25 июл 2003

Трасса в Госпитале

25 июня Теплая Трасса выступила в Центральном Клиническом Госпитале г. Москва

Концерт группы "Теплая Трасса" в Центральном Клиническом Госпитале

Необычный концерт группы "Теплая Трасса" в военном госпитале напомнил о старинных советских рок-н-ролльных временах, когда концерты проводились в самых неожиданных местах. Просто во времена социализма любое место являлось государственным учреждением, и у людей не было выбора. А целью нынешнего концерта являлась исключительно благотворительность. Группа дала акустический концерт для солдат, пострадавших в горячих точках, и не только. И никаких денег, благотворительность в том и заключалась, чтобы играть задарма.

Сразу хочется пояснить, что, вообще-то, культурная программа является одной из важнейших составляющих жизни госпиталя. В главном корпусе заведения специально оборудован настоящий киноконцертный зал мест на 300, с тяжелым занавесом, настроенным роялем и мягкими красными креслами. Все добротно, - сразу видно, что советское начальство заботилось о своих героях, и не скупилось на строительство больших и красивых помещений. По идее, государство и сейчас заботится о военных, тем более пострадавших на войне, а по сути ну, вы сами знаете. Короче, если забота администрации госпиталя о культурной жизни больных в чем-то и выражается, то явно не в обеспечении артистов нормальным аппаратом. Говорят, в последний раз в этом зале играл Юрий Лоза, и он, типа, привез с собой собственный аппарат. Но у группы "Теплая Трасса" возможности поскромнее, поэтому ребята захватили с собой лишь две акустические гитары. Так уж сложилось, что "Теплая Трасса" - не Юрий Лоза (бывает и такое), и никто не удосужился даже встретить артистов, не говоря уже о каких-то минимальных удобствах. Пройдя в просторный зал, мы не обнаружили внутри ни одного работника сцены, либо представителя администрации, - внутри было вообще пусто, заходи и играй, кто хочет. Наконец, в зал прошаркал совсем древний старичок, из которого песок сыпался, - это был, типа, звукорежиссер. Он подошел к старинному пульту, в котором песка было не меньше, и стал проверять каналы (один канал!) при помощи дешевого китайского приёмничка. Древняя аппаратура наотрез отказывалась работать, в результате чего гитара вокалиста, Леонида "Шао" Веремьянина, оказалась неподзвученной вообще никак. Что ж, если кто будет заниматься благотворительностью, то знайте: в этой стране никому, кроме вас самих, эта благотворительность не нужна (если, конечно, вы не Юрий Лоза).

К пяти часам вечера в зал стали скромно проходить солдаты. В основном - молодые, в основном на костылях, большинство без ног. Всего человек двадцать, может чуть больше. Шао вышел на сцену в сопровождении гитариста Арсена, и вот в таком камерном составе, с двумя акустическими гитарами, музыканты начали концерт. В полнейшей тишине, в почти полной темноте. Шао немного рассказал о том, что группе "Теплая Трасса" 12 лет, что они из Сибири, из Барнаула, и запел одну из самых старых песен, "Зачем человеку крылья". Голос Шао звучал неуверенно, и его можно было понять: люди в зале могли понять любое слово не так, ведь это были люди обманутые, люди покалеченные. После того, что они прошли, в их сознании все перевернулось, да и вряд ли они когда-нибудь слышали подобные песни. Было стремно. На этом концерте солдат не кормили гимнами о величии нашей родины, не пытались привить псевдопатриотизма. И когда Шао пел слова, вроде: "Когда за эту вот хуйню мне сдохнуть очень хочется", любой из солдат мог вскочить и заорать, что, мол, артисты настоящей смерти не видели, и петь об этом не имеют права. И Шао было бы нечего сказать в ответ, потому что говорим мы на разных языках. Тем не менее, люди больше скучали и сдержанно аплодировали. Конечно, обидно понимать, что то, во что ты верил, оказалось масштабным наебаловом. И вдвойне обидно, если у тебя, при этом, нет ноги. Хотя я тоже, вроде как не вправе об этом судить. Но "Теплая Трасса" продолжала без оговорок и напрямую петь свои светло-упаднические песни, чуть коробя своим нигилизмом и отрешенностью. Наверное, если бы выступал Шевчук, тот наверняка бы нашел общий язык с солдатами, и к концу концерта произошло бы вселенское братание. Но Шао даже не пытался искать этого языка, видимо это в любом случае был бы обман. А что не обман? Не обман - песни "Теплой Трассы", но вряд ли там хоть кто-то что-то понял. Дедушка-звукорежиссер заснул за пультом. В какой-то момент микрофон Шао вырубился. Посвистев в загнувшийся микрофон, Шао сказал: "Жалко, всего-то три песни осталось". Осмелевший солдат крикнул: "А можешь так, с голоса?", а какой-то дядька (с ногами, сразу видно командир) приказал: "Давай последнюю, а то нам на ужин пора!", - "Да, нам скоро идти надо", - тихонько пояснил кто-то вдалеке.

Настроение стало как-то не очень, мы вышли и сели в маршрутку. Хотели людям добра, а вышло... скукотища, эксперимент явно не удался. Видимо, благотворительностью у нас можно заниматься, имея не только хорошие песни, но и кучу бабок, дабы еще и организовывать все самому, иначе ты никому не нужен. Если ты, конечно, не Юрий Лоза.

Степан Максимов, специально для РокмЬюзик.Ру

Кирилл Захаров