13 ноя 2017

Быть Добру!

Интервью с идеологом и лидером  группы ТЁПЛАЯ ТРАССА Вадимом Макашенцем

ТЁПЛАЯ ТРАССА... Лично я эту группу услышал и увидел году в 1994. И мне, 13- летнему подростку, взахлёб слушавшему "сибирский панк", сразу стало интересно. Я ходил практически на все концерты ТТ в родном Барнауле, собирал все их многочисленные альбомы, а позже- познакомился с музыкантами группы, частенько общался с ними и организовал коллективу несколько выступлений. Мне всегда нравилось творчество ТЁПЛОЙ ТРАССЫ в исполнении Сергея Кистанова (Талонова), хотя я, увы, не застал концерты того периода, когда Сергей выступал с группой ( 1991- 93 годы). Мне нравился альбом "Всё Впереди" 1998 года, где главным музыкантом, аранжировщиком и вокалистом вновь являлся Талонов, был интересен сольный альбом музыканта "Госпожа Всех Желаний", записанный в рамках разового студийного проекта ПОСТ. И достаточно неожиданной и приятной новостью оказалось то, что Сергей вновь в ТЁПЛОЙ ТРАССЕ. Неожиданным было и то, что основной вокалист группы с 1994 года (когда команду покинул Талонов) Леонид "Шао" Веремьянин больше не является участником команды. Я решил задать интересующие меня вопросы идеологу ТЁПЛОЙ ТРАССЫ Вадиму Макашенцу.

 Кирилл Захаров (К.З.) - Какие отношения были в ТТ между музыкантами, из-за чего,собственно, начались разногласия с Шао?

 Вадим Макашенец (В.М.) - Отношения в ТТ между музыкантами были и остаются дружескими. И даже братскими. Именно на основе искренней ДРУЖБЫ и настоящего БРАТСТВА была задумана, создана и существует поныне ТЁПЛАЯ ТРАССА. Разногласия с Шао у нас начались, когда он начал противопоставлять Группе себя - как отдельную "звезду", присваивая себе единолично наши общие заслуги. Сначала неявно (это началось давно, почти с самого начала), а потом, уже в конце нашего московского периода - явно и открыто, когда он заявил, что у него "другие цели и задачи в жизни", что его прежде всего интересует финансовая сторона нашей деятельности, что мы должны составить с ним коммерческий договор на его участие в наших выступлениях, и когда он просто начал врать прямо в глаза. Последней каплей стало его воровство наших денег за концерты, более того, его наглый и хамский грабеж музыкантов ТТ сделал невозможным какое-либо общение с этой "легендой сибирского рока".

 К.З.- Как отреагировали на эту ситуацию  Сергей Вафин, Алексей Раждаев, другие музыканты? Чью сторону они приняли?

 В.М.- Вафин и Раждаев приняли нейтральную сторону. Более того, они приняли участие в его фейковом и позорном проекте ШАО И СОТОВАРИЩИ, открыто паразитирующем на реально существующей ТЁПЛОЙ ТРАССЕ. Сделано это было как попытка сохранить с ним дружеские отношения. При этом, они полностью разделяют мое отношение к его нечестным, наглым и не дружеским поступкам, не питая иллюзий по поводу данной "особенности" Шао, которую до поры до времени нам удавалось от всех скрывать, покрывая и выгораживая его - ради сохранения ТТ и ради тех, кто нас любит и нам верит. Остальные музыканты отнеслись к этому в диапазоне от нейтральности до полного разрыва с Группой вообще.

К.З.- .Как ты наладил отношения с Талоновым?

В.М.- Сразу уточню, что отношения с Серегой Кистановым (Талоновым) я наладил еще весной 1990 года - по сути, это первый и главный музыкант ТТ, полностью принявший и разделивший мои идеи и взгляды на жизнь. Собственно, мы с ним и создали музыку ТТ, которую он гениально воплотил в наших первых альбомах, совместно со всеми музыкантами, конечно, и прежде всего с Шао. Эти наши с ним отношения позволили нам записать в 1998 г. альбом "Всё впереди", вместе с Лешей Бякиным и Артуром Мелкомуковым. После чего у нас начался новый, московский период жизни ТТ, во главе с Шао как основным и главным музыкантом Группы... Когда в октябре 2016 г. я вернулся в Барнаул, мне неожиданно написал Артур Мелкомуков. И предложил продолжить наше сотрудничество в рамках ТТ вместе с Талоновым. Я позвонил Сереге, и он был искренне рад этому. Мы встретились и оказалось, что он сохранил дружбу со мной. И мы совместно с Артуром уговорили Талонова записать новую песню ТТ "Отрада", а потом, при участии Лехи Бякина, и наш новый альбом, чем сейчас и занимаемся.

К.З.- Удовлетворен ли ты работой над новым альбомом?

В.М.- Работой над новым альбомом я удовлетворен, - несмотря на то, что дело движется медленно в связи с тем, что в его записи участвуют музыканты, живущие в разных городах.

К.З.- Какой сейчас у группы состав? Будет ли концертная деятельность?

В.М.- В записи принимают участие: Сергей Жулидов - автор музыки и вокалист, Талонов - гитары, бас, аранжировки. Артур - ударные, звук, сведение. Кроме того, в записи участвуют Михаил Прошин (наш московский гитарист), Алексей Бякин, планируется участие Алексея Раждаева и Сергея Вафина, и еще кое - кого... Ну, и ваш покорный слуга. Концертная деятельность нами пока не планируется, ибо это весьма сложно в нынешних условиях существования ТТ. Запишем альбом, а там посмотрим.

К.З.- Сергей Жулидов- это откуда музыкант? Я его не помню что-то.

В.М.- Сергей - наш старинный товарищ и друг, музыкант, исполнитель своих, хороших и наших песен, из города Энгельс, Он большой и верный почитатель нашего творчества. Познакомился с ним сначала по переписке, потом - близко - в Москве. Так как мы с ним оказались духовно близки во взглядах на музыку и жизнь вообще, предложил ему сотрудничество в ТЁПЛОЙ ТРАССЕ вместо ушедшего от нас Леонида Веремьянина. После некоторых колебаний и раздумий, он согласился, мы с ним сделали песню "Отрада", а теперь работаем непосредственно над песнями нового альбома.

К.З.- А он где свои партии записывает?

В.М.- Свои партии он записывает у себя дома в Энгельсе - все необходимое у него для этого есть. В 21 веке же живем!

К.З.- Твое отношение к мнению,что ТТ - это не то без Шао и Ветерана?

В.М.- Мне очень жаль, что Косте Ветерану пришлось покинуть ТЁПЛУЮ ТРАССУ (и Россию вообще) (сейчас Ветеран проживает в Эстонии- прим. К.З.) - по семейным обстоятельствам. Но это его мужской выбор, и этот выбор не нанес ущерба делу ТТ - с его подачи его место занял прекрасный московский бас-гитарист Саша Поляков, "Штакет". Надеюсь, Костя сможет сохранить в себе братские чувства, а там, кто знает, как жизнь еще может повернуться. Насчет же того мнения, что ТТ - это прежде всего Шао и Ветеран, мне уже приходилось говорить не раз. Шао - хороший артист и замечательный вокалист, это несомненно. Но для дела ТТ этого мало. Нужно быть еще настоящим человеком, верным другом и добрым братом, чтобы соответствовать - духом и жизнью - этим нашим песням. Думаю, все это хорошо понимают... Так что, в духовном смысле настоящая ТТ - это как раз Группа без Шао, точнее без этих деструктивных паразитарных явлений, разрушающих Группу изнутри, упорным проводником и источником которых он явился...Насчет Ветерана я уже сказал. И еще, повторю следующее. ГЛАВНЫМ И ОСНОВНЫМ МУЗЫКАНТОМ, АВТОРОМ МУЗЫКИ И ВОКАЛИСТОМ ТЕПЛОЙ ТРАССЫ ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛ ТАЛОНОВ. Но никак не Шао, который однажды решил присвоить себе единолично все наши песни. Олицетворять его с песнями ТТ в реальности - опасное заблуждение и наваждение, от которых нам всем нужно избавиться, ради духовного, психического и умственного здоровья. Чего мы все от всей души и желаем Леониду, прежде всего! Ибо, пока человек жив, жива надежда на его отрезвление и спасение. Всем Добра!

К.З.- Крайний вопрос. Сегодня в Барнауле будут вспоминать  поэта Женю Борщева, трагически погибшего 20 лет назад. Его друзья делают вечер памяти. Что ты можешь вспомнить об этом человеке, что вас связывало и близко ли тебе его творчество?

В.М.- С Женей мы познакомились на "России", году в 1989. Точнее, это произошло в легендарном детском кафе "Петушок", где собиралась "центровая" барнаульская неформальная творческая молодежь. Время и место нашей встречи были уникальными. Это тема для отдельного большого исторического исследования. Женя сразу поразил меня силой духа. В этом немощном теле, пораженном тяжелой болезнью, жила мощная, яркая и очень живая душа. Которая внимательно смотрела на тебя из его больших глаз. Это был по - настоящему духовный человек, он жил как бы вне этого мира, он жил в другом измерении, он жил духом и в духе. На Руси таких называли Божьими людьми. Он реально жил Христа ради. Он был абсолютно уверен в реальности Бога, которому служил всем своим существом. Мы с ним подружились с первого мгновения и навсегда, и дружили по - настоящему, потому что наша дружба и наше единство были духовными - мы понимали друг друга без слов. И на расстоянии. Он и сейчас - рядом. Я помню много самых разных событий, связанных с Женей Борщевым. Но главное - он никогда не падал духом. Он непоколебимо шел к своей Цели.  Он очень любил Алтай, всем сердцем, всей душой. Он был выразителем сокровенного, даже сакрального духа Алтая, его глашатаем, его преданным певцом. Он был верным хранителем алтайской творческой Традиции, переданной ему теми, кого он считал своими учителями. Он считал, что миссия Алтая - объединить, синтезировать восточную и западную культурные, духовные традиции - в единое Целое. И этим спасти весь мир, раздираемый противоречиями. Его самобытная, уникальная поэзия, которая не вмещается в привычные рамки, говорит сама за себя - в этих словах есть то, что трудно передать словами. Это поэзия чистого Духа. Должен сказать, что я шел от другого, от поэзии русского рока, более прямой и грубой, более прямолинейной и зримой. Формально моя поэзия - совершенно другая. Но там, где мы встретились в духе - там мы открыли для себя наше удивительное внутренне единство. И это - главное открытие, которое нас поразило и озарило нечто новым, реальным, живым, вечным. Сущим. И этим я обязан Жене Борщеву. Память о нем будет жить в моем сердце всегда.

13.11.2017.

Кирилл Захаров