27 ноя 2011

"Я и всё-всё-всё.. " (окончание)

Маленькая Банановая Рыба

Почти Авторизованная хроника горно-алтайской рок-н-ролльщины (1994-2002), написанная Валерой Ефименко

1996

Глава I

Январь нового 1996 года ознаменовался серьёзной борьбой за выживание на фоне развернувшейся зимней сессии. Пришлось напрячь остатки серого вещества в башке, чтобы вылезти без хвостов и, желательно в плюсе. А то ведь и стипендию хотелось.. Так что в плане рок-н-ролла январь получился никаким. Хотя не совсем – писались новые песни. Несмотря на царившие в голове психоделические настроения новые песни получались скорее в панковом и пост-панковом ключе – «Кошка», «Angry Song» и «Там, где кончается дождь».

Февраль принес некоторые изменения в образ жизни. 10 февраля город в очередной раз встречался с выпускниками школ. В нашей школе в этот день было скучновато. Комплекс, посидев немного в школе, пошлёпали к себе на Физмат проводить дискотеку. Я прицепился к ним. Возле подвала встретили Змея, который тоже не усидел в своей школе и припёрся на базу. Правда, поиграть было не на чём, танцевать незачем и вскоре мы со Змеем ушли и с Физмата. Решили прогуляться по городу. После 0,7 портвейна и долгих тёрок по поводу того, что «хэви-металл победит!!» и «блюз завсегда в кайф» пришли к общему знаменателю: «панк в целом и Sex Pistols в частности – это здорово и весело..»

Наутро у меня было запланировано одно дело. Уже целую неделю на волне 66,44 мГц в Горно-Алтайске вещало музыкальное радио «Сокол». Открыли его ребята с барнаульской радиостанции «Витязь» и первые недели две они вербовали ведущих, обучали их работать с аппаратом и просто весело проводили время. При небольшом содействии друга Лёши Савченко и я попал в первый призыв первой в городе музыкальной радиостанции. Выяснилось, что вещание велось с радиотелепередающего центра на вершине горы Туугая. Впрочем, красоты природы остались за бортом вещательного процесса, так как эфиры велись из комнатки без окон, спрятанной в глубине здания. Там стоял стул, стол с пультом и микрофоном, стойка с двумя двухкассетными деками Panasonic и CD плеером, стойка с кассетами и кровать. Стены для звукоизоляции были обиты некрашеной ДВП, то есть, условия были сугубо спартанские.

Всё это компенсировалось тем, что в фонотеке радиостанции было собрано немало интересных и ранее недоступных групп и исполнителей. Такого понятия, как формат у «Сокола» не было и поэтому каждый диджей вертел то, что ему хотелось. Среди ведущих оказались шаратники Жак и гАврош, а также ходячее недоразумение этой радиостанции Светочка Лебедева, которая сочетала в себе полное незнание матчасти и абсолютную неграмотность в вопросах музыки с непомерно раздутым чувством собственной важности. В эфир она могла выдавать такие феерические перлы, что порой непонятно было, чего больше хочется – поржать над ней в прямом эфире или взять и прибить прямо там же.. Командовал этой общиной болтунов-самоучек некто Женя Васин. Ну как – командовал, просто вёл журнал посещений.. и периодически передавал нам пожелания «высокого начальства». Собственно, даже денег за такую службу нам никто не обещал и работали все «за просто так» и «потому что прикольно». Хотя где-то в апреле кто-то из руководителей всё же соизволил приехать к нам и выдать кое-какие деньги. И всё..

20 февраля съездили к Максимушке Сорокину на деньваренья. Макс тогда взялся слушать много Åквариума и я подарил ему альбом «Любимые песни Рамзеса IV». У Макса с Мариной в это время что-то не клеилось и, чтобы как-то занять голову Макс хотел попробовать себя на радио. Договорились, что на следующей смене я поговорю с Васиным и если ДА, то почему бы и НЕТ.. Так одним нашим человеком на радио стало больше. Довольно часто приходилось оставаться ночевать на горе, так как эфир заканчивался в полночь, а начинался в 6 часов утра и смысла мотаться туда-обратно не было. Познакомились с парнями из «Планеты-Сервис» Юркой Ильиных-младшим и Серёгой «Ямахой» Грицко. Серёга был в наших кругах человеком не чужим – в апреле 1994 он играл на синтезаторе «Yamaha» в составе Норд-Оста и поддерживал дружеские отношения с парнями из Комплекса, но у меня с ним получилось познакомиться только сейчас. Общий язык мы нашли на почве совместной любви к группе Depeche Mode, да так и депешуем на пару до сих пор..

От каких-то своих знакомых Серёга притащил однажды диск типа «Best Rock Music’95», на котором в общей мусорной каше из софт-рока и глэм-металла затесались песенки «Whatever» неизвестной тогда нам группы Oasis и «Stereotypes» не менее неизвестной группы Blur. Вот так просто и незамысловато в поле зрения обозначился бритпоп. Правда, такого слова я тогда не знал и на слух предположил, что это какие-то последние всполохи манчестерской волны. Смешно, да? Хотя, по сути, я и не промахнулся.. когда через пару лет выяснил, что Oasis таки из Манчестера, а у Blur самый первый альбом был записан в стилистике Stone Roses. Но пока приходилось вариться в обстановке некоторого информационного вакуума и интересную для себя информацию по крупицам выколупывать из имевшихся под рукой источников. Такое вот было время – интернеты недоступны, по телевизору сплошной Полип Фарфоров, а единственную путёвую газету про рок-музыку «New Hot Rock» перестали возить в этот город ещё года полтора назад..

С целью пополнить собственные фонотеки несколько раз в ночные смены со мной на гору ходили и шаратники – Рома, Бой и Змей. Сидели после полуночи, писали, немного выпивали.. закусывали корейской лапшой, которая тогда только появилась и не только не вызывала отвращения, а наоборот.. Смешно, ага.

Однажды со Змеем мы зашли на субботнюю физматовскую дискотеку, которой, как всегда, командовали парни из Комплекса. И в какой-то момент Рома Бавтута возьми да и скажи в микрофон: «А следующую песню объявит известный диджей радиостанции «Сокол» Макс Гончаров.» Отступать некуда.. пришлось объявлять белый танец под «Лизу» Андрея Губина. Лучше бы уж промолчал. А из подвала с матами уже летел Андрюха Деев: «Гоните Фимыча нахрен от микрофона, пока никто не услышал!!» Да я и сам не собирался засиживаться и, ещё немного потолкавшись по дэнсингу мы со Змеем покинули стены Физмата. А какое-то время спустя одна знакомая барышня спросила: «А что это за белобрысую проститутку с тобой на Физмате видели?» А что я, я сам офигел..

Глава II

Покрыты реки травой

Чернеет солнечный свет

И мой последний герой

Ушёл к тому, кого нет..

А. Деев

2 марта Комплекс решили замутить концерт на Физмате перед дискотекой. То есть, наконец-то срослось то мероприятие, которое хотели устроить ещё барнаульцы в ноябре. Играли Комплекс, Dust n’Bones и Кризис, Гаев с Сорокиным сыграли в две гитары новую песню, а также что-то такое про подругу-наркоманку и колючий хайр панка решил сблюзить гАврош. Мероприятие прошло без особых эксцессов и решено было как-нибудь повторить. Это самое как-нибудь настало 13 апреля, когда Комплекс вспомнили, что им уже три года и надо бы это дело отметить какой-нибудь рок-н-ролльной акцией. На этот раз в шоу решило поучаствовать гораздо больше народу – Комплекс, Кризис, Dust n’Bones, Пол Кардинал, Стерх, в который был переименован 13-й Легион и старый тусовщик Пашка Гришин – автор широко известного в узких кругах хита про «штанишки с пропеллером». Комплекс сыграли три песни и перетекли за пульт, на который с вынесенного микрофона писался весь этот концерт.

Кризис сыграл более-менее ровно, хоть и довольно сыро. В этот день Змей представил человечеству нового вокалиста. Им стал восемнадцатилетний ранее не судимый Артём Колегов, которому Змей прилепил прозвище Джеф (видимо, по аналогии с популярным в определённой среде внутривенным препаратом). Среди своих друзей Джеф считался реппером, но Змей убедил его, что «хэви-металл победит, базарю» и понеслось..

Не обошелся концертик и без сюрприза. Им стал хэппенинг, который устроил Патти. Он объявил, что сейчас на сцене появится группа Оперблок. Вышли Тинин с Федотовым. Серёга Федотов взял бас, а Майк встал(!) за рабочий барабан. Сперва прозвучал стих:

-Я ненавижу похмелье

По жизни до нитки промокший

Кому – очередное веселье

А кому-то – время пить Херши

Вы никуда не торопитесь? (не-ет)..

А мы ничего не стремаемся

Здравствуйте, тётя уборщица,

Первая в мире красавица..

Затем Патти сказал, что следующая песня посвящается комсомольцам, погибшим во время Гражданской войны и прозвучала душераздирающая пост-панковая версия известного советского шлягера «Там, вдали за рекой». После окончания шоу просидели допоздна в подвале, а потом кто-то предложил: «Пойдёмте в церковь – там же Пасха..» И зачем-то все подорвались и попёрлись в церковь. Поторчали ещё и там, а потом Федотов позвал к себе в гости – посидеть, повыпивать.. По дороге все как-то рассосались и до Мебельной, где жили Федотовы, дошли только мы с Патти, да гостеприимные хозяева. Часа в три ночи Серёга заклевал носом и ушёл спать, а мы с Патти досидели за разговорами до утра и в шесть часов поплелись домой, предварительно захлопнув за собой дверь дружелюбной Федотовской квартиры. Потихоньку моросил дождик, на улицах было пусто и разговор сам собой перетёк на творчество Майка Науменко, которого мы с Патти очень любили и уважали.

-Серый туман и дождь

Светает. Шесть утра

Вот и наступило то самое завтра

О котором я что-то слышал вчера

И звёзды на небе гаснут

И звёзды рок-н-ролла ложатся спать

А я – я возвращаюсь домой

Всю ночь веселились опять..

А в восемь утра у меня начиналась смена на радио. Покочумав с часок на диванчике, пришлось подняться, умыться, загрузить в рюкзак кассеты и диски и таращиться на гору. Там меня уже ждал Жак, которому хотелось с кем-нибудь разговеться после «великого поста». Зашел Юрка Ильиных, у которого был новый фотоаппарат и хотелось поскорее кого-нибудь «щёлкнуть». Угу, щёлкнул..

Потом зашел ещё раз и спросил: «Пацаны, вы же умеете играть на гитаре? Научите меня, а?» Ну, типа, ага.. поучили. Но когда Жак ушел, стало понятно, почему пытка бессонницей считается самой жуткой. Глаза начали закрываться в совершенно неконтролируемом режиме. Пришлось закольцевать какой-то диск и отключиться от внешних раздражителей на пару часов. Хотелось на подольше, но тут опять зашёл Юрка. Праздник, всё-таки, у православных..

Глава III

Я не могу слушать радио..

А. Кортнев

Вялотекущие будни на радио «Сокол» периодически расцвечивались неординарными событиями. Одним из них стал уход Сорокина. Однажды Васин предъявил Максу, что тот, якобы, подменил плёнку в кассете с альбомом Åквариума «Навигатор». Макс попытался объяснить Васину глубину его заблуждений, но тот ничего не хотел слушать, претензии расцвечивались неожиданными подробностями, после которых Максу осталось лишь звездануть главнокомандующему в глаз. Так с фейерверком покинул радиостанцию диджей Максим Шеридан.

В одну из смен Ямаха зашел и сказал, что Ильиных-младший принёс новый, совершенно классный фильм: «..ты такого ещё не видел». И весь вечер мы с Серёгой смотрели «Pulp Fiction». А потом пол ночи обсуждали тенденции современного синематографа..

Новые люди на радиостанции вроде бы появлялись – появился например, парнишка, который самоотверженно любил музыку техно и щедро наполнял ей свои эфиры. Одна барышня с низким, интимным голосом, которой коллегиально придумали псевдоним Саша Бутик, играла на «Соколе» роль Жени Шаден, популярной тогда на «Европе Плюс» ведущей ночных эфиров «для мужчин».

С 8 на 9 мая у меня была ночная смена. Наутро мы с Гошкой собирались в Панк Победы, поэтому я предложил ему вариант – перекочуматься ночью на радио, а утром спуститься с горы прямо на Жилмассив. Естественно, Сухов с удовольствием поддержал такую замечательную идею. Взяли литр, закуски и прителепались на гору. Там нас уже ждал Ямаха, которому тоже не терпелось начать праздновать День Победы. Короче, вечер удался.

В шесть утра Гошка растолкал меня и спросил: «А можно сегодня я поприветствую любимый город?..» Я, разлепив глаза, включил аппарат и сказал: «Валяй..», после чего в эфир проскрипел похмельный Сухановский бас: «Доброе утро, Горно-Алтайск. Всех, кто нас слушает – с Днём Победы!»

В Парке мы встретили только Олега Сычёва из Стерха, который и выступил менеджером нашего культпохода по празднику. В какой-то момент стало очевидно, что, пока мы ещё в состоянии передвигаться самостоятельно, нужно валить отседова.. в свой парк. Там, уже на нашей полянке собралась тёплая компания во главе с Комплексом, к которой мы с радостью присоединились. Из парка весёлая компания переместилась на ГЭС, где и просидела до вечера.

По пути домой около физматовской общаги до нас с Бойцом доколупались какие-то залётные гопники, но, ВНЕЗАПНО на крыльцо вышли братья Мисяченко с Вальтером.. Грозно окинув взглядом ситуацию Серёга Иваныч спросил: «Валера, тебя что, ЭТИ обижают?» Из-за его плеча уже выглядывали земляки Игорёк Шаверин и Валька. Короче, ситуация не получила развития и обошлось без кровопролития. Одного из этих персонажей я позднее встречал в роли горно-алтайского городского мента, но мы сделали вид, что не знакомы..

Как-то так получилось, что с наступлением весны таскаться на гору для ведения радиоэфиров оставалось всё меньше и меньше желающих. Под конец остались только Светочка Лебедева, Васин и я. Две смены подряд стали нормой – шоу должно продолжаться.. Но такими методами оно не могло продолжаться вечно и, где-то числа после 20 мая я, после установления личного рекорда в четыре смены решил, что сыт по горло диджейством и всем прочим, что с ним связано – с этим непрерывным эфиром времени не оставалось не то что на репетиции, но и на учёбу, о которой тоже не стоило забывать. Закольцевав какой-то диск, я закрыл каморку и, оставив ключ мужикам из РТПЦ, пошел домой, чтобы больше никогда не возвращаться. После этого про радио «Сокол» около полугода вообще не было ничего слышно. А где-то осенью радиостанция всё-таки появилась в эфире – на другой частоте, с другими людьми и вещание велось уже из другой точки..

Тут отмочил фишку брат Сорокин. Что-то там они не поделили с папой и Макс, хлопнув дверью, ушёл из дома. А поскольку особо идти ему было некуда, он поехал мириться с Мариной. И остался там жить. Тем более, что к сентябрю у Марины должен был появиться их совместный с Максом бебик.. И Сорокин принял решение жениться. Что и было осуществлено 8 июня. Пришлось Маззе помириться с папой, что тоже неплохо..

Мероприятие получилось весёлым и располагающим. К вечеру Эбель Викторыч привёл бельгийцев, с которыми этим летом планировались совместные раскопки в Кош-Агачском районе. Присматривались друг к другу, пытались разговаривать какие-то разговоры.. Тут-то впервые и выяснилось, что чем больше выпито, тем легче находится общий язык. Пусть даже и аглицкий..

Глава IV

А я даже не знаю, что там, за дверью в лето

Может, это задрочка типа Тома и Джерри

Может, просто тупик и в поисках смысла нету

Но должны же коты, пёс возьми, во что-нибудь верить.

С. Чиграков

Октябрьская революция, о которой так долго говорили большевики, свершилась.. 13 июня началось уезжание в долину реки Себистей, где на два последующих месяца обосновался центр археологической мысли ГАГУ. Правда, как это обычно бывает, уехали мы только 14 июня. Доехали до места к вечеру. Наутро Викторыч свалил обратно в город, оставив с нами ГАЗ-66 и его водителя дядю Юру. Через неделю он должен был привезти первокурсников, а к этому времени мы должны были поставить палатки, построить баню и запустить передвижную армейскую дизельную электростанцию. Помимо этих построек мы поставили посреди лагеря ещё и флагшток, на котором развевалось полотнище с надписью «If you want to fuck for funny, fuck yourself and save your money». Простенько и со вкусом..

16 июня – выборы президента России. По стране с весны катилась акция «Голосуй или проиграешь», которую Боец окрестил «Голосуй или не поиграешь». Поскольку действующий президент жёг нипадецки и из запоя выходил сразу в кому, то истерика в СМИ о том, что к власти могут дорваться красные, не казалась такой уж преувеличенной. Как политически сознательный гражданин перед отъездом я взял на своем избирательном участке открепительный лист и в день выборов дядя Юра повёз меня с группой шаратников в Кош-Агач голосовать. Видок у нас был по местным меркам весьма экзотический (чего стоил один Зина в оранжевых пижамных штанах в белый горошек) и народ пялился на нас, как на заезжих инопланетян. После голосования заехали в магазин и купили ящик водки – праздник же в России. Вечером за столом Санечка Саврасов долго стегал над бельгийцами, что вот сейчас выберут Зюганова, наш лагерь огородят колючей проволокой и останутся они тут жить лет на пять за шпионаж.. Впрочем, в первом туре ничего не решилось.

С автобусом, который привёз перваков, дядя Юра вернулся в город, а на ГАЗ-66, ласково прозванный «Бегемотом», оставили водителем Саврасова. От бельгийцев, после демонстрации разнообразных возможностей советского суперджипа, Санечке досталось прозвище «Crazy Driver». Раза три мы на этом самом бегемоте выезжали в разведки на три-четыре дня в сторону монгольской границы. Однажды наш бегемот так провалился в болото, что думали – всё, капец, приехали навсегда.. Но геологические особенности региона, в частности ледяная линза на глубине один метр не дали нашему бегемоту провалиться глубже и где-то через пол дня «настоящего» секса мы его всё-таки вытащили из болота.

В этом году мой мелкий брат Серёга закончил школу и собирался поступать на Истфак. К началу вступительных экзаменов я планировал спуститься в город и «подмогнуть» Малому. Но Викторыч сказал, что такие как я полезнее здесь, а Малому он там и сам как-нибудь подмогнёт.. и не отпустил меня вниз. К тому моменту во взаимоотношениях с belgian friends начались разные мелкие недоразумения, тёрки и контры. Ну вот достали и всё тут.. И однажды вечером мы вчетвером – Лёлик, Гоша, Санька и я покидали в Бегемота дрова, картошку, сковороду и уехали к чертям собачьим на обочину подальше от лагеря на пикник. Нажарили картошки, выматерились друг дружке на нюансы степного быта, буржуйского менталитета, отсутствие соли, масла, машинного масла, психологическую совместимость и довольные вернулись назад.. чтобы ещё раз выматериться, теперь уже на особенности буржуйской криворукости – пока нас не было Вим ван Хюль угробил нашу электростанцию, оставив лагерь без света. Такой вот психоанализ.

Во время разведок познакомились с начальником ближайшей к нам погранзаставы Эльдаром. Застава называлась «Алтайская», так как пацаны на ней служили преимущественно из Горно-Алтайска, Маймы и Кызыл-Озёка. По этому же принципу соседние заставы назывались «Бийская» и «Барнаульская». Время от времени Эльдар стал заезжать к нам в лагерь на «проверить, как дела». Садились в палатке, доставали из-под матраца 0,5 для проверки и тут уже наступала его очередь выматериться на нюансы своего лейтенантского быта. В один из приездов Эльдар поинтересовался – а что это такое готовят девчонки. Выяснилось, что это шампиньоны, которые, оказывается, растут на нашем курганном поле буквально сплошь. На следующий день весь личный состав заставы, растянувшись цепью, прочесал «нашу» долину на предмет розыска грибов. Жена Эльдара потом намариновала их аж в три здоровенные бочки – неплохое дополнение к армейской перловке..

На день ВМФ приехал Викторыч и сказал, что спонсирует праздник только в том случае, если мы придумаем культурную программу. А мы что, мы завсегда.. Короче, даже уговаривать никого не пришлось. К участию в самодеятельности и конкурсах припахали всех, даже бельгийцев. Впрочем, им понравилось..

К пятому августа весь цикл работ был завершён и нас великодушно отвезли домой. Бегемот с нашими шмотками добрался до города лишь на следующий день, поэтому дома слегка офигели, когда я ввалился в квартиру в два часа ночи, имея при себе из вещей только гитару и кружку на шнурке. Двухмесячная себистейская эпопея закончилась.

За два месяца моего отсутствия в городе случилось много разных интересных событий. В рамках избирательной агитации народ поучаствовал таки в кампании «Голосуй или не поиграешь». Был, оказывается, организован концерт на площади, где в качестве сцены подогнали два Камаза. Вместо броневичка.. Прекратил своё существование Комплекс, так как парни закончили учёбу. Смурной с Деевым собирались поступать в аспирантуру, Рома Бавтута чтобы не уйти в армию, уехал работать в деревню, а Серёга Табакаев вообще переехал куда-то в Кемеровскую область. Змей тоже не сидел без дела – он выгнал из группы Деса и позвал на бас-гитару Паню Басаргина и, плюс ко всему постригся.

Лето 1996 года ознаменовалось одним весьма неординарным событием в мировом рок-н-ролле – через восемнадцать лет после распада вновь собрались Sex Pistols. Этот камбэк освещался даже по российскому телевидению и мы были в курсе событий. Показывали фрагменты их мозгоразрывающих пресс-конференций, живые фрагменты как новых, так и старых выступлений и в довесок к этому ещё много старого панка. Змей поназаписывал разных нарезок с подобных передач и приходил ко мне смотреть и обсуждать всё это.

Однажды он притащил одну такую кассету и ещё от порога начал кричать, что тут записана полная чума.. Чумой оказались клипы групп Shampoo и Babylon Zoo – «Фимыч, тебе точно должно понравиться, даже меня торкнуло!!» Действительно, торкнуло..

Чтобы не гонять кассету взад-вперёд записали эти несчастные 10 минут телеэфира раз пятнадцать подряд и потом за ящиком портвейна всю ночь «наслаждались» зверинной армией, девчульками-панкульками-меховульками и старым панком Джонсом.. да ещё и Дикому в армию письмо об этом написали. После этого в лексиконе появилась фраза: «Кто такие Shampoo? Во-первых, это Джекки и Керри..» В каком-то аффективном порыве Змей объявил, что глэм – дерьмо, слушать надо панк. Мне тоже хотелось чего-то нового, позитивного.. и не только в плане музыки.

Глава V

Мне плевать, что капает кран

Мне плевать, что развалился диван

Мне плевать, что нет четвёртой струны

Мне плевать, что порвались штаны

Мне плевать на всё, кроме тебя..

В. Ефименко

И снова несколько слов о личной жизни. Однажды Джеф сказал, что он женится, но так как будет только родня, то нас он позвать не сможет, хотя и хотел бы. Впрочем, мы не особо обломались, так как в день его свадьбы собрались у меня во дворе, а Джеф со всем свадебным кортежем заехали к нам «на огонёк», дабы немного нас «подогреть». После свадьбы родня выделила Джефу с Олесей однокомнатную квартирку на Ткацкой, куда иногда захаживали и мы. А ещё им подарили видеокамеру – и Джеф начал снимать буквально каждый значимый момент своей жизни.

Впрочем, осенью и у меня началась «личная жизнь». С Надей мы вместе тренировались и уже пытались встречаться когда-то, но не сложилось.. И вот через три с половиной года мы решили попробовать перезагрузить отношения. Для шаратников, не знакомых с предысторией, такой поворот оказался несколько неожиданным и парни шутили, что, мол, вырос мальчонка, а мы и не заметили.. А мы, а я, а у нас.. любовь, вот. И даже песня про это получилась. «Мне плевать» называется.. И ничего тут уже не поделаешь.

К тому моменту хиппизм несколько поднадоел и обозначилась новая аудио-визуальная концепция – стиль МОД, под которым подразумевались группы The Who, Yardbirds и уже упоминавшиеся новые Blur и Oasis. Подстригся. Начал чаще ходить в брюках и рубашках. С галстуком. Звук – грязный ритм-н-блюз. Новая песня «Мне плевать» как раз и получилась в такой грубоватой Yardbirds-овской манере. Короче – мод. Или даже так – шлак-мод.

В конце октября Федотов решил организовать Рыбе концерт в Музыкальной школе №1. Была одна сложность – Бизон на какое-то время свалил пожить в Барнаул. Побасить с Рыбой Патти предложил Андрюхе Дееву. Раза два мы с Патти собрались у меня дома поиграть и ещё раза три порепетировали все вместе – Патти, Деев, Бой и я на Физмате. Получился такой домашний, камерный концертик, без примочек. Миша Говоров принёс разных китайских курительных палочек, одну из которых он подвесил к Паттиной микрофонной стойке. А на ударной установке Миша прикрепил зелёно-жёлто-красную феньку, сплетённую из сеток-авосек.

Рома тоже был задействован – он обеспечивал звук, а потому, когда Патти предложил перед своей программой что-нибудь сыграть Кризисом, мы, не долго думая, вышли и отыграли две роллинговские песни – «Heart Of Stone» и «Satisfaction». Затем вышел Патти и сыграл несколько песен один, в том числе пару совсем старых вещей ещё того периода, когда они играли с Тониным – «Осень» и «Я – бездарность». Потом подтянулись на сцену остальные и началась «электрическая» Маленькая Банановая Рыба. Тут прозвучала ещё одна «древняя» песня - «Суицидный рок-н-ролл» («..Мой старый двухэтажный дом»). Видимо, я так думаю, Патти для себя подводил какие-то итоги. Многие называют этот концерт последним у Рыбы, хотя это и не совсем есть правда.. После окончания Рыбной программы осталось ещё сколько-то времени и Патти опять предложил нам что-нибудь сыграть. Но сперва вышел Шнурок и в одну гитару сыграл две песни – «Не мочись против ветра» и «Родина моя». А потом уже Кризис – «Странные люди» и «Следуй за мной». Тут и тётенька с вахты пришла и сказала, что наши три часа кончились. И всё так спокойно и мирно.. лепота.

Конец осени-начало зимы ознаменовались массовыми «веерными» отключениями света. По вечерам ко мне заходил Змей, приезжала после учебы Надя и мы сидели в потёмках и играли со Змеем на гитарах, а Надя слушала. Потом я её провожал домой. Потом через какое-то время сам шёл домой. И вот по итогам этих ночных возвращений возникли две песни – «Психоз № Раз» и «Психоз № Два». В середине первого «Психоза» я предложил Роме сыграть какое-нибудь развёрнутое басовое соло и в дальнейшем подобные, как мы их обозвали, «корявые фишки» стали одной из наших характерных черт.

30 ноября Джеф позвал нас со Змеем на деньваренья. Мы закупились шестью литрами пива, взяли гитару и пришли. А никОго нема у хати. Правда, Джеф предупреждал, что сперва посидит немного с роднёй. Посидели – он с роднёй, а мы с Вовкой на лестнице в его подъезде. Но через пол часа сидения Джеф таки появился. И началась веселуха в три рыла. Чего-то угорали, играли в гитару, Джеф всё это записывал на камеру.. Потом в квартиру постучался какой-то нетрезвый мужик и, окинув нас мутным взором, сказал, что за наш внешний вид он нас всех тут уе.. в смысле побьёт. Но мы ему намекнули, что хоть мы и выглядим, как поолные нефоры, но нас трое и ему ничего тут не светит. Мужик намёк понял и свалил. Через какое-то время на огонёк заглянули знакомые пацаны, служившие в БАМе. От них мы узнали, что мужик этот таки нашел на свою неспокойную задницу проблем и был отправлен в «обезьянник». К полуночи Джефа начало потихоньку срубать и мы со Змеем оставили милого друга отсыпаться. А сами пошли в парк. На улице шёл снег, было тепло и как-то так спонтанно решено было оставить в парке «отпечатки». С одной стороны главной аллеи сделали четыре, с другой два. Четыре подписали The Beatles, а два – Snake и Sgt. Фимыч.

А потом был мой деньваренья. На этот раз Гошкина мама вторую дыру в ухе пробивала только мне. У Джефа родился сын, Олеська лежала в роддоме и потому Змей взял неприкаянного Джефа с собой. Естественно, никто не был против. Посидели, повеселились. Джеф опять всё снимал. Под конец он предложил гостям что-нибудь пожелать имениннику на камеру. Вот тут-то Змей и пожелал мне когда-нибудь взять его в свою группу. Джеф резонно заметил Змею, что «ты не охренел ли, дорогой товарищ», на что тот сказал, что это, может, его заветная мечта, вот.. Что ж, впереди Новый Год, а там, как известно, что ни пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается..

1997

Глава I

Листая уходящие страницы жизни

Узнавая в них самих себя

Моя любимая картина в этом «Белом альбоме»

Два санитара и я..

В. Косолапов

Новый Год встречали у меня. Примерно той же компанией, что и деньваренья. Джеф, естественно, снова был с камерой. Официальная доктрина гласила, что снимать надо «настоящее, чёрно-белое кино, желательно про дорогу». Вот его и снимали.. Забавный мувик получился.

Всю зиму продолжались усиленные репетиции и к марту и Кризис, и Dust n’Bones уже могли показать по нормальной программе песен в 15-17. Решено было в марте устроить большой совместный концерт в ГДК. После переговоров с директором ДК Геннадием Степановичем Якушкиным сошлись на том, что сперва нас «прослушает» ДКовский методист Лариза Михайловна и, если ей понравится, то почему бы и не поработать с нами.. Где-то числа 10 марта это прослушивание и состоялось. Мы сыграли пять преимущественно блюзовых номеров, Бонусы тоже пяток песен с наиболее нейтральными текстами.. В общем Лариза Михайловна дала добро. Степаныч выделил нам день, сказал, что в подвале у Прокопа Тимофеича мы можем взять большую рамку и сделать себе здоровенную афишу на здании ГДК. Мы к тому моменту придумали название для акции – «Большой Мажорный Концерт». На пару со Змеем набросали макетик афишки и отдали его Джефу, как человеку, способному к рисованию. Джеф воплотил наши каракули в приемлемую визуальную форму, особо ему удались «желтолицая падла» и «синий слизняк». А потом мелкий брат Серёга размножил всё это у друга Лёхи Попова на Хероксе. Решено было по этому же макету нарисовать и здоровую растяжку на ГДК. Рисовать, естественно, снова припахали Джефа. Джеф – молодец, он всё сделал как надо. Нам осталось лишь притащить эту рамку к нему домой, а потом утащить обратно.

Однажды, придя на базу и никого там не обнаружив, решили открыть каморку при помощи пассатижей и отвертки. Разворотили всю стену. А перед этим Пол Кардинал со Смурным делали на базе ремонт, а тут мы так.. Короче, Смурной был в ярости. Но, прооравшись и просмурев , он намекнул, что единственный шанс для нас реабилитироваться – это позвать его поиграть в нашем концерте песен Майка. Мы, конечно же, с радостью пошли ему на встречу (а попробовали бы мы отказать..) В итоге с Паней на басу и с Лёхой Старостиным на барабанах мы отрепетировали три песни – «Буги-вуги каждый день», «Выстрелы» и «Ром и Пепси-кола».

Тут возникла новая идея – а не заказать ли нам рекламный ролик на «Планете-Сервис»? Набрав видеокассет с какими-то нашими записями с репетиций Змей с Джефом попробовали сделать ролик сами. Но в телекомпании сказали что это фигня и если пускать рекламу в эфир, то всё надо переделывать. Ну, в общем, переделали. Запустили.

А ещё надо было развешать афиши. Я сварил банку клейстера, Змей с Джефом купили бутылку водки и в ночь дня за три до концерта мы пошли расклеивать. Весёлое это дело – клеить афиши. Уклеили всё, до чего смогли дотянуться. Возле одной из магазинных витрин увидели пустую пивную бутылку.

-Джеф – бутылка..

-Где?

Следует удар и бутылка влетает в витрину. Убежали.. Короче, приключение.

С вечера 22 марта начали стаскивать своё барахлишко с Физмата в ДК, а утром вдвоём с Неумоевым съездили к Лёхе Трушникову на ГАПЭС за бас-гитарой, так как своей у Ромки не было, а на старом Деевском «Урале» играть не хотелось. Ромка предложил мне отыграть концерт на его «Лид-Старе», который был вроде как получше моей «Иоланы». А потом я и вообще выкупил у него этот инструмент, а свою гитарку продал Пол Кардиналам. А через какое-то время после этого концерта и Ромка прикупил себе персональный бас.

Перед концертом в ДК пришёл Серёга Солохов. Его попросили последить на концерте за магнитофоном, на который мы собирались записывать звук с пульта. Серёга, естественно, согласился. Андрюха Деев пришёл на мероприятие со своей камерой и заснял всё шоу практически с начала и до конца. Это была наша первая такая самостоятельная акция и хотелось зафиксировать всё, что можно, на плёнке.

Первым играл Кризис. Хендрикс своё выступление в Вудстоке открыл своеобразной версией пиндосского гимна. Мы тоже решили не отставать и открыть это выступление своей версией тогдашнего россиянского гимна.. В темноте проскрипела пародия на музыку Глинки, Джимми Обухов включил на сцене свет и мы погнали – «Кошка», «Следуй за мной» и дальше. Получилось, в общем, не очень плохо. Вышел Змей, подыграл на зубной гармошке в «песне про Керри». Деев потом долго угорал, что Змей с гармошкой на сцене был похож на обезьяну из известного видеоролика. Патти из зала крикнул «Фимыч, лайк э Роллинг Стоун?».. Осталось лишь ответить «Йе-е». В начале песни про «Поезд» Джеф из-за кулисы продудел в кулак паравозный гудок. Получилось в тему. Сыграли несколько новых песен, которые звучали ещё весьма и весьма сыро – «Лишь немного другой», «33-е Шоссе», «Madchester Юнайтед» и «Всего лишь рок-н-ролл». После рок-н-ролла на сцену вышел Crazy Project во главе со Смурным. Так вот был придуман нехитрый способ немного дать отдохнуть Бою, который рубился в обеих командах. Я подыгрывал на гитарке, а Змей подпевал и трёс маракасы. Весёлый такой джем-сейшен.

Потом – Dust n’Bones. Они постарались сделать шоу – Джеф бегал за сцену переодеваться, скакал по сцене на пару со Змеем. Доскакались до того, что свалив микрофонную стойку, выдрали из сети какие-то шнуры. Впрочем, им не привыкать.. Перед песней «Пескадеро» прозвучал диалог из второго Терминатора:

-Доброе утро, Сара.

-Доброе утро, доктор Сильберман. Как коленка?

Потом короткая зарисовка по мотивам музыкальной темы из всё того же фильма и, наконец, началась одна из самых любимых мной у Змея песня, в которой строчку про «Белый альбом» и санитаров ему подсоветовал мой братец Серёга. Последним номером решено было сыграть ту самую песню «Girl Power» группы Shampoo, которую мы со Змеем так внимательно однажды изучали целую ночь. Фишкой этого быстрого, весёлого панк-номера стало наше поочерёдное орание в микрофон строчек куплета, которых мы, впрочем, не знали и орали полную ахинею. Короче, получилось весьма бодренько.. только глотки сорвали.

А в понедельник нам в ДК даже выплатили какие-то деньги за это выступление. И это, действительно, были первые деньги, которые мы получили за свою музыку. Поскольку шоу закончилось без особых эксцессов, Степаныч сказал, что мы можем как-нибудь ещё провести подобное мероприятие в стенах ГДК. В общем, и с этой стороны итоги «Большого Мажорного Концерта» оказались позитивными.

Глава II

И мне гораздо проще будет сказать –

Я ненавижу их всех

Да, мне гораздо проще будет сказать –

Я ненавижу их всех

Их дурацкие ценности, их деланный смех..

В. Ефименко

В апреле, чтобы немного подзаработать, я устроился сторожем в детский сад возле центральной почты. Работа была ненапряжная – приходишь вечером, уходишь утром. И так через сутки. Время от времени заходил Змей, с которым на пару мы осваивали полураздолбанное пианино в музыкальном зале. В этом музыкальном зале состоялось первое «выступление» группы, которую братец Серёга собрал со своими друзьями Дюшечкой Варванцем и Джонней Гиммельбродским. Ну, то есть это было не то, чтобы выступление, а такое как бы «прослушивание» - пацанам хотелось, чтобы кто-нибудь «компетентный» их послушал и сказал, есть ли в их музицировании какой-нибудь смысл. Впрочем, комплексовали они зря – звучали их песенки довольно интересно и мы с ними договорились, что на «следующем» концерте мы им обязательно дадим выступить. А Змей даже вызвался поиграть у Кирилл Захаров