - Дина

Денис - Денис :-)))))))

К.: Стандартный первый вопрос: с чего началась группа "Dryados"?

Р.: Название я придумал…Оно вообще взято из греческой мифологии.

К.: Дриады - это нимфы, живущие в деревьях?

Р.: Да. То есть до этого у нас был проект такой дэтовый, тоже связанный с деревьями, и поэтому вот выбрали это название.

К.: А когда, когда? То есть, если я правильно помню, первое выступление было в том году, приблизительно вот в это же время...

Р.: Да даже не приблизительно, а вот афиша висит - 23 декабря 2001 года.

К.: Ну, а до этого момента, до концерта первого, группа долго уже существовала?

Р.: Как "Dryados" - месяца два.

К.: Я помню, в принципе, что вы на том выступлении играли, и это, по-моему, несколько отличалось от того, что только что здесь звучало…

Р.: Открою тебе большой секрет. В принципе, это - всё то же самое, что и было тогда.

Д.: Те же самые песни, но усовершенствованные.

Р.: Усовершенствованные… Ну, например, чуть быстрее кое-где, чуть более грамотнее…

К.: Ты там даже, по-моему, другим вокалом рычал.

Р.: Я тогда, скажем так, ничего не умел вообще. Спонтанно так вылезли на концерт… С барабанщиком репетировали всего два раза.

А первое удачное выступление у нас было 14 мая этого года в Новосибирске. Уже в новом составе.

К.: Это в "Дизеле" (клуб в Новосибирске - К.Б.)?

Р.: Да, в "Дизеле".

К.: Ну а вообще кто в группе за что отвечает? В смысле - является ваше творчество коллективным или основные идеи придумывает кто-то один?

Р.: Музыку в основном Дина пишет. Мы уже потом с Денисом своё добавляем. То есть чаще всего всё начинается с клавишных. Иногда я что-то придумываю. Тексты я пишу… А в музыке процентов тридцать - мои придумки.

Д.: Ну, вот сейчас, на данном этапе мне кажется, что это процентное соотношение уже выравнивается. Всё-таки что-то новое хочется найти, а я понимаю, что без гитаристов, без их голов не обойтись никак.

К.: Ну а насчёт "чего-то нового"… Вы работаете в такой в большей степени блэковой струе. Не возникает у вас ощущений, что сложно в подобном направлении что-то новое сделать?

Р.: Да почему? Ничего не сложно.

Д.: Возникают сложности - у меня, например. Просто слушаешь другие команды, находишь какие-то минусы, как-то хочешь их избежать. Или плюсы - но их очень мало. Это, наверное, объясняется тем, что всё-таки мы приобретаем опыт, - именно в музыкальном плане, в плане накапливания музыкального багажа. Просто я совсем недавно во всём этом, в отличие от Дениса и Ромы. Я воспитана совершенно не на этой музыке. Просто стало интересно… Слушаешь много музыки и пытаешься понять, как это всё происходит, что интересного и так далее, и в конце концов приходишь к тому, что если первоначально пишешь красивые гармонии, тебе это нравится, ты пишешь, играешь, - то потом, когда начинаешь слушать со стороны, понимаешь, что уже нужно больше, чем просто красота чисто музыкальная. И не хватает именно идей. И поэтому при создании новых вещей возникает мысль: "С чего начать?" Не хватает идей. Очень сложно… И я считаю, что каждая из наших вещей является чем-то отдельным, стоит как бы особняком в нашем творчестве. Если их прослушать, они у нас всё-таки не похожи друг на друга. И в итоге пишешь что-то новое и, естественно, с каждым приближением чувствуешь, что хочется чего-то большего и интересного. Мол, и это уже было, и это. Нужно что-то другое, чего не было.

Р.: Быстрее, выше, сильнее.

Д.: В общем-то, да.

К.: Чем вообще продиктован выбор именно этого направления в музыке, а не какого-либо другого? Что это - состояние души или что-то другое?

Р.: Как охота, так и играем. Передаём то, что хочется.

Д.: У меня всё-таки это состояние души, наверное. Хотя нельзя сказать, что музыка другого направления нам неинтересна. И всё же тяжёлая форма для меня - нынешнее состояние души. В любом случае, раз мы пишем и играем эту музыку, то мы ощущаем её совсем иначе, не так, как она воспринимается со стороны. Мне, например, почему это интересно? У меня ухо воспитано на классике, и мне это скучно, просто скучно, потому что там есть куча шаблонов, и хочется от них уйти.

К.: Как вы считаете, почему в нашем городе достаточно немного экстремальных команд? В принципе, их можно по пальцам одной руки сосчитать… С чем это связано - с недостатком информации, или, может быть, просто люди у нас такие?

Денис: Во-первых, это очень сложно - делать экстремальную музыку. Даже не в плане написания, а в плане изготовления самого продукта. То есть очень сложно сделать грамотную металлическую тяжесть в городе Барнауле. Не знаю ни одного места, где можно более или менее металлической группе записаться. Мы записываемся в домашних условиях. Мы всё, что знали (но этих знаний, конечно, недостаточно), - всё в эту запись вложили… Это даже не малая часть того, что мы могли бы сделать, если бы у нас были приличные условия, если мы могли бы в какой-то студии, к примеру, работать, с каким-то грамотным продюсером, например… Я считаю, что причина в этом. У кого есть возможность и желание - тот играет экстремальную музыку.

Р.: Базы нормальной нет.

Денис: Да вообще ничего нет в нашем городе! С этим всегда серьёзные проблемы.

К.: То есть вы считаете, что всё упирается в техническую сторону дела.

Р.: Ну, отчасти.

Денис: И потом, эта музыка у нас не так давно вообще появилась. Когда я начинал этим заниматься, лет пять назад, мы доставали кассеты, переписанные у других. Ни дисков - ничего не было…

И я бы не сказал, что по пальцам одной руки можно пересчитать группы, которые играют или пытаются, во всяком случае, играть экстремальную музыку. Побольше их. То есть пытаются-то многие, но вот получается у кого… В плане аппаратуры-то требования очень высокие должны быть. Здесь мало выйти с "Уралами" - ничего не получится. Нужны хорошие гитары, хорошие примочки, клавишные. Без хорошего барабанщика вообще делать нечего.

К.: А такой момент, что такие вещи просто не для каждого мозга предназначены, играет роль?

Р.: Естественно. У нас сколько народу-то такое слушает?

Д.: Люди-то воспитаны совсем на другой музыке.

Р.: Хотя бы если с Новосибирском сравнить: какие у нас на концерты люди приходят и какие в Новосибирске…

К.: Ну, в Новосибирске просто на определённые концерты ходит определённая публика. А у нас она одна на всех. Просто город небольшой.

Д.: И от масштабов это зависит.

Р.: Да и, наверное, от информированности, от потребностей. Всё равно ведь Отто же (вокалист новосибирских групп "Далайн" и "Scorzeny" - К.Б.) тоже ругается, что у них в городе тоже погано в этом плане, что никому ничего не нужно.

Денис: Вообще у нас в городе всё на энтузиазме держится исключительно. Вот есть группа каких-то энтузиастов, два-три человека, которые будут всё это организовывать, как это было, скажем, пять лет назад. Были люди, которые делали концерты, "Рок-Сессии" и всё остальное. Я помню, каждую неделю был концерт. Каждые выходные можно было на концерт сходить. А сейчас… Активность музыкальных коллективов понижена.

К.: Да нет, активность-то есть, она и не снижалась, просто некому всё это дело двигать.

Денис: Я про то и говорю. Те, кто сейчас могли бы заниматься продвижением именно местной рок-сцены, занимаются другими вещами. Им это в силу разных причин не нужно. Кто-то вырос просто, кому-то деньги зарабатывать нужно…

Р.: Да и не окупится всё это.

Денис: Да почему не окупится?! Вопрос в том, как это преподнести.

Р.: Ну если три года пытаются сделать эту "Рок-Сессию" и не могут сделать…

Денис: Да "Рок-Сессия" - это вообще отдельная история. Она сама изначально была неправильно задумана. То есть она была задумана, чтобы каждый мог выступить и сыграть, чтобы каждый мог прийти послушать, но она никогда не была достаточно профессионально организована.

К.: Идея-то у неё изначально была вполне нормальной, да и организация на первых порах. Это уже потом она превратилась в то, что мы сейчас имеем.

Денис: Я выступал на единственной "Рок-Сессии" в своей жизни, я помню, как всё организовывалось, и мне не понравилось это крайне. Если сравнить с прошедшим концертом "Сибирский Экстрим" - там организация была намного лучше. Намного.

К.: Тема-то эта интересная, но вернёмся к группе. Хотел бы о текстах "Dryados" спросить. О чём поём?

Р.: Скажем так, тексты в основном об отношениях в человеческом обществе. Так, в общем…

К.: Нехарактерные для блэк-металла, в общем, тексты.

Денис: Да я, кстати, не считаю, что у нас блэк-металл в чистом виде

К.: Так я потому в самом начале и спросил, почему вы действуете в основном в рамках блэк-металла. Я начал это говорить потому, что блэк изначально чётко ограничен в направлении действия, развития и прочее. При каких обстоятельствах он возник - это известно. И если уж применять это дело у нас, то, естественно, возникают определённые сложности…

Денис: Сейчас это уже, в принципе, не имеет значения. Блэк-металл сейчас - уже давно не тот блэк-металл, который был в начале девяностых. Это уже просто музыкальный стиль. Очередной музыкальный стиль. А в нашей музыке элементов блэк-металла - процентов сорок пять, не больше. Там и дэт-элементы есть, и из готик-металла кое-что… Соотношения разные.

К.: Ну вот, в таком случае хотелось бы услышать, что группа "Dryados" сама о себе думает. Собственное мнение.

Денис: Не знаю. Мы занимаемся тем, что нам нравится. Не особо там думаем о каком-то продвижении. Ну, думаем, конечно, но это ничего нам не затмевает. У нас именно творчество на первом месте. Приходишь на репетицию, и просто приятно что-то делать с этими людьми. Это тебе самому приятно. И результат, который получается… Не знаю, меня он удовлетворяет. Я считаю, что мы прогрессируем, и так дальше мы и должны работать. Несмотря на то, что у нас трудности с составом, я думаю, что всё нормально будет. А эти проблемы, опять же, возникают в силу тех обстоятельств, что у нас в городе музыкантов достаточно грамотных непросто найти - именно тех, которые в этой стилистике способны были бы работать.

Р.: Да не то, чтобы способны - хотели бы работать.

Денис: Да, кстати. В принципе, технически там сыграть не особо-то сложно. А вот именно желание вкладывать в это дело свои силы есть не у всех.

Давайте поговорим о феномене блэк-металла в России. Это направление для России вообще нехарактерно. Все блэк-металлические группы, которые у нас играют, совершенно отличаются от западных. У нас в основном блэко-дэт идёт. Если взять московские раскрученные группы, которые становятся попсой, - там и блэк-металлом-то, можно сказать, и не пахнет. Или можно о проблеме позёрства поговорить. Нас позёрами обзывали много раз.

К.: Именно вас?

Денис: Да. Я вот сколько занимаюсь музыкой, помню - постоянно была эта этикетка. Мы один раз в гриме выступали, так нас вообще потом так поносили…

К.: Это "Niflheim"?

Денис: Да, он самый.

Р.: Да тут один товарищ по ФИДО написал… Дословно могу: "В Барнауле всех музыкантов считаю пародией на музыкантов". Вот так вот.

Денис: А вообще-то есть группы в России металлические, которые заключают контракты даже с западными лейблами, но их очень мало. Потому что в России с металлическим лейблом заключить контракт очень сложно. Нужна прежде всего хорошая запись. А сделать хорошую запись - большая проблема. В Барнауле это сделать практически невозможно. В Новосибирске другая ситуация. Там если деньги есть, всё что угодно можно сделать.

К.: Есть ли будущее у экстремальной музыки в Барнауле? Кстати, вот этот вопрос я часто задаю: кто-то из местных наших "двигателей" сказал, что-то типа того, что в Барнауле металл в принципе невозможен. То есть менталитет у нас, у барнаульцев, такой "неметалльный". Что вы можете на это сказать?

Денис: В принципе, в Барнауле металл возможен. Доказательств огромное количество, в том числе и те люди, которые приходят на концерты. Спрос на металлическую музыку именно у нас огромный, и он растёт. Другое дело, что культура большинства… Немножко люди бы пограмотнее были бы, поразборчивей, - и всё бы было в порядке. И, конечно, активность металлической сцены Барнаула недостаточно высокая. Но я считаю, что она сформируется, потому что взять тех же "Murder Delirium" - они же на очень приличный уровень выходят. Если они будут задавать тон молодым группам, то это будет отлично. Сформируется очень хорошая, грамотная металлическая сцена, сравнимая с тем же Новосибирском. А менталитет, я считаю, здесь не при чём.

С другой стороны, молодых перспективных групп на металлической сцене в Барнауле… Может, они и есть, может они только начинают, но я не знаю, кто сейчас серьёзно готов этим заниматься. Может, лет через пять ситуация изменится, может быть, наоборот…

К.: Есть у группы какие-то планы, перспективы на будущее? Пожелания?

Д.: Хочется выступать больше. Получается, что у нас нынешним составом всего два концерта. Первый самый я вообще совсем по-другому воспринимаю.

Денис: На последнем концерте, мне кажется, мы сыграли намного лучше, чем в Новосибирске.

Д.: Хочется отдачи, более грамотного зрителя.

Денис: Зрителя не выбирают. Либо он есть, либо его нет. Главное - самому работать так, чтобы заводить эту публику. Бесполезно ждать от них, что они тебя будут поддерживать из чистого энтузиазма. Нужно работать исключительно так - профессионально.

К.: Но они же приходят на концерт, и им, в общем-то, по фигу всё - "Zлоба" там или "Дimout"…

Денис: Это понятно, это всегда так, но я считаю, что есть определённый круг, который приходит исключительно послушать, которому интересна именно музыка. Их всегда немного, их никогда не бывает много. Но пусть они будут, и пусть их будет больше.

Д.: Да дело не в том, что пусть они будут. Просто хочется, чтобы они в музыке искали, копали глубже, чем это иногда происходит, находили там что-то для себя.

Денис: Придет народ бухой на концерт и рубится. Таких на любом концерте всегда большинство. Народ приходит потусоваться. Это же не камерная музыка, это металлический концерт. Это всегда было и всегда будет. Везде. Если бы у нас был выбор - организовать, например, концерт команд исключительно такой вот направленности, то, соответственно, публика в большинстве своём пришла бы именно послушать. Такая музыка, в принципе, не качает. Там фишки другие. Их нужно понимать и вникать. Я понимаю, что для человека, который пять лет слушает такую музыку, труда не составит все плюсы и минусы выявить. А человек, который привык к совершенно другой музыке - зачем от него ждать чего-то такого? Так что мы всё-таки для определённого круга играем, не для всех. Такой у нас стиль.

К.: Ну, такая-то ситуация, в принципе, для любого стиля характерна.

Денис: Ну, понимаешь, есть стили, которые для большего круга предназначены, которые состоят из элементарно более понятных конструкций, которые легко воспринимать. У нас же есть достаточно сложные конструкции, которые не всегда легко воспринять на слух. А в условиях концерта это ещё сложнее сделать, потому что у нас, как правило, проблемы со звуком…

К.: Да на концертах-то публика, по большому счёту, и не вслушивается, она скорее физиологическое воздействие звука испытывает.

Денис: Да, да, я согласен! Важно передать всю энергию, если она у тебя вообще есть. И тогда публика почувствует, реально заведётся. А если просто стоять, играть… Ну, у нас опыт, видишь, небольшой пока. Но я считаю, что в этом направлении тоже надо работать…

Д.: Я всё-таки думаю, что у нас всё впереди. Я очень рада, что у нас случился такой состав. Конечно, у нас нет барабанщика, но мы недавно разговаривали с подругой, которая родом из Новосибирска, она и говорит: "Вот посмотри, в Барнауле, в принципе, нет барабанщиков, вот почему?" Потому, что у нас нет музыкальной базы, которая давала бы какие-то основы, а в Новосибирске она есть.

С другой стороны, у нас не было тогда Дениса, когда мы начинали. Сейчас мы работаем, и я чувствую - да, это здорово. Он человек такой интересный, я до конца его ещё не знаю. И я чувствую, что дальше будет здорово, потому что он что-то делает постоянно. Рома с такими идеями… Если Денис подготовлен профессионально, я подготовлена, то Рома начинал всё с нуля, и до такого масштаба развился, что я просто не знаю…

Р.: Я взял электрогитару в руки полтора года назад.

Д.: И меня развил, даже меня. И поэтому я считаю, что при такой основе при желании что-то не получиться практически невозможно. Не хотелось бы закончить это никак, прийти не к чему. Мы настроены, я бы сказала, сделать это смыслом своей жизни. По крайней мер, я готова. Четыре года назад я не могла предположить, что как музыкант я могла бы найти своё место в этой области. И, наверное, мы его найдём.

К.: Ну что ж, удачи!

"Dryados": "У нас всё впереди!"

Первое выступление барнаульской группы "Dryados" состоялось около года назад и было по большому счёту совершенно сырым и не впечатляющим. Но зато на концерте в рамках прошедшего недавно фестиваля "Siberian Extreme" публика увидела эту команду уже в совершенно новом обличии и качестве. Представляем вашему вниманию интервью с группой "Dryados", в состав которой после некоторых его изменений входят Роман (вокал, гитара), Денис (гитара) и Дина (клавишные). Вопросы задавал Константин Боенко.

К. - Константин

Р. - Роман

Д. - Дина

Денис - Денис :-)))))))

К.: Стандартный первый вопрос: с чего началась группа "Dryados"?

Р.: Название я придумал…Оно вообще взято из греческой мифологии.

К.: Дриады - это нимфы, живущие в деревьях?

Р.: Да. То есть до этого у нас был проект такой дэтовый, тоже связанный с деревьями, и поэтому вот выбрали это название.

К.: А когда, когда? То есть, если я правильно помню, первое выступление было в том году, приблизительно вот в это же время...

Р.: Да даже не приблизительно, а вот афиша висит - 23 декабря 2001 года.

К.: Ну, а до этого момента, до концерта первого, группа долго уже существовала?

Р.: Как "Dryados" - месяца два.

К.: Я помню, в принципе, что вы на том выступлении играли, и это, по-моему, несколько отличалось от того, что только что здесь звучало…

Р.: Открою тебе большой секрет. В принципе, это - всё то же самое, что и было тогда.

Д.: Те же самые песни, но усовершенствованные.

Р.: Усовершенствованные… Ну, например, чуть быстрее кое-где, чуть более грамотнее…

К.: Ты там даже, по-моему, другим вокалом рычал.

Р.: Я тогда, скажем так, ничего не умел вообще. Спонтанно так вылезли на концерт… С барабанщиком репетировали всего два раза.

А первое удачное выступление у нас было 14 мая этого года в Новосибирске. Уже в новом составе.

К.: Это в "Дизеле" (клуб в Новосибирске - К.Б.)?

Р.: Да, в "Дизеле".

К.: Ну а вообще кто в группе за что отвечает? В смысле - является ваше творчество коллективным или основные идеи придумывает кто-то один?

Р.: Музыку в основном Дина пишет. Мы уже потом с Денисом своё добавляем. То есть чаще всего всё начинается с клавишных. Иногда я что-то придумываю. Тексты я пишу… А в музыке процентов тридцать - мои придумки.

Д.: Ну, вот сейчас, на данном этапе мне кажется, что это процентное соотношение уже выравнивается. Всё-таки что-то новое хочется найти, а я понимаю, что без гитаристов, без их голов не обойтись никак.

К.: Ну а насчёт "чего-то нового"… Вы работаете в такой в большей степени блэковой струе. Не возникает у вас ощущений, что сложно в подобном направлении что-то новое сделать?

Р.: Да почему? Ничего не сложно.

Д.: Возникают сложности - у меня, например. Просто слушаешь другие команды, находишь какие-то минусы, как-то хочешь их избежать. Или плюсы - но их очень мало. Это, наверное, объясняется тем, что всё-таки мы приобретаем опыт, - именно в музыкальном плане, в плане накапливания музыкального багажа. Просто я совсем недавно во всём этом, в отличие от Дениса и Ромы. Я воспитана совершенно не на этой музыке. Просто стало интересно… Слушаешь много музыки и пытаешься понять, как это всё происходит, что интересного и так далее, и в конце концов приходишь к тому, что если первоначально пишешь красивые гармонии, тебе это нравится, ты пишешь, играешь, - то потом, когда начинаешь слушать со стороны, понимаешь, что уже нужно больше, чем просто красота чисто музыкальная. И не хватает именно идей. И поэтому при создании новых вещей возникает мысль: "С чего начать?" Не хватает идей. Очень сложно… И я считаю, что каждая из наших вещей является чем-то отдельным, стоит как бы особняком в нашем творчестве. Если их прослушать, они у нас всё-таки не похожи друг на друга. И в итоге пишешь что-то новое и, естественно, с каждым приближением чувствуешь, что хочется чего-то большего и интересного. Мол, и это уже было, и это. Нужно что-то другое, чего не было.

Р.: Быстрее, выше, сильнее.

Д.: В общем-то, да.

К.: Чем вообще продиктован выбор именно этого направления в музыке, а не какого-либо другого? Что это - состояние души или что-то другое?

Р.: Как охота, так и играем. Передаём то, что хочется.

Д.: У меня всё-таки это состояние души, наверное. Хотя нельзя сказать, что музыка другого направления нам неинтересна. И всё же тяжёлая форма для меня - нынешнее состояние души. В любом случае, раз мы пишем и играем эту музыку, то мы ощущаем её совсем иначе, не так, как она воспринимается со стороны. Мне, например, почему это интересно? У меня ухо воспитано на классике, и мне это скучно, просто скучно, потому что там есть куча шаблонов, и хочется от них уйти.

К.: Как вы считаете, почему в нашем городе достаточно немного экстремальных команд? В принципе, их можно по пальцам одной руки сосчитать… С чем это связано - с недостатком информации, или, может быть, просто люди у нас такие?

Денис: Во-первых, это очень сложно - делать экстремальную музыку. Даже не в плане написания, а в плане изготовления самого продукта. То есть очень сложно сделать грамотную металлическую тяжесть в городе Барнауле. Не знаю ни одного места, где можно более или менее металлической группе записаться. Мы записываемся в домашних условиях. Мы всё, что знали (но этих знаний, конечно, недостаточно), - всё в эту запись вложили… Это даже не малая часть того, что мы могли бы сделать, если бы у нас были приличные условия, если мы могли бы в какой-то студии, к примеру, работать, с каким-то грамотным продюсером, например… Я считаю, что причина в этом. У кого есть возможность и желание - тот играет экстремальную музыку.

Р.: Базы нормальной нет.

Денис: Да вообще ничего нет в нашем городе! С этим всегда серьёзные проблемы.

К.: То есть вы считаете, что всё упирается в техническую сторону дела.

Р.: Ну, отчасти.

Денис: И потом, эта музыка у нас не так давно вообще появилась. Когда я начинал этим заниматься, лет пять назад, мы доставали кассеты, переписанные у других. Ни дисков - ничего не было…

И я бы не сказал, что по пальцам одной руки можно пересчитать группы, которые играют или пытаются, во всяком случае, играть экстремальную музыку. Побольше их. То есть пытаются-то многие, но вот получается у кого… В плане аппаратуры-то требования очень высокие должны быть. Здесь мало выйти с "Уралами" - ничего не получится. Нужны хорошие гитары, хорошие примочки, клавишные. Без хорошего барабанщика вообще делать нечего.

К.: А такой момент, что такие вещи просто не для каждого мозга предназначены, играет роль?

Р.: Естественно. У нас сколько народу-то такое слушает?

Д.: Люди-то воспитаны совсем на другой музыке.

Р.: Хотя бы если с Новосибирском сравнить: какие у нас на концерты люди приходят и какие в Новосибирске…

К.: Ну, в Новосибирске просто на определённые концерты ходит определённая публика. А у нас она одна на всех. Просто город небольшой.

Д.: И от масштабов это зависит.

Р.: Да и, наверное, от информированности, от потребностей. Всё равно ведь Отто же (вокалист новосибирских групп "Далайн" и "Scorzeny" - К.Б.) тоже ругается, что у них в городе тоже погано в этом плане, что никому ничего не нужно.

Денис: Вообще у нас в городе всё на энтузиазме держится исключительно. Вот есть группа каких-то энтузиастов, два-три человека, которые будут всё это организовывать, как это было, скажем, пять лет назад. Были люди, которые делали концерты, "Рок-Сессии" и всё остальное. Я помню, каждую неделю был концерт. Каждые выходные можно было на концерт сходить. А сейчас… Активность музыкальных коллективов понижена.

К.: Да нет, активность-то есть, она и не снижалась, просто некому всё это дело двигать.

Денис: Я про то и говорю. Те, кто сейчас могли бы заниматься продвижением именно местной рок-сцены, занимаются другими вещами. Им это в силу разных причин не нужно. Кто-то вырос просто, кому-то деньги зарабатывать нужно…

Р.: Да и не окупится всё это.

Денис: Да почему не окупится?! Вопрос в том, как это преподнести.

Р.: Ну если три года пытаются сделать эту "Рок-Сессию" и не могут сделать…

Денис: Да "Рок-Сессия" - это вообще отдельная история. Она сама изначально была неправильно задумана. То есть она была задумана, чтобы каждый мог выступить и сыграть, чтобы каждый мог прийти послушать, но она никогда не была достаточно профессионально организована.

К.: Идея-то у неё изначально была вполне нормальной, да и организация на первых порах. Это уже потом она превратилась в то, что мы сейчас имеем.

Денис: Я выступал на единственной "Рок-Сессии" в своей жизни, я помню, как всё организовывалось, и мне не понравилось это крайне. Если сравнить с прошедшим концертом "Сибирский Экстрим" - там организация была намного лучше. Намного.

К.: Тема-то эта интересная, но вернёмся к группе. Хотел бы о текстах "Dryados" спросить. О чём поём?

Р.: Скажем так, тексты в основном об отношениях в человеческом обществе. Так, в общем…

К.: Нехарактерные для блэк-металла, в общем, тексты.

Денис: Да я, кстати, не считаю, что у нас блэк-металл в чистом виде

К.: Так я потому в самом начале и спросил, почему вы действуете в основном в рамках блэк-металла. Я начал это говорить потому, что блэк изначально чётко ограничен в направлении действия, развития и прочее. При каких обстоятельствах он возник - это известно. И если уж применять это дело у нас, то, естественно, возникают определённые сложности…

Денис: Сейчас это уже, в принципе, не имеет значения. Блэк-металл сейчас - уже давно не тот блэк-металл, который был в начале девяностых. Это уже просто музыкальный стиль. Очередной музыкальный стиль. А в нашей музыке элементов блэк-металла - процентов сорок пять, не больше. Там и дэт-элементы есть, и из готик-металла кое-что… Соотношения разные.

К.: Ну вот, в таком случае хотелось бы услышать, что группа "Dryados" сама о себе думает. Собственное мнение.

Денис: Не знаю. Мы занимаемся тем, что нам нравится. Не особо там думаем о каком-то продвижении. Ну, думаем, конечно, но это ничего нам не затмевает. У нас именно творчество на первом месте. Приходишь на репетицию, и просто приятно что-то делать с этими людьми. Это тебе самому приятно. И результат, который получается… Не знаю, меня он удовлетворяет. Я считаю, что мы прогрессируем, и так дальше мы и должны работать. Несмотря на то, что у нас трудности с составом, я думаю, что всё нормально будет. А эти проблемы, опять же, возникают в силу тех обстоятельств, что у нас в городе музыкантов достаточно грамотных непросто найти - именно тех, которые в этой стилистике способны были бы работать.

Р.: Да не то, чтобы способны - хотели бы работать.

Денис: Да, кстати. В принципе, технически там сыграть не особо-то сложно. А вот именно желание вкладывать в это дело свои силы есть не у всех.

Давайте поговорим о феномене блэк-металла в России. Это направление для России вообще нехарактерно. Все блэк-металлические группы, которые у нас играют, совершенно отличаются от западных. У нас в основном блэко-дэт идёт. Если взять московские раскрученные группы, которые становятся попсой, - там и блэк-металлом-то, можно сказать, и не пахнет. Или можно о проблеме позёрства поговорить. Нас позёрами обзывали много раз.

К.: Именно вас?

Денис: Да. Я вот сколько занимаюсь музыкой, помню - постоянно была эта этикетка. Мы один раз в гриме выступали, так нас вообще потом так поносили…

К.: Это "Niflheim"?

Денис: Да, он самый.

Р.: Да тут один товарищ по ФИДО написал… Дословно могу: "В Барнауле всех музыкантов считаю пародией на музыкантов". Вот так вот.

Денис: А вообще-то есть группы в России металлические, которые заключают контракты даже с западными лейблами, но их очень мало. Потому что в России с металлическим лейблом заключить контракт очень сложно. Нужна прежде всего хорошая запись. А сделать хорошую запись - большая проблема. В Барнауле это сделать практически невозможно. В Новосибирске другая ситуация. Там если деньги есть, всё что угодно можно сделать.

К.: Есть ли будущее у экстремальной музыки в Барнауле? Кстати, вот этот вопрос я часто задаю: кто-то из местных наших "двигателей" сказал, что-то типа того, что в Барнауле металл в принципе невозможен. То есть менталитет у нас, у барнаульцев, такой "неметалльный". Что вы можете на это сказать?

Денис: В принципе, в Барнауле металл возможен. Доказательств огромное количество, в том числе и те люди, которые приходят на концерты. Спрос на металлическую музыку именно у нас огромный, и он растёт. Другое дело, что культура большинства… Немножко люди бы пограмотнее были бы, поразборчивей, - и всё бы было в порядке. И, конечно, активность металлической сцены Барнаула недостаточно высокая. Но я считаю, что она сформируется, потому что взять тех же "Murder Delirium" - они же на очень приличный уровень выходят. Если они будут задавать тон молодым группам, то это будет отлично. Сформируется очень хорошая, грамотная металлическая сцена, сравнимая с тем же Новосибирском. А менталитет, я считаю, здесь не при чём.

С другой стороны, молодых перспективных групп на металлической сцене в Барнауле… Может, они и есть, может они только начинают, но я не знаю, кто сейчас серьёзно готов этим заниматься. Может, лет через пять ситуация изменится, может быть, наоборот…

К.: Есть у группы какие-то планы, перспективы на будущее? Пожелания?

Д.: Хочется выступать больше. Получается, что у нас нынешним составом всего два концерта. Первый самый я вообще совсем по-другому воспринимаю.

Денис: На последнем концерте, мне кажется, мы сыграли намного лучше, чем в Новосибирске.

Д.: Хочется отдачи, более грамотного зрителя.

Денис: Зрителя не выбирают. Либо он есть, либо его нет. Главное - самому работать так, чтобы заводить эту публику. Бесполезно ждать от них, что они тебя будут поддерживать из чистого энтузиазма. Нужно работать исключительно так - профессионально.

К.: Но они же приходят на концерт, и им, в общем-то, по фигу всё - "Zлоба" там или "Дimout"…

Денис: Это понятно, это всегда так, но я считаю, что есть определённый круг, который приходит исключительно послушать, которому интересна именно музыка. Их всегда немного, их никогда не бывает много. Но пусть они будут, и пусть их будет больше.

Д.: Да дело не в том, что пусть они будут. Просто хочется, чтобы они в музыке искали, копали глубже, чем это иногда происходит, находили там что-то для себя.

Денис: Придет народ бухой на концерт и рубится. Таких на любом концерте всегда большинство. Народ приходит потусоваться. Это же не камерная музыка, это металлический концерт. Это всегда было и всегда будет. Везде. Если бы у нас был выбор - организовать, например, концерт команд исключительно такой вот направленности, то, соответственно, публика в большинстве своём пришла бы именно послушать. Такая музыка, в принципе, не качает. Там фишки другие. Их нужно понимать и вникать. Я понимаю, что для человека, который пять лет слушает такую музыку, труда не составит все плюсы и минусы выявить. А человек, который привык к совершенно другой музыке - зачем от него ждать чего-то такого? Так что мы всё-таки для определённого круга играем, не для всех. Такой у нас стиль.

К.: Ну, такая-то ситуация, в принципе, для любого стиля характерна.

Денис: Ну, понимаешь, есть стили, которые для большего круга предназначены, которые состоят из элементарно более понятных конструкций, которые легко воспринимать. У нас же есть достаточно сложные конструкции, которые не всегда легко воспринять на слух. А в условиях концерта это ещё сложнее сделать, потому что у нас, как правило, проблемы со звуком…

К.: Да на концертах-то публика, по большому счёту, и не вслушивается, она скорее физиологическое воздействие звука испытывает.

Денис: Да, да, я согласен! Важно передать всю энергию, если она у тебя вообще есть. И тогда публика почувствует, реально заведётся. А если просто стоять, играть… Ну, у нас опыт, видишь, небольшой пока. Но я считаю, что в этом направлении тоже надо работать…

Д.: Я всё-таки думаю, что у нас всё впереди. Я очень рада, что у нас случился такой состав. Конечно, у нас нет барабанщика, но мы недавно разговаривали с подругой, которая родом из Новосибирска, она и говорит: "Вот посмотри, в Барнауле, в принципе, нет барабанщиков, вот почему?" Потому, что у нас нет музыкальной базы, которая давала бы какие-то основы, а в Новосибирске она есть.

С другой стороны, у нас не было тогда Дениса, когда мы начинали. Сейчас мы работаем, и я чувствую - да, это здорово. Он человек такой интересный, я до конца его ещё не знаю. И я чувствую, что дальше будет здорово, потому что он что-то делает постоянно. Рома с такими идеями… Если Денис подготовлен профессионально, я подготовлена, то Рома начинал всё с нуля, и до такого масштаба развился, что я просто не знаю…

Р.: Я взял электрогитару в руки полтора года назад.

Д.: И меня развил, даже меня. И поэтому я считаю, что при такой основе при желании что-то не получиться практически невозможно. Не хотелось бы закончить это никак, прийти не к чему. Мы настроены, я бы сказала, сделать это смыслом своей жизни. По крайней мер, я готова. Четыре года назад я не могла предположить, что как музыкант я могла бы найти своё место в этой области. И, наверное, мы его найдём.

К.: Ну что ж, удачи!

Кирилл Захаров