23 дек 2013

" МАГАДАН И АЛТАЙ – ПОБРАТИМЫ " (" Магаданская Правда", № 87 от 01.11.2013 г)

Кирилл ЗАХАРОВ из тех, кто объединяет. А сближает нас с ним магаданский рок. Кирилл - личность, хорошо известная не только на Алтае, но и во всей России-матушке. Чем? Сейчас узнаете.

- Кирилл, для начала расскажите хотя бы немного о себе, ведь не так много у нас преданных року журналистов. Да, и почему вас прозвали архивариусом рока?

- Я занимаюсь музыкальным сайтом music.altapress.ru, которому уже 13 лет. Начинался он с обзора барнаульской музыки. Я делал репортажи с концертов и фестивалей, интервью с группами, писал рецензии, сравнивал и просто анализировал ситуацию. И уже вскоре интересы моего сайта вышли далеко за пределы Алтая. На страницах портала вы можете узнать много интересного о группах из Магадана, Саратова, Нижнего Новгорода, Казахстана, Камчатки, Украины... В общем, обо всех тех, к кому у меня лично лежит душа. И хотелось бы оговориться, я не считаю себя рок-журналистом, скорее, действительно архивариусом, собирающим по крохам разного рода информацию в виде фотографий, старых газет, записей, видеоматериалов о любых интересных музыкальных коллективах, будь то джаз, металл, фолк или даже шансон.

- На ваш взгляд, настоящий русский рок - это в большей степени сегодня ностальгия или еще рано ему предсказывать кончину?

- Я не берусь судить о том, насколько одни группы русские по духу, а другие нет. Для каждого десятилетия начиная с 60-х годов прошлого века существовали культовые группы, которые сейчас действительно вызывают ностальгию у определенного круга людей. Я рад, что живая музыка развивается, смыкаясь с различными направлениями народной и электронной. Для меня всегда было странным, если человек замкнут всю жизнь лишь на одном музыкальном стиле, скажем, металле или панке. Тот же Боров из «Коррозии Металла», помимо трэша, делает любопытную индастриал-музыку. Так что, видоизменяясь и экспериментируя, так называемый русский рок может лишь здравствовать.

- Можно ли говорить отдельно о магаданском классическом роке или местячковость здесь вовсе ни при чем?

- Наверное, я немного расширил бы географию, применив термин «дальневосточный рок». Действительно, в конце 80-х годов XX века во Владивостоке, Магадане, Хабаровске, Благовещенске, на Камчатке и Сахалине стали появляться команды, по своей эстетике отличающиеся от коллективов других регионов. Может быть, у этих групп тексты и играли второстепенную роль, не были столь остры, как у представителей ленинградской школы рока, однако в оригинальности подаваемой музыки дальневосточные команды были далеко впереди. Особенно я выделил бы магаданские команды. Видимо, это связано с климатом, морем и отдаленностью от других городов, что особо располагает, на мой взгляд, к творчеству.

- А кто из наших магаданцев вам ближе по духу?

- Ближе «Миссия: Антициклон», «Восточный Синдром» и «Конец, Света!». Именно по этой троице многие и знают магаданский рок. Так уж вышло, что данные группы гастролировали по городам бывшего Союза, снимались на ТВ и выпускали пластинки. Всему причиной оригинальная музыка, ведь я встречал иностранцев, которые, не понимая слов, улетали под музыку «Синдрома» и «Миссии». То есть их реально цепляла музыка, звук. И, конечно, из того, что я слышал из магаданской музыки, нельзя не упомянуть блюзовых «Доктора Тика» и «Колонию», психоделического «Младшего Живого», хардкорового «Клубничного Джема»… Все они - прекрасные представители своих стилей. А еще мне по душе песни Андрея Сорокача, правда, это не совсем рок, скорее, КСП... К слову сказать, по сей день я общаюсь с Геной Вяткиным. Гена и «Миссия» жили у нас четыре года, тогда-то я с ними и познакомился, потом возник интерес к магаданскому року. Да и сейчас на Алтае живет аж несколько представителей магаданского рок-движения. Видимо, Магадан и Алтай - побратимы.

- Кирилл, а кто из алтайских в фаворе?

- Из андеграунда «Дядя Го», «Девять», «Теплая Трасса» и «Территория-22». Есть алтайский всемирноизвестный горловик Болот Байрышев. Ну а из попсы Ира Ортман, Арсений Бородин. И есть мой корефан Лев Шапиро, который Лепсу хиты пишет («Самый лучший день», скажем).

- Кирилл, вообще, хорошая музыка это, по-вашему, что?

- Для меня это прежде всего оригинальная музыка, новаторская. И я уверен, в ее арсенале еще столько неизведанного

.

- Кстати, к вам недавно приехал командовать всей алтайской полицией наш колымский генарал Олег Торубаров и сразу успел наделать много шума...

- Об этом сейчас из СМИ уже вся страна знает, как он переоделся в штатское и пошел проверять полицейские участки, а его там, мягко говоря, попросили, мол, и без тебя, друг, дел хватает. Ох и досталось же всем на орехи! Так что Олег Торубаров - истинный генерал. Я рад, что именно этот человек возглавил полицию нашего края.

- Ну и, наконец, к какому событию сейчас готовитесь на Алтае?

- К очередному нашему рок-фестивалю, он пройдет летом. Генну Вяткина я уже пригласил. И вас, Ирина, тоже с удовольствием бы хотел увидеть на нашем рок-фестивале. Приезжайте, проживание и питание вам будут обеспечены.

- Классно. Спасибо за приглашение! Ну а мне остается повторить уже ставшее крылатым: приезжайте к нам на Колыму! И до встречи!

Ирина НЕФЕДОВА.

Кирилл Захаров