05 дек 2001

Статья о роке: МУЗЫКА ДЬЯВОЛА

Мы публикуем данную статью, ожидая, что вы выскажетесь на затронутые в ней темы. Ещё раз подчеркнём, что у нас нет цензуры по идейным или художественным соображениям. Ждём ваших откликов.

"Я шаровая молния. Я проливаю дождь... Ты еще молод, но ты умрешь. Я не буду брать заложников и не поделюсь ни одной жизнью... Меня зовет колокол. Я забираю тебя в ад..."

Если процитировать вышеприведенные строки любому юному любителю рок-музыки, не напевая при том мелодии, на которую они положены, и спросить, что это за произведение, в ответ, уверен, 9 фанатов из 10 только пожмут плечами. Английский, усвоенный в неполной средней школе, не позволит им, очевидно, узнать одну из самых популярных песен горячо любимой многими рок-группы "AC/DC" - "Hell'z Bells", название которой переводится как "Колокола ада". Ну а о том, что тяжелый ритм ее музыки позаимствован из ритуала самых черных в мире колдунов - африканских вуду - не знают не только поклонники современного рока, но и их родители.

Иначе говоря, наложенные на специально рассчитанный, веками используемый для этого ритм, слова песни запечатываются непосредственно в подсознание слушателей. А поскольку слово, независимо от того, на каком языке оно звучит, - единица всегда смысловая, именно смысл и укладывается в подсознании человека, которому, кстати сказать, тоже безразлично, в каком "оформлении" пришла информация: по-испански, по-древнеегипетски или на иврите. Усваивает-то подсознание именно смысл.

Эта тайна подсознания - едва ли не главная в психиатрии. В свое время ее объясняли и генной памятью, и тем, что якобы любое слово помимо смысла несет в себе гипнотический момент, но тайна осталась. С ней просто приходится считаться как с фактом.

Но вернемся к рок-музыке. Эта тема - неблагодарная. Потому что популярность рока все последние десятилетия в мире настолько велика, особенно среди подростков и молодежи, что даже намек на то, что возлюбленные звуки разрушающе действуют на человеческую личность и организм, может дорого обойтись автору подобной попытки. Ведь известно, что в США, например, учащиеся 7-12-х классов колледжей в среднем проводят в сутки с рок-музыкой 11 часов, то есть в два раза больше, чем каждый средний школьник проводит на занятиях.

И все-таки, именно из-за того, что как раз рок правит сегодня миром молодых и очень молодыхлюдей, необходимо понять, каким образом он влияет на подрастающее поколение. Вопрос этот стоит очень остро. Так что попробую рискнуть, опираясь исключительно на факты и статистику.

Еще несколько лет назад американские ученые-медики, возглавил которых доктор Дэвид Элкин, доказали, что пронзительный звук большой громкости способству-етсворачиванию белка: сырое яйцо, положенное перед громкоговорителем на одном из концертов, оказалось через три часа "сваренным" всмятку. А вот и другие результаты серии экспериментов, опубликованные затем в книге Элкина "Торопливое дитя".

Так называемый тяжелый металл приостанавливает рост растений, а в ряде случаев способствует их гибели. Рыба, подвергнутая рок-обработке с одновременным миганием света, сдохла и всплыла на поверхность водоема. Было, к примеру, установлено и то, что после трехчасового рок-концерта семиклассники были не в состоянии вспомнить таблицу умножения. А журналисты, задавшие в крупнейших рок-залах Токио зрителям простейшие вопросы: как вас зовут? где вы находитесь? который сейчас год? - не получили ни одного ответа ни от одного опрошенного!

Почему происходит подобное? Немецкий ученый профессор Б.Раух отвечает на это так: пребывание в таком звуковом мешке провоцирует в человеческом организме выделение особых стресс-гормонов, которые стирают часть запечатленной в мозгу информации.

Известно, что современные рок-группы работают в диапазонах от 80 до 20 тысяч герц и даже ниже. Во всем мире на их концертах фиксируются помимо упомянутой потери памяти и потери слуха звуковые контузии и ожоги. Разрушительная сила такой музыки известна еще с 1979 года, когда в Венеции во время концерта Пола Маккартни рухнул деревянный мост. А группа "Пинк Флойд" сумела разрушить мост в Шотландии.

Еще в те годы голоса медиков и ученых, пытавшихся донести до фанатов, что ритм, частота, чередование света и темноты, нагромождение звуков, полностью взятых из древних черномагических обществ - все направлено на разрушение человеческого существа, его насильное перелицовывание, на слом всех механизмов самозащиты, инстинкта самосохранения, нравственных устоев, не были никем услышаны. Сегодня ученым остается лишь с грустью констатировать, как говорит доктор Элкин: "Мало что ускользает от всепроникающей стихии рок-музыки. Она тиражирует серые шаблоны мировоззрения, контролирует, как одеваться, как думать... По этим шаблонам молодые люди просыпаются, ведут машину, развлекаются, учатся и снова засыпают".

Не стоит при этом упускать из виду, что основная часть исследований американских медиков приходилась на времена "Битлз", которые играли на уровне мощности 500-600 ватт. А многие современные исполнители работают на уровне 70 тысяч ватт, пытаясь приблизиться к 100-тысячному рубежу. При постоянном же или достаточно систематическом штурме человеческого мозга звуком в 120 децибел, тогда как наш слух рассчитан на 55 децибел максимум, происходят процессы, которые практически нельзя повернуть вспять.

Речь идет прежде всего о том, что уже после получасового пребывания, например, на дискотеке подростки впадают в состояние, близкое к гипнабельно-му, становятся восприимчивыми к магическим ритмам и заклинаниям, часто используемым в роке, полностью теряют над собой контроль - отсюда и неконтролируемые выбросы агрессии. Иными словами, посетители дискотек и рок-концертов получают глубокие психоэмоциональные травмы, теряют автоматические рефлексы и механизмы естественной защиты, которые у подростков и так ослаблены.

Понимают ли все это сами рок-музыканты? И если да, используют ли получаемую ими власть во зло? Вот что говорят они сами.

Джимми Хендрикс: "С помощью музыки мы гипнотизируем людей, низводя их до примитивного уровня, и там, находя их самое слабое место, ты можешь им вбить в голову все, что угодно" (из интервью журналу "Лайф").

Питер Тоунсшенд, солист группы "Who": "Я не знаю, как это объяснить, я не могу контролировать себя на сцене. Думаю, никто из рок-музыкантов не может контролировать себя. Не знаю, как это объяснить, но я уже не владею собой. Такое ощущение, что я могу кого-то убить" (там же).

Гитарист Джон Маклафлин: "Как-то вечером мы играли на концерте, и вдруг неожиданно какой-то дух вселился в меня, и я понял, что это играю уже не я..." (там же).

Что ж, тот, кто знает, что лежит в основе рок-ритмов, не станет особо удивляться явлению, которое описывается звездами: древние ритмы черной магии ведь и были изначально рассчитаны на то, чтобы вызывать духов зла! В христианстве это так и называется - одержание бесами. И конечно же, перед нами во весь свой рост встает дух насилия, дьявольский дух смерти.

Речь идет не только о том, что преждевременная трагическая гибель роковым образом преследует, начиная с Битлов, большинство рок-звезд. Но именно в век рока в мире на 10 тысяч процентов возрос уровень преступности, а насилие на концертах приобрело характер эпидемии. Своей критической точки она достигла в 1985 году, когда во время выступления уже упомянутой группы "Who" в Цинциннати было убито одиннадцать и ранено сорок два человека.

Возникает вопрос: можно ли воздействие рока на психику человека объяснить только физиологическими причинами? Или действительно здесь действуют прежде всего силы мистические?

Сегодня все чаще, все настойчивее во всем мире звучит страшное слово - сатанизм. И в первую очередь там, где речь идет о молодежных проблемах. Могут ли не сыграть в этом отвратительном процессе сатанизации подростков свою роль ритмы и слова древних заговоров, позаимствованные у самых сильныхв мире черных колдунов?.. Начнем с Джона Леннона, одного из первых рок-кумиров. Вот что рассказывает его биограф. Как-то во время гастролей в Германии в Страстную пятницу Леннон свесил со своего балкона гротескную фигуру распятого Христа, а затем начал сбрасывать на идущих мимо монахинь презервативы, наполненные водой, выкрикивая: "Это дождь, посланный с небес!" Именно Леннон стал автором и ныне широко внедряемой в рок-музыку идеи: включения в грамзапись отрывков из "Евангелия от Сатаны", записанных задом наперед или на высокой скорости и таким образом отправляемых вновь прямиком в подсознание слушателей. Апогеем и завершением его святотатства стал последний альбом "Битлз" - "Дьявольский белый альбом", выпущенный в 1968 году. А вскоре последовала и трагическая смерть Леннона.

Десятки современных рок-групп делают темами своих "произведений" низость нравов, сексуальные извращения, насилие...

Очень многие исполнители вполне сознательно используют в своей символике знаки Сатаны. Видеть их можно у ансамбля "Кисс" (короли на службе дьявола), у Оззи Осборна, Криса де Бурга. Когда Питер Мэрфи из "Бау Хауса" поет на латыни "Отец, Сын и Святой Дух" задом наперед, даже у его самых горячих поклонников, по их признанию, появляется какое-то тягостное чувство... Ничего удивительного! Ведь именно так, задом наперед, читают христианские молитвы на своих черных мессах служители Церкви Сатаны - организации, насчитывающей около 10 тысяч человек в одной только Америке и примерно столько же, увы, в России. И точно так же нет ничего удивительного в том, что посвящение в сатанисты происходит под музыку тяжелого металла.

Смыкаясь с оккультизмом, пользуясь финансовой и мистической поддержкой мощных чернооккультных лож - таких как "Иллюминатор", "Всемирное Агентство колдунов ICCA", рок, кроме того, восходит исторически к музыкальным формам, рассчитанным на доведение людей до самоубийства (панк-рок). Знаменитый Джим Моррисон серьезно заявлял, что одержим злыми духами. В 1970 году он женился на профессиональной ведьме, его свадьба сопровождалась распитием крови и, разумеется, рок-музыкой, спиритическими ритуалами. А годом позже музыкант был уже мертв...

Но, возможно, столь страшные последствия, совсем уж крайние, - удел самих музыкантов, но не их слушателей?

Дабы испытать на себе влияние дьявольского талисмана "эдди" своей любимой группы "Айрон Мейдон", 14-летний металлист Томми Салиман сделал его для себя сам, начал слушать любимую музыку и, дойдя до предела возбуждения, взял охотничий нож и убил свою мать, отрезал ей правую руку и снял скальп; затем отрезал кисть собственной руки и перерезал себе горло... Социально неадекватным мальчик не был, ни наркотиками, ни алкоголем не увлекался.

Еще один 14-летний фанат тяжелого рока дошел до такого исступления, что вырезал у себя на груди символ любимой группы - всем известное число "666" - и вслед за этим убил троих человек...

Этот страшный список можно продолжить, но упомяну еще лишь один факт, который наверняка хорошо помнят россияне: речь идет о загадочном самоубийстве трех школьниц из Балашихи, выбросившихся из окна. Следствию так и не удалось отыскать ни одного мало-мальски похожего на причину факта в жизни этих девочек. Разве что кроме одного: все они были поклонницами тяжелого рока... И слушали свою любимую музыку именно в тот роковой день.

Показан и полностью соответствует истине и тот факт, что очень многие организаторы и производители рок-индустрии являются официальными членами сатанистской церкви, а большинство рок-групп принадлежит к той или иной люциферской религии. Над аудио- и видеозаписями, выпущенными ими, часто производятся демонические ритуалы (например ритуал приворота слушателей для повышения популярности). И ничего не подозревающий человек, принося в дом эту продукцию, в полной мере попадает под все прелести околдовывания, ощущает на себе влияние сил зла: становится раздражительным, агрессивным, ощущает склонность к сквернословию, непристойностям, бунту, самоубийству...

Что же делать в такой ситуации родителям, если их сын или дочь всерьез "зафанатели" от рока, тем более - от тяжелого металла? Естественно, ни одному человеку, а подростку тем более, нельзя навязывать, что ему любить, а что нет. Но дело в том, что ребятишки, особенно на первой стадии своего увлечения, даже не подозревают правды о понравившейся им музыке. Это для них что-то вроде общепринятой игры. Опрос семи-, восьмиклассников подтверждает данный факт. На вопрос, почему рок часто называют дьявольской музыкой, ребята повально отвечают: "Просто так, для понта..." или "Может, и дьявольская, ну и что? Ерунда это все!" Следовательно, единственное, что можно и необходимо сделать в этой ситуации, каков бы ни был выбор вашего чада, - довести до его сведения правду. Рассказать, кто и куда его на самом деле зовет и каковы могут быть последствия...

Игорь ВОЛОДИН, доктор психологических наук

По материалам газеты "Свободный курс"