06 окт 2004

Музыка - никакая, слова - правильные...

         Как ни прискорбно, фразу из кинофильма "72 метра", а теперь - среднерейтингового телесериала, можно отнести к прошедшему накануне концерту легендарной питерской рок-группы "Алиса". Концерт проходил в рамках сибирского тура по методу самоокупаемости, то есть без привлечения дополнительных спонсоров, как это часто делается на благо слушателю. Заявленная с начала рекламной кампании цена подвела выступление под угрозу срыва и только в день концерта билеты снизили на "сотню". Итог - две трети занятых мест; балкон, как и ожидалось, переместился на "золотые" первые ряды партера.

         Ненавистный части меломанов "старперовский" русский рок на примере Кинчева не нуждается в возрождении хотя бы потому, что своё дело он уже сделал. Теперь же для существования не обойтись без пристального наблюдения за музыкальной конъюнктурой "а что слушают у них и у нас", дабы вписаться в апробированный временем формат. Первая же песня по звучанию напомнила "Rammstein", затем промчались отголоски мелодий Олега Газманова и Юрия Антонова. Трудно было читать мысли, вглядываясь в глаза Константина, хоть в искренности произносимых слов сомневаться особенно не приходилось. И ведь, вероятно, никто из прессы так и не задал ему вопрос: "А что произошло с музыкой?". Откуда вылез этот новомодный "Industrial"? Публике, в основном - школьникам, понравилось. В Барнауле, на моей памяти, так не "колбасил" ещё никто.

         Много впечатлений оставил барабанщик, накрывая своими телодвижениями прописанную ритм-секцию драм-машины. Ну даже, если так, было подобное на концерте "Агаты Кристи" в середине 90-х, когда на минусовку один в один накладывались звучания живых инструментов. Здесь же, если отбросить бас, партии можно смело отнести к танцевальным стилям вроде "Techno". Много безвкусицы было в беспощадной молотьбе по "хэту", без участия педали. Хотя кто знает, вдруг ударник просто нечаянно свернул резьбу. Но метрономоподобная "бочка" точь-в-точь рисовала образ дискотеки Владимира Кислова.

         Звуковой аппарат "HK", который как говорят специалисты в принципе не может звучать плохо лишь красовался своей эмблемой. Конечно, если следовать инструкции, то достаточно правильно подсоединить шнуры и подать питание. Была ли преднастройка, если чётко слышалась перегрузка по входу микрофонного и басового каналов? Установив громкость чуть ниже болевого порога попросту плюнули на звукорежиссуру; в обязанность "звукача", наверное, входила охрана пульта от расхитителей цветмета. Но клавиши нуждаются в постоянной регулировке уровня. Ухо не обманешь: заглушил их электрогитарой и ни одной ноты этой "жужжалки" уже не слышно.

         Привезённый репертуарчик из нового материала был мало похож на старую "Алису". По природе своей Константин Кинчев не очень разговорчив, но нельзя на концерты ходить как на работу, даже не объявляя песни. Бальзамом на сердце легли родные "вещи" "Ко мне", "Красное на чёрном", "Спокойная ночь" Виктора Цоя, правда в убогой, на сей раз, обработке. А ведь очень хотелось услышать "Маму", "Плач". И, наконец, "Всё это - рок-н-ролл". "Разошлась" "Алиса" с выходом на бис, если не считать повторной песни, посвящённой трагедии в Беслане. Под самый конец начался настоящий драйв, не смотря на бдительную охрану двоим поклонникам удалось пронести в зал и зажечь светосигнальные шашки. Как-то лениво среагировали "бойцы", только после указания суровой администраторши на прожжённый остатками сгоревших "хлопушек" пол были приняты меры.

         Что ж, время не стоит на месте, каждый приспосабливается как может. Конечно, концерт был успешным, по крайней мере, ни одного противного мнения услышать не удалось. Жаль, Константин не сказал, когда увидимся с ним снова и увидимся ли вообще. Надеюсь, надуманной "угрозой" настоящего рок-н-ролла так и останется популярная эстрада, что обойдётся без создающих лишь видимость запрета вмешательств со стороны озабоченных своими "насиженными местами" властей.

Барнаул, 2004г.

Антон Подчасов