25 апр 2002

«Моя Шамбала – В РУБЦОВСКЕ»

День рождения "Маркет-экспресс", благотворительный концерт в ДК "Химиков", конкурс "Алло, мы ищем таланты", Вечер авторской песни, Студенческий клуб "Легион", Литературное кафе... Именно там можно было встретить, увидеть, услышать Наталью ТОМАШЕВИЧ.

Запись диска в Москве на студии "Остров", учеба в медицинском университете, в свободное время - ролики, сноуборд и походы в горы. И все это вперемешку с мыслями "о небе, данном напрокат", мечтой о "большой сцене" и желанием "рубить окно навстречу весне". Встретившись с ней в одном из барнаульских кафе, я увидела стройную восемнадцатилетнюю девушку с ярко горящими глазами и стремлением изменить мир.

- Наташа, в твоей жизни существует музыкальный идеал, на который ты хотела бы походить?

- Нет. Я хочу создать свой стиль, как когда-то сделал Курт (Kurt Cobain, группа "Nirvana"). Конечно, я должна от чего-то отталкиваться, и есть много групп, близких мне по духу, например "Hole", "Guano Apes", "Garbage". Дело в том, что я выхожу на сцену не для того, чтобы копировать кого-то или играть чью-то музыку...

- Что ты чувствовала, когда спускалась со сцены после первого выступления?

- Это сложно описать словами, это нужно чувствовать, но в этот момент я понимала, что все получится так, как я мечтаю... Сердце бешено колотилось от счастья...

- Как тебе удается совмещать учебу в АГМУ и занятия музыкой?

- Конечно тяжело! Вы попробуйте сами в перерывах между лекциями по анатомии и химии придумывать музыку к новой песне. Проблема в отсутствии времени. Тем более что медицинский университет - это очень серьезно, относиться халявно к учебе нельзя. Мне очень помогают концерты, которые проходят в университете, так как преподаватели очень любят посещать такие мероприятия, есть возможность зарекомендовать себя.

- Наташа, я знаю, что ты сравнительно недавно живешь в Барнауле. Как здесь приняли твою музыку и приняли ли вообще?

- Многие люди подходят ко мне после концерта и говорят, что им очень понравились и мои песни, и мой голос, но есть и такие, кто находит в моем творчестве больше минусов, чем плюсов. Конечно, тяжело вливаться в музыкальную тусовку, но у меня есть от чего оттолкнуться, хотя бы та же запись диска.

- Ты веришь в то, о чем поешь?

- Да, иначе бы я об этом не пела. Но я думаю, что люди, которые меня слышат, не всегда мне верят или не всегда понимают, так как это мои чувства, а каждый человек чувствует по-своему. Но я хочу надеяться, что при определенных обстоятельствах (не важно, плохих или хороших) человек вспомнит то, о чем я пела, поймет, что он не один, и, возможно, поверит мне.

- Существует мнение, что музыкант всегда поет для одного человека, и неважно, сколько людей в этот момент находится в зрительном зале. Для кого поешь ты (если, конечно, ты согласна с таким утверждением)?

- Нет, я с этим не согласна, хотя это вопрос спорный, ведь все мы разные Я пою для всех, кто готов меня слушать, но поддержку нахожу всегда в глазах близкого мне человека.

- Каким ты видишь свое музыкальное будущее?

- Светлым... Большая сцена, моя группа, успех моих песен. И еще я надеюсь найти возможность совмещать учебу и музыку так, чтобы одно другому не мешало.

- Чем ты занимаешься сейчас?

- Это банально, но сейчас я ищу музыкантов: бас-гитариста и ударника. Когда найду, займусь музыкой в полной мере.

- Сейчас так много групп и исполнителей, что нужно быть экстраординарным, чтобы завоевать слушателей. Что есть такого в тебе, чем ты пытаешься покорить "большую сцену"?

- В первую очередь, искрейностью песен и стремлением делать что-to свое, смотреть на неудачи не как на поражения, а как на урок и хороший жизненный опыт, идти вперед улыбаясь... Не знаю, я никогда не задумывалась над таким глобальным шагом в своей жизни, как покорение сцены. И мне кажется, что все те музыканты, которые ее уже покорили, не думают о том, как они это сделали, зачем и почему... Нужно просто делать, и если ты знаешь, что делаешь правильно, то значит это так...

- В твоей жизни есть место, где ты черпаешь энергию, своя Шамбала?

- Да, это место находится в моем родном городе Рубцовске. Это мост через железную дорогу. У нас даже существует мнение, что город начал строиться с этого моста. Конечно, это не так. Такая вот странная достопримечательность. Стоя на нем, около самого парапета, я вижу поезда, уезжающие из города, людей, снующих туда-сюда. Чуть повернув голову, можно увидеть закдт и восход. И вообще, создается ощущение, и оно довольно реально, что можно дотянуться рукой до неба...

- Представь, что твоя мечта сбылась, ты выступаешь на большой сцене, твои песни слушают миллионы... А что дальше, к чему ты будешь дальше идти?

- Я буду идти дальше, так как всегда будет о чем петь и на что открывать глаза. Мир не совершенен, и я верю в то, что я буду одной из тех, кто сделает его своими песнями немножко лучше.

Александра КОТ

(Комсомольская ПРАВДА №33 от 21 февраля 2002 г.)

Вадим Вязанцев