17 апр 2007

Ванесса Мэй в штанах.

В Москве Степан Мезенцев скучает о маминых голубцах и вспоминает об аллее на Ленинском проспекте

На обоих его концертах в этом году - 16 февраля в зале музыкального училища и 28 марта в ДК котельщиков - был аншлаг, а билеты раскупались с неимоверным ажиотажем. Возможно, дело в том, что Степа продолжает считать себя барнаульцем и, по сути, совершенно не изменился, став москвичом.

На одной сцене с Кобзоном

- Что изменилось для тебя с переездом в Москву?

- Жизнь не очень изменилась. Разве что стал гораздо больше работать. Здесь, в Барнауле, концерты случались нечасто, было записано два диска. А там иногда бывает по два-три выступления в день.

Я не знаю, что такое "покорять Москву". Я просто продолжаю играть на скрипке. Публика для меня везде одинаковая. Если ты не можешь достучаться до зрителей, то это не зависит от города, где ты выступаешь. В каком бы городе ни проходил концерт, артист должен стараться, чтобы слушатели получили удовольствие. К вопросу об искушении славой… Конечно, я не могу сказать, что она мне безразлична. Хочется быть востребованным, известным. То, что я выступаю на одной площадке с Николаем Басковым, Валерием Леонтьевым, Иосифом Кобзоном, - совсем не показатель, этот уровень уже пройден.

- Такое ощущение, что ты все время выступаешь в больших залах и не сходишь с телеэкранов …

- Это так кажется. Я принимал участие в записи передачи "Жизнь прекрасна" на СТС, записи концертов показывают по разным каналам, да. Но сольного концерта в столице до сих пор не было, хотя я надеюсь, что этой осенью или следующей весной мне удастся собрать в Москве большой зал для персонального выступления. Сейчас в основном участвую в сборных концертах. Выступал перед правительством, в "Метрополе", на правительственных дачах, были и корпоративные вечеринки крупных компаний, и клубы.

- Здесь организацией твоих концертов до сих пор занимается папа. А там ты ищешь места для выступлений сам или уже настолько известен в Москве, что просто рассматриваешь предложения?

- Бог с тобой, в Москве у меня есть директор, он и занимается формированием концертного графика.

Забыл, что в Барнауле носят шапки

- Как ты ухитряешься нормально себя чувствовать в перелетах и переездах?

- В основном спокойно. Хотя случаются и накладки: как-то собрался вылететь из Москвы в Барнаул. Написал брату (брат живет в Новосибирске. – Прим. автора) SMS: приезжай в Барнаул, я прилетаю тогда-то. Вроде правильно рассчитал время до рейса. Но все равно опоздал на семь минут. Благо, что без доплаты удалось поменять на рейс до Томска. Пишу брату другую SMS: "Встречай меня в Новосибирске. И захвати шапку", - совсем отвык от того, что в Сибири холодно. В Москве в этом году и снега-то практически не было.

- Сейчас ты к нам надолго?

- У меня длительные гастроли - Бийск, Рубцовск, Новосибирск, Кузбасс, Красноярск, Горно-Алтайск, Тюмень. В феврале объехал все крупные сибирские города, в Барнауле тоже выступал.

- Здесь тебя так любят, что буквально через месяц - снова аншлаг. Как ты думаешь, почему?

- Я очень рад этому, главное, чтобы не облажаться. А почему такое скопление народу? Может, телеэфиры повлияли.

- Когда я последний раз брала у тебя интервью, ты все мечтал съездить за границу. Удалось?

- Что ты! Некогда. Хотя мечта так и живет. Еще очень хотелось бы немного времени, чтобы собрать материал и записать следующий диск.

- Репетируешь много? Помнится, раньше ты больше часа не мог играть без существенного перерыва.

- Сейчас могу весь день играть, если понемногу, не напрягаться.

- Поди, обзавелся теперь дорогущей скрипкой…

- Скрипка все та же, немецкая, которую я несколько лет назад купил после двухмесячной работы в новосибирских клубах.

- Сибиряки тобой гордятся. Называют то сибирским Паганини, то "нашим ответом Ванессе Мэй" (Ванесса Мэй - известная английская скрипачка. - Прим. автора). А куда бы ты сам себя отнес в табели о рангах?

- Просто артист. Музыкант. Скрипач. Терпеть не могу клички, которые мне раздает пресса. Но лучше уж Ванесса Мэй в штанах, чем сибирский Паганини. Потому что у меня как-никак музыкальное образование, и я ни в коей мере не хочу посягать на святое, отдаю себе отчет, что играю в основном не классическую музыку.

- А что играешь?

- Кое-что из джаза, кое-что из танцевальной музыки, да все, что угодно! Мне нравятся разные жанры, а вот публика предпо­читает эстрадные, импровизирован­ные композиции. Хотя в программу я включаю и классические произведения, и фольклор. Мелодии из кино­фильмов "12 стульев", "Жестокий романс", "Цвет ночи", "Криминаль­ное чтиво"... Сам сочиняю поти­хоньку.

Компьютер, тренажер, девушка

- Отдыхать удается?

- Иногда нахожу время для компьютерных игр. Теперь реже играю, чем раньше. Даже не потому, что времени стало меньше, - просто охладел как-то. Хотя был последний "Need for speed" - с удовольствием поиграл. "Сталкера" купил в Новосибирске, пока не устанавливал, предвкушаю, что будет минутка - поиграю.

- Я помню, как ты из субтильного мальчика превратился в мускулистого парня, и до сих пор, собственно, в форме. Нашел в Москве хороший тренажерный зал?

- Не наступай на больное. Это один из немногих минусов, который появился вместе со сменой места жительства, - я часто выезжаю на гастроли, много работаю в Москве, и поэтому целенаправленно заниматься, тренироваться, невозможно. Хотя, в принципе, к такому образу жизни я уже привык.

- Что слушаешь сейчас?

- Последняя приятно удивившая музыка - Inkubus из Сиэтла, играют фанк с гранджем.

- Книга?

- Ты будешь смеяться. Шекспир, "Отелло".

- Это девушка тебе дала повод взяться за такой роман?!

- Нет, что ты, Женя замечательная (со своей девушкой музыкант познакомился еще в Барнауле. - Прим. автора). Другое дело, что, несмотря на то что мы очень близкие люди, я пока не думаю о женитьбе - я очень серьезно отношусь к семье и детям, для этого нужна крепкая материальная база.

Любимый город

- Что для тебя Барнаул?

- Любимый город и родные люди. Я здесь вырос, здесь полно любимых уголков. Жаль, что обкорнали и вырубили тополя на Ленинском. Я любил эту аллею: зеленый тоннель деревьев, волшебное было место. Люблю улочки и аллейки у ДК котельщиков, мне до сих пор нравится там гулять. Правда, когда нахожусь здесь, думаю, что в Москве у меня немного другие условия…

- Что для тебя Москва?

- Москва - город, где я живу, работаю и скучаю по Барнаулу. Пока для меня это только город. Людей близких мало. Нигде, кроме работы и дома, не бываю. Хочу к Москве привыкнуть сначала, стать там своим. Да и в Барнауле я никогда не любил прожигать жизнь по клубам и кабакам. Для меня ближе домашние посиделки, домашний досуг.

- Чем Москва лучше Барнаула?

- Да ничем! Разве что фрукты там дешевле, - мечтательно говорит Степа. - И рабочий процесс правильно организован, день структурирован. Здесь я столько никогда не работал. Там - приходится.

- А чувствуешь ли ты себя там комфортно?

- Скучаю ужасно по родному дому. И особенно по маминым голубцам и мясу в духовке.

Кто выступал со Степой в Барнауле 28 марта:

группа "Другие дяди", Андрей Скляров (бас-гитара), Андрей Орлов (гитара).

Справка "СК"

Степан Мезенцев родился 23 июля 1976 года. На скрипке начал играть в 5 лет. Окончил Барнаульское музыкальное учили­ще, Новосибирскую консерваторию, АлтГУ. Репертуар Степана: композиции на темы Вивальди, Римского-Корсакова, Рахманинова, Щедрина; джазовые темы Гершвина, Эллингтона, Гиллеспи и Цфасмана; клубная музыка, шансон, композиции собственного сочинения. Семья: мама Ната­лья Сергеевна, папа Олег Сте­панович (профессиональные музыканты), брат Сергей (хормейстер Новосибирского театра оперы и балета).

Выступает в концертных залах, на стадионах и в ночных клубах. Его музыка звучит в театральных спектаклях, он участвует в музыкальных фестивалях, а также в кинофестивалях, конкурсах красоты и модной одежды. Недавно у Степана вышел диск The Best.

Надежда ПАНЧЕНКО.

Кирилл Захаров