Продолжение
- В свое время с ПАПОЙ КАРЛО играл нынешний православный батюшка Павел Тайченайчев...
- Да , Паша-Перец внес огромный вклад в группу. он играл с нами , когда Игорь Бердиченко , наш басист , отказался ехать с нами в Германию. Я отдал свой бас Паше , и мы поехали в Германию. Паша играл с нами первые концерты там.
-Как вы уехали?
- В 1995 г. мы уехали из Барнаула. Ехали мы , конечно же , в Англию , но не доехали. Приехав в Берлин , мы решили там остаться. В этом городе была замечательная атмосфера для развития андеграундной культуры. После распада ГДР в Берлин хлынул поток прогрессивной молодежи со всей Европы , постоянно были концерты и фестивали. Было очень много сквотов - домов , хозяева которых после революции убежали , оставив их. И вот приезжая молодежь эти дома занимала.
- Были ли у вас знакомые в Германии?
- У нас был только один знакомый , который вписал нас в сквот и опять уехал в Россию. Мы начали все с начала.Но нам повезло , мы встретили хороших людей , через две недели у нас уже был первый концерт.
- А вы знали немецкий язык ? Как общались ?
- Нет . Но Берлин- большой европейский город , немцы считают себя образованными людьми. Это так и есть. Поэтому не знать английский язык в Европе-это признак дурного тона.
- А на что вы жили? как зарабатывали?
- Поначалу жили на социальные пособия , но они как наркотик затягивают. Человек становится расслабленным и перестает что-то делать. Хотя у меня был период , когда я полгода жил на социальные пособия. основным же доходом для нас была музыка . Первые полгода мы играли где только могли и за любые деньги. Это позволило расширить наш круг знакомств , принося определенные деньги.
- Как немцы относятся к выходцам из России?Имеет ли для них значение твоя национальность ?
- Нет. И евреи , и украинцы , и кавказцы , и "русские немцы" ,- мы все для них РУССКИЕ. Но , тем не менее , там можно найти работу.
- Как в Германии обстоят дела с радикальными политическими объединениями. Насколько они сильны?
- Есть в Германии "новые правые" , но они не в моде. Могу привести пример. В Германии есть праздник , у нас он называется День Победы , у них День Капитуляции. Происходит это 8 мая, празднует вся страна. А 9 мая собираются правые в Берлине и устраивают демонстрацию. Это не конкретные фашисты , но взгляд у них профашистский. В 2005 г. , когда такие скинхэды собрались в Берлине , их сопровождала полиция в целях их же безопасности.Просто Берлин- город левых и анархистских взглядов.
- А известна ли ваша группа в Берлине ?
- Среди определенной публики , любящей рок-н-ролл , были люди , которые нас знали. Причем эти люди-коренные немцы.
- А что из себя представляли клубы , в которых выступал ПАПА КАРЛО?
- Мы играли в клубах , в которых выступал в свое время ,например , Чак Бэрри . У них клубная культура существует уже десятилетиями. В Западном Берлине мы выступвали в клубе , где когда-то тусовался Игги Поп.Клуб в переводе на русский называется " Дикость в сердце".
- А насколько востребованы в Германии российские группы и исполнители?
- Вообще , достаточно большая категория немцев очень хорошо относится к русской музыке. Я имею в виду рок-музыку. Ходят немцы и на ТЕКИЛУДЖАЗЗЗ , и на КОЛИБРИ , МАРКШАЙДЕРКУНСТ. АУКЦЫОН- это вообще одна из самых популярных наших групп в Германии. Немцам очень нравится имидж и музыка этих групп , так как немцы-люди достаточно образованные , любящие музыку интернациональную , в основном , русскую , балканскую и латинскую.
- Умка и АДАПТАЦИЯ тоже ведь были в Берлине ?
- АДАПТАЦИЮ привозил Алексей Блинов , сам музыкант , считающий АДАПТАЦИЮ самой честной русской группой . Он сделал для них все , что мог, даже ПАПУ КАРЛО подписывал играть с АДАПТАЦИЕЙ , чтобы народ пришел. Умка- человек культовый среди хиппи , почитающих ее за московскую Дженис Джоплин. Поэтому ее музыка была востребована в Берлине , но русской публикой. Собрал пару залов в Берлине Егор Летов , он , кстати , жил со своим братом Сергеем и командой у нас дома.
- А наши барнаульские музыканты , посещающие Германию ради заработка , играют там нормальные концерты?
- Вот Петр Каменных играл там в цыганском оркестре. Просто если ты хороший музыкант , ты всегда найдешь где и с кем поиграть .
- В каких европейских странах вы еще выступали?
- В 1999г. мы выступали в трех испанских городах : Мадриде , Талавере и Толедо. В Талавере , причем , мы играли на большом ежегодном фестивале. Мы поехали туда на своем автобусе через Францию. Сначала отыграли в Толедо , в клубе , затем в Талавере на фестивале. Он длился круглые сутки , ПАПА КАРЛО выступал часа в 2 ночи . Потом мы играли в Мадриде в нескольких клубах. В Испании было интересно , но там , в основном , любят классический рок , а мы тогда играли фанк , поэтому не во всех клубах нас понимали. Так что , Испания -немного консервативная страна.
- А в бывших соцстранах у ПАПЫ КАРЛО были выступления ?
- Перед Испанией у нас было 4 концерта в Чехии. в Чехии было очень мило. Мы играли на двух фестивалях в Праге , и еще в двух городах, было очень кайфово.
- Вернемся в 90-е . Как ты оцениваешь ваш альбом " THE NEW JOLLY GOD " 1997 г. , записанный в Барнауле ?
- Мы давно хотели записать альбом. У нас тогда выходов на хорошие студии в Германии еще не было , поэтому , когда Леня Мелкомуков предложил нам записаться , мы согласились. Тем более , что ПАПА КАРЛО считалось всегда концертной группой. И эту запись мы показали одному продюсеру в Гамбурге , у него своя студия , в которой записывался , например , Дитер Болен. В общем , он предложил нам сотрудничество , но при условии , которое мы не смогли принять. Во-первых , он сказал , что даст нам свою ритм-секцию , мол не годятся ему наши , а в0-вторых , он бесплатно записывает нам альбом и всеми деньгами с его продажи распоряжается сам. В результате мы так и не договорились , хотя этот продюсер очень известен. Его зовут Калле Треп . Он выпускал альбомы Хендрикса , Юрайя Хип . Кстати , Треп , в переводе с английского означает ловушка.
- А не было ли у вас желания пробиться на российскую сцену?
- В 2001 г. у нас был замечательный концерт в московском клубе " Третий путь". Мы тогда были в Москве и записали две песни на русском языке. А насчет пробиваться? Не знаю , просто мы ехали проведать своих родственников в Барнаул и решили совместить приятное с полезным. Хотя наша одна знакомая , в то время директор Гарика Сукачева сказала нам , что будет заниматься ПАПОЙ КАРЛО , если мы останемся в Москве. Мы не захотели.
- Я слышал , что вашими записями интересовался известный гитарист Сергей Воронов...
- Это было еще в 1995 г. , когда мы только собирались уезжать в Германию. Мы сидели в Москве , делали визы и заодно подумали , а не сделать ли нам концерт? Мы отдали запись нашему знакомому , который показал ее Воронову. Воронов предложил нам отыграть в клубе " ВВ Кинг" , но получилось так , что надо было выбирать между концертом и полетом в Берлин. Мы выбрали второе , и пока еще не пожелели об этом.
- Существует ли сейчас группа ПАПА КАРЛО ?
- В данный момент группа не функционирует , но пока жив Дэн , пока жив я , проект не может быть мертвым.
- Расскажи о проекте ZAEBEATLES.
- Этот проект возник в 2002 г. , когда наша ритм-секция отказалась играть в ПАПЕ КАРЛО. Вуля вообще ушел из музыки , а Толик надолго завис в Харькове , у себя на Родине. Тогда мы с Дэном и Димой Юдиным сделали проект. Сначала был одноразовый проект с ТОЧКА и ША с Колей Фоминым , легендарным питерским музыкантом , игравшем с ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ , Чистяковым , Силей. Сейчас он живет в Берлине , его там называют " Доктор Боян". Мы сыграли один концерт , а потом сделали ZAEBEATLES. Играли свои песни , вещи Мити Насосова , Андрона. Басистом был Костик Орлов , музыкант из Мурманска. Сейчас ZAEBEATLES , к сожалению , тоже не функционирует.
- Чем сейчас занимаются музыканты ПАПЫ КАРЛО ?
-Последнее время я занимался тем , что устраивал в клубах различные вечеринки , куда приглашал различные группы и сам иногда играл под акустическую гитару вместе со знакомым скрипачом. У Дениса сейчас есть свой проект , который называется ТВОЯ ПОСЛЕДНЯЯ ИЛЛЮЗИЯ , играют психоделический хардкор. Там играет и Костя Орлов из Мурманска. У Дениса семья , скоро родиться третий ребенок. Володя Никипелов ( Вуля) стал православным христианином , на басу теперь не играет. Это грустно , но зато он нашел мир в себе и в своей семье. Володя и Денис с семьями , кстати , живут в одном подъезде. Сейчас я живу в Барнауле и пока никуда не собираюсь . Возможно буду репетировать здесь программу каверов с Ильей Усатюком. Поскольку я полжизни занимаюсь музыкой , то что теперь в строители идти что-ли ?
- Симпатии в Барнаульском роке ?
- Когда-то давным-давно мы репетировали на одной сцене с гр. МОЛОТ в АГУ. Меня они очень впечатляли , потому что были самыми честными металлистами. Была прикольная группа ДУБОВАЯ РОЩА , сейчас я не знаю , что они играют , а тогда они мне чем-то напоминали Фрэнка Заппу. Интересной группой была ТЕПЛАЯ ТРАССА музыку для которой сочинял Сережа Талонов. Очень впечатлили меня записи гр. ВОСВОЯСИ , которые нам привез в Берлин Вячеслав Кальницкий . Был еще в начале 90-х в Барнауле панковский прект ПОЛНЫЕ ТЮБИКИ , в котором ПАПА КАРЛО в лице меня , Макса , Дэна и Буданова поучаствовал совместно с Андроном в концерте на Южном. Еще в 1991г. на стадионе "Мотор" меня сразил Подорожный. Там участвовали в концерте ПАПА КАРЛО , ПУТТИ , а ПОЛНЫЕ ТЮБИКИ взяли вторым гитаристом Гену Вельветова . Тогда Подорожный сделал сольную программу , он еще играл на барабанах. Это было здорово. Мне очень жаль , что он перестал играть на барабанах , так как был классным и перспективным ударником. Из того , что сейчас происходит в Барнауле , я недавно слышал запись человека по имени Сват , мне понравилось. ДРУГИЕ ДЯДИ играют прикольную музыку ...
Январь , 2007 г. Беседу вел Кирилл Захаров
Кирилл Захаров