24 ноя 2004

Рецензия на альбом «Летопись Лантинора. 2-ая эпоха» группы «Лантинор» (г. Барнаул).

Альбом записан на частной студии Trefolyum в период с осени 2002 по октябрь 2004 г. Выход: 22 ноября 2004 года. Муз. направление альбома: прогрессив фэнтези с элементами арт-спейс и фолк-рока. Магазины-распространители: ЗЕКО РЕКОРДЗ, АГАРТА.

ИТАК ПРИСТУПИМ…

Типография – ну, это всегда приятно, это кайф и создает повышенный критерий оценки и ожидания того, что внутри… Такое всегда приятно взять в руки, а фотка на обложке уже сама по себе - шедевр.

Примечание. Сборник слушался в оригинальном сведении, т.е. без всяких винамповских и програмных эквалайзеров от начала и до конца без перерывов и отвлечений, чтобы лучше уловить «слушабельность», а также сохранялся оригинальный порядок прослушивания песен, в процессе прослушивания отслеживалось настроение, которое создается порядком песен.

1. Middle Earth Paradise – замечательное начало, отход от фолка в сторону готических мотивов. Голос Аллы на фоне тяжелой гитары звучит просто клево и психоделично (хотя Саша, вроде бы, не слушал Kittie)

2. Oberon – песня может и ничего, но мне показалась маленько затянутой и заунывно-однобокой, соло ее оживляет.

3. На Проспектах Весны – клево, слушается на одном дыхании – возможно вокал слишком громковато выведен.

4. Камни Разбитых Гор – эта песня прекрасно пойдет на саундтрек, но как самостоятельная вещь мне кажется абсолютно безликой и никак не задевает и ничего не вызывает в плане ассоциаций, да и 4-ое место для медляка, мне показалось что рановато, старая версия как-то попроникновенней.

5. Всадник Без Головы – почему-то, каждый раз когда я слушаю эту композицию, то совсем не могу сосредоточиться на музыке, почему-то текст занимает все 100% внимания.

6. Willow The Green – это к месту, аранжировка нестандартная, но веселый медляк с нездоровой долей пафоса. Это меня озадачило. Просто не знал какой канал восприятия открыть, чтобы ощутить эту песню, но, к сожалению, так и не нашел, но чувствуется, что это лучшая медленная композиция на данном издании.

7. Была Метель – сложновато для восприятия, вроде бы текст серьёзный, но, опять же, для своей тематики он сильно весело спет. После слов «Как зимней ночью расстрелян был Александр Блок.», спетых жизнерадостным голосом, я испытал пик данного диссонанса, даже если это в духе «Аквариума», все равно как-то диковато.

8. Трое Нас – Английская версия круче, не знаю почему…Хотя я и обрадовался русской лирике, но все равно, английская круче. Музыка в этой песне – это поистине круто!!!

9. Пропавшая Экспедиция – слушая первоначальный вариант, я думал, что это про пропавшую экспедицию на Эверест и явно представлял себе горы, холод, потерю связи. Но когда я узнал, что это про планету Марс(!)…я, мягко говоря, остался в непонятках, но музон навевает атмосферу очень доходчиво и весьма убедительно!!

10. Поезд В Никуда – О ДА!!! ЭТО, КОНЕЧНО, ВЕЩЬ!!! – без комментариев.

11. Новый Человек – знатокам рок-музыки это начало со сверчками очень сильно напомнит вступление альбома группы Sepultura’96 – Roots, прям один в один какие-то щелчки и сверчок и такое же короткое – не знаю к чему это, но это первое, что пришло мне в голову. Кстати, вот на этой песне я уже заметил свою небольшую подусталость и рассосредоточенность внимания. Хотя песня достойная, но мне кажется, что на данном сборнике она уже лишняя – после «Поезда» такое уже воспринимается с трудом.

Сама студийная работа в плане сведения и микширования мне понравилась, по крайней мере, явных багов нет, да и вообще, я пока так не смогу, и особых претензий к качеству звука у меня нет, но за такое мне бы уж точно не было стыдно.

Примите к сведению, что эту небольшую рецензию писал человек, который в жизни никогда не занимался прогрессивным въезжанием в британский фолк или арт-спейс. Я никогда не слушал «Аквариум», я слушаю бешенный тяжеляк, поэтому я просто могу не знать о тончайших нюансах данного стиля и, возможно, исходя из своих критериев, могу не обратить должного внимания на какие-нибудь специфические вещи и моменты.

Общий итог: я сам занимаюсь музыкой, поэтому все-то, что я вижу с позиции кухни приготовления музыки побуждает меня более придирчиво ко всему относится, но в этот раз я пытался оценить творение с объективностью простого слушателя, скажем так, не въезжая, как это все делается, чтобы у меня получилось снова восхищаться и удивляться. И мне понравилось – так что думаю простым слушателям, потребителям музыки без вникания и интереса в процесс создания это просто вставит, ведь людей всегда восхищает то, чего они сами не умеют.

М. Ручьёв (группа “Total Hate”) 18 ноября 2004 г.

slava