24 мар 2012

О Насосовщине

На прошлой неделе состоялось возвращение в культурное пространство Барнаула легендарного Митрофана Насосова.

Известный панк дал в столице края и мира три концерта. Я присутствовал на двоих, о чём и пойдёт речь ниже.

По ряду причин музейник Митрофана я продинамил, а вот 18 марта на квартиру к Боровцу я явился.Виновник торжества уже восседал там на кухне,курил и готовился к выступлению. Народец всё прибывал, и вот хозяин апартаментов объявил,что данный квартирник скорее всего будет последним, так как дом собираются сносить. Митька спел "В телефонной будке", "Прокуренную флейту", "Детдом для престарелых убийц", "Сибирскую похмельную" и пошёл вновь перекурить. Причина банальна: кое-кто из присутствующих, несмотря на концерт , переговаривался вполголоса.Естественно, музыканту играть в таких условиях было сложно. А на кухне тусовка курила и пила вино. Я ретировался, ибо как -то не сторонник в последнее время подобного кухонно-алкогольного времяпрепровождения.

На следующий день в ТАСС пришла и тусовка, и творческая интеллигенция. Вадик Климов немного поснимал на камеру концерт. Другой Климов, который Климакс, стоявший у истоков насосовского творчества и даже немного игравший с Митрофаном, сидел за столиком с Душманом, вспоминая старую барнаульскую тусовку. Поэтесса и радиоведущая Наташа Николенкова в зале слушала монологи фекалиям и пьянству. Впрочем...

Открывали концерт "завтраки". ПЕРВОЕ ЗАВТРА вновь поменяли состав, взяв нового гитариста, клавишницу, а за барабаны усадив Сержа Леонидова. Сюр и басист Лохмач Цыганков органично смотрелись в роли фронтменов. Лохмач стал делать бэки , особо я прикололся на его мусульманской фишке. Помимо весеннего пивного философствования "завтраки" завели зал песенкой про "чёрные дыры",которые есть у каждой женщины между ног. Да и вообще, ПЕРВОЕ ЗАВТРА ,как мне показалось, стали играть более драйвово. Взять хотя бы их заглавный номер, исполненный в альтернативном жёстком ключе в отличии от первоначального акустического звучания.

Небольшая пауза, звукорежиссёр включил запись насосовской CODAКУСТИКИ, а на сцене появился сам Митрофан Насосов- знойный якут, древний сибирский панк, экс- телерадиоведущий и газетный журналист, автор многих проектов барнаульской контркультуры. Вышел в балахончике АЙРОН МЭЙДЕН и заявил:" Я приветствую Вас на Ваших похоронах". И начался оттяг. Митрофан пел своё и родственное чужое. Из сундуков, засранных временем, Насосов изъял такие боевики ,как "Про дабл" и "Головой в унитаз". И если раньше сей скандальноизвестный представитель сибирского андеграунда выходил практически всегда на сцену пьяный, то сегодня Насосов- эталон трезвости. Кому- то в зале,возможно, и показались нелепыми песни, звучавшие со сцены , я считаю, что аппетит они только усилили. И я надеюсь, что Митька найдёт возможность выпустить, пусть и небольшим тиражом, своё аудио-наследие.

Есть разная музыка. Одна уводит тебя во внутренний мир, другая заставляет активно двигать бёдрами. Митрофан Насосов делает тебя ближе к говну. И кто там сказал, что оно не вкусное? "Видишь одеколон сладким стал как Мускат..." Приятного Аппетита! Аз Есмъ Насосовщина!!!

Кирилл Захаров

Кирилл Захаров