04 фев 2005

Февраль 1987 г. Актовый Зал Сельхозинститута , Концерт групп Барнаульского рок-клуба

К нам в руки попала уникальная кассета с записью первого концерта , проводимого первым барнаульским рок-клубом ровно 18 лет назад.

" Девять " . На кассете зафиксировано первое выступление команды Сергея Лазорина. Группа представляет программу " Восемь посвящений стучащим в там-там " . Конечно , этот вариант нельзя сравнивать со студийным . Когда "Девятка " записывала эту программу в 1989г. на клавишах играл уже маэстро Тимофей Винковский , обладающий , как известно , абсолютным слухом. На кассете мы слышим орган менее профессионального Славы Половинкина . Ритм-секция Апполонов- Мещеряков также местами лажает , программу вытягивает гитарист Масленников развернутыми гитарными соло и могучий баритон Лазорина. По стилю это можно назвать эдаким "психоделическим хардом " или " прогрессив-роком " , не забывая , однако , о времени и месте описываемого концерта.

" Серпантин " . На записи представлено четыре композиции , одна из которых инструментальная. Кислов со своей командой вписался в рок-клуб случайно ( предоставлял на концерты фирменную аппаратуру ) и пробыл в нем недолго. Кислов со своим " Серпантином " ориентировался и ориентируется до сих пор на танцплощадки ( танцполы ) , исполняя свежие хиты отечественной и зарубежной эстрады. В конце 80-х в моду вошел хэви-металл , танцплощадки ушли в прошлое , вот и группа Кислова переквалифицировалась в рокеров . Репертуар для единственной собственной программы " Серпантина " писали все : клавишник Петр Давыдов , первый президент рок-клуба Сергей Орехов и т.д. На записи этого концерта мы можем услышать , как Владимир исполняет социальные тексты ( " Час настал " , " Поле действия ") . Музыка - от мелодического рока до харда . Интересно было бы , если эту программу Кислов исполнил бы в Китае , где его ансамбль регулярно работает в русских кабаках.

" Праздник " . Эта команда известна , прежде всего , тем , что в ней пел Чикишев. " Праздник " никогда не играл рок-музыку , " Праздник " играл эстраду . И играл достойно. Не зря команду Петра Черных неоднократно приглашали на различные сибирские рок-фестивали . Главный козырь " Праздника " заключался в двухголосье гитариста Петра Черных - басиста Евгения Чикишева . Плюс соло на скрипке и саксофоне , которые Черных умудрялся включать в проигрыши . Эдакий алтайский вариант московского " Динамика " . С уходом из группы практически всех музыкантов и текстовика Олега Пестова , Черных набирает новых музыкантов , с которыми играет в различных санаториях и домах отдыха песни на стихи Набокова и Бальмонта вкупе со старыми боевиками " Праздника " . К рок- клубу группа уже не имела отношения . В 1988 г. " Праздник " снимается в Москве в популярной тогда телепрограмме " Шире Круг " , однако директор программы Молчанова выступление группы из эфира вырезало . В 1990 г. бывший гитарист " Праздника " Юрий Давыдов безуспешно выступил на конкурсе эстрадной песни в Юрмале , исполнив " праздничный " хит " Отель Луна ". Всесоюзную известность из участников " Праздника " приобрел только Чикишев , создавший после ухода из группы , любимую всем миром фолк-барокко общину " Дядя Го ".

Таким был барнаульский рок 18 лет назад.

Кирилл Захаров