07 мар 2016

"Мир не враждебен"

Группа из города Ровно БРЕМ СТОКЕР является выдающимся коллективом альтернативной сцены Украины. А лидер коллектива Алексей Казанцев помогает в своём городе развиваться и продвигать прочую неформальную культуру. Об этом мы с ним и пообщались в сети он-лайн. Для тех,кто считает,как же Ровно связан с сайтом "Музыка Алтая",отвечу следующее. Ровно и Барнаул-братья побратимы.Это решила наша редакция.Пусть будет так! Итак,интервью Кирилла Захарова с Алексеем Казанцевым,рок-музыкантом,создателем лейбла "Индюк Рекордз" и просто хорошим собеседником.

К.З. (Кирилл Захаров):БРЕМ СТОКЕР можно назвать старожилами ровненского рока.А что-то было при совке?Когда рок-клубы везде были?

А.К.(Алексей Казанцев):В городе Ровно рок-клуба не было. В 80-х ,как и все дети совка, присел на русский (советский) рок и хэви-металл. К нам приезжали АРИЯ, МАСТЕР, КРУИЗ. Я стоял под ДК и слушал, заглядывая в окно. Из совкового рока мне ближе всех был БГ. В 16 лет пел дрожжащим голоском песни, которые придумал сам. В 18 уже была группа ПОЕЗД ЛЮ. Пиздюлей отгребал за патлы, очень нравились хиппи, маты, ночные тусы под бобинный мафон и чай.

Потом немного расширился кругозор. ГО, ПИСТОЛЗ... Классический набор панка. Книги, философия, изотерика. Очень хотелось стебать обывателя, злить, расширять границы и тд. Поэтому мы сделали первую в Ровно группу, которая пела украинские песни. Все это мы замиксовали в панковскую обертку. И нам было тяжело. Постсоветское пространство, украинский язык ,ну нахуй ни кому не нужен. Есть две группы, ВВ и ГАДЮКИНЫ, все остальное-  клоны на уже русский рок.
Мы доказали состоятельность украинского языка и стали величиной на украинской сцене. 

К.З.:. Когда появился БРЕМ СТОКЕР, вы сразу ориентировались на сайко,либо знакомство с таким стилем произошло потом?

А.К.:Мы выступали в Киеве в клубе "Барвы". Так как в детском творчестве я наигрался блюзов и рок-роллов, ранний БРЕМ СТОК был сочетанием панк-рока и рок-н-ролла. Поэтому, когда Иванна Довженко, менеджер MAD HEADS услышала нас,она начала нас подталкивать к сайко. Ей нужен был фон, на котором MAD HEADS были бы королями.

Вадик Красноокий ( лидер MAD HEADS -прим.ред.) нам поназаписывал массу касет сайко. Особенного отличия от панк-рока в этом стиле для меня нет. Ирокезы, драйв и ебашилово. Мы начали эксперименты. Я хотел делать украиноязычное сайко, Иванна и Вадик хотели классики. Мы записали две песни на первый сборник украбилли, где опять же выебнулись. Отвалили на двух бас-бочках и контрабасовым слэпом на басу. Ввергли в шок ортодоксальных рокабиллов, стали самой скоростной сайко-группой Европы. И послали на хуй сайко.
Хотя у меня где-то на кассетах валяется целый украиноязычный альбом БРЕМ СТОКЕР в стиле сайко. Но его никто не услышит!

К.З.:.Что тебе из сайко близко как мирового,так и СНГ- шного.Были ведь команды в Украине и Беларуси (NITKIE).

А.К.:Я записывал второй сборник рокабилли, "Рокабилли Трейн",делал мастеринг -трибьюта МEANTRAITORS. Вообще люблю данную музыку. В сайко самые крутые МИСТИФИКАЦИОН. В рокабилли ШЕЙКИН ГАТС.

Мировые для меня это РЕВЕРЕНТ ХОРТОН ХИТ и МЭД СИН. Сам бы такое играл, но не умею так балансировать нотами.

К.З.:В каком сейчас состоянии БРЕМ СТОКЕР?Как часто вы играете?И устраивает ли тебя публика,посещающая концерты?

А.К.:БРЕМ СТОКЕР- монстры панк-рока. А панк-рок в Украине нах не нужен. Медийное пространство занято попсой. Половина -это русское говно, потом идет зарубежное говно. И где-то в самой жопе- украинский попс: ОКЕАН ЭЛЬЗЫ, БУМБОКСы и прочее фуфло. Поколения растут на безвкусице, несодержательности, тупости.

БРЕМ СТОКЕР играет всего пару концертов в год. Нет площадок. Клубы платят копейки. Ну, впрочем ,мы и не рвемся.
Расстраивает социальное интернет -пространство. Где посты ОЭ замыливают всю хорошую украинскую музыку. Наш патриотизм, гражданская позиция группы игнорится массмедия. Это ,видимо, кому -то нужно!А публика одна и та же самая. Молодняк под сценой слемится. Знает все наши песни и поет с нами.

К.З.:.Расскажи про своё отношение к проектам РОВНА и ТАТУХИ? Ты же играешь с ними,но музыка -кардинально разная.

А.К.:РОВНА - это один человек, Миша Панк. Он много лет устраивал свой быт, чтобы потом начать записывать ту музыку ,которой жил всегда. Как-то так получилось, что на первых порах, мне пришлось играть на половине инструментов РОВНА.  Сама музыка ГО для меня близка, Миша тембрально очень похож на Летова. Поэтому он не стал придумывать велосипед. Лозунги, идеи, все для тех, кто ностальгирует  по временам пост-советского бунта. Я шучу, что Он -украинский агент, который своими песнями разлагает Россию. 

ТАТУХИ- это  мой проект. Ему очень мало времени. Как-то так получилось, 20- летие  БРЕМ СТОКЕР,и я создаю ТАТУХИ. Мы пишем по 2-3 песни в неделю. По дороге на репетицию, я что-то придумываю. Подшаманили, записали, подумали над клипом. В итоге 12 песен и три клипа.Мне надоел проблемный и умный панк. ТАТУХИ - это мат, стеб и панковское гавно. Многие мои знакомые не ожидали, что я вернусь к истокам панка. Критики я отгребаю много. Но приглашения на 2 летних фестиваля, поле 5-ти недель существования команды - это успех. Ищем оборудование. Ну и к слову. ТАТУХИ:на барабанах -Ремиф, бас -гитара- Ирис и гитара-  Ялана.
В целом работать в Украине в альтернативной музыке очень тяжело. Мы все безработные. Пишем песни, а прайса нет даже на выпить кофе. Слава богу, что оборудования накопилось много ,и не нужно тратиться на студию.

К.З.:А был ли у вас в Ровно или в других городах Западной Украины фэнзин, который бы в 90-х освещал движение андеграунда?Расскажи про это,если был.

А.К.:В Ровно были, но названий не помню. В Полтаве был "Фонарь". Я тогда всегда собирал литературу про рок. Но названий не запомнил. Сам даже хотел делать, но в 90-х наступили времена, когда нечего было есть. Про какой фэнзин могла быть речь?

К.З.:Расскажи про деятельность "Индюк-Рекордз",что это за лейбл? Вы записываете по каким-то принципам или всех подряд?И как вообще процесс записи происходит?

А.К.:Студию я сделал 1999 году. Продал квартиру и купил портостудию. Хотел записывать только рок. Поставил цену за запись 10 баксов. Ну, думаю, рокеры пойдут писаться, 10 песен в месяц ,и есть на что жить. Но все оказалось не так феерично. Украинские рокеры могут играть 10  лет, но не иметь записей. Я ввергал себя в болото безденежья, писал безплатно или за символические суммы. Потом надоело. Ну и что, что я выпустил в свет музыку, которая стала хрестоматийной в Украине.

Пришлось менять подход. Я избавился от всего, что имел, кроме звуковухи и микрофона и решил, что все оборудование студия будет покупать с прибыли. И,оппа, все, что мы имеем, куплено с заработка. При этом Украинский рок пополняется отличной музыкой.Правда, пишу репчик, попсу. Но не часто. Сейчас вообще работы мало, нищета в стране. А когда люди выживают, им не до записей. Ну и ещё, важный момент студии. Мы беремся только за посильную роботу. Поэтому, мы помогли встать на ноги таким командам как МЕХАНИЧЕСКИЙ АПЕЛЬСИН, СЕРЦЕВИЙ НАПАД, ФИОЛЕТ и тд. И бывает, что мы отказываемся записывать то, что нам не по силам.

К.З.:Тебя интересует сейчас российская музыка?Думаешь,надолго это хуйня с санкциями?

А.К.:В определенный момент у меня как отрезало. Я перестал слушать песни на русском языке. Я вообще не люблю шаблоны, в рифмах, в звуке. А тут из России понеслось. Йопта, ну почему все так предсказуемо? Сейчас, все русское для меня- это конкуренция украинскому продукту. Пока нет законодательной основы для своего продукта, я негативирую и на русское ,и на европейское ,и американское. Я-  украинец, которого притесняют в своей стране. Мы не можем жить, дышать, развиваться. Это все сделали воры и бандиты, а я хочу чтоб было иначе! Поэтому Росияне, сорри .Вы там, а мы тут. И у нас все плохо. Политики развязали войну, натравливают, делают санкции и вряд-ли что-то изменится. Я пытаюсь хотя бы навести порядок в своей квартире, и в своей голове. Может, не очень получается? Но я пытаюсь. Чего желаю всем. Сделайте свою квартиру, свой двор зоной комфорта, зоной добра, зоной мира. И эти маленькие участки пускай склеятся в прекрасный мир. Йопта! Заговорил как грязный хиппи.

К.З.:Как ты можешь сейчас охаректеризовать современную сцену Западной Украины?Какие музыкальные течения доминируют? Есть ли русскоязычные команды? И многим будет интересно,как вообще публика реагирует ,если в концерте участвуют и русскоязычная и украиноязычная группы?

А.К.:Есть такой фестиваль" Бандерштат". Туда приезжают бандеры со всей Украины. Ведутся лекции про Украину. Ставятся бои между НКВД и Повстанцамы. Кароче, жуть и страх для ватника неимоверный. При этом многие говорять на русском. Поют Белорусы на русском, БРУТТО  поют на русском. БРЕМ СТОКЕР перепевали КВЕСТ ПИСТОЛЗ тоже на русском, например. Конечно, к украинским группам требование петь на родном языке, и это принципиально для данного фестиваля, но для остальных - велком ту юкрейн.

Украинские группы, которые поют на русском, без проблем ездят на другие фестивали. Выступают в клубах. И проблемма языка надумана. Украина была сначала уничтожена голодомором, выживших выселили, а потом заселии гражданами СССР. Только сейчас, выходцы из всего евразийского зажопья, поняли ,что они украинцы. Ну а не пох как об этом сказать? Или спеть?
А на фестивалях, важно качество самой команды. Если группа качает, язык всем похую.
Фестивали в Украине, в основном, берут только топовые группы. Которые собирают людей. Так как инфраструктуры популяризации музыки в Украине нет, набор групп стандартен. В 2015 году все фестивали закрывали БРУТТО.
Вообще выделить какой-то стиль не могу. Тот же фестиваль "Захид", это все лучшее, что есть в Украине. И на "инди" и на "тяжеляке" полно народу под сценой.

К.З.:Что ты хотел бы сказать любителям рок-музыки из России?

А.К.:Напрягайте булки. Слушайте много музыки из всего мира. Ездейте на фастивали, это круто. Мир не враждебен, и пока политики делят бабло, нормальные люди найдут общий язык. Вот как мы с Кирилом. В личной переписке, я постоянно ему отвечаю на украинском и только недавно узнал, что он из России. А ему было не в западло перевести.







Кирилл Захаров