13 ноя 2011

Музыка Фракталов, часть 3

Окончание беседы с музыкантом Евгением Агниным (КУЛЬТУРНЫЙ БУНКЕР, АГНИ)

Кирилл Захаров:Чем сейчас занимаются экс-музыканты КУЛЬТУРНОГО БУНКЕРА Олег Винокуров и Александр Яковенко?

Евгений Агнин:Я знаю, что Яковенко пишет песни для Алевтины и живет в Москве. Винокуров в Новосибирске. КУЛЬТУРНЫЙ БУНКЕР распался, потому что не было единого взгляда на музыку. Шаманский рок это только моя цель была в группе. Гитарист был фанатом хард- рока 70-х. Преодолевать это тихое, но упорное сопротивление стало для меня крайне обременительным. Я решил прекратить деятельность группы. Хотя было одно выступление КУЛЬТУРНОГО БУНКЕРА в "золотом" составе на фестивале "АРТПЛАФОРМА. ЖИВОЙ ЗВУК" в Москве в 2008г.

К.З.:Лет 15 назад сибирские авангардисты встречались летом на Алтае на фестивале "Песни Неба и Земли".Как тебе творчество таких известных людей-участников этого движения как Александр Кувшинов,Сергей Болычев,Женя Чикишев,Саня Подорожный?И вообще как относишься к Славянскому Языческому Фолку?

Е.А.:Я хорошо помню "ПЕСНИ НЕБА И ЗЕМЛИ." Я тогда был в депрессии после ухода из БУНКЕРА. Меня поднял из небытия Александр Кувшинов. Это великий человек. Его группа ТИХИЙ ТЕАТР была идеально авангардна. Они делали то же, что и мы, когда хотели разрушить старую музыку и создать новую. ТИХИЙ ТЕАТР проникли так глубоко в интуитивную и медитативную сферу музыкального созидания, что дальше по этой тропе вряд ли кто еще сможет пройти. На фестивале Кувшинов дружески позволил своим талантливым музыкантам подыгрывать мне. Получилось, мне кажется, вполне органично.

Сергей Болычев, Женя Чикишев, Саня Подорожный это близкие мне по духу люди. Они мне не просто друзья, а как близкие родственники. Я так к ним отношусь.

Я хочу сказать,что любая революция и глобальное переустройство общества начинается с музыки.Эпоха тотальной лжи, эпоха современной вампирической цивилизации закончилась. Новая цивилизация вновь будет ведической. И те, кто исповедуют Славянский Языческий Фолк- это новые волхвы. Будущее за ними. А мы, алтайцы и разные там чукчи , будем выступать как союзники большого белого брата. Я, как смесь алтайца и русского, считаю себя одним из символов и столпов этого движения. Еще в 80-х я понял, что нам нужна ДРУГАЯ МУЗЫКА ,и всю жизнь я занимаюсь созданием этой музыки и ее философии.

Шаманский рок или направление в музыке, отличное от так называемого "русского рока", и которое я предпочитаю называть ДРУГАЯ МУЗЫКА, зарождалось до КУЛЬТУРНОГО БУНКЕРА, утверждалось в КУЛЬТУРНОМ БУНКЕРЕ и окончательно сложилось после КУЛЬТУРНОГО БУНКЕРА..

Еще в 1979г мы с Олегом Винокуровым, который впоследствии стал барабанщиком КУЛЬТУРНОГО БУНКЕРА, и еще с двумя талантливыми молодыми музыкантами записали авангардно- сюрреалистический альбом "Утопающий Слон". Впоследствии эксперименты подобного рода были продолжены в КУЛЬТУРНОМ БУНКЕРЕ. Цель этих экспериментов заключалась в разрушении канонического мышления, приводящего к разрушению музыкальных штампов и на чистом листе начать создавать Другую Музыку. В создании этой новой музыки Олег Винокуров проявил себя очень ярко не только как барабанщик, но и как мультиинструменталист, талантливо владеющий различными музыкальными инструментами: флейтой, саксофоном, тромбоном, кларнетом и т.д Казалось, что он может все!

Вообще хотелось бы отдать должное музыкантам КУЛЬТУРНОГО БУНКЕРА.

Александра Яковенко я в шутку называл академиком гитарного рока. Мыслил он глобально.Его музыкальным идеям не было конца. Они лились, как из рога изобилия. Оставалось только выбирать предложенные им варианты и вплетать их в композиционные структуры. На сцене он был великолепный шоумен.

Но я еще до КУЛЬТУРНОГО БУНКЕРА имел концепцию Другой Музыки. И создавать эту музыку было всегда моим непреодолимым желанием.Вот ее основные постулаты:

Другая Музыка должна опираться на художественные образы, а не на музыкальные штампы. Опираться она должна на национальные волховские и шаманские традиции. Только каста волхвов имеет право играть музыку.

Даже сам способ формообразования должен быть другим. Форма должна вырастать как кристаллы. По аналогии с теорией хаоса, я стал называть

наименьшую фундаментальную частицу Другой Музыки ФРАКТАЛом. Это была неделимая элементарная двухтактная структура, которая удваивалась, видоизменяясь при этом, создавая оригинальную форму новой музыки. Чисто гипотетически можно предположить, что такая музыка была в древних протоцивилизациях.

Целью Другой музыки является- пробуждение родового канала.

Это не рок музыка. Это скорее антирокмузыка, хотя напоминает рок музыку.

Но постепенно Другая Музыка освободится от привычных джазово - рок-н-ролльных инструментов, и все встанет на свои места.

октябрь,2011 года, Барнаул-Москва

ps Тем временем, официально вышел только один альбом КУЛЬТУРНОГО БУНКЕРА "Воин Калка" на фирме Moroz Rec Что касается,других многочисленных записей коллектива, то по-видимому они сохранились в коллекциях рок-фанов страны, а также у участников группы. Возможно,когда-нибудь что-то и будет выпущено ещё.А пока- разыскиваем записи!!!

Кирилл Захаров

Кирилл Захаров