02 мар 2014

Хроники магаданской КОЛОНИИ

Когда- то, лет 25 назад, а то и поболее, в магаданском рок-клубе обитал музыкальный коллектив КОЛОНИЯ, имевший определённую известность на Дальнем Востоке. Сегодня информацию об этой группе вы вряд ли найдёте в Интернете, чуть ли не единственное упоминание о КОЛОНИИ можно встретить в книге АК Троицкого "Рок в СССР", где команда представлена как исповедующая "традиционный рок, ставший переосмыслением музыки западного побережья США, южного ритм-энд-блюза 50-60-х". Редактор данного сайта, разбирая давние ( и не очень) архивы колымского андеграунда, наткнулся на ряд газетных материалов, а также просто комментариев с уже не существующих интернет-блогов, в которых магаданские музыканты, журналисты и просто меломаны- свидетели той бурной рок-н-ролльной поры делятся своими, порой совершенно противоположными взглядами, напрямую связанными с функционированием КОЛОНИИ. Орфография и пунктуация полностью сохранена. Итак,назад в Магадан!!!

Открываем подборку интервью с лидером КОЛОНИИ Юрием Егоровым, которое было опубликовано в августе 1989 года в приложении к газете "Магаданский комсомолец" "Вольному Воля" и публикуется в мировой паутине впервые. Беседует с Егоровым- президент магаданского рок-клуба Андрей Максимов.

" Лики КОЛОНИИ

Я видел три разные КОЛОНИИ. Первую- в конце 87-го на одном из концертов рок-клуба. Трое "ой,мама" хиппанов на сцене под дикий визг аппаратуры, пляски и вопли зала чесали в хвост и в гриву кобылу застоя, призывая её поскорее откинуть копыта.

Этот образ- этикетка ура-рок-революционеров отложился в сознании.Поэтому шоковой стала вторая встреча на Дальневосточном фестивале через полтора года. Слегка эстетствующая блюзовая команда, подарившая залу час общения с корневой негритянской музыкой, выдержанный "чёрный" вокал, "гиперсексуальный имидж" солистки... Хабаровские журналисты,освещавшие фестиваль, отметили, что после выступления "колонистов" сомнений в творческом лидерстве магаданцев на ДВ-рок-сцене не осталось.

Но сомнения,видимо, были у самих музыкантов. Поэтому в мае 89-го на сцену очередного магаданского фестиваля КОЛОНИЯ опять выходит обновлённой.Новый басист делает ритм-секцию жёстче. С небрежной самоуверенностью профессионалов они выстреливают в зал свою программу и... исчезают из города.

База КОЛОНИИ- посёлок Стекольный,примерно в 70 километрах от Магадана. Уже почти два года- группа вместе с ДОКТОРОМ ТИК являются лидерами "традиционного" направления. На мои вопросы согласился ответить основатель группы Юра Егоров:

- Для большинства сограждан колония- это место где "сидят".А вообще-то, вот словарь. Колония- это поселение.Второе- сообщество людей-земляков в чужом городе,стране. Третье- территория,находящаяся под властью другого государства, лишённая политической и экономической самостоятельности. Понятно?

- Нет.

- По этапам. Магадан и Колыма сорок лет назад- огромный концлагерь, где только боль и страх. В те времена совграждане приобрели врождённую осторожность, по которой нас и сейчас узнают в любой точке Земли.А здесь, наверное, единственная область в Союзе, где тогда внутри колючей проволоки было больше людей,чем снаружи. Сколько погибло? Никто не знает. Они были не виновны,да? Здесь кругом их души до сих пор.В Магадане девять человек из десяти- приезжие, а врок-клубе- всё наоборот. Мы почти все здесь родились, остальные приехали детьми. У нас этот ужас в крови, но почему-то никто не может- табу.Союз поёт,он это только открыл для себя,мы- помним. Колыма-сейчас колония. Отсюда в центр вывозится золото,серебро- всё, а те, кто здесь живёт, не имеют ничего. Нас лишили прав распоряжаться своей землёй,за нас пытаются думать в столице и скверно думают. Ну,ладно. Наша КОЛОНИЯ- сообщество людей, которое живёт музыкой и исполняет её для тех, кто хочет слушать. Для нас всё-таки музыка- главное.

- Когда это случилось?

- Я давно играю. А по настоящему всё началось после этой пластинки "Красная волна".Указание что ли какое-то пришло,но душить нас прекратили.Все ребята играли в разных командах, теперь-вместе.Гитарист второй нужен, никак не можем подобрать стоящего.

- Какая музыка?

- Да всё сразу. Только к харду никогда душа не лежала. Хендрикса слушаем, Дженис, ЙЕС, Марли, вообще старые дела- рок-н-ролльщиков.Стинг очень хорош.

- Чем сейчас занимаетесь?

- Делаем новую программу. Минимум политики- устали от ругани, которая ничего не решает. Мы не хотим быть бардами насилия.Нужно как-то очистить людей от жестокости.Не знаю, сейчас какая-то фантастика,мистика лезет в голову.Музыка становится другой. Может,это бегство от действительности? Но сегодня "социальный рок" вырождается в какую-то коммерцию, спекуляцию. Все эти "петербурги","агаты кристи","окна"... Это не искусство.

- Как с инструментами?

- Ты насчёт "Филиала К"? Сделали кооператив,снабжаем рок-клубовский молодняк гитарами. Вроде не жалуются. Из других городов заказывают.

- А планы?

- Записываться надо, материала навалом.Как МИССИЯ освободит студию, мы начнём. Кое-что попробуем сделать вместе с ними. Есть новые сложные вещи. В отдалённых планах- остров где-нибудь на юге, где можно весь год ходить голышом, делать хорошую музыку и не думать о зарплате."

Лет 5 назад в сети существовал блог "Хасынский обозреватель", ныне удалённый, где колымчане ( как ныне живущие там, так и уехавшие) обсуждали "дела давно минувших дней". Следующие два материала взяты оттуда.

Павел Засухин, обозреватель блога:

" Краткая история колымского рока: "Колония"

Начинаю этим текстом краткую историю колымского рок-н-ролла. Прошу строго не судить – я не музыкант, не участник рок-тусовки. С некоторыми людьми, о которых пишу, был знаком лично, но большую часть знаю только по рассказам и документам. По сему, моё суждение о колымской рок-музыке не является объективным.

Материал я ставлю в блог не по принципу значимости музыкальных команд, а просто по мере готовности. Короче говоря, если о «Колонии» я заговорил в числе первых, это не означает, что она – самая старая или самая великая из северных рок-групп. Просто, мне так удобнее.

Рок-группа «Колония». Место образования – посёлок Стекольный. Год создания – 1985.

Первоначальный состав: Юрий Егоров, Анатолий Плотников, Роман Савельев.

Юра Егоров, музыкант-самородок, ещё не зная нотной грамоты, постоянно «в голове» сочинял разнообразные мелодии. После того, как из армии вернулся Анатолий Плотников, владевший гитарой, парни решили создать свой проект.

Как и положено настоящим рок-музыкантам, происхождение и смысл названия музыканты предпочли сохранять в тайне от публики и журналистов. «Колония» - слово многозначное, сейчас уже и не угадаешь, какое именно значение привлекло начинающих музыкантов.

Роман Савельев, весьма одарённый и многогранный человек, до того уже играл на барабанах в ВИА «Гелиос». И это ему не особенно нравилось. Уехал на Украину, играл в ресторане. Когда получил телеграмму от Егорова о создании новой группы, поспешил вернуться на Колыму.

Изменение состава: присоединился Ветрещак (имя за давностью лет утеряно) – мастер по сценическим костюмам и декорациям. После распада группы Ветрещак уедет на БАМ, где успешно займётся бизнесом.

Эксперименты: игра в Магаданском рок-клубе в стиле, который заметно отличается от прочих групп. Публицист Житинский (ака «Рок-Дилетант») из ленинградского журнала «Аврора» называет музыку «Колонии» симфо-пост-арт-роком. Хотя сам едва ли понимает, что сказал.

Совместный проект с группой «Ликбез» (Лёва Ахмеров и Гена Чалов из Карамкена). Неудачно.

Сам Ю. Егоров о том периоде творчества:

- Мы попали под каток всё той же совковой культуры. Мы только думали, что играем самостоятельную музыку, на самом деле нам приходилось невольно подстраиваться под вкусы тусовки. Например, не любить Джимми Хендрикса было нельзя, а если ты пытался играть что-то помимо блюза, музыку сразу объявляли «попсятиной». Позднее, когда появился Стинг, я послушал – и обалдел. Мы пытались сделать как раз нечто подобное!

Взаимоотношения с властями: в 1985-1988 году за музыкантами пристально следит милиция. Время от времени на репетиции приходят с обыском – ищут наркотики. Ничего не находят. В один из визитов конфискуют бутафорские кандалы – «чтоб не использовали для издевательства над советской властью».

Изменения в составе: появляется солистка Елена Щелкунова.

На втором Дальневосточном рок-фестивале в Хабаровске, зимой 1989 года, «Колония» с новой солисткой производят фурор.

Из хабаровской прессы тех лет:

- Настоящее потрясение в зале вызвало появление на сцене единственной на фестивале певицы Елены Щелкуновой. Еще большее потрясение вызвал ее имидж, фотографы словно взбесились, и щёлкали, не переставая. Помимо потрясающей внешности, певица обладает голосом, который не уступит Ларисе Долиной.

Из хабаровской прессы:

- Когда на репетиции «Колонии» запел музыкант с лицом Джона Леннона, фамилия которого – Егоров, возникло сомнение, не зря ли ребята выставили в качестве вокалистки женщину. У Егорова вокал просто потрясающ.

Изменения в составе: уходят Елена Щелкунова и Роман Савельев. Через некоторое время Роман возвращается вместе с Сергеем Гавриловым (ака «Стеша Тик»). Присоединяются также Евгений Валов, гитарист «Восточного синдрома» и Костя Гараев, саксофонист.

Поездка в Москву на запись ТВ-программы «Чёртово колесо».

Возвращение из Москвы, начало съёмки фильма о магаданской рок-музыке. Режиссёр – Наталья Грешищева. В съёмках должны участвовать «Колония», «Доктор Тик», «Миссия: антициклон» и «Восточный синдром». Съёмки идут, в том числе, на природных ландшафтах, задействован даже вертолёт.

К сожалению, программа «Чёртово колесо» закрывается, фильм остаётся неоконченным.

Далее следует проект видеозаписи концерта на спонсорские деньги. Увы, предприниматель, как это часто случалось в 1990 году, внезапно «испытал финансовые сложности».

Распад группы.

Мнение Егорова:

- Мы не собирались зарабатывать на музыке деньги. В этом есть и моя вина. Мы – продукт советской системы, которому долго вбивали в голову, что музыка – занятие несерьёзное. А тут – жёсткие условия рынка. Если бы время было чуть помягче, из четырёх магаданских групп – «Доктора Тика», «Миссии: антициклон», «Восточного синдрома» и «Колонии» получились бы нормальные профессиональные команды.

После распада группы Ю. Егоров занимался изготовлением электрогитар, в чём добился выдающихся успехов (специалисты говорили мне, что у него получалась каждая вторая электрогитара, а это является исключительным результатом). Затем – преподавал сольное пение в Центре детского творчества в посёлке Палатка. И здесь преуспел – воспитал много юных талантов. Потом, в силу личных обстоятельств, переехал из Хасынского района в город Магадан, где сейчас занимается самой различной работой, не брезгуя и игрой в ресторанах."

Виктор Леонов, один из музыкантов КОЛОНИИ:

"Что касаемо Колонии 88-89 года то немного изложено не верно. Так как я сам в то время являлся участником этой группы. Мы с Е. Щелкуновой тогда вместе принимали участие в тогдашем ВИА "Гелиос". Меня пригласили в группу Колонию играть на бас гитаре, всвязи с отездом Толика Плотникова. Я можно сказать был молодым начинающим музыкантом. Тогда на барабанах играл Лев Ахмеров, на гитаре Генадий Чалый, разумеется сам Юрий Егоров и я Виктор Леонов заменивший Т. Плотникова. Да, еще одно лицо представляющее группу Колония а также кооператив "Филиал К" (филиал группы Колонии) Валерий Черевков Спустя три месяца после того как мы переехали из квартиры Ю. Егорова в один из подвалов Стекольного я пригласил Ленку приехать к нам в гости, потом по тихоньку стала подпевать ну и в Хабаровске на рок-фестивале в 1989 году она уже пела. И вообще время было хорошее, много молодежи стремилось к музыке, к хорошей музыке но время как говорится лечит."

Нижеприведённый материал- размышления магаданского журналиста Доктора Лонгхэа,который никогда не жаловал КОЛОНИЮ и сомневался в музыкальных способностях Егорова, что и пытается доказать в данном "научном труде". В общем-то, Доктор имеет право на свою точку зрения, потому мы её и приводим без каких-либо кастраций:

"Индейский комментарий к комментариям и материалу про роггруппу колония и не только.

ОРфография и пр. - жостко индейские.

срочно уберите от мониторов детей, беременных женщин и домашних жывотных!

"а я старый пионер,

много знаю.

всех, что были до меня -

закопали, закопали..."

АукцЫон, "жопа", 1990

я не просто пионэр, а пионэр-индеец, поэтому с удовольствием и особым цынизьмомъ коварно вдарю по белым *ам ибо пепел сожжённых вигвамов стучит в моё сердце. есть и личные причины. лет 26 назад я познакомился с юрием владимировичем андро... тьфу, егоровым. вижу, наш хлопчик: волосень, очки, джинс, гитара. правда тэмный - як зэмля, даже с мракобесическим душком туповат. ну, думаю, это поправимо - дам ему слухнуть кошерной музыки, он на раз подрастёт духовно, наверстает упущенное и встанет в строй. ибо - музыкант! даю этой очкастой гниде запись сборника раннего флитвуд мэк (ещё с питером грином, кто в теме - знает как это ня!). результат - начало ленты зажёвано, когда я заходил за ней - бобинка моя родненькая без коробки лежала рядом с 25 вт динамиком... больше я андро...простите, егорову ничего коллекционного не давал. только записывал, если он чего просил или, что я считал душеполезным. но осадок на 4 пальца остался! у меня до сих пор нет в оригинале того сборника. с винила писал, в энске, в 1985 годе. и больше мне этот двойник не попадался, а на компактах звук нэ тот. так что - expect no mercy! индеецъ дождался в засаде - не прошло и 25 лет, как мстю! мстя моя будет меганеслабой ибо -

а) см. эпиграф;

б) крутизне моей ни на какой шкале не хватает делений;

в) в музыке разбираюсь как полуб_гъ. у меня уже в 1982 годе был капитан бифхарт на виниле, а ваш егоров до сих пор не знает, кто это и как. ибо он вообще ничего не знает и не слышит ре-мажорный аккорд, ха-ха;

г) расскажу много правды, которую власти скрывали и пытаются скрыть;

д) трепещите, бледнолицые...

как говаривал председатель мао - огонь по штабам!

хозяин блога честно признаётся в неврубе. я ещё честнее признаюсь, что в теме на 666%. зырьте истину в серёдке.

вы хотели правду о маг-роке? точно - правду? получите! если слабонервны - не читайте ниженаписанного, чтобы сохранить душевный покой и пребывать далее в своём блаженном идиотизме.

сначала пару слов автору-хозяину - цитата: "Юра Егоров, музыкант-самородок, ещё не зная нотной грамоты, постоянно «в голове» сочинял разнообразные мелодии". разве только юра сочинял "в голове"? что за уточнение? впрочем, м.б., и не лишнее, когда слышишь всякое, то порой кажется, что оно сочинялось не в голове, скорее в... забыл, давно анатомию не сдавал, ну, пойдите в ближайшую поликлинику или мединститут - там спросите как называется то, что тоже круглое, но не голова.

по поводу нотной грамоты: юра её до сих пор нэ знает. интересно, как он преподаёт вокал? пальцАми показывает, наверное - выше - ниже, кода! сольфеджио - это западная вредоносная выдумка, да пошли вы в *, со своим сольфеджио. петь надо по-русски, по-егоровски - просто ртом на голове, без всяких буржуинских выдумок.

житинский, ваще-то писатель, типа фантазд и всё такое. тоже честно признавался - не рублю, но нравится. человек, действительно, хороший. читал, видел, знаю стиль колонии... да... помню, пишется колония в рок(г)-клубе. мучают свой песняк - не идёт. пытаются многоголосие нарулить. ещё хуже. саша панама (гитарист "восточного синдрома") проходил мимо и говорит: "а вы спойте в терцию, хотя б прикольно будет...". юра таааак пааасматрел... сашка никого не хотел обидеть, дал профсовет. уровень был ещё тот. не низок не высок, и малозаметен даже с трёх шагов (по моему глубоко индейскому мнению).

цытату в студию!

Сам Ю. Егоров о том периоде творчества:

- Мы попали под каток всё той же совковой культуры. Мы только думали, что играем самостоятельную музыку, на самом деле нам приходилось невольно подстраиваться под вкусы тусовки. Например, не любить Джимми Хендрикса было нельзя, а если ты пытался играть что-то помимо блюза, музыку сразу объявляли «попсятиной». Позднее, когда появился Стинг, я послушал – и обалдел. Мы пытались сделать как раз нечто подобное!

мы? кто это мы? не я! кроме того, тех кто имя Jimi Hendrix спеллирует как джимми - вычёркиваю к бую!

много лет юра спорил с эдом, что ритчи блэкмор - это да, а хэндрикс - пхе! знайте же, люди добрые, истину!-

очень нравятся урле диски группы деппурпле. sic!

как говорят эти смешные люди, французы,- crouteau! хотел бы я побывать в рог-клубе, где торчат на хендриксе и блюзе.

г-н самрамши, никто в магаданском клубе не указывал никому, что играть. и приказом любить блюз и хендрикса не

заставляли. "вост. синдром" и Миссия:Антициклон играли не блюз и были на коне (заслуженно!).

первый альбом стинга появился в 1985 г. я его слышал сам, с тиками поделился. ну, поп-рок припудренный поп-джазом, и что? любимый музыкант димы маликова и прочих пугачёвых. эду он сразу не понравился. а я года 3 увлекался, но разлюбил. аранжировки прекрасные, сыграно - красиво, а музыки нэт, пусто. ни мелодии, ни хуа, брат. такой стинг нам не нужен! когда позднее? в 80е уже нельзя было упускать даже 1 год! а юрчик-огурчик всё узнавал-услыхал, когда поезд уж давно ту-ту. ибо мракобес и лентяй прирождённый. кто мешал ему "дать стинга" народу? пусть назовёт пофамильно, нехай вам их выдадут на расправу! чтоб играть "стинга", нужно уметь музицировать на профуровне, которого не хватало колонии вообще, юре в частности. и 80% всего русского рога, в основе своей бессмысленного и беспощадного (к музыкальному слуху). такое моё индейское мнение.

что значит "подстраиваться"? это профессия артиста - нравиться, хочешь заработать много - изобрети, что-то вкусное за всю мазуту. если ты авангардист - будь готов есть хлеб без масла. в любой стране действует это правило. при чём тут совок, каток? кровавая гэбня гадила юре в чай солью таллия, несмотря на его, дорогое любому чекисту, отчество. ибо он был очень опасен тоталитаризЬму - велено был его не пущать, не давать, душить его прекрасные порывы... очень трогательно - когда юры не станет, попробуйте пристроить эту историю в ридер дайджест, там любят такую шнягу. впрочем, надеюсь юра проживёт ещё 100 лет! так что несите прям сейчас, прям в дай джест.

аффтора сюда! читая абзац про 1985-88 год, нынешняя публика может подумать, что озверевшие краснопузые менты запросто вламывались в квартиры рог-музыкантов без всяких формальностей, щупать ихних жён и всё такое. это нэ так. похоже, кто-то из окружения колонии был в разработке по этому делу. и все дела.на ранчо тика никто с обысками не вламывался. возможно, мэнты боялись музыки джими хендрикса, которую зарубали на репетициях, а пара вещей входила в концертный репертуар. бу-га-га! мэнты боялись тиков и писались от одного их вида (бородень-волосень, рвань - жуть). неудобно им было потом арестовывать тиков в мокрых мэнтовских штанах. всё очень просто - наедешь на тика, нарвёшься на неприятности! так их и нэ арэстовали. а в кгб одного dr. longhair тягали. шибко умный и очень уж у него волосы длинные были (так и ходит, нестриженный с тех пор) - по пояс! фига! таких в любой стране зовут куда надо, чисто спросить - вы каким шампунем бошку моете, жёны наши интересуются, спросите у лохматого, да спросите у лохматого. в кгб народ был покруче - они в штаны не писались и вотку им уже тогда в 0,7 разливали ибо они агенты 007! прикиньте, в 1985 годе вотка 0,7! это наскока больше поллитры? на целый стакан, дык, если я правильно посчитал! и коньяк в 0,7, прикиньте!

леночка щелкунова - певица самодеятельная во всех смыслах. не без способностей, но алмаз небольшой и требовавший ещё многих лет огранки (надеюсь, у неё жизнь как-то сложилась в этом направлении). фурор произвёл её голый пупок - тогда это было ваще, да ещё на сцене в диком хабаровске, хвостом всех по голове! отрывок из хабарожурнализдики симпотный. какой был рог, такие и рог-журнализды. сами подумайте - объявлена лучшей певицей феста. так других б... простите певиц там не было, так что она стала лучшей, красивейшей и т.п. опять же - буфера, пупок - любой бы генитальмен с глазами присудил и приз, и исполнил каприз, и прочая...

антрэ ну - лариса долина может считаться певицей тока в стране, где базарная певичка зовётся примадонной. где плохо знают соул, джаз, не следят за тенденциями, не учатся на записях ареты фрэнклин, флоры пурим, аструд жильберто, нина симон, сара вон... я ещё много могу продолжать, старый нэграмотный индеец... но - sapienti sat...

к счастью, есть люди и даже дэвушки, которые врубаются, учатся, добиваются.

вы хочете сплетен? их есть у меня! когда роман савельев, устав играть беспонтовую и неинтересную лажу колонии, перешёл в хиппо-блюзовый легендарный (ням-ням, уже тогда на всю голову, чуваки!) д-р тик, некто ю. егоров предлагал отпинать по-джедайски ромика в подъезде за предательство идеалофф. наверно это был другой ю.егоров, не ваш...

рома и стеша не входили в состав сра... пардон, просто - колонии, а по дружески помогли записать-сыграть юрину... ммм...музыку.

е. валов - басист одного из составов "синдрома". к. "фердос" гараев - сакс, перкуссия - это проверенный наш, тиковский товарищ. воспитали из гопника-металиста человека... миллионером стал, прикиньте, фанза в сиаме, дело в... а не скажу где!

владимир бовыкин - саксофонист "восточного синдрома" и басист - и то, и другое мега!

"Мнение Егорова: Мы не собирались зарабатывать на музыке деньги. В этом есть и моя вина. Мы – продукт советской системы, которому долго вбивали в голову, что музыка – занятие несерьёзное. А тут – жёсткие условия рынка. Если бы время было чуть помягче, из четырёх магаданских групп – «Доктора Тика», «Миссии: антициклон», «восточного синдрома» и «Колонии» получились бы нормальные профессиональные команды."

опять мы... что за нафиг? юра, эз южуаль, попадает метко вместо неба пальцем в - спросите у студентов (лучше - студенток) медтехникума - на "а" начинается... рокерам вбивали в головы, что музыка - занятие архисерьёзное и доступное тока людям спецподготовленным, с профильным образованием. были такие филармонии, госорганизации, по плану которых в магадан и по области приезжали артисты разного уровня.

а. градский - 1982, 1985. земляне - 1984 или 86, не помню. не говоря уж о разных эстраднопевцах и тарапуньках.

насколько нужно мягкое время (мягкое, как что?...), чтоб чувак не знающий нот, поющий мимо оных, пел за денги, как настоящий артист? были ещё музучилища и всякие консерватории, где учились очень даже волосатые ребята. типа того же градского. у юры все кругом виноваты - совок, каток, рынок, мэнты, кровавая гебня, съест кпсс - только не собственная лень+тупость.

моё мнение - колония не очень хороший ансамбль для свадебки, танцев в колхозе 1975-77 годов, озвучивания вечера отдыха для тех кому за 30 - там же... лично я за такое фиг бы платил! далее, ю.в. егоров не производит на меня впечатление человека, способного оторвать зад от дивана и лабать по 50-100 концертов в год. ибо ленив, ибо у колонии не было программы на час-полтора. чем бы они радовали зрителей? пупком лены? белозубой улыбкой юрия владимировича? неритмичной игрой, пением мимо нот, общей убожней?

д-р тик... ну, если б был постоянный барабанщик, если б да кабы кругом росли грибы, если есть крутая азия, если у эда хорошее настроение, то тик мог давать аж концерта 3 в 2 года. из которых 1=*; 1=лажовой репетиции; 1=прям вудсток, бля! +волосы-бороды. маловато, для сериозной концертной практики, или как?..

опять-таки - эд не очень любил отрывать зад от дивана. если только репетнуть на ранчо. это да. совершить 1 подвиг в пол-года - это да. а вот постоянно работать, ездить - это не по нему. сесть в клубе-подвальчике и играть блюз - возможно. но очень уж эд страдает перепадами настроения - не по величине таланта. я его всё равно люблю, но ничего из тика концертирующего не вышло бы ни при каких раскладах. жостко жжу - сам себя боюсь...

миссия - на молодой злости могла прокатить, немного и прошуметь. но у них был малопредсказуемый барабанщик волчок и гена вяткин - поёт не от мира сего, весь тааакой непонятый и бэзумный. так что давать в год по 50-60 концертов они вряд ли бы могли. хотя... мб, я чего-то не вижу и недооцениваю. удалённость от европы тоже играла недобрую роль.

тогда можно было и на среднюю зарплату раз в год легко летать в москау. но рокеры, если кто и работал побросали работы к хреням, и зарплат у них не было. помогали всякие комсомолы, профсоюзы. иногда фестиваль оплачивал проезд. впрочем, переезд синдрома и миссии в центр не сильно им помог...

кштати - из океана перестроечного рока сколько груп смогли стали концертирующими артистами? не так много. и не самые интересные. но - нужные народу. сэд бат труъ.

синдром - да, эти могли. музподготовка, интересный, свирепый и постоянно обновляемый эксклюзивный (хэ-хэ) репертуар, работоспособность. вот только эта музыка имела небольшое количество поклонников. штучный товар. фиг на жизнь заработаешь даже в весёлые перестроечные времена.

хочете ещё сплетен? их ещё есть у меня. каждая вторая гитара у юры получалась? возможно. только сначала шёл длинный ряд первых и только первых. а вторые так и не сложились. нууу, есть ещё инфа о взятых авансах под гитары. результат: гитары - ноль, аванс не возвращён. а ведь авансы люди собирали по копейке, не было в магадане богатых рокеров... понятное дело, что репутация юры взошла быстро, но ещё быстрей погасла от таких раскладов. а легенды, про импорт юра-гитар в сша, хи-хи. я с вас смеюсь...руки умелые у юры были и, частично остались. но лень... вотка, как щёлочь разъедающая мозг... обычная болезнь прошлого(?) века. моему манагеру он делал гитару 7(семь) лет и сделал хе-хе...не очень хорошо и шибко обиделся на замечания. но ведь за свои денги клиэнт имеет право поиметь немножко качества, или у бледнолицых всё по другому?

кроме того - юра в 90е годы прошлого века и даже 00е этого работал, снимая надписи и очертания по фото в буклетах и журналах... никаких книг, чертежей, ничего, что должно лежать дома у гитарного мастера штабелями.

он замёрз на отметке "планета земля, пос. стекольный, 1975 год". были у него способности, нечто похожее на небольшой талант, но юра всё зарыл. в водку, в пустые базары: "я б в америке!! дал бы прикурить! а тут - совок, бычьё, не дают размахнуться!" что за нафиг - только в середине 80х услышать джона маклохлина и стиль фламенко? мракобесие и только. надо ж крутить головой в разные стороны. тоталитаризм давал возможность тысячам юр жить на руках у жен и тёщ нешибко изнуряя себя работой и даже рожая детей. ибо их можно было учить и кормить, даже если кормилец позёвывает на диване... так это свободное время надо было использовать для наращивания объёма мозга, или я снова неправ? не крутенько ли? нет! ибо за зарытые способности и спрос особый. я-то только слова обидные пишу, а настоящий спрос будет знаете какой? откройте одну толстую хорошую книжку - там джизус крайст суперстар много чего говорит по делу вообще и по данному вопросу тоже.

аз ведь такой же, как подумаю о многогрешности своей, аж уши холодеют... ну я работаю над собой, может таки успею исправиться...

идеи юры до сих пор процветают - давеча читаю в магаданской газете интервью с юными рог-дарованиями: чиновники должны нам дать гитары, аппарат и место для репетиций... да, ещё денег и баб бесплатных... труъ адский совокъ, хотя они совка и не нюхали - им лет по 17-18...

по поводу записей колонии. не знаю какое эстетическое наслаждение можно получить от них. как исторический артефакт - да. впрочем, немалое количество людей слушают не собственно музыку, но торчат от своих внутренних ассоциаций, как молоды мы были, как много у меня было волос на башке и зубов в роте на голове, я плыву по волне моей ностальжи!

так ведь бывает чего поставишь старое - если не стошнит, так сблюёшь обязательно... или наоборот...

увы мне, старому индейцу... не испытываю ни по чему никакой ностальгии. как говорила лёка - ну вот мне и исполнилось 28, но зубов мне это не прибавило... жубки - это плата за пролёт на космическом корабле земля.

приложу усилия по оцыфровке тоже, но не обещаю, ибо есть разные сложности субъективного характера.

чуваки, не теряйте времени зря. а то будете как юра слушать тока стинга и самку браун (все ученицы юры поют ейную "стоп!". а если сотрётся кассета, что будешь ставить, юрий владимирович, ась?)

послушайте лучше... да что угодно.

я вот наоткрывал много недоступной ранее психоделии 60х.

сейчас торчу от бразильской группы os mutantes (ус мутанчес). певица у них очень хорошая - rita lee. с 1968 года зарубали. хунта была очень даже не прочь их арестовать и пытать за левачество и антиклерикализм. но забоялись или руки не дошли. у меня пара сольников риты есть на сидиар. очень красивый голос, битлов на португальском - очень кошерно поёт. а может и на инглезе. музыка мелодичная, театральная, изобретательная, ритм-секция, аранжировки, ну почему у нас так не могут? они что, не из генов сделаны? а умеют работать, инструментами владеть, репетировать плодотворно, а не чаи гонять с воткой под видом репетиций как разные колонии...без риты похужей, и больше на английском, но всё равно красиво.

или переслушайте amon duul 2 - такие немецкие спейс-рокеры, тоже с женским вокалом. очень внушает.

мощнее только can. но с кэн вообще хрен кого сравнишь. только капитан бифхарта... не схожесть звукополотна, а по творческой смелости.

или откройте для себя техасских гаражников 13 floor elevator.

или the seeds - тоже гараж, но не техасский.

или майлза дэвиса конца 50х.

нафиг вам эта убожня оцыфрованная? ушей не жалко? молодость хотите вернуть? она за горизонтом, бледнолицые...

укусите локоть, рассмотрите свои развешенные ушки.

если хотите "понимать слова" - ауцыон, мамонов+звуки му, центр, павел кашин, василий к, рада и терновник.

последние альбомы гр.обороны были интересны.

симпатичен ляпис трубецкой. пелагея.

лично я при всём, при том, абажаю бг+аквариум. два последних альбома были возвращением к форме. к тому же в последних релизах были выпущены материалы турне 1998 года, когда в аквариуме играл саша пономарёв.

если уж слушать маг-рок - то "восточный синдром" - это очень мощно, никакой энтропии.

некоторые песни конца, света! вполне жжут.

миссия:... не всё, но кой-чего годно.

ранние песни олега дмитриенко. младший живой - пара песен, но - да! тока мой манагер никак их не досведёт, гад порядочный!

вот такая индейская правда. ещё не вся... понравилось или что?

у меня герла была давно, с ихнего стеклянного. она мне сказала, что юру обзывали "джэгер", о как!

в наших краях такой кликан не каждый себе навесит... я даже тогда, в 80м, хохотал как сумасшедший, ибо нашёл это дело

довольно забавным. с лицом леннона, с именем джегера... интересно, что в башке-то?

хочите ещё сплетен? юра много умеет говорить ртом на голове - особенно если малютки рядком сидят... я верил кой-чему. но один друган с ихнего стеклянного рассказал, что спортсмены очень даже успешно били музыкантов опосля танцев, если те начинали понтоваться сверх меры и адски красоваться перед малютками с буферами. ибо и спортсменам, и людям попроще нужна эта простая радость - покрасоваться перед малютками с... и не фига на себя всё их внимание оттягивать!

а, не все теперь понимают о чём речь - во времена тоталитаризма в любом занюханном клубе был комплект инструментов для виа. качество было адским, но порой на этом вполне можно было учиться, лабать танцы. исполнять массовые песни, любимых битлов на эскимосоанглийском языке, играть белые танцы. прикиньте - живая музыка! волосатые чуваки на сцене, девушки визжат от эстетического наслаждения и низких частот, клеша басиста уходят на всю ширину вперёд, когда он берёт нижнее ми! вот такой был адский тоталитаризЬм. и портвейн был очень неплох. жигулёвское пиво магпроизводства! вотка магаданского ликёроводочного - была чиста как слеза ребёнка! даже я, нетерпимый враг пьянства и алкоголизма это вынужден признать. ибо - за правду, за дело маркса, энгельса, ленина, сталина и кого-то ещё, забыл...

на этом пока урежу марш. шлите денги за мой (е)бенефис и побольше - увидите, как я буду рад! ибо отовсюду уволен за правду и за то, что ругал начальство...адски нуждаюсь...скоро начну голодать. умру - кто вам расскажет всю правду за магаданский рок(г), а?заказывайте ещё темы по истории маг-рока, всё расскажу! не, не всё конечно, ибо милосерден, и не хочу что б некоторые фактоиды попали на глаза родителей, бабушек и любовниц звёзд маг-рока даже через 20-25 лет опосля. хотя и бываю строг как товарищи сталин & берия вместе взятые. но справедлив! и очень добрый, как вы уже убедились из предложенного выше тэкста.

поцелуйте меня в счётчик, бледнолицые!

всегда ваш

дон винегар (индеец)

пс: про шампунь-то я узнал... чистая линия-для сухих & нормальных. на него до сих пор на улицах пялятся, как и 25 лет назад. док теперь в костюмах ходит, говорит вся джинса порвалась и манагер его просит не дразнить гусей. а прикольно, говорит док, в пиджаке с хаэром. фрикаутный эффект даже сильнее, чем при одетости в хиппорванинку.

ибо шар цивила отказывается верить и понимать, что тут вообще происходит.

нил янг по другому поводу, но очень метко заметил: too much the picture than meet the eye...

из какой песни строчка, любители рокенролла? устроим викторину?

ппс: для Gromkiy. папа гаккеля если и был, то в высоких широтах, на челюскине ходил, к примеру, т.е. его унт топтал землю чукотки. в бухточке нагаева и на палатке, насколько мне известно, он не хаживал. но приятно обменяться знаниями с образованным человеком. сева, кстати, мой любимый музыкант в аквариуме. да-с.

рекомендую к прочтению его книгу воспоминаний. кошерно и поучительно. там и про звук, недостижимый для наших рог-групп понаписано правильно. я - согласный!"

ps. От редакции: Недели две тому назад я позвонил в Магадан Юрию Егорову и узнал следующее. Бывшему лидеру КОЛОНИИ сейчас 57 лет, официально он работает дворником, хотя по вечерам занимается музицированием. Записи КОЛОНИИ сохранились, однако музыкант не особо горит желанием их где-либо опубликовывать, ссылаясь на то,что запись и её условия не отражают истинный потенциал команды.

в архивах рылся Кирилл Захаров

Кирилл Захаров