11 дек 2012

Поговорим об эстраде ( "Созвездие Алтая 2012")

9 декабря в барнаульском клубе "Луна" состоялся фестиваль авторов и исполнителей популярной музыки "Созвездие Алтая 2012".

Организатором сего дивного события, включавшего в себя более двадцати исполнителей, выступил продюсерский центр "BASILIO" Василия Анискина. Трёхчасовой марафон периферийного вокального мастерства определил победителей в нескольких номинациях. Жюри представляли известные в определённых кругах личности: певицы Женя Вилль и Екатерина Своеволина, автор- исполнитель Лев Шапиро, бард Борис Бергер, редактор газеты "АиФ -Алтай" Анжелика Соболева.

Что касается самого "Созвездия Алтая", то лично я претендентов на титул звёзд на конкурсе не увидел. Были исполнители более или менее талантливые, а также вообще не претендующие на наличие творческого мастерства. Я не буду классифицировать все выступления мероприятия, остановлюсь на тех, которые оставили после себя какие-либо впечатления. Итак...

Эльдар Бабаев (вокалист группы RADAR), по мнению жюри оказавшийся лучший в номинации Dance, проявил себя как яркий вокалист стиля поп- рэггей. Эдакий последователь покойного Михея ( помните хит "Сука-Любовь"?).

Бард Владимир Башев попал на конкурс явно по наводке своего КСП- соратника Бориса Бергера и перед концертом недоумевал, что же он тут делает. Действительно, новогодняя песенка Владимира, исполненная под аккомпанемент обычной шестиструнки, не нашла своего слушателя. Подобные песни, конечно же, любимы определённым контингентом аудитории, представители которой в "Луне" отсутствовали напрочь.

Что касается конкурсантки Татьяны Чугуновой, то её ноги оказали на зрителей более мощное воздействие нежели голос и аранжировка композиции.

Дуэт ДОБРЫЙ СТЁПА оставил после себя приятные воспоминания. Несмотря на столь незатейливое название, проект Сергея Стёпочкина исполняет эдакие застольные песни вполне профессионально.Остаётся загадкой, почему жюри недооценило потенциал этих ребят, представляющих своё мастрество исключительно на свадьбах.

Николай Косых,победивший в номинации "Лучший мужской вокал",оказался довольно грузным и уже немолодым человеком. Николай спел наигрустнейшую композицию собственного сочинения, выполненную, по определению автора в стиле софт-рок.Я ожидал услышать сладкую балладу в духе BON JOVI, но песенка в исполнении Косых оказалась усреднённым симбиозом Лепса и Корнелюка, хотя вокальный потенциал у данного исполнителя, надо заметить, не слабый.

Нечто похожее, правда, в более роковой форме гостям конкурса показал Игорь Пергаев.Этот певец и композитор уже долгое время занимается творчеством, участвует в конкурсах "Песни Иткульского лета" и "Ночь Новостей", одну из композиций музыканта исполняет Евгений Росс. Пергаев тяготеет к балладному харду, что не могло не вызвать приятные ассоциации с группой ЧЁРНЫЙ КОФЕ и беззаботной юностью.Тем не менее, никаких грандов Игорь Пергаев на фестивале не получил,хотя я считаю, что мог бы.

Победительница в номинации "Лучший женский вокал" Лилит Акобян добавила в программу концерта немного армянского колорита. Вопреки ряду восторженных отзывов, вокал Юлии Бергер, Светланы Солей и Ирины Тарханян я оцениваю более сдержанно.Видимо, данные певицы ещё находятся в определённом творческом поиске, ищут свой стиль и репертуар.

Ольга Суховеева, победительница прошлого конкурса ,запомнилась дуэтом с рэппером из 9 МИРА Пашей Красильниковым, представив зрителям композицию "Зима на двоих", которая и стала лучшей песней "Созвездия Алтая". Надо заметить, на общем фоне исполнителей Ольга смотрелась более естественно.Творчество Ольги Суховеевой-это, действительно, смелая и заслуживающая уважения авторская попытка создать грамотную эстрадную музыку в сибирском регионе.

Воскресший 9 МИР порэпповал, вызвав у ряда зрителей приступы лёгкой ностальгии.

Барнаульская рок-культура также была представлена на "Созвездии Алтая".Исполнитель Никита Сапронов и его безымянная команда вытащили на сцену металлофон. Никита стал лучшим исполнителем фестиваля, и дело тут не столько в голосе, сколько в оригинальной, особенно для подобного мероприятия, форме композиции, замешанной на фолке.

Группа MORO,мощно выступившая летом этого года на Рубцовском фестивале, в этот раз играла в акустике. Вокалист Илья бесконечно повторял в микрофон фразу о том, что "прорастают цветы в его животе",видимо таким образом желая всем кушающим в зале людям приятного аппетита.

Женя Бойко из группы STEREOДОЖДЬ спел акустический блюзец, но и он выглядел иноземно в глазах потребителей более лёгкой музыки.

Несколько оживили зрителей девушки из англоязычной группы FIRST GENERATION ( на снимке).Нежный возраст и вполне приемлемый поп-рок репертуар сделали своё дело- барышни стали прорывом года.Было бы интересно познакомиться с полной программой данного коллектива, ибо лирическая композиция" Which way to gо", представленная на конкурсе, лишена рок-н-ролльного хулиганства, безусловно украсившего бы данный квинтет прекрасного пола.

Продемонстрировала своё творчество и барнаульская команда КАНТРИ ДЕКАРТ в форме дуэта: Алёна Дели- вокал и Антон Игошин, плюс мощный бит драммашины. Как и большинство рок-исполнителей, выступавших на данном фестивале, КАНТРИ ДЕКАРТ оказались на чужеродной тусовке,отчего ,разумеется, не стали хуже.

Теперь о курьёзах.Победивший в номинации "Лучшее шоу" Кирилл Скобелин из некой группы СВОИ В ГОРОДЕ, привлёк внимание всего зала.Под звуки минусовки толстенный парень удавом извивался по сцене, закатив глаза и чуть ли не пуская огонь, восхваляя свою родную группу. Песня так и называлась- "Мы рок-группа из Барнаула". Хочется верить,что Скобелин относится к своему творчеству с чувством юмора. Но всё же, данный опус уместнее смотрелся бы на сцене конкурса КВН или даже в цирке.

Завершил конкурс Леонид Рузняев .По- простецки, видимо желая быть к обычному люду поближе , Лёня сыграл на расстроенной гитарке какую-то свою дворовую песню. Таким образом, знаменитый ленинский тезис о том, что "Искусство принадлежит народу" раскрылся в новом ракурсе.

Конкурс "Созвездие Алтая" в очередной раз показал,что интересные исполнители, представляющие авторский репертуар, в нашем городе были, есть и, судя по всему,никуда не денутся. Проблема в другом- нет хорошо отлаженной инфраструктуры, которая создавала бы условия для реализации своего творчества музыкантам.И в отсутствии помощи государственных культурных инстанций, попытку продюсерского центра "BASILIO" хоть как-то изменить ситуацию можно расценивать как явление положительное для барнаульской культуры. Хватило бы только сил, причём как у организаторов, так и у исполнителей.

КИРИЛЛ ЗАХАРОВ

Кирилл Захаров