11 янв 2011

Новая Азия "Сны Шамана", 2010

1.Нашествие; 2.Оп Куруй; 3.Кочевник; 4.Сакура; 5.На стоянку с друзьями; 6.Пазырык; 7.Месяц кукушки; 8.Караван; 9.Монгол в Париже; 10.Пастух на коне; 11.Воспоминание; 12.Эл Ойын; 13. Старый орёл.

Прекрасная музыкальная работа, соединяющая алтайский эпос и различные музыкальные течения. Недаром НОВАЯ АЗИЯ использует приставку "группа современной этнической музыки". Конечно, на альбоме представлено и традиционное горловое пение, народные инструменты комус , шоор, топшуур. Как же без этого? Но всё же основной изюминкой музыкального творчества НОВОЙ АЗИИ является эксперимент. Произведения данного альбома в музыкальном плане содержат элементы арт-рока, психоделии. Активно музыканты используют такие, далеко не азиатские инструменты, как флейта, скрипка и аккордеон, в результате чего, ряд композиций звучит с европейским лоском. Особо экспериментально-новаторской, на мой взгляд, получилось произведение "Оп Куруй". Болот Байрышев, друг и в какой-то степени наставник НОВОЙ АЗИИ, записал горловое пение, а музыкальная основа представляет собой электронно-клавишную палитру, вызывающую ассоциации с творчеством DEPECHE MODE.

Немного о самой НОВОЙ АЗИИ. Группа существует вот уже шесть лет на базе Горно-Алтайской филармонии.Большинство музыкальных идей принадлежит руководителю коллектива, композитору и клавишнику Александру Трифонову. Горловым пением и игрой на национальных инструментах занимается Айдар Чурупов, знакомый барнаульцам, посещавшим в 2005-06 годах клуб "Тёмная Галерея", где Чурупов давал небольшие сольные выступления. К тому же и Айдар, и вся НОВАЯ АЗИЯ, принимали участие в концертах группы ДЯДЯ ГО. На бас-гитаре в НОВОЙ АЗИИ играет Роман Фионов, участвовавший в начале девяностых в культовой горно-алтайской группе МАЛЕНЬКАЯ БАНАНОВАЯ РЫБА. Партии флейты на альбоме записала Надежда Шульгина, аккордеона- Евгений Шульгин, скрипки-Кристина Драйд, топшуура-Александр Капчикаев.

НОВАЯ АЗИЯ активно гастролирует по Сибири, выезжала на фестивали в Уфу и Москву. И мне бы хотелось,чтобы подобная музыка воспринималась слушателями не как экзотика, а как попытка осмыслить культуру прошлого музыкальными средствами современности. Это новая культура новой Азии.

Кирилл Захаров

Кирилл Захаров