13 май 2002

Перезревшая девочка Zемфира и её плоды

2 мая во Дворце Зрелищ и Спорта состоялась премьера новой программы Земфиры "14 недель тишины". Казалось бы, приезд милой башкирки несомненно должен был вызвать ажиотаж. Ан нет! Удивительно было видеть полупустой Дворец Спорта. Однако концерт состоялся.

Приехала Земфира в сопровождении одноименной группы, из первоначального состава которой остался только клавишник Сергей Миролюбов (видимо, большой поклонник "Radiohead"). Приятным сюрпризом стало появление за барабанами знаменитого Игоря Джавад-заде (в прошлом - "Арсенал", "Наутилус Помпилиус", "Х.З.", "Группа Найка Борзова" и т.д.). Что привело талантливого джазового барабанщика в эту группу - одному Богу известно. Забавно, но в некоторых местах Джавад-заде ускорял ритм так, что гитарист с басистом просто за ним не успевали. Гитарист, кстати, - полное говно. Кто не понял - он не умеет играть.

Поговорим о Земфире.

Девочка в кожаной куртке и тёмных очках, через каждую песню меняющая гитары. Пение средней паршивости, пластика на уровне кошки, нализавшейся валерьянки (уж мы-то знаем, какой!)

Говоря о репертуаре, нельзя не заметить, что, будь Талгатовна Борисовной, - программа гордо величалась бы "Новое! Лучшее! И только для вас!" Но Земфира есть Земфира. Поэтому - накась, выкуси! "14 недель тишины". И ни днём больше. К слову, новые песни Рамазановой - хорошо забытые старые (не в прямом смысле, конечно). Если вы ещё не купили новый альбом, - не стоит, поверьте, этого делать. К тому же, юные братки в кепках (я видел вас на концерте), уверяю вас, воровство к хорошему не приведёт. Уж лучше, пацаны, Шуфутиныча, а?

Старые хиты пелись хором.

Щербатая луна,M

И мы не в одной постели…

Эти слова распевали молоденькие девочки, невольно наводя на самые разные, порой даже страшные мысли. Юноши, прижав подруг к себе, внимали словам "звезды". А "звезда" спрятала глаза за стёкла очков, как бы делая себя недоступной для них, находящихся внизу.

Закончить хотелось бы словами из песни питерской панк-группы "Министерство Любви", очень хорошо определяющими сегодняшнее творчество Земфиры:

Этот динозавр умер.

Умер динозавр!

Коротко и ясно.

* * *

И немного "прозы" в заключение. Мнений о прошедшем концерте Земфиры, в принципе, много, но большинство из них, в общем, сходятся на том, что это выступление было ни чем иным, как попыткой прогнать на халяву второсортную новую программу в "глухой провинции". Так оно и вышло. Откровенная халява, граничащая с лажей - впечатления о ней изложены выше.

Кстати, о халяве. Вспоминая цены билетов "на Земфиру", понимаешь, что уж кто-кто, а тусовка-то на неё (халяву) рассчитывать не могла при всём желании. Минимум 250 (двести пятьдесят) рублей за пару часов стрёмной музыки - нехуёво!!!

А музыка-то, как выяснилось, действительно далеко не высший класс. Альбом "14 недель тишины" является гонимой халявой не только в концертном исполнении. История этого альбома, если вы помните, началась с песни под раскрученным "оскароносным" названием "Траффик". Собственно, именно носящееся на слуху название и было единственным, что вообще могло запомниться после прослушивания этой неприметной вещи. Новый альбом надежд также не оправдал. Я не поклонник Земфиры, но при этом признаю, что дебютный альбом "милой башкирки" был действительно явлением. А нынешний демонстрирует лишь то, что г-жа Рамазанова страдает сейчас несусветной хренотнёй. Половина песен - совершеннейшая чушь, серость беспросветная, не на чем остановиться воображению. Другая же половина - наглый плагиат Земфиры самой себя. "Бесконечность" эта хвалёная, ещё что-то там… Не помню даже - и вспоминать не хочу.

This dinosaur is dead!

Кирилл Захаров