08 апр 2004

Юнона и Авось

Вот уже около двух месяцев Алтайский Государственный Театр Музыкальной Комедии показывает рок-оперу композитора А. Рыбникова на стихи поэта А. Вознесенского "Юнона и Авось " . И каждый раз зал полон. Вчерашний день не стал исключением.

Конечно , факт обращения барнаульского театра к жанру рок-опера не можетне вызвать уважения. О. Гавриш , Т. Ремизова , П. Бедарев , А. Лопатюк и другие актеры в очередной раз продемонстрировали свое высокое мастерство в области оперного искусства. Об этом можно и не говорить. Дело вот в чем.

Обратимся к истории. Начало 80- х . Москва , Театр Ленинского Комсомола . Вместе с актерами театра в постановке " Юноны и Авось " участвует Крис Кельми и группа " Рок- Ателье ". То есть , спектакль является по сути рок - представлением , где звучит " живая " рок - музыка. Аналогично ставились и другие рок - оперы.

Сегодня этот жанр стал более театральным. Идет обычный спектакль , а вот игру музыкантов занимает " минусовка " , сделанная на обыкновенном синтезаторе. Таким путем пошел и Алтайский Театр Музкомедии.

При всем моем уважении к режиссеру , музыкальному руководителю , а также актерам , участвовавшим в барнаульской постановке " Юноны и Авось " , смею предположить , что истинные почитатели рок - музыки и рок-оперы в частности , ушли после спектакля слегка разочарованными.

Кирилл Захаров