11 окт 2000

Barnaul Rock Press

В последнее время на прилавках киосков и музыкальных магазинов можно увидеть предостаточно различного рода музыкальных изданий: "Fuzz", "Живой Звук", "Свистопляс" - однако в их вы ничего не найдёте о барнаульской рок-жизни. Да и у нас в городе на данный момент нет печатного музыкального издания, хотя попытки "сделать из говна конфетку", разумеется, были.

1989 год. В Барнауле каждую осень гремят "Рок-Периферии". Да, действительно, было о чём писать Евгению Колбашеву и Андрею Русанову в самиздат-журнале "Периферийная Нервная Система" (или просто "ПНС"), первый номер которого тиражом в 100 экземпляров успешно распространялся осенью 1989 года на "Рок-Периферии". После этого все дела "ПНС" взял в свои руки Вадим Макашенец (будущий идеолог группы "Тёплая Трасса"), которым и был напечатан тираж первого номера. Используя псевдоним Дёпа Побоков, он выпустил осенью 1990 года 150 экземпляров "ПНС" №2. Этот номер содержал в себе отчёт о "Рок-Периферии-1989", информацию о молодых барнаульских группах (в числе которых тогда фигурировали "Сестра", "Папа Карло", "Дубовая Роща"), тексты свердловского общества "Картинник", обзор красноярского рока, материалы с череповецкой "Рок-Акустики", напечатанные впоследствии в книге "Я не верю в анархию" интервью с Егором Летовым, а также статья Дёпы "Предтеча", в которой уже тогда закладывается фундамент "Тёплой Трассы". Несмотря на плохое техническое исполнение, "ПНС" приобрёл известность в Москве, Ленинграде, Киеве, Владивостоке и других городах, а Александр Кушнир включил информацию о "ПНС" в свою книгу "Энциклопедия рок-самиздата". К сожалению, второй номер оказался последним, ибо после 1990 года в советском андеграунде началось совсем другое время - "время цветущей капусты", говоря словами Сергея Лазорина.

Май 1995 года. Заринский музыкант Саша Оптимист (группа "Посторонние") выпустил первый и, фактически, последний номер официально зарегистрированной информационно-музыкальной газеты "Новый День", тираж которой составлял 3000 экземпляров. Цель и задачу издания Оптимист определял очень просто и чётко - Духовное Возрождение России. В "Новом Дне" были следующие материалы: размышление о судьбе России митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна, интервью с поэтом Евгением Борщёвым, интервью с Вадимом Макашенцем после поездки "Тёплой Трассы" в Москву и Киев, материалы о "Гражданской Обороне" и "Инструкции по выживанию". Второй, специальный номер "Нового Дня" был посвящён трагической гибели Евгения Борщёва, после выпуска которого "Новый День" канул в Лету.

И, наконец, - ноябрь 1999 года. Молодой тусовщик Слава "Ёжик" Усков при финансовой поддержке торгового дома "Скаут" выпустил нулевой, так сказать, пробный номер информационно-музыкального журнала для молодёжи "Империя", наполненный рецензиями а западный металл, материалами Люцифера о "Рок-Сессии' 1999" и проч. Примечательно, что на передней обложке красовался Курт Кобэйн, а на задней - барнаульский "Апокалипсис".

Первый номер "Империи", уже официально зарегистрированный, появился на свет в декабре 1999 года и, помимо многочисленных постеров (от "BIOHAZARD" до Zемфиры) и конкурсов содержал материалы Ежа о Zемфире и хрен знает откуда взявшиеся статьи о лорде Баден-Пауэлле и историко-краеведческой группы "Бугровщик". В "Империю" вошло и три моих материала - о "Миссии: Антициклон", "Zлобе" и интервью с Холкиным ("M. F. DIMOUT"). Добавьте сюда статью Янгеля о татуировках и Машу Фокину с "Памятью Евгения Белоусова", и всё встанет на свои места - перед вами музыкально-научный винегрет. "Империю", выпускавшуюся тиражом 1000 экземпляров, планировали делать ежемесячно, однако финансовые проблемы поставили на журнале жирный крест.

И вот, в апреле 2000 года на обломках "Империи" автор этих строк на сайте газеты "Молодёжь Алтая" стал внедрять в жизнь новую музыкальную рубрику "Рок-н-трёп", обновляющуюся, по мере возможности, музыкальной и иной информацией о том, что было, есть и будет, ибо пусть знает каждый, что "Барнаул - столица мира!"

nobody