30 сен 2002

Пятнадцать лет "Дяде Го": "Это линия любви, Шакти!…"

26 сентября в ДК Профтехобразования отметила свой пятнадцатилетний юбилей легендарная барнаульская группа "Дядя Го". Несмотря на высокую цену входного билета, народу, желающего поздравить юбиляров, было так много, что сидячих мест в зале просто не хватило, и кому-то пришлось даже устраиваться на полу.

В этот раз очередная реинкарнация "Дяди Го" включала в себя Евгения Чикишева (разумеется), Константина Жигулина (клавишные, флейты, аккордеон и многое другое), Алексея Хохлова (гитара, бонги), Андрея Склярова (бас-гитара) и Александра Подорожного (ударные).

Пятнадцать лет - возраст, для большинства команд уже очень далеко оставивший позади отметку "преклонный". Редко кто дотягивает до этой планки. И то, что Женя Чикишев и Кº до неё всё-таки дотянули, наводит на мысли о том, что правы были те, кто говорил, что "Дядя Го" - не группа в привычном понимании, а, скорее, образ жизни. Кто только не играл с Евгением Чикишевым за все эти годы… Каждый музыкант, когда-либо приходивший в состав команды, нёс в неё (просто не мог не нести) свою собственную уникальную идею. Люди и идеи приходили и уходили - но одна из них всегда (всегда!) оставалась неизменной. Идея "Дяди Го"…

Пятнадцать лет Дядюшке Го… Но ничто не вечно под луной - и он, сохранив себя, свою ауру, за это время всё-таки до неузнаваемости изменился. Далеко позади, за горизонтом, осталась "лирика косячных дымков" и старый кобель, пророчащий что-то там на том берегу. Дядюшка Го не стал атмаха, не выбыл из чёрного списка, взлетел, упал, - но, упав, не превратился в посуду, а вышел неожиданно для всех (и, возможно, даже для самого себя) на новый уровень мировосприятия, в другое, неведомое доселе измерение…И, как прежде, попытался его постигнуть…

В тот сентябрьский вечер все те, кто пришёл в ДК Профтехобразования, могли вживую лицезреть и всеми своими чувствами воспринимать этот нелёгкий процесс постижения. Каждая песня, каждая нота, каждый звук переживался, передаваясь жестами и взглядами наравне с музыкой и текстами. А на сцене в это время был воплотившийся волком и изгоняющий злых духов шаман. Был там и "бравый джигит", во всё горло распевающий гимн грузинских художников. Был шансонье, вопрошающий у идущих мимо прохожих: "Comen, comen t'ale?" И каждый из них не был просто выдуманным песенным персонажем. А был Женя Чикишев с друзьями-музыкантами. Был Дядюшка Го. "Дядя Го".

Кирилл Захаров