27 фев 2016

"Магистериум Битлз" глазами организаторов

28 февраля в  актовом зале АГУ(ул.Димитрова,66) состоится концерт "Магистериум Битлз. Часть 1". Журналист Маргарита Мориц задала свои вопросы Кириллу Захарову и Сергею Орехову,организаторам концерта "Магистериум Битлз".

Маргарита(М):-Битлз на сегодня – это уже история . С того времени, как Битлз существовал , как феномен культуры , сменилось несколько поколений. Как , по вашему мнению, относится современное поколение молодёжи к творчеству Битлз и их музыке?

Кирилл Захаров (К.З.):- Современное поколение молодёжи воспринимает Битлз как и любую другую музыку.Не могу сказать,что они фанаты,но,во всяком случае,момент уважения присутствует.

Сергей Орехов (С.О.):Когда Вы говорите "к творчеству Битлз и их музыке", что Вы имеете в виду? А как относится молодежь к музыке Битлз - так Вы включите им эту музыку, дайте прослушать, а потом и наступит время формулировать и задавать вопросы. Если корректнее ставить вопрос - знает ли молодежь музыку Битлз? В большинстве своем - нет, хотя не так уж и редко встречаются продвинутые персонажи (все зависит от родителей!). Но после первого же прослушивания равнодушных не остается, уверяю Вас. И мгновенно на задний план отодвигаются какие-нибудь Ксюши, Дюши, Биланы, Басковы, Киркоровы, Дискотеки Авария, Руки вверх и Ноги врозь, и прочая пена от российского шоу-бизнеса, особенно диджеи.

М:Нет ли у вас ощущения , что увлечение музыкой того времени , включая и более тяжелую, превращается сегодня в некий «андерграунд наоборот» .. На фоне широчайшего присутствия в муз.культуре различной техно, клубной, поп музыки ( особенно характерно для России)

К.З.:Битлз-это уже классика.Это музыка вне конкуренции.Их стиль узнаваем,я думаю,что если спросить всех исполнителей из вышеперечисленных вами направлений музыки,то многие признают влияние Битлз.

С.О.:-Следуя Вашей логике, симфонические оркестры занимаются супер-супер-супер "андеграундом наоборот", джазовики - просто супер "андеграундом наоборот", роковики - ну, как вы сказали. Но позвольте спросить - что в Вашем понимании означает наворот из слов "андеграунд наоборот"? Зачем жонглировать терминами? Судя по задаваемым вопросам и их формулировке, Вы на музыковеда не похожи.

М:Почему форматом вашего мероприятия выбрано сценическое исполнение на площадке Агу , а не как обычно проходящие многочисленные трибьюты разных групп на известных площадках города?(поясню, я сама была участником выступлений на аналогичном Муз.фесте –ЧоК (рокабилли) город Новосибирск, Барнаул ... Когда кроме просто слушателей концерта были активные зрители , в зале была возможность потанцевать и активно выразить своё отношение к этой музыке)

К.З.:Во-первых, наше мероприятие не является трибьютом. Давайте проведём параллель с литературой.Когда проходят Шукшинские чтения,никому ведь не приходит в голову назвать это трибьютом Шукшина.Так и в отношении нашего концерта надо применять другие определения.Почему в АГУ? Дело в том,что мы направлены на массовость,а собрать несколько сотен человек в клубе невозможно. Да и хотелось бы,чтобы люди не сидели за столиками,попивая пиво и жуя,а именно слушали музыку.

С.О.:"...форматом вашего мероприятия..." - наш формат - Магистериум. "...на известных площадках города..." - Вы имеете в виду различного пошиба рестораны, клубики и прочую общепитовскую чепуху? А нас не интересует публика, посещающая эти заведения с вполне определенными целями. Не-ет, мы ориентируемся на обычных нормальных людей, которые никогда не пойдут в ресторан слушать музыку Битлз. А вот в концертный зал эти люди придут, придут семьями, придут доценты с кандидатами, как пел Высоцкий, Мы работаем в другой ментальности. О рокабилли не говорите.

М:В афише у вас указано «часть 1».. Это подразумевает , что будут и последующие части . Какой формат и где вы планируете их проводить ?

К.З.:Да,наш оргкомитет планирует проводить мероприятия,так сказать подготовку к летнему фестивалю.Про формат и место проведения последующих встреч говорить пока рано.На наших страницах в социальных сетях постоянно обновляется информация.Так что,вы будете в курсе.

С.О.:Формат - тот же. А место проведения будет зависеть от содержания очередного Магистериума. Например, сами определите в какой аудитории лучше всего пройдут обсуждения докладов "Русская национальная идея и творчество Битлз" или "Влияние позднего Лермонтова на раннего Харрисона" - во Дворце спорта, в ночном клубе или в вузовской аудитории? А спектакль о Битлз где лучше смотреть и обсудить? А где лучше провести обсуждение переводов качества текстов Битлз? А где послушать песни Битлз анплаг?

М:Какими критериями вы руководствовались при выборе участвующих музыкантов и коллективов? Будут ли какие-то изменения в составе этих коллективов , по сравнению с фестивалем Because the Beatles 2015?

К.З.:.Руководствовались только двумя критериями.Это узнаваемость композиций Битлз и профессионализм участников.Что касаемо фестиваля 2016, мы работаем,нам присылают заявки на участие новые коллективы,интересуются довольно известные люди.Но мы не будем раскрывать все тайны.Приходите на концерты,и всё узнаете сами.

С.О.:Критерий для музыкантов один во все времена - исполнительский уровень. А условие для включение номера в программу мероприятия - узнаваемость песни (композиций из песен) строго обязательно. Любителям уродовать на свой гениальный лад чужие хиты задается вопрос: - Как Вы думаете, Уважаемый, стало бы это произведении в Вашей версии мировых хитом? В версии Битлз стало. А в Вашей? Как правило, ответ следующий - никогда и ни за что не стало бы. И опять вопрос: - Тогда на кой ..........?В составах устоявшихся коллективов редко происходят изменения. Например, только в "ПАРАМАРИБО" произошли изменения в составе участников группы. В остальных коллективах участники прежние. И, вообще, это личное дело группы. Вы, наверное, хотели спросить - будут ли новые коллективы? Так у нас на каждом мероприятии обновления.

На фото:Игорь Азисов,Кирилл Захаров ,Сергей Орехов.

Кирилл Захаров