27 июл 2007

Интервью с Кириллом Захаровым.Авторы: Татьяна Тупикова и Евгения Тарасюк , заринский самиздат-журнал "ОпАсность" № 2 , 2003г.

«Один – два – три – четыре - раз, один – два -три – четыре - раз…шесть - восемь - двенадцать…», - так начиналось интервью с человеком, который, наверняка, знает больше всех в мире по вопросу музыкальной, в особенности андеграундной, культуры города Барнаула, ну и Алтайского края в частности. Недаром он является еще и историком по образованию. В общем, этот человек – Кирилл Захаров - один из создателей и ведущих рубрики «MusicAltapress.ru», в прошлом известной как «Rock-n-треп».

Итак…

Корр-ы: Кирилл, какие цели и идеи преследует ваша рубрика?

К.З.: Рубрика, первоначально и вообще в данный момент, преследует одну цель – это пропаганда творчества групп, исполнителей, симфонических оркестров, академических хоров, эстрадных певцов, певиц – всего музыкального творчества, которое существует в Барнауле и в Алтайском крае, включая республику Алтай. Причем здесь не играют определенную роль наши вкусы. Мы представляем интересы всех музыкантов независимо от стиля и направления.

Первоначально мы уделяли все-таки большое внимание рок-н-роллу, поэтому была рубрика «Rock-n-треп».Сейчас это все называется «MusicAltapress.ru». «Rock-n-треп» - это уже пройденный этап. Тогда вообще, по большему счету, это была мифическая рубрика, которая придумывала названия каких-либо групп, которых нет на самом деле. Например, мы писали про группу «Солнце» из села Солонешное, ставили фотографии реально существующих людей, которые никогда музыкой в общем-то не занимались… Вот такие вот были приколы… Помню, была статья, называлась «Кулунда, гашиш и виски». Мы писали, что в с. Кулунда прошел региональный фестиваль западных районов Алтайского края, были гости из Павлодара… Ну, естественно все группы были мифические, вымышленные. И потом произошел резонанс большой, что вот, в Кулунде люди пытаются что-то делать, а на самом деле все это были гоны. Особенно мне было весело. Потом я получил гневное письмо из Павлодара от некоего Евгения Воронова, который (я не знаю, кто он такой) написал: «Ах, вы там, козел, мы вам верим, а вы вот пишите гоны на самом деле…» Не знаю, как он узнал, что это гоны, наверно, наводил справки…

Корр-ы: ???????

К.З.: Это была просто пропаганда веселого стеба журналистского, т.е. я читал такие музыкальные статьи, Таси Ореховой в частности, такая вот есть журналистка. Читали статьи Игоря Качесова, т.е. его серьезное отношение к нашим рок-коллективам. Ну естественно, хотелось как-то поприкалываться. К тому же съездил я однажды на рок-фестиваль в г.Павловск, посмотрел какого уровня там коллективы приехали из Поспелихи, из всяких сел, и сложилось впечатление, что в селах люди хотят играть, но просто, видимо, они думают, что, играя песни Земфиры или «Сектора газа», скажем, он как-то вкусы какие-то формируют односельчан. Но приезжая в Барнаул, скажем, группа «Фрегат» из Поспелихи никогда не думала, что они провалятся с чужими песнями. А вот тем не менее они провалились и, видимо, задумались: рок-музыкой они занимаются или нет. Вот мы и стебались по этому поводу.

А потом мы пришли к выводу, что надо действительно заниматься делом. А в «Rock-n-треп»е, даже с таким дурацким названием, дела-то в принципе не было. Т.е. какой там может быть «треп» - вообще какое-то дурацкое слово…И сейчас занимаемся уже около полутора лет делом. У нас песни представлены в формате mp3 очень…Практически, если брать рок-музыку…

Но тут тоже возникает вопрос: а что такое рок? Скажем, «9» для меня это, западный рок, а группа «Теплая трасса» (Т.Т.) для меня – это действительно русский рок.

Корр-ы: А в чем собственно для Тебя отличие между западным и русским роком?

К.З.: А тут отличие прежде всего в текстах, музыка-то может быть абсолютно любая, ее может вообще не быть, т.е. для меня, например, группа «Т.Т.» - это когда Макашенец читает пьяный свои стихи – вот это и есть уже «Т.Т.». Тут может Шао вообще не быть. Правильно ему (Макашенцу) кто-то сказал в Москве: «Да ты разгони их всех! Просто сам выходи, пой, еще что-то делай». Как бы Вадик Макашенец не говорил, что «мы коллективным творчеством занимаемся» - все равно процентов на 80 политику группы формирует он. Шао просто придумывает с Ветераном какую-то музыку и просто исполняет его стихи. Озвучивает Макашенца. Но это, в общем-то, нормально, это здорово. Я просто не знаю, может ли Шао писать свои песни. У Ветерана, знаю, есть замечательная песня – «День рождения Коня Котовского».

А вообще в «Т.Т.» все, кто мог, конечно же, ушли и стали заниматься собственным творчеством. Тут и Саша Подорожный, тут и Талонов. Ну Бякин и Архитектор – я не знаю, я не слышал.

Корр-ы: Ну и по поводу рубрики…

К.З.: А по поводу рубрики – вот мы и стали заниматься серьезным делом. Сейчас нет ни одной статьи, где мы бы писали неправду. Каждая наша статья – это действительно, реальное событие. Бывают, конечно, такие веселые статьи. Например, группа «Fucking stones» отмечала свое двухлетие, мы про них очень смешно написали. Смешную рецензию на их единственный альбом. Композитор все обижался. Так что же он хотел, играя такую музыку? Видно же, даже если его прет, человек должен чувствовать, если он не дурак, что эти песни не стоят того, чтобы их исполнять. Человек же должен расти, развиваться как-то. Ну кто в детстве не сочинял стихи? Все сочиняли стихи. А если говорить: «я поэт», идти, сверкать, сиять… Ну, я не знаю, конечно… Вообще, нет, наверно, ни одного человека, который бы сказал: «Да, я люблю группу «Fucking stones». Скорее всего это просто какие-то девушки, которые когда-то встречались со Снуппи или с Композитором, которые могут сказать: «Блин, хорошая группа». И все – больше никто так не скажет.

С группой «Deadrunk», тут уж, видимо, - ребятам от 12 до 20 лет может нравиться группа «Deadrunk». Потому что, конечно, «Deadrunk» с большим драйвом играют, тексты там про всяких лесбиянок пишут. Молодцы! Как раз вот образец такого западного панк-рока. Школьного. Ну да, попала их песня в какой-то там сборник, в «Панк-сессию…» или еще куда-то. Ну хвалить я их, например, не буду. Потому что это не моя музыка. Я слушаю разную музыку. «Deadrunk» же для меня как-то особо не выделяется. Хотя я ничего против не имею. Пускай не обижаются, если я их критикую. Просто надо не совсем пьяными на сцену выходить, и поменьше заигрываний с фашизмом. Просто это очень глупо, когда ребята с ирокезами поддерживают вообще правых людей. Фашизм – это совсем другая вещь. Это не музыка. А панк – это прежде всего музыка, это эпатаж.

Летов, Неумоев, Манагер – они в свое время могли, конечно, поддерживать Лимонова. Они всегда были больше политиками, чем музыкантами. И концерт Летова в 98-м – это нормально. Хотя Летов вышел и говорит: «Я петь не буду, я говорить с вами пришел». Человек хотел поговорить, а люди пришли музыку послушать. А какой может представлять интерес Летов, как музыкант? Тем более, не было «Г.О.», под которую можно порубиться, попрыгать. Егор Летов там под 3 аккорда что-нибудь попел бы, но какая это музыка? Это не музыка, это мысли. Причем, порой, очень интересные мысли.

Корр-ы: Что скажешь насчет недавно вышедшего альбома «Звездопад»?

К.З.: Я считаю, что в альбоме «Звездопад» Летов преподносит все-таки свои мысли, исполняя чужие песни. Ведь по большому счету, эти песни были написаны в другое время, когда у народа были совершенно другие цели, другая идеология… И сейчас этот летовский шаг я бы не назвал возрождением той эпохи. Это совсем другое. Это, видимо, какая-то ностальгия по детству. И даже не протест против демократии, хотя для кого как… Ведь почему, когда слушаешь альбом «Звездопад» плачешь или покрываешься мурашками? Просто все мы родились в Советском Союзе – это Родина. Но ни в коем случае это не должно быть протестом. Просто, если веришь в Бога, то протест на уровне революции – это очень глупо. Поэтому я сейчас перестал поддерживать Лимонова. Видимо, с возрастом понимаешь, что достаточно смешно кидать помидоры в Никиту Михалкова. Все равно ведь не добьешься этим ничего. Схлопочешь, наоборот, срок.

Корр-ы: А придерживается какой-нибудь политики ваша рубрика?

К.З.: Рубрика,пожалуй, аполитична. Есть политические направленности Кирилла Захарова. Не знаю, как у Боенко. Боенко – мы с ним совершенно разные в плане политическом. Я больше, наверно, такой радикал, а он, наверно, такой умеренный либерал.

Корр-ы: Ваше отношение к называющим себя скинхедами.

К.З.: К их идеям я отношусь неплохо.

Кирилл Захаров