10 окт 2003

Фестиваль "Электро Акт"

Предлагаем вашему вниманию пресс-релиз первого московского фестиваля элекртоклэша "Электро Акт" (где будет участвовать группа "Миссия:А"), написанный Надеждой Лаврухиной.

«ЭЛЕКТРО АКТ»

Первый Московский электроклэш - фестиваль

25 октября, клуб «16 тонн»

(м. «Улица 1905 года», ул. Пресненский вал, 6)

начало в 21 час.

К нам едет LARRY TEE!!!

Электроклэш ворвался в нашу жизнь совсем недавно. Обратимся к истории. Понятие "электроклэш" появилось в начале октября 2001 года, когда в Нью-Йорке состоялся art-fashion-music фестиваль, который проходил в течение пяти дней и собрал коллективы и исполнителей, последнее время активно занимавшиеся внедрением в общественные массы нового культурного явления, интерпретирующие музыкальные образы начала 80-х в стильные, яркие, новомодные реалии настоящего. Главным идеологом и организатором этого действа выступил LARRY TEE - персонаж, безусловно, скандальный и музыкально-активный. Именно он ввел термин "электроклэш", объединивший музыку, которую, начиная с конца 90-х годов, как только не называли: экспериментальное электро, электро-панк, нео-синти-поп, ретроэлектро, диско-панк и др.

Так что же такое электроклэш? В принципе, электроклэш - это наиболее актуальное звучание в танцевальной культуре начала XXI века, на котором сейчас помешаны продвинутые слои Британии и Америки, по музыкальной составляющей представляющий собой саунд 80-х, положенный на трансовую основу. По мнению LARRY TEE, электроклэш - это ни что иное, как следующий гранж. Для наиболее активной части нашего общества (25-35 лет) электроклэш – это память о сладких 80-х. Правда, есть и другие версии. Какая из них более точная, сказать довольно трудно. У каждого электроклэш свой и каждый видит его по-разному.

В реале электроклэш – не просто музыкальный стиль или термин. Это стиль жизни. Наши западные коллеги: LARRY TEE (N.Y.), DJ HELL (Germany), PEACHES, «W.I.T.», TIGA, Крис Корда и многие другие, уже продемонстрировали всему миру, что этот новомодный стиль действительно актуален и постепенно перевешивает чашу весов музыкальных пристрастий продвинутой молодежи, и не только, на свою сторону. Примеров тому масса.

На первом фестивале Electroclash™ 2001, ставшем впоследствии ежегодным, проводимом в Нью-Йорке LARRY TEE, пять тысяч человек оказались свидетелями первого большого музыкального события тысячелетия.

Список участников Electroclash 2001:

Музыканты: Adult, ARE Weapons, DJ Assault, Chicks on Speed, Crossover, Detroit Grand Pubahs, Fischerspooner, Khan and Kid Kongo, Ladytron, Peaches and W.I.T.

Благодаря выступлениям Fischerspooner, Peaches, Chicks on Speed и других артистов, фестиваль имел оглушительный успех и, тем самым, проложил дорогу новому поколению музыкантов. Мероприятие проходило в нью-йоркских заведениях: Exit, Webster Hall, Spa и в клубе Luxx. Успех пятидневного фестиваля вызвал волну интереса в международных СМИ. Такие крупные печатные издания, как: Newsweek, Rolling Stone, The Fader, Spin, The Face, I-D, The New York Times, The Village Voice, Billboard, Entertainment Weekly и многие другие, посвятили большие статьи появлению nu-electro-движения. Вскоре к этим разноплановым музыкантам стали применять слово “Electroclash”. Этот термин был принят во всём мире, хотя не предназначался для названия жанра музыки.

С каждым годом становилось все более очевидным то, что интерес к этим артистам стремительно растёт.

Участники фестиваля Electroclash 2002:

Музыканты: Mount Sims, Neon Music, Peaches, Chicks on Speed, Tracy and the Plastics, W.I.T., Avenue D, My Robot Friend, Spalding Rockwell, Scissor Sisters, A.R.E., Weapons, Tobell von Cartier, BIS, Dr. Wundt, Sophia Lamar, Jonny McGovern, Ping Pong Bitches Waldorf, Somnambulants, Hungry Wives, Prance, Venus Hum, Mignon, Mommy and Daddy, MemoryBoy, Inflatable Men, Kap10Kurt, Disco Bee, Swiss Dot, Poon, Linda Luxe.

Ди-джеи: Felix the Housecat, 2 Many DJs/Soulwax, Arthur Baker, Erol Alkan, Tommie Sunshine, Larry Tee, John Selway, Ulysses, Sean McClusky, Jody de Freq, Salinger, Spencer Product, Mo Morris, Touch of Class.

После успеха «пионеров» электроклэша, а также звезд фестиваля Electroclash 2002, таких как: Felix Da Housecat, 2 Many Djs, Erol Alkan, Mount Sims, Avenue D, My Robot Friend, Hungry Wives, Scissor Sisters и JoJo de Frek, свежими идеями вдохновилось целое новое поколение артистов. После фестиваля 2002 года по 16 городам Северной Америки прошло турне с участием Peaches, Chicks on Speed, W.I.T.и Tracy & the Plastics, продажи дисков достигли крупных мировых масштабов, один за другим электроклэш артисты начали отправляться в международные гастрольные туры (некоторые из них заезжали этим летом и в Россию). Популярность их все время росла.

Фестиваль Electroclash 2003, запланированный на осень этого года, будет посвящен новой волне артистов, которые продолжат эволюцию электронной музыки, основанной на перформансе.

Что же происходит в России? Более года неугомонный Леонид Бурлаков внедряет новую электронную музыкальную культуру в общественные массы, пытаясь убедить нас в том, что на одной шестой части суши Земли электроклэш тоже существует: "Я всегда собирал а-ля "депеш-модовские" группы. Толчком послужила песенка Кайли Миноуг "Can't get you out of my head". Такой нырок в мою юность, этот саунд а-ля 80-е. Захотелось самому заняться чем-то подобным". После этого Леонид по Интернету вышел на контакт с американским прародителем термина "электроклэш - LARRY TEE, получил его одобрение и поддержку и начал активно раскручивать российские электро проекты. 28 июня 2003 года на звукозаписывающем лейбле «CDL Sputnik», специализирующимся на новомодных nu-electro проектах, он выпускает пластинку группы «Миссия: «А» - «Сборник свежей электронно-танцевальной музыки Миссия: «А». Потом на этом же лейбле выходит пластинка «Robotmetrobot» жестких московских электронщиков – группы «Роботы» (релиз 15.08.03). 17 сентября в клубе «16 тонн» шумно и ярко прошла пре-пати ЭЛЕКТРО АКТа. Сам ЭЛЕКТРО АКТ состоится 25 октября, в клубе 16 тонн и будет приурочен к выходу одноименного, совершенно нового для России сборника Мирового ЭЛЕКТРО – "ЭЛЕКТРО АКТ", в состав которого войдут треки:

1.Larry Tee “Supermodel” ( N.Y.)

2.Roboty “Money” ( Moscow )

3.W.I.T. “I Surrender” ( N.Y.)

4.Лаванда «Японский Синтезатор»( Kaliningrad)

5.Super Girl & Romantic boys ( Poland )

6.Kirhead “timebomb” ( Vladivostok )

7.Ambidextrous “Electric sunrise” ( Moscow )

8.ChubykIN feat. Missia:A “Ты Нужна Мне” ( Arsenjev)

9.Lady Electra “Electra To Ja” ( Poland )

10.ELECTRODINAMIQUE “electrique future” ( Izhevsk )

11.CH feat MISSIA:A “M.P.&T.” ( St.Pitersburg )

12.LAIKRA “Sugar Daddy” ( Moscow )

13.Super Sonic F “Speak to Spiky” ( Moscow )

14.NEMO “Neo Twist” (live version) ( Moscow )

Чуть позже, в ноябре, выйдет Специальное Русское издание легендарной Компиляции "BADD inc." c 2002 Mogul Electro.

Самым ярким событием этой осени станет, безусловно, приезд в Москву легенды электроклэша – LARRY TEE и его подопечных, Supper sexy divas - трио – W.I.T.. Именно этот человек сделал ремикс на песню «Not gonna get us» группы «t.а.T.u.», тем самым проложив этой осенью ей дорогу на первые строчки клубных чартов U.S., написал музыку для фильма «Lizzie Maguire», саундтрек к которому стал платиновым в США. Этим летом и в самом начале сентября нас уже посещали западные электроклэшеры - Peaches, Tiga и Крис Корда. Но приезд LARRY TEE – это сенсация! LARRY никогда не был в России. Очень важно то, что непосредственно перед III Элекроклэш Фестивалем в N.Y. (6-7 ноября 2003г.) LARRY TEE своим ди-джейским сетом откроет электроклэш - движение в Москве, в рамках ЭЛЕКТРО АКТа. На этом фестивале LARRY TEE и W.I.T. выступят в роли хед-лайнеров. LARRY TEE в своём обращении к Русскому Народу, которое демонстрировалось на Пре-Пати ЭЛЕКТРО АКТа 17 сентября в клубе 16 тонн, заметил, что впервые в истории Поп-Музыки развитие Нового стиля идёт сразу с двух сторон: с Запада и с Востока. LARRY TEE уже не раз оказывал поддержку российским миссионерам электроклэша. Специально для пре-пати фестиваля он передал в Москву фильм «Clash of Cultures» (с 2002г., режиссёр Guta Barra), а в Специальное Русское издание BADD inc. добавил треки РОБОТОВ и МИССИИ:А.

Итак, 25 октября 2003 года, в московском клубе «16 тонн» (м. «Улица 1905 года», ул. Пресненский вал, 6) пройдет первый в России электроклэш фестиваль – ЭЛЕКТРО АКТ.

Но для начала (днем 25 октября в магазине сети «СОЮЗ» на Ленинском пр-те или в ЦУМе) мы проведём пресс-конференцию, на которой журналисты смогут получить аккредитацию на ЭЛЕКТРО АКТ. Там же состоится торжественное открытие специального стенда, посвящённого мировому ЭЛЕКТРОКЛЭШу.

Программа "ЭЛЕКТРО АКТа":

21:00 - 21:40 - показ клипов группы CLASH (сбор гостей)

21:40 - 21:55 - выступление группы "МИССИЯ: "А" (Магадан)

21:55 - 22:45 - DJ сет от DJ Панина (известный DJ Москвы, играющий музыку ЭЛЕКТРО)

22:45 - 23:00 - выступление группы "РОБОТЫ" (Москва)

23:00 - 23:10 - торжественная тишина перед Событием

23:10 - 23:50 - выступление группы "W.I.T." (U.S.A.)

23:50 - ------- - DJ set by LARRY TEE (N.Y., U.S.A.)

Фестиваль обещает быть ярким, как сами герои новомодного стиля, и принесет всем пришедшим массу приятных сюрпризов.

LARRY TEE

Larry Tee, организатор движения Electroclash и глава лэйбла Mogul Electro, относится к числу старейших и наиболее влиятельных диск-жокеев Америки.

На рубеже двух столетий наиболее актуальным звучанием стала гремучая смесь из электропопа, панка, итало-диско и нью-электро. Именно он одним из первых обратил внимание на это явление и впервые придумал для него название – Electroclash, ставшее официальным термином для такой музыки во всем мире. Larry Tee собрал под свое крыло практически всех музыкантов, играющих музыку в стиле электроклэш. Он, работал, например, c Fischerspooner, Peaches, W.I.T., Chicks on Speed, Ladytron, Tiga, 2 many DJs, Mark Bell, Felix Da Housecat, Avenue D, Adult, DJ Hell, Bis, Arthur Baker, Spalding Rockwell, Detroit Grand Pubas. Огромную популярность получили его вечеринки: Club Badd, Berliniamsburg и Electroclash-фестивали. Однако, Larry стал известным задолго до интереса к новой электросцене.

Larry Tee родился в Атланте (U.S.A.). На заре своей карьеры он участвовал в создании первого сингла легендарной группы the B-52’s. В Атланте он открыл свой первый клуб - Celebrity Club, где выступали 10,000 Maniacs, the Black Crows и Butthole Surfers. Там он ди-джействовал и играл музыку в стиле электро. В 1989 году Larry открыл Celebrity Club в Нью-Йорке, где запустил серию вечеринок Love Machine, которые стали весьма популярными среди кинозвезд и топ-моделей, и остался в этом городе навсегда. Примерно в это же время он написал для Ру Пол хит “Supermodel”. В 1992 он совместно с Майклом Элигом записал композицию Disco 2000. По субботам Larry ди-джействовал в легендарных клубах Нью-Йорка: Roxy, Limelite, Twilo и Palladium.

Поработав ди-джеем в клубах на протяжении более 10 лет, Larry обнаружил, что хаус-музыка его больше не вдохновляет. Порывшись в андеграундных магазинчиках, он откопал ранние записи Chicks on Speed и Adult. Кроме того, он побывал на концерте Fischerspooner в Галлерее Гэвина Брауна. Увиденное и услышанное потрясло его настолько, что он стал разыскивать музыкантов, разделяющих его любовь к музыке в стиле электро и, в конце-концов, собрал вместе 15 нью-йоркских коллективов. Это натолкнуло его на идею создания большого электро фестиваля. В октябре 2001 года Fischerspooner, Peaches, Chicks on Speed, Adult, Detroit Grand Pubas, W.I.T., A.R.E. Weapons, Ladytron DJ Team, DJ Assault, Crossover и Soviet впервые выступили на одной сцене в рамках первого электроклэш фестиваля - Electroclash™ 2001. Это событие заставило весь мир говорить об электроклэше. В 2002 году на лэйбле Mogul Electro вышла компиляция, в которую вошли треки отметившихся на Electroclash™ 2001 артистов, ставшая важнейшим атрибутом фестиваля и всего электроклэш движения. Второй релиз, озаглавленный Badd Inc, состоит из весьма редких треков. В июне 2002 года в США вышел долгожданный альбом сенсационной женской группы W.I.T., а в марте 2003 года - двойной CD “Moonshine” с миксом от Larry Tee.

В 2002 году Larry Tee и W.I.T. вместе с Peaches, Chicks on Speed и Tracy and the Plastics исколесили всю Америку, выступая в Нью-Йорке, Бостоне, Филадельфии, Торонто, Монреале, Миннеаполисе, Чикаго, Детройте, Ванкувере, Сиэттле, Портланде, Майами и других городах. Larry был официальным ди-джеем тура. Затем Larry Tee и W.I.T. отправились в тур по Европе, где они выступали в Лондоне, Манчестере, Дублине, Барселоне, Мадриде, Берлине, Кельне, Амстердаме и Цюрихе. В это время в международной прессе начали выходить публикации об электроклэше. В Face появилась пятистраничная статья о W.I.T., трехстраничная в I-d, две страницы в Spin, статьи в New Musical Express, Sleazenation и т.д. Фотографии электроклэш персонажей были размещены на обложках журналов Billboard, Fader, BPM, Loop, Ultra. Статьи о Larry Tee появились в GQ, Spin, Rolling Stone, Sleazenation, The Face, Surface и многих других изданиях.

2003 год стал особенно удачным для Larry. Его ремикс на t.A.T.u. (Not Gonna Get Us) достиг первого места в чартах журнала Billboard; саундтрек к Lizzie Maguire, для которого Larry написал одну из песен, стал платиновым в США; Tee - на обложке DJ Times; статья о нем появляется в BPM; он делает ремиксы на хиты Andrea Dorea (Bucci Bag) и New Order (Confusion). В 2003 году планируется провести очередной электроклэш фестиваль, который представит еще более широкий список участников. Он пройдет в Нью-Йорке: в Crobar’e и в Tribeca Grand Hotel.

W.I.T.

Название группы расшифровывается как Whatever It Takes (“чего бы это ни стоило”). В состав этого ультрагламурного герлз-бенда из Нью-Йорка входят три участницы: Мелисса Бернс (Melissa Burns), Кристин Доза (Christine Doza) и Мэнди Кун (Mandy Coon). Девушки поют песни в стиле групп Bananarama и Blondie, которые пишет для них приятель Larry Tee.

Музыкальный дебют W.I.T. состоялся в октябре 2001 года. За это время sexy-трио удалось добиться большого успеха. Их фотографии украсили обложки журналов Billboard, The Fader, BPM, Loop, Ultra, The New York Post Entertainment. Статьи о W.I.T. выходили в in Spin, The Face, I-d, Sleazenation, Paper, NY Post, NY Times, Rolling Stone, V, Vice, Mixer, Jockeyslut, Mixmag, Attitude, Out, Black Book и Vice. Их песни представлены на различных компиляциях, в готовящемся к выходу на экраны фильме “Party Monster” и на полноценном альбоме “Whatever It Takes”, вышедшем на лейбле Mogul Electro.

Вместе с Le Tigre, W.I.T. сотрудничали с Peaches, Fischerspooner, Felix Da Housecat, Bis, Grandmaster Flash, 2 Many DJs and Chicks on Speed. Они объездили с гастролями Нью-Йорк, Берлин, Барселону, Лондон, Кёльн, Дублин, Мадрид, Цюрих, Бостон, Филадельфию, Торонто, Монреаль, Чикаго, Детройт, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Сиэтл, Ванкувер и многие другие города мира. 25 октября sexy-дивы из группы W.I.T. посетят Москву!

РОБОТЫ

Группа Роботы была создана в Москве в 1997 году как отклик на быстрое развитие новых технологий и внедрение компьютеров в область, которая прежде считалась прерогативой человека, - в искусство. Другой предпосылкой создания группы был бурный расцвет в середине девяностых электронной и танцевальной музыки.

На этом фоне музыканты посчитали, что более интересным был бы некий flashback, обращение к Lo-Tek корням: ретро звучание аналоговых синтезаторов, немного неуклюжие минималистические композиции, голос, обработанный вокодером. Это определило музыкальную стилистику группы, которая близка к электропопу, синтипопу и электро.

В состав Роботов вошли два архитектора, а также ученый-физик. Каждый из участников имел до этого подобный опыт: часть коллектива являлась осколками post-punk группы Benzin, а один из них играл в восьмидесятых в Систематическом Нарушении.

Образом, который лучше всего олицетворяет идею группы, стал железный Голем, механический Франкенштейн - робот - воплощение страха человека перед машинами. Подобно камлающим шаманам, участники группы надели маски роботов, чтобы разрушить эту фобию. С другой стороны этот образ лучше других олицетворяет романтику и лоутековую культуру двадцатого века.

Музыка не является единственным видом деятельности группы. Роботы также существуют в пространстве визуального искусства, архитектурного дизайна, поэзии. Их выступления больше напоминают арт-перформанс, нежели обычный концерт, тем более, что один из участников проекта в начале девяностых входил в число актуальных московских художников.

В 97-98 годах группа участвует в различных фестивалях современного визуального искусства: GRAPHIT, FOCOM, KUKArt и т.д., параллельно выступая в ночных клубах, а также принимает участие в съемках ряда телевизионных передач.

Журнал Итоги называет проект блестящей имитацией rave-party.

В 2001-2002 годах группа находилась в творческом отпуске, связанном с тем, что каждый из участников добивался успеха в своей области, не связанной с музыкой.

Дебютная пластинка «Роботов», релиз которой состоялся 15 августа на лейбле «CDL Sputnik», превзошла все ожидания. Уже сейчас продано порядка 1650 копий CD. До этого музыканты принимали участие в некоторых компиляциях.

МИССИЯ: А

Смелыми, дерзкими первооткрывателями нового танцевального направления nu-электро музыки, стала группа "Миссия: "А". Эта команда преобразовалась из легендарной группы из Магадана - "Миссии: Антициклон", с 1986 по 1989 год экспериментировавшей с электроникой, потом переквалифицировавшейся в гитарную группу, играющую альтернативный рок, а в начале 2002 года снова взявшейся за старое. Правда, сходство их музыки с электроникой далеких 80-х, улавливается едва ли. Новые диско-панки стерли все стереотипы прошлого и громко, местами скандально, заявили о себе. Традиционно панк - это отрицание всего обыденного. Новые герои пошли по более радикальному для шоу-бизнеса пути. Они отрицают даже название своей группы: вроде бы, оно есть и как бы даже не одно, а вроде бы и нет. Группа реально существует, реально творит, реально дает концерты, но на ней нет клейма, нет жирного штампа. 28 июня 2003 года студия "CDL Sputnik" выпустила их пластинку - "Сборник свежей электронно-танцевальной музыки Миссия: "А". На диске представлено четырнадцать команд из разных уголков Земли, однако, в реале все эти треки записаны одной единственной группой - "Миссия: "А", в течение прослушивания CD, водящей нас за нос, да так, что ты не раз ловишь себя на мысли: «Это просто невозможно!» Сейчас "Миссия: "А" - это Геннадий Вяткин - вокал, бас гитара, аранжировки, тексты (экс-"Миссия: Антициклон"), Константин ДюЖарден - программирование, гитары, аранжировки, бэк-вокал (экс-"Миссия: Антициклон") и Елена Мульганова - бэк-вокал, вокал, костюмы.

DJ ПАНИН

Панин Андрей – резидент модного московского клуба Джусто. Его музыка идеально вписывается в обстановку места, куда приходят пообщаться многие светские персонажи, известные актеры, музыканты и заезжие звезды. У ди-джея Панина уникальная коллекция музыки, собранная на CD и виниле, от танцевальных мелодий 30-х и классики easy-listening до самых последних релизов разнообразной стилистики: лаунж, серф, твист, брейк-бит, синти-поп и электро.

Панин не считает себя «танцпольным» диск-жокеем, но под его веселый и интересный сет часто начинаются спонтанные танцы. Клуб Джусто выпустил двойной CD ди-джея Панина: на одном собрано лучшее из easy-listening 50-60-х годов, на другом – легкая современная танцевальная музыка отечественных и зарубежных исполнителей. Следующие два микса, которые выпустили в Джусто на Новый 2002 год и 7-летие клуба, Панин записал в стиле синти-поп. Андрея Панина регулярно приглашают выступать на презентациях, «коктейльных» и корпоративных вечеринках. Кроме того, он играет в клубе «Шестнадцать тонн», где в 2001 году получил номинацию «Лучший диск-жокей» и приз «Золотая Горгулья», пивбаре «Жигули», ресторане Settebello, клубах “Мио” и “Микс”, где про имидж «нетанцпольного» ди-джея пришлось забыть.

Андрей также являлся одним из наиболее интересных авторов журнала "ПТЮЧ connection", особенно в контексте столь огромного мирового успеха синти-попа и электроклэша.

Организация концертов: leonet@tsr.ru, (095) 725-40-65 (CDL Sputnik – концерт: Москва, ул. Садовническая, 76)

Информация, аккредитация, сотрудничество: (095) 725-40-65 (Ира), nadyal@cco.ru

Кирилл Захаров