04 окт 2011

Музыка Фракталов, часть 2

Евгений Агнин ( группа КУЛЬТУРНЫЙ БУНКЕР) продолжает размышлять о своём творчестве и прочем сибирском роке.

Кирилл Захаров : Женя, как ты относишься к таким представителям новосибирского музыкального авангарда как ГЕТТО, ЗАКРЫТОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ПЁТР 3, NUCLEAR LOSЬ?

Евгений Агнин:Ко всем этим группам отношусь с большим уважением. ГЕТТО- это наш двойник. Они репетировали на нашей точке и на наших инструментах. Начали с подражания БУНКЕРУ и дошли до того, что даже в чем- то стали с нами творчески конкурировать. Но они были более радикальны в политическом смысле. Шульц- человек талантливый и не желающий видеть никаких ограничений в творчестве. Его судьба настолько интересна, что биография, если кто ее напиши, была бы похожа на голливудский сценарий, в правдивость которого было бы трудно поверить. Когда в России серые в 1993 пришли к власти, он уехал в Индию и жил как самый простой послушник индуистского храма. Бог весть какими неведомыми путями действует провидение! Натерпевшись мытарств, Шульц попытался, по слухам, вернуться в Россию, и чтобы подзаработать денег на дорогу пришел на массовку в Боливуд. В результате пошли эпизоды по боевым искусствам и контракт с Боливудом. Такие дела.

С ЗАКРЫТЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ у меня мистическая связь. Я ни с кем из них не общался лично, но на другом уровне... Это очень интересная история и когда- нибудь я напишу об этом в своей биографической книге. Кстати, ЗП использовали тот же фантастический аналоговый инструмент( аналога которому нет в мире до сих пор), что мы и ГЕТТО.

ПЁТР ТРЕТИЙ не представляется мне авангардом в музыке, хотя музыканты они великолепные. Это просто добротный и высокого уровня джаз- рок. Но отношение к этим людям у меня теплое. У нас даже были совместные выступления.

Что касается ЛОСЕЙ, то это были просто наши друзья и радикально авангардные настолько, что приятно было признавать их братьями по крови. Они тоже вместе с нами выпустили альбом в Сан -Франциско.

Кирилл Захаров:.Если про КУЛЬТУРНЫЙ БУНКЕР информацию можно найти в разных энциклопедиях,то про проект середины 90-х АГНИ мало что известно.Это был твой сольный проект?

Евгений Агнин:Мой проект 1997 года. Я тогда после БУНКЕРА выступал один или с музыкантами из Кувшиновского ТИХОГО ТЕАТРА. Но альбом я записал чисто студийный совместно с новосибирским композитором Александром Бахтиным. Мы делали с ним вместе аранжировки, но все партии клавишных он исполнял своими руками. Так же в альбом вошли четыре его инструментальные композиции. Это запредельный композитор! Мы с ним тогда увлеклись теорией фракталов в музыке. Вернее развивали то, что я начал в КБ. Сейчас нечто подобное делают на западе некоторые группы.

Но мне не понравилось сведение и я редко показываю этот альбом. Но песни использую. А в неудачном сведении виноват я сам, потому что не послушал звукорежиссера, а он мастер своего дела. Сейчас я понимаю, что он был прав. Это Сергей Нижников. Он сводил например все лучшие альбомы Черного Лукича. Однако в тот альбом вошли некоторые лучшие мои песни. Такие как "Белая лань" или "Туман". Хотя судить, конечно, не мне....

Продолжение Следует...

Кирилл Захаров