20 мар 2002

Константин Жигулин' 2002 "Ветрам безутешным"

Царь мой/ Тринадцать/ Как ветер…/ Мне птичка песню пела…/ К смерти/ Дар/ Матушка/ Таинство/ Рождество/ Останься со мной

После альбома "Хельга" - вехи, важность которой в творчестве Константина Жигулина и Кº трудно не принять во внимание, - лидер группы "Сестра" практически полностью переключился на сольное творчество. И хотя в том же 1998 году под маркой "Сестры" и вышел альбом "Disappear In the Rain" (частично продолжающий линию, начатую в "Карусе-ли" и "Хельге"), период 1998-2001 гг. в творчестве Константина Жигулина прежде всего характерен его сольными проектами. В это время содержание его работ приобрело ярко выраженный духовный характер, в песнях стали преобладать глубокие религиозные мотивы и начала - достаточно вспомнить такие работы Жигулина, как "Страсти по Иову" (альбом записан в 1999 году с ансамблем "Medicine Mentis"), "О Тебе хвала моя" (1999), "Да будет радость" (записан в 2001 году с хоровым ансамблем "Маркелловы голоса" и Новосибирским симфоническим камерным оркестром). Особняком в ряду работ Константина стоит "Се'странник" - альбом, записанный в 2001 году и имеющий мало общего как с ранним творче-ством "Сестры", так и с прежними сольными работами Жигулина.

В феврале 2002 года вышел новый альбом под названием "Ветрам безутешным". И интересна эта работа в первую очередь тем, что в ней, наконец, сошлись вместе основные мотивы творчества Жигулина за последние годы - линия "Сестры", духовное содержание большинства сольных работ Константина и экспериментальные (относительно всего остального) моменты "Се'странника".

Лирика альбома уходит корнями в раннее творчество "Сестры" - в начало 90-х годов, в то время, когда не было ещё ни "Карусели", ни "Хельги". Более того - альбом содержит песни, написанные именно тогда и вошедшие в своё время в альбом "Молодое Вино" - а именно "Таинство" и "Рождество". Новые мысли и чувства приходят, когда слушаешь по-новому исполненные старые песни. И новые…

Кирилл Захаров