01 июн 2014

МИССИЯ ВЫПОЛНИМА!

Специальное Радио предлагает вашему вниманию эксклюзивное интервью с Генной Вяткиным — участником культовой магаданской группы «Миссия:Антициклон». Автор- Ян Федяев. Источник- www.sr.ru

1. Генна, привет!

Привет тебе и всем читателям.

2. Для начала хотел бы поблагодарить за согласие дать интервью Специальному Радио. В каком состоянии сейчас находится Миссия:Антициклон? Есть ли постоянный состав?

Состояние боевое! Сегодня Миссия:Антициклон – это дуэт, я и Константин Дюжарден.

3. Почему ты решил вернуться в Магадан? В какой момент возникло это решение? Я так понимаю, у Дюжардена таких мыслей не было? Как думаешь, почему у группы не пошли дела в Москве? Или это было вполне креативное время для Миссии:Антициклон? Как вы пытались себя продвигать? Сильно приходилось подстраиваться под новые условия?

Любое время креативно, если оно вообще ещё есть хоть у кого-нибудь. Парадокс, но чем интенсивнее мы старались сблизиться с массовым вкусом, тем чётче на теле нашего творчества проявлялось клеймо «осторожно, маргиналы». По сути, для творца-музыканта, который, во всяком случае, не мнит себя Шнитке или Брайном Ино – это невыносимо. Представь, ты под ёлкой, переоделся в зайчика, хочешь искренне порадовать детишек, но оказывается на праздник пришли только скучные взрослые, которые пренебрежительно кивая на тебя, спрашивают друг у друга: «Что за уродец под ёлкой? Где же караоке и цыгане?». В реальности это происходило так, например: приходит на наш концерт программный директор достаточно популярного рок-радио, чтобы воочию убедиться, что мы не авангардисты какие-нибудь и на гитарах играть умеем. Посмотрел, послушал и говорит: «Да, хорошая песня «Если это революция», но её надо переписать, в смысле переделать немного. Подправить под наш формат». А у самого в эфире рок-частушки прут на всю катушку. При этом он по жизни самозабвенно кичится своей любовью к западным рок-звездам типа U2! Ладно, думаю, частушки так частушки, но руки прочь от нашей всем частушкам античастушки «Революции» и выпускаем целый альбом(!), грубо говоря, в стиле «шуби-дуба диско». Что называется, «зайчик» переоделся в кролика в трепетной надежде, что наконец-то влиятельный бомонд «переобуется», но, о, святые БЫДЛС, не тут-то было! В итоге, «кролика» обвиняли в том, что он, видите ли, не поджаренный! (Смеётся). Может показаться, что это и стало причиной моего возвращения в Магадан, но это не так. Я вернулся в Магадан по семейным обстоятельствам. Как раз в то время Дюжарден открыл в себе талант звукорежиссера, нашёл работу и всё такое.

4. Тебя не ужаснуло возвращение в Магадан?

Нет. К счастью, я намного раньше пережил УЖОООС(!) от возращения в малую родину! Это происходило во сне, который я периодически видел в Москве. Сон такой: я иду по центру Магадана. Весь в поту. Судорожно думаю, как я здесь оказался, я же секунду назад был в Москве, что за бред, ошибка, фиаско, где моя гитара? Реальность оказалась не такой страшной. К тому же в Магадане есть море, по которому я всегда скучаю, находясь в центрально-континентальных районах Земли.

5. В конце 80-х и в самом начале 90-х вы поймали плодотворную фестивальную волну и вели весьма активную концертную жизнь. Поделись наиболее яркими воспоминаниями того периода.

Ярких воспоминаний на книгу наберется. Одно ярче другого. Расскажу о знаковом концерте в цирке! Хотя, конечно, каждый наш концерт был сногсшибательным событием! Грим, костюмы, подача…. Одно время с нами на сцену выходил свободный шоумен, и весь концерт пытался нам помешать играть, гасил нас, как мог и в финале на «революции» ему это удавалось. И он якобы всех убивал балалайкой. А потом естественно жалел об этом, призывая зрителей вызвать скорую помощь. Умора! Ну, так вот о реальном цирке. Не помню, в каком городе это было, но мы, о чудо, выступали на арене цирка. Как обычно публику завели, и люди стали вставать и подходить к нам всё ближе и ближе. А это само по себе необычно, когда артисты находятся на уровень ниже зрителей. Я играю и чувствую себя настоящим клоуном. Ну, думаю, жизнь удалась, ведь клоун, который жестко завладел вниманием зрителя – это наивысшая точка артистизма, сейчас они нас с любовью разорвут на части. А народ уже одной ногой на арене. Друг друга подталкивают, радостные такие, разгоряченные. К концу концерта уже почти лицо в лицо с нами стоят. У нас апофеоз, а развернуться негде. Ну, я, не долго думая, снимаю гитару и вешаю её на ближайшего ко мне паренька и ухожу. И так, по очереди, сделали все остальные. Последний ушел барабанщик, тоже посадив за барабаны кого-то из публики и отдав ему палочки. Так они ещё какое-то довольно продолжительное время играли. Это было всё! ЦИРК, одним словом!!!

6. Генна, что происходило с группой после того, как вы в 90-х, казалось бы, окончательно покинули Колыму? Почему сначала Барнаул?

В Барнауле базировался наш директор Евгений Колбашев. Мы поехали туда записывать альбом «Монро». Кстати, тогда мы с Костей и стали дуэтом. Барабанщик Олег Волков, как и в своё время, гитарист Николай Брославский, покинул группу по религиозным причинам. Мне в Барнауле понравилось, и я там прижился. Время было дикое, наш альбом был встречен без энтузиазма. Евгений Колбашев, видимо, потративший много сил и денег на выпуск кассеты «Монро», а до этого и на выпуск виниловой пластинки «Kainogono», только вздыхал. На эстраде, по-прежнему, царствовала группа «На-на». Я был в отчаянии, разбавляя его спасительно-интересной работой на местном независимом радио. Я даже подумал тогда, что это конец, стену безвкусицы не пробить никогда. Но вдруг, как черт из табакерки появился «Мумий Тролль». Не верилось глазам, но его начали крутить по первому каналу телевидения. Я воодушевился. Кого бы я ни встречал в те дни, все меня поздравляли, как будто, по телевизору показали меня. Вот, думал я, значит всё не зря. И мы с Костей двинули в Москву.

7. Есть мнение, что весь, ставший вдруг модным, рокапопс Мумий Тролля, по сути, берёт начало именно с ваших дальневосточных концертов. Хотя владивостокская группа и образовалась раньше вас, но то, что они представили на альбоме «Морская» в 97-м, Миссия:Антициклон стала играть гораздо раньше и куда интереснее. Прокомментируй, пожалуйста.

Вот подобные тирады я и стал слышать в свой адрес с первого появления Лагутенко на экране. Он показал себя как прекрасный тактик и по праву откусил свой кусочек пирога звездной реальности. Я рад его успеху и счастлив, если в этом успехе, действительно, присутствует хоть крупица от стараний Миссии: Антициклон. Моя сильная сторона – стратегия. Посмотрим, как дальше дело пойдёт. Главное, чтобы у слушателей был широкий выбор. Но его нет и сейчас. К сожалению, рокапопс не спас российскую популярную музыку от окабачивания. Как оказалось, с помощью одного только эротического цинизма из тёмного леса пошлости неискушенному слушателю не выйти. Такое впечатление, что сегодня в цене только шансон и пародисты. Это же нонсенс! Надо начинать всё сначала.

8. Расскажи о создании альбома «Складно и Ладно». Какие надежды вы на него в своё время возлагали? Как ты сам оцениваешь тот материал и качество звучания?

На него было поставлено всё! У нас был боевой настрой и финансирование. И если бы не коллапс российской экономики 1998 года, полагаю, мы бы прорвались к массовому слушателю просто по инерции. Если говорить о моей оценке этого альбома, то…. Секунду…. Я только отключу своего внутреннего критика. (Смеётся). Альбом, конечно, не без изъянов, но в целом чертовски хорош, а местами так и божественно великолепен.

9. В частности, хочется узнать подробнее о пробирающей до костей песне «Зачем мне любовь». Расскажи, если можно, о её рождении.

«Зачем мне любовь» — песня слишком личная и тонкая по смыслу, чтобы делиться историей её написания. К тому же, если помнишь, герой этой песни получает письмо, «…где белым по белому» что-то ещё. Было бы странно сужать рамки этого образа другими словами.

10. Интересуюсь появлением на свет альбома «Love Story». В Википедии почему то указано, что это сборник. Так это сборник неизданных песен?

Да, эти мои черновые зарисовки просочились в Интернет без моего согласия и даже обрёли новое имя «Love Story». Забавно, ведь у меня они находятся в папке под названием «Flash Mob». Потом ещё какой-то «знаток нашего творчества» включил эту подборку песен в официальную дискографию группы на странице Миссии: Антициклон в Википедии. И по началу, это меня жутко бесило, а потом я подумал, что если никого из слушателей не удручает качество этой записи, значит, в этих песнях и действительно что-то есть. Эти песни записаны в домашних условиях после выхода нашего официального альбома «Миссия:А» где-то в 2004 году. Невероятно, но они зажили своей жизнью самым естественным образом и это прекрасно!

11. Теперь обратимся к записи нового альбома «Evolоve»: кто, где, как. Это целиком магаданское производство, или присутствуют удалённые гости?

Пока работаем с Костей дистанционно. Он в Москве, я в Магадане. Пишем каждый своё, потом он сводит. В планах коллаборации с самыми неожиданными творческими личностями, включая даже бывших участников Миссии: Антициклон и западных музыкантов, возможно. Всё в процессе. Ведутся переговоры. В частности запись нового альбома поддерживает Дэвид Томас — лидер культовой американской группы «Pere Ubu»! Забегать вперед не хочется. Единственное, что могу сказать точно, в альбоме примет участие алтайский горловик Болот Байрышев. Он недавно был в Магадане с концертом, и я его записал. Он будет шаманить в песне «Системно». Её мы выпустим первым делом, как цифровой сингл, чтобы подтвердить серьёзность нашего намерения записать новый альбом.

12. Музыку к нему ты сочинял специально, или это песни, накопившиеся за последние годы?

Песни я пишу всегда. Конечно, когда находишься в работе над альбомом, получается, что новая песня автоматом пишется специально для этого альбома. Но это неважно, потому что хорошая песня вне времени. Написанных песен много. Есть из чего выбирать. И есть о чем написать ещё.

13. Почему так много времени Миссия: Антициклон не публиковала новых треков? Чем была заполнена твоя жизнь по возвращению на малую родину?

Занимался литературой. Всю жизнь пытаюсь написать книгу, но мой очумелый перфекционизм дает о себе знать, ведь несовершенный текст так легко уничтожать. Благодать! (Смеётся). Но, кажется, я в этом деле нашел нечто особенное.

14. О чем книга, над которой ты сейчас работаешь?

Книга называется «Инс и Аутс». Она состоит из поэтических новелл о приключениях двух друзей, для которых, грубо говоря, нет ничего святого, кроме радости существования в моменте «Сейчас». Один из них – Инс – символизирует внутреннее вечное всепроникающее знание – причину: дух, сердце, интуицию и всё такое, а второй – Аутс – нечто внешнее – следствие: действие, поиск, ум, материю…. Книга о балансе ума и сердца. Инс – учитель. Аутс – ученик. Мне кажется, я разработал собственный стиль – текст моей книги плавно зарифмован без привязки к определенной ритмической форме. Я работаю на стыке всевозможных философских концепций, абсурдируя логику до метасмысла!

15. Сейчас ремастируются все старые альбомы Миссии. Что кроме ремастеринга получат поклонники Миссии? Что имеется неизданного в архивах?

Да, бонусы будут. Например, песня «Вода танцует с огнем», которая была записана, но не вошла в альбом «Монро». В ближайших планах ремастеринг и моих акустических работ.

16. На твой взгляд, аудио-сфера внутренне сильно изменилась в мире за последние лет десять? Многие сейчас сетуют на упадок композиторского качества и искренности в музыке, а, может, музыка наоборот приобрела какое-то качество, которое позволит ей выжить в будущем?

В мировом масштабе не вижу причин для беспокойства. Да, всё течет и изменяется. Что-то становится лучше, что-то хуже. Но я не перестаю восхищаться релизами новых групп. Какие проблемы? Да, нормальные люди устали от сжатости формата mp3 и именно поэтому возвращается винил. Тенденция, по-моему, то, что надо!

17. Не обидно, что всю дискографию Миссии, весь труд жизни можно бесплатно скачать одним кликом мышки?

Обидно не это, а то, что в сети наши записи разрозненны и не лучшего качества. Вот поэтому мы и занимаемся ремастерингом.

18. Как оцениваешь сегодня магаданскую сцену? Старый творческий дух сохранился?

Да, есть в Магадане неплохие группы, но, к сожалению, у них как будто бы нет здоровых бескомпромиссных амбиций. Они не настроены на создание своих миров с силой безусловной любви к творчеству, которая и движет метафизическими крыльями для улёта за рамки банальной рок-позы. В рок-музыке от самодеятельности до гениальности всего один шаг, но в свою сторону. Почти никто этого не понимает. Пожалуй, самая яркая из всех существующих на сегодняшний момент в Магадане групп – это Le Terminal.

19. Что сейчас питает твой креатив?

Сама жизнь, ведь она сама по себе – чудо!

20. А как и кем финансируется запись нового альбома?

Пока мы обходимся своими средствами, но уже чувствуем, что для успешного завершения столь серьёзной и технически сложной работы нам понадобятся инвестиции извне. И, кстати, спешу всем сообщить, что помочь нам, вложив свои средства в запись альбома «Evolove» теперь сможет каждый. На ресурсе www.planeta.ru Миссия: Антициклон открыла краудфандинг-проект по сбору средств в поддержку его создания — "http://planeta.ru/campaigns/6924." rel="nofollow" Более того, каждый сможет войти в историю с Миссией:Антициклон, сделав инвестицию в акцию «selfieevolove» и прислав нам своё фото (selfie). Все присланные фото станут частью оформления буклета CD «Evolove». И в рамках этой же инвестиции каждый её обладатель получит CD с автографами музыкантов плюс все цифровые версии наших официальных альбомов. Там есть и другие интересные акции.

Следите за новостями.

21. Есть возможность обратиться через Специальное Радио к людям. Генна, тебе слово!

Прочитаю отрывок из моей книги «Инс и Аутс». Он называется «Музыка».

Однажды Инс и Аутс музыкой заслушались на море.

Инс:

– Симфония Любви огнем чудес живет внутри всего!

Всем телом Аутс вслушиваясь в лиры волн:

– Как это?

Инс:

– Вибрация во всём. Она, по сути, сила в Сердце Света.

Аутс:

– Ааа…! Всё в музыке всегда?

А Инс:

– Всё – музыка.

С ухмылкой Аутс:

– Даже тишина?

Инс, улыбаясь, взял лежащий между ними камень радужный

и бережно им ноту в виде сердца вывел на песке сверкающем….

И Аутс, тем же камнем надписав чуть выше «Тише», бросил его

в море.

– Бу-ууу-ульк – пропела колокольчиком вода.

Аутс, внимательно прислушиваясь к тону звука, что родился

от воды и камня, прошептал:

– Я понял: в море растворилась нота соль – ключ к музыке любой.

– Ликуют музы! – с нежностью пропел прибой.

Спасибо за внимание. Всем мира, радости и вдохновения!

Благодарю за интервью

Кирилл Захаров