14 апр 2010

20 лет "Дубовому" движению : "«Дубовый» подход выработали в поисках совместимости "

Пионер Вязанцев в лагерях

Следующую неделю в музыкальной жизни города можно смело окрестить "Юбилейной Дубовой неделей" , в рамках которой ТО "Дубовая Роща №6/17 ХО" представит три грандиозных представления:

19 апреля. ТАСС. 20-летие «Дубовой рощи», часть 1. Начало в 20.00. Цена 100 руб.

22 апреля. Радио «Серебряный дождь» (106.4 ФМ), с 16.00 до 17.00.

24 апреля. ЧАПЛИН. 20-летие «Дубовой рощи», часть 2. Начало в 18.00. Вход свободный. Гости : Люди Осени ,Будкеева и Кодла.

Накануне торжеств мы задали несколько вопросов одному из ветеранов "дубового" движения Вадиму Евгеньевичу Вязанцеву.

- Вадим ,что из себя представляет ТО «Дубовая Роща» сегодня? Какую программу мы увидим и услышим на юбилейных концертах?

- На первый вопрос ответить сложно. Как объединение последние три года «Дубовая роща» ничего из себя не представляла. По разным причинам связи между членами нашего коллектива распались. Изредка мы встречались, общались, но совместных творческих действий у нас не было. И даже последние выступления на рок-концертах (20-летие группы «Девять», 9 Мая на пл. Сахарова) вспоминать неприятно, так как облажались в самом плохом смысле этого слова. Это как раз было следствием того, что у нас не было какого-то совместного творческого процесса, в частности – репетиций. С декабря прошлого года мы начали вновь собираться. Музыкальный ансамбль «ДР» сегодня – это Виктор Кемпф, наш первый гитарист, певец Коля Лазовский, на басу Иван Говорухин, барабанщик Дмитрий Юдин и я. Пока мы не раздуваем состав до привычного – надо сначала хорошо подготовить музыкальную основу, а уж потом позовём духовиков и т.д.

Отмечать 20-летие, конечно, будем. Уже известны даты мероприятий: концерты 19 апреля – в «ТАСС», и 24 апреля – в клубе «Чаплин», плюс 22 апреля с 16 до 17 часов играем вживую на «Серебряном дожде» (106.4 ФМ). Концерты будут неодинаковыми по репертуару, ну и конечно, площадки разные. Вряд ли в камерной атмосфере «ТАССа» получится сделать шоу, но в «Чаплине» представление с картонными коробками устроим обязательно.

- Занимаются ли в данный момент участники вашего объединения внемузыкальной творческой деятельностью (картины, проза, журналистика, пионерлагеря...)?

- Да, но к сожалению, в основном, разрозненно. Вместе только ездим в пионерлагерь. Прошлым летом в воспитании подрастающего поколения принимали участие Сухачев, Звягинцев, я, а также люди из т.н. «широкого состава» «ДР»: Лариса Любивая и Сергей Черняк, Смолянников, Забурдаев, Рагозин. Картинами давно не занимались, совместным написанием текста – от случая к случаю. Еще один жанр теплится в нашей компании – т.н. «тайные фестивали», когда мы устраиваем представления для самих себя (20-30 человек).

- Самое курьёзное шоу «ДР» на твой взгляд?

- Если «курьёзное» в данном случае значит «удачное», то у нас было немало удачных концертов, которые приятно вспомнить. Мы устраивали всевозможные костюмированные представления, бои картонных самолётов, сбрасывали с потолка дубовые листья и т.д. Если конкретно, прилично получились в предыдущие юбилейные шоу (5-, 10-, 15-летие), выступления на «рок-сессиях» 90-х, потом были запоминающиеся концерты в Бийске (на сцене брали Измаил), в Горном Алтае (замутили первомайскую демонстрацию), в Новосибирске, на «Муке» (70-летие Октября с выстрелом картонной «Авроры»), в Студклубе АГУ («Кабуки-шоу») и проч. Если же под «курьёзами» имеется в виду, собственно, неожиданности или обломы, то и такое бывало.

- Появившись 20 лет назад в эпоху провинциального рок-бума, являлось ли дубовое движение носителем определённой идеи?

- Не хотелось бы сейчас особо «наворачивать умняка», но, объективно говоря, являлось. Мы были, в некотором смысле, анти-рокенрольщиками, потому как мы, мягко говоря, подтрунивали над зрителями, критиками, самими собой, музыкой вообще. Некоторые наши коллеги обижались, некоторые удивлялись, мол, что это вы так себя парафините.

- Расскажи о музыке, повлиявшей на тебя.

- Я всегда был любителем классики. В смысле, настоящей классики – симфонической, хоровой. Смешно получилось, что трое тех людей, которые являются основателями «Дубовой рощи» любили тогда совершенно взаимоисключающую музыку: Сухачев слушал всякую хрень вроде «Пет шоп бойз» и Мадонны, я – Бахов-Бетховенов, а Кемпф был упёртым металлистом. Наверно, в поисках какой-то эстетической совместимости мы и выработали свой «дубовый» подход к сочинению и исполнению музыки.

- Как ты относишься к барнаульскому року вчерашнему и сегодняшнему? Какое место занимает в нём «ДР»?

- К сегодняшнему - никак не отношусь, так как совсем ничего не знаю – давно не ходил на концерты. Как ты понимаешь, ничего против современных барнаульских групп не имею. Это не жлобство, это старость. «Дубовая роща», думаю, определённое место занимает, хотя бы в силу нашей долгой истории.

- Что ж , позволь пожелать вам мудрости и долголетия. С Юбилеем!

Вопросы задавал Кирилл Захаров

Кирилл Захаров