23 окт 2000

Тайный Фестиваль "Черные дни алтайской культуры".

Время от времени "Дубовая роща" проводит так называемые тайные (закрытые) фестивали, крупнейшими из которых в прошлом были "Я шагаю по Москве" и "Милитаристский машкерад ЗАРНИЦА-99". Формат праздника обычно таков: каждый из специально приглашённых гостей (а таких набирается 20-30 человек) приносит с собой бутылку, закуску и (обязательно!) номер художественной самодеятельности на заданную тему.

На этот раз темами выступлений были: Африка, негры, прощание, чёрное, тёмное.


ПРИВЕТ, МАПУТУ, ВСЁ БЫЛО КРУТО

21 октября в Барнауле кончилась зелёная и началась белая зима. Одновременно с этим событием в ДК "Трансмаш" состоялся закрытый фестиваль "Чёрные дни Алтайской культуры", посвящённый проводам на историческую родину чернокожих любимцев Барнаула - Лазаря и Ричарда, организованный и блестяще проведённый творческим объединением "Дубовая роща".

Весь вечер наши чернокожие братья по духу были в центре внимания. Для них лучшие коллективы и солисты альтернативной культуры нашего города исполняли песни, рассказывали стихи, танцевали танцы. Главным условием для артистов было наличие в текстах своих произведений слов "тёмный", "чёрный" и их производных. Поэтому праздник начался акапелльным исполнением мозамбикской народной песни "Чёрный ворон", а свежеиспечённый бит-квартет "Клозет" почему-то исполнил "Прощание славянки". Затем на сцену, по которой на своём интерактивном столике сновали ведущие Юрий Гнусман и Вадим Пизанцев, выходили коллективы "Чёрный вторник", "Чёрная метка", "Чёрная месса" и т.д. Слёзы на глазах появились у всех участников вечеринки после трогательного исполнения сводным хором песни "Тёмная ночь", а после зажигательного танца "страусов" из ансамбля "Лариса" чернокожие парни не выдержали и пустились в пляс, весело и ритмично размахивая страусиными хвостами. Известный телеведущий темпераментно исполнил древнюю студенческую песню про остров Таити, негра Тити-Мити и попугая Кеке. Группа вожатых лагеря "Крылатых", где Лазарь и Ричард притворялись вожатыми, порадовала гостей инсценировкой сказки Корнея Чуковского "Доктор Айболит". Артисты как бы напомнили не в меру обрусевшим мозамбикцам, что "в Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы".

Но не только "художественная самодеятельность" была выдержана в "афро-стиле". Фуршетные столы радовали глаз национальной мозамбикской кухней: чёрный хлеб, чёрная икра (кабачковая), тёмный студень, тёмно-красная килька в томате, торт "Негр в пене". Белой была, пожалуй, только традиционная мозамбикская водка, да и ту подавали в чёрных пластиковых стаканчиках.

Кстати, о неграх в пене. Группа кулинаров-интеллектуалов решила поделиться секретом этого тортика. Оказалось, это совсем просто. Для этого нужно двух живых негров с головы до ног уделать взбитыми сливками, а потом облизать, что и было сделано прямо на сцене. Короче - белая нуга, чёрный шоколад...

Как водится на Руси, не обошлось и без подарков. Африканским ребятам придётся тащить с собой в Мозамбик пластинку "Поклон Алтаю" и медную тарелку с колотушкой от краевого дворца пионеров, бисерные "фенечки" от "Беседушек" и другие, не менее полезные в негритянском хозяйстве вещи. Вместо ответного слова Лазарь и Ричард исполнили свои хиты "Guantanamera" и "Hafanana" и исполнили "нижний брейк". А в финале-апофеозе фестиваля в чёрное ночное барнаульское небо медленно и печально поднялись и скрылись за фабричными трубами два надувных негра, выполненых из чёрных воздушных шариков. А, может, и не было никаких шариков - ночи в Барнауле очень тёмные и чёрные...

nobody