27 дек 2001

Зима: в Барнаул приехал “Пикник”!

Эдмунд Шклярский: для “СК” - без очков...

19 декабря в шоу-центре “Колизей” состоялся концерт легендарной группы из Санкт-Петербурга

Оригинальность, самобытность, питерская интеллигентность, гармоничное сочетание экспрессии и консервативности уже не одно десятилетие привлекают слушателей разного возраста и социального статуса на выступления этой группы.

Создателем и идейным вдохновителем “Пикника” является вокалист группы Эдмунд Шклярский. Незадолго до начала концерта наш корреспондент встретился с основателем группы.

Не меняемся...

- Который раз вы приезжаете в Барнаул?

- Шестой. Первый раз мы были летом, выступали на “солянке”, посвященной Дням Ленинградской культуры, а потом одни, и все время зимой почему-то. А жаль, потому что когда мы приезжаем с гастролями в какой-нибудь город, мы стараемся побольше ходить пешком, чтобы с городом познакомиться, все посмотреть.

Раньше еще обязательно покупали в городах, где проходят концерты, значки на память. Сейчас нашей промышленности их неинтересно выпускать, поэтому мы возвращаемся с гастролей без значков...

- Почему не меняется имидж группы “Пикник”?

- Если человек будет каждый день меняться внешне, менять свои привычки и поведение, то карета “скорой помощи” ему обеспечена. А что касается музыки, то я, по крайней мере, люблю узнаваемость в том исполнителе, который мне нравится.

И ради чего меняться? Сейчас вообще сложно сказать, что собой представляет музыкальная мода. Раньше было клише, например, в группе играть только втроем. Сейчас - хочешь, играй вдесятером, хочешь - с дудками, если хочешь, то еще и спляши.

Началось с “Битлов”

- Как начиналась история группы “Пикник”?

- Лично я взял в руки гитару, когда мне было восемь. Услышал “Битлов” на бобинном магнитофоне и стал требовать от родителей, чтобы купили гитару. У нас сформировался семейный ансамбль - я и три двоюродных брата, играли для семьи и гостей. Самые первые мои музыкальные опусы были созданы именно там. Потом захотелось создать серьезный ансамбль. В школе я так и не нашел желающих, круг единомышленников подбирался очень долго.

- С чего же вы начали?

- Все начиналось с подражания. Сначала хотелось играть, как “битлы”, а поскольку не получалось, был выбран другой магнитофонный учитель -”Джетро Талл”. Все группы, которые тогда слышал, нравились. В чем был малюсенький плюс железного занавеса - к нам доходила только качественная музыка, все самое лучшее.

Поначалу нашу деятельность запрещали. Нельзя было даже и мечтать о том, чтобы вышла твоя пластинка, назвать свою группу англоязычным словом, а уж тем более петь на английском. Зато организовать концерт было проще. Мы просто собирались и выезжали за город, там выступали на открытых танцплощадках (оттуда, кстати, и пошло название “Пикник”).

Воплощенные желания

- Как создается стиль группы, придумывается антураж?

- Когда мы выходим на сцену, то хочется, чтобы это была не просто встреча со зрителем, где бы мы сели в тапках и включили микрофоны. Хочется создать какой-то мир, в который мы со слушателями совместно погружаемся.

А вообще, в нашей музыке нет ничего нового. В основе написания текстов лежит китайская книга “Дао-иде”, а конкретное содержание подсказывает жизнь. Музыка наша - наши воплощенные желания.

- Какую литературу вы любите и как называется последняя прочтенная вами книга?

- Гоголя перечитывать иногда нравится, Комадо, люблю пьесы О’Нила. Последнее - пытался прочитать “Тошноту” Жан-Поль Сартра, культовый роман в свое время был. Но не смог.

- Как вы относитесь к своим молодым коллегам, которые делают свои первые шаги на рок-сцене?

-Светскую жизнь мы не ведем, наоборот, стараемся улизнуть, если оказываемся в гуще людей и событий. Есть замкнутый круг людей, с которыми мы общаемся, в основном это знакомые, которые были приобретены в институте.

А что касается творчества молодых рок-музыкантов, то мы стараемся особенно не вслушиваться. Вся музыка, все тексты и так черпаются из одной информационной кормушки, и если мы будем еще и внимательно друг друга слушать, будем все как из одного инкубатора.

Хожу пешком

- Насколько имидж таинственной, замкнутой личности осложняет вам жизнь?

- Сейчас уже ни насколько. Я такой, какой я есть. Хотя когда-то это обстоятельство действительно мешало общению, поэтому и был выбран способ существования, общения - игра, музыка.

Во всем мире есть только одно место, где я чувствую себя как дома, чувствую себя своим. Это закрытый двор Горного института на Неве, где я учился. Остальное все в этом мире чужое, в том числе и Питер.

Сплетни

- Но все же интересуетесь тем, что происходит во внешнем мире?

- Конечно, всегда стараюсь смотреть новости по телевизору, читаю любые газеты, что попадаются под руку. Иногда обнаруживаю что-нибудь интересное про группу “Пикник”.

Бывают статьи вроде бы про нас, но не совсем про нас. В какой-то самарской газете, например, в числе прочей, вполне соответствующей действительности информации, недавно написали про то, что вся группа “Пикник” находится на грани психического истощения, и в поезде, чтобы предупредить возможные вытекающие отсюда последствия, нас всегда сопровождают двадцать сотрудников милиции, и т.д. Забавно.

- В созданный вами имидж должна очень органично вписываться какая-нибудь длинная черная машина, “Чайка” там или кадиллак с негром за рулем..

- У меня обычная “шестерка”, но в основном езжу на метро, потому что не люблю пробки на дорогах, из-за которых все равно приходится часто ходить пешком.

- Как вы будете встречать Новый год и что пожелаете читателям “СК” в 2002 году?

- Наша группа планирует встречать 2002 год на улице, как и два года назад. Мы тогда отыграли хороший концерт, нам понравилось. Хотим попробовать еще раз. Праздник будем отмечать на стрелке Васильевского острова, чередуя застолье с фейерверками.

А читателям “СК” желаю купить настоящую елку, нарядить ее, под нее положить подарки детям, если таковые имеются, а дальше - встретить праздник по возможности весело. Побольше счастья всем в новом году.

Надежда ПАНЧЕНКО.

Вадим Вязанцев