13 окт 2000

Этот Барнаульский Рок, 1998-99 (окончание).

Но все же другое стало самым замечательным событием этого сезона. В ситуации глобального кризиса отдельный концерт провести куда проще, чем задумать и реализовать долгосрочный проект. Как уже было написано, начало сезону положил фестиваль "Рок под открытым небом", летняя эстрада Горпарка стала главным рок-н-рольным местом.

Полтора десятка групп из Барнаула и соседних городов вышли на сцену, но зима внесла привычные коррективы, идея же еженедельных концертов по пятницам показалась живучей и продюсер, о котором так часто говорят в связи с рок-концертами, небезызвестный Е.Колбашев, резонно решил продолжить начатое, тем более, что задача стояла благородная - дать возможность выступать местным командам регулярно. Подходящей площадкой оказалась сцена ДК БМК, и фестиваль перекочевал под крышу этого гостеприимного дома культуры и соответственно изменилось название.

С 9 октября концертом группы "Сестра", презентацией их очередного альбома "Хельга" начался новый этап проекта, вошедшего в нашу историю как "Рок под закрытым небом".

Подведя итоги, организаторы без лишней скромности могут сказать, что состоялось около 20 концертов, в которых приняло участие более 60 коллективов.

В рамках этого же проекта можно рассматривать и два выезда предпринятые нашими музыкантами в город Новосибирск, с его новоприобретенной столичной претензией и в город Бийск, который жителю Барнаула на все времена останется младшим братом. На гастроли двинулись все те же, лучшие - "Дядя Го", "The 9", "Восвояси", "Слава Кобзарь", и по очереди "M.F.Dimaut", с "Дубовой рощей", не то слово, удачно съездили. Из Новосибирска наши вернулись триумфаторами, а в Бийске музыканты чувствовали себя заезжими звездами в провинциальном городе, раздавали автографы, отбивались от поклонниц.

Рассказывать о фестивале "Рок под закрытым небом" и не упомянуть продюсера Колбашева и директора ДК БМК было бы несколько неприлично - все же им удалось провести задуманные концерты по полной программе. Помимо уже неоднократно названых групп, таких как "Дядя Го", "Восвояси", Слава Кобзарь, "Сестра", "Дубовая роща", А.Подорожный, на сцену выходили и молодые начинающие группы, название коих еще мало о чем говорит публике. Перечислять всех, может, и не уместно сейчас, но это проиллюстрирует активность, которая присуща местному року, и может склонить скептиков, утверждающих, что Барнаульского рока нет, усомниться в своих взглядах. "Anorexia", "MCCore", "Abnormal Mind", "Кот", "Дураки", "Вариант Маршаки", "Вирус", "Total Destroy", "Первое Завтра", "Люди Осени", "Легион", "Штурм", "Наобум", "Адвокат", "Ликбез", "Дикий Ветер", "Дерево", П.Каменных & "Собаки Бенд", "Караул", "S.I.T.", "Полукеды", "Сибирский Сюрприз", "Инквизиция", "ШАО", Оптимист, "Серебро", "Глаза Отдельно", гости из Новосибирска Черный Лукич, "Хойда", "Взрывные устройства", "Линда Томбу", "Бесы", "Алеф", Манагер, "Д.К. Данс", две группы из Искитима - "Колесо" и "Сем Бэнд", из Новоалтайска - "Ворон" и "Слег", команда из Славгорода "Аура" и из Бийска - "Realex".

Как видно, групп в Барнауле немало. Еще и гости, конечно не все заслуживают лестного отзыва о своем творчестве, многим еще далеко до приличного звучания, зато желание играть рок-музыку очевидно, значит нас не захлестнет мутная волна попсни, и все потуги даже таких апологетов легкого жанра, каким является например студия "Каприз" и иже с ними, пока безопасны.

Как хочется закончить цитатой из творческого наследия Бориса Гребенщикова и добавить: на все концерты приходил зритель, вот что показательно. Но это не все, есть же любопытная финансовая изнанка: в отличие от шоу-бизнеса с известными гастролерами, организация местных концертов всегда на грани финансового провала, рентабельность таких мероприятий ничтожна и пока только у продюсера Колбашева, устроителя большинства из них, получается делать концерты регулярно. Не хотелось бы перечислять все проекты этого года, реализованные Колбашевым, но объективно - он давно в центре рок-происходящего в Барнауле. Не смотря на достаточно частую критику в его адрес, как правило, несостоятельную и порой абсурдную, он работает. Если же не брать во внимание концерты, организованные при участии этого продюсера, то в городе останутся какой то рок-клуб в кинотеатре "Чайка" - явление новое и абсолютно без репутации, периодические попытки организовать концерты в АГУ (иногда там что-то получается) и кое что, о чем можно забыть безболезненно.

Таким показался рок-н-рольный сезон 1998/99 гг. и, как уже известно широкому кругу поклонников, завершится он грандиозным по своему масштабу рок-фестивалем на турбазе "Катунь" в Горном Алтае, на который согласились приехать самые-самые легендарные рок-группы России и лучшие из Барнаула. Отличный итог творческого сезона.

После всего написанного не совестно признаться, что Барнаул в этом году стал столицей Сибирского рока. Бесспорно и то, что фамилия Колбашев встречается часто: он сам виноват, работает.

nobody