02 апр 2004

Голосуй, а то проиграешь или акустический концерт Кобзона в Барнауле

После завершения скучной и заранее предопоределённой кампании выборов президента в Алтайском крае развернулась нешуточная борьба с всем известным кандидатом на пост губернатора аграрного региона. Даже началось складываться впечатление, что внешнее проявление этой "возни" - не что иное, как "чёрный PR". И дело вовсе не в том, что в городе не осталось пустых афиш с надписью "место для Вашей рекламы", пустых почтовых ящиков, пустых пауз в теле- радиоэфире... На подмогу были приглашены популярные в массах личности, неумело скрывающие истинные причины их появления перед публикой.

25 марта в КРК "Мир" прошла встреча с любителями творчества Василия Шукшина. С собравшимися беседовала Лидия Шукшина и её дочь Мария - актриса и телеведущая. Вход был по пригласительным на две персоны, повод - приближающийся юбилей великого, без преувеличения, алтайского маэстро. Ажиотаж перед входом напоминал клуб "ZEBRA" в канун панк-концерта. Каждому хотелось поскорее занять лучшие места. Нелегко пришлось не только дежурившим охранникам. Одна "бабуля" зажав под мышкой трость и расталкав всех по сторонам ринулась вперёд. "А ещё называют себя культурными", - раздалось ей вслед. Но обошлось без жертв. Очередной сюрприз: один-единственный на весь кинотеатр радиомикрофон с "подсевшими" батарейками. Не учли гости и сибирский морозец, выйдя в вечернем туалете. Одели их, когда звук окончательно "растаял", а кричать уже не оставалось сил. Что касается содержания беседы, то её добрая треть знаменовалась призывами сделать "правильный" выбор. В остальном - история передачи "Ищу тебя" и традиционное отрекание от внебрачных детей. Напоследок - кинофильм по мотивам произведения Шукшина "А по утру они проснулись". Скромненький вечерок в кругу деятельных людей. Был, в прошлом - мой учитель истории (школа 52. Помню-помню, как мне двойки ставил), ныне - зам. главы городской администрации по Октябрьскому району. Был и начальник управления налоговой инспекции Железнодорожного района, с которым довелось когда-то пообщаться по поводу производственной практики. Ещё был знакомый по фестивалю "Радуга талантов" телеоператор, слепящий глаза во время фильма (так и хотелось бросить что-нибудь ему в лоб, да в руках кроме сопливого платка ничего не было).

Как "продолжение банкета" - "благотворительный" концерт "звёзд" эстрады. Организаторы не просчитались, входная цена "наполнила" дворец спорта до отказа, но в тоже время, билет можно было купить и за десять минут до концерта. Выручка, а это - не менее миллиона рублей, направляется в алтайское краевое отделение российского детского фонда. Хочется надеяться, что хотя бы часть этих средств уйдёт по целевому назначению. Политический оттенок мероприятия всплыл с появлением представителей всех ветвей краевой и городской власти.

Соответствующий среднему возрасту зрителей "разогрев" попыталась задать Надежда Бабкина, руководящая в течение 28 лет семью музыкально-танцевальными коллективами. Себя она зачем-то сравнила с обезьяной, сделав акцент на то, что она всё-таки профессиональная артистка. Но "дебют" сразу перенёс меня на площадь Сахарова в 31 декабря, когда поддавшись газетной рекламе пришлось целых десять минут наблюдать на жалкое подражание Данилко, да ещё под "заезжанную" фонограмму. В четырёх номерах из пятнадцати удалось познакомиться со скромными вокальными данными "звезды" под "минусовку", достойную домашнего компьютера. Мнение одно - лучше плясать, чем "говорить". Но и разговорных пауз было предостаточно. Странноватое название танцевального, обращаю внимание, государственного московского ансамбля "Русская песня XXI век" (солистка Наталья Костырко - из Барнаула), не правда ли? Жаль, что большинство зрителей на этом концерте впервые услышали о существовании группы "Славяне" и не знают о других замечательных барнаульских коллективах, выступающих в русском-народном стиле. Зря, я считаю, руководитель "Славян" прилюдно объяснялась в любви к "правильному" кандидату. Хотя поняно, сегодня - не ты, завтра - тебя. Искушённый барнаульский зритель начал скучать от выходов в зал Бабкиной и скрипящего вокала именинника Евгения Гора, вспомнив про домашние заботы. На место их возвращали ласковые вопли: "Не бубните, мужики! Вы чё?" Всё понимаю, но "фанерные" "Валенки" - это перебор...

Ян Арлазоров. Кто хотя-бы тридцать раз настраивал телевизор на передачу "Аншлаг", знает кто это такой. Из четырёх "бородатых" пятиминутных монологов, сопровождающихся плевками слюной, секунд двадцать угловатых импровизаций, посвящённых осветительным приборам и собственноручно сломанной микрофонной стойке.

Давид Тухманов для меня - это не только автор минорного марша "День Победы", но и человек, вплотную сотрудничавший с группой "Москва" под руководством Алексея Белова в начале 80-х. Глупо, конечно, было ожидать от него песню "НЛО" на стихи Роберта Рожденственского, которую даным-давно исполнял известный "гитарист и не только" Николай Носков. Сразу видно - профессиональный музыкант. Песни ушедших лет под качественно прописанный, богатый аранжировками аккомпанемент. Три композиции за роялем. Не забыл Давид напомнить, что учился вместе с Кобзоном. "Какая энергетика!" - восхищались окружающие. Трудно не согласиться, наблюдая за их ритмичными поворотами на кресле.

"А на деле - Иосиф Кобзон..." Наконец-то микрофон ожил в руках настоящего певца. Пронзительный шум чуть было не повторил историю с Шукшиными, но звукотехники в этот раз оказались на месте. Аккомпанимировал приглашённый по случаю Ливон Оганезов. Пианист Кобзона на днях поскользнулся на крыльце и сломал руку. Иосиф сразу попросил прощения за возможные нестыковки, которые имели место быть, но лишь придавали "жизнь" слегка чопорной обстановке на сцене. Да и авторские "анекдоты в музыкальном изложении" не каждый день услышишь. Выразительные песни заставили ощутить себя на уроке пения в пятом классе. Обсуждая проблемы образования кто-то выдвинул следующую "тему". На уроках школьникам делают прививки: немного Грибоедова, Маяковского, Есенина, немного Гоголя, Достоевского, Булгакова, немного Баха, Бородина, Чайковского... В результате чего возникает иммунитет на всю жизнь. Я же хочу сказать большое спасибо своему преподавателю. К музыке (в широком смысле) у меня пропало отвращение всего через два года после последнего занятия.

Сольный репертуар Иосифа Кобзона не отличался особым разнообразием. Каждую неделю у нас очередной "первомай" и любители посидеть у телевизора могут слышать своего кумира. Публичная работа (с 1998г. - народный депутат СССР от Бакинского А.О., ныне - депутат гос. думы) сделала его неплохим оратором. Получив цветы за детей, которых он вынес с Дубровки (Норд-Ост), Иосиф в деталях воспроизвёл эти страшные минуты. Не забыл он и про основную "миссию". Попросив "свет в зал", он рассказал, что является другом Г.Титова, что помогал устроиться молодому ещё "кандидату". Первый призыв был традиционным: сходи на выборы. Второй - песня посвящена "правильному" кандидату. Третья - желаю победы "правильному" кандидату. Вот и весь "Somebody"...

Эстрада как политический инструмент. Известная барнаульцам по "халявным" корнцертам проигравшая партия проводила в Красноярске под эгидой своего "союза" концерт "вход свободный" продюсерско-коммерческого проекта "Тату". Многие помнят, как Сергей Чиграков "послал подальше" Гасаева-политика во "Дворце спорта", оставив на сцене место лишь рок-н-роллу. Когда Кобзон говорил: "купить меня - у Вас не хватит денег", умолчал, что цели достигаются не только обменом на казначейские знаки. А ведь это не кто иной, как председатель думского комитета, её величество законодательная власть.

Закончить хочется высказыванием Михаила Жванецкого: "Они снова загоняют нас на кухни. Глупцы, забыли какой у нас опыт. Да и слышно оттуда гораздо лучше". Времена новые, борьба старая. Как говорил Андрей Черкизов на уже закрытом телеканале, настало время снова оппонировать государству. И "рок-н-ролльный бум", замеченный Вадимом Климовым, конечно же не случаен.

Барнаул, 2004г.

Антон Подчасов