25 янв 2018

Есть только миг - это новая музыка

Барнаульский музыкант, ныне живущий на Кипре, создатель проекта ТНE 19-  Александр Куреев рассказывает в интервью Кириллу Захарову об альбоме "Алхимия", музыкальной жизни Кипра, о создании песен и вспоминает былые музыкальные тусовки.

Кирилл Захаров: Расскажи о том, по каким критериям ты отбирал песни для альбома “Алхимия”?

Александр Куреев: Критерий - один. Я по-настоящему люблю те песни, которые включены в этот альбом, не взирая на то, что они все разные. Какими-то новыми песнями пришлось пожертвовать, каким-то старым песням была дана вторая жизнь.

К.З.:Насколько данный альбом отличается от предыдущих сессий?

А.К.: Намного. И если сравнить, то можно обнаружить отличия. Это всё равно, что смотреть свои фотографии, как ты выглядел 20 лет назад, и как ты выглядишь сейчас. Думаю, что этот альбом зрелый, осознанный, настоявшийся подобно вину, добрый напиток.

К.З.:Как ты выбирал музыкантов и студии для работы над альбомом? Доволен ли ты конечным результатом?

А.К.: Всё как-то само собой нашлось. Все музыканты, принявшие участие в проекте - сессионные, и все справились на отлично. Хочу отметить Анатолия Жданова, исполнившего партии ударных во всех песнях. Это пульс, это ритм,это грув и драйв. Андрей Скляров принял участие примерно в половине песен альбома. Илья Усатюк исполнил свои и мои партии флейты. Были по-настоящему драгоценные находки на просторах фриланс сайтов, например Лидия Сальникова – экс БЕРИНГОВ ПРОЛИВ ( BERINGSTRAIT ), исполнившая бэкграунд вокальные партии во всех песнях. Ричард Каррен, музыкант с 30- летним опытом работы в оркестре. Ричард исполнил в десяти песнях оркестровые партитуры скрипок, альтов и виолончелей. Местами он корректировал мои партии, но, в основном, сыграл всё, как есть. Пётр Термен – правнук Льва Термена, основоположника всех современных синтезаторов, сыграл в паре песен на самом необычном из современных инструментов – терменвоксе. Да много музыкантов в проекте участвовало. Не хочу кого-то обделить вниманием. Весь перечень участников и моих благодарностей будет указан в альбоме, который надеюсь скоро будет выпущен на CD, а того и гляди на виниле.

К.З.:Видишь ли ты конкретный образ своего слушателя? Какой он?

А.К.:Я мог бы его представить, если бы ориентировался на слушателя, его потребности, потребности рынка. В данном конкретном случае, никак не могу, по причине того, что я делал то, что очень люблю и, конечно же, очень хочу, чтобы мои песни полюбились слушателям. На самом деле в «Алхимии» такое ассорти, что может приглянуться на разный вкус.

К.З.:Насколько для тебя это коммерческая работа?

А.К.:Это некоммерческая работа, но почему бы не извлечь из этого выгоду. Альбом сделан с любовью, стало быть, и денежка должна прийти в кармашек.

К.З.:Собираешься ли ты вести концертную деятельность? И вообще насколько богат твой концертный опыт?

А.К.:Пока что, я на условной паузе. Я слегка опустошен по окончанию работ над альбомом, и теперь пришло время наполниться чем-то новым. Конечно, мне бы хотелось найти единомышленников и поиграть материал, но на Кипре это сложно сделать пока что. Мой концертный опыт это несколько лет (2 года - это несколько). Подольше будет опыт работы в студии.

К.З.:Ты проводил на Кипре музыкальный фестиваль, где выступали Болот Байрышев и группа БЕЛУХА JAM. Расскажи о нем.

А.К.: Да, был такой фестиваль "Средиземномайский". На фестивале выступали местные группы COIN DROP, SLIME, THE 19 и приглашенные FREERIDE TRIO и БЕЛУХА JAM в составе :Алексей Чичаков, Андрей Скляров, Олег Зинков, Алексей Бызов и известный в мире сказитель и мастер горлового пения Болот Байрышев. Последние были заявлены хедлайнерами фестиваля. Открывали фестиваль HONEY LEMON TRIO (Андрей Скляров - гитара, Марина Черепанова – вокал и Алексей Бызов - саксофон), и проведён он был 21 мая 2016 года на открытой парковке Гермасойа, в этом месте когда-то протекала река. Фестиваль был приурочен юбилею - 25 лет в России/5 лет на Кипре компании "Московский Строительный Сервис", успешно ведущей бизнес в России и на Кипре. Я занимался некоторой частью организационных вопросов при финансировании "МСС." К сожалению, на фестивале было не так много народу, как хотелось бы, и впоследствии, это не стало традицией.

К.З.:Какова музыкальная жизнь Кипра? Есть ли здесь интересные музыкальные проекты, тусовки, фестивали? Насколько жизнь там стимулирует творческий процесс?

А.К.: На Кипре множество успешных коллективов. Это и исполнители своего творчества, и кавер-бэнды. Много чего есть на мультикультурном острове. Например MINUS ONE, которые после смены состава называются FUSE. Эта группа выступала на "Евровидении", представляя Кипр. COIN DROP – замечательный кавер-бэнд. Из представителей отечества хочу отметить группу SUMMERTIME FAMILY. У группы есть несколько песен на русском, но они взяли курс на англоязычную публику. С её лидером Андреем Швачко мы в 2014 году начинали совместный проект, где я немного вспоминал игру на бас-гитаре.

Тусовка мне неинтересна вовсе. Фестивали здесь есть. Это "Фенгарос" – местный "Вудсток" с палаточным лагерем под открытым небом и фестиваль пива. Жизнь на Кипре всенепременно способствует творческому процессу, но нужно в нём быть, а место по сути- не важно, в России ты или на Кипре, или ещё где. Если ты имеешь потребность в самовыражении и талант, то обусловленность не препятствие. Другое дело- атмосфера спокойствия Кипра, которая располагает к творчеству…

К.З.:Немного ретро-вопрос: расскажи, как ты начинал в Барнауле заниматься музыкой?Какие местные группы тебе были близки?. Отождествляешь ли себя с барнаульским роком?

А.К.: Музыкой я начал заниматься довольно поздно, на втором курсе университета, мне тогда было 19. В студенческие годы был приобщен к музыке одногруппниками. А один из них обнаружил, что у меня есть данные, над которыми имеет смысл работать. Так всё и началось. Из барнаульских групп мне запомнились ДЯДЯ ГО, ЛАНТИНОР, ВОСВОЯСИ и СЕСТРА. Еще, конечно же, МИССИЯ:АНТИЦИКЛОН. Хотя, в их случае, география простирается шире: Магадан, Барнаул, Москва и назад, в Магадан. Хотелось их видеть на "Средиземномайском" фестивале, но не удалось согласовать.

Хотелось бы не отождествлять себя ни с кем и ни с чем, ни с местом, ни с музыкальным течением. Хотелось бы себя найти и обнаружить, и ответить на главный вопрос.

К.З.:Какая музыка для тебя сейчас актуальна?

А.К.: Музыка сейчас. Есть только миг - это новая музыка. Вообще, я редко что слушаю. Стараюсь больше услышать.

К.З.:Как происходит у тебя создание композиций? Первичен текст или музыка? И сколько этот процесс по времени длится?

А.К.: Всякий раз по-разному. Иногда я что-то начинаю напевать, и приходит музыка или и музыка, и текст. Иногда мелодия появляется на какую-то заготовку, а потом появляются слова. Разные методы действуют. Мне нравится жанр песни тем ,что и музыка, и слова в единении являются ей самой и дают её цельно воспринимать, не разделяя на слова и музыку. Процесс по времени может длиться по-разному. Если ум и сердце не спорят и договорились, то быстрее. Например, слова к песне «Кто бы знал» добирались до меня пару лет. А вот песня «Радио Пустота» была написана за полчаса после репетиции к концерту- презентации нулевого альбома. Я думаю, что необходимо что-то в себе прожить, осуществить путешествие в самом себе, чтобы у песни появилась жизнь.

К.З.:Почему в названии проекта появилась приставка The? Раньше название было просто 19...

А.К.: Определённый артикль появился одновременно с переездом и осознанием, того, что это простое число имеет для меня значимость, и я явно, и всё реже не явно связываю себя с ним, а оно связывает себя со мной.

К.З.:У тебя масса фолк- аранжировок в песнях. Откуда идет увлечение этой музыкой?

А.К.: Ну не такая уж и масса. Это нечто фундаментальное и корневое. Более всего фолк проявляется в вокальном исполнении некоторых песен, нежели в аранжировках. Корни дают знать о себе, так получается. Это базис.

К.З.:Какие твои литературные пристрастия как в прозе, так и в поэзии?

А.К.: И в этом, и в том — магический реализм.

К.З.:Есть ли у тебя желание заняться написанием инструментальной музыки?

А.К.: В альбоме "Алхимия" много инструментальной музыки, плотно вплетённой в канву песен. Вообще, я начинал с инструментальной музыки, но сейчас это всё утеряно.

К.З.:Философский вопрос. Как ты считаешь, творчество направлено на созидание или разрушение? Или может быть тем и другим?

А.К.: Корень слова мне говорит, что творчество — это творение, созидание. Если это творчество ломает чужие стереотипы, то оно разрушительно и созидательно одновременно. Разрушается одно, созидается другое.

К.З.:Религиозен ли ты? Могут сочетаться музыка с религией?

А.К.: Моя музыка — это одна из моих религий. Думаю, исходя из этого можно сделать вывод — религиозен.

К.З.:Что может быть источником твоего Вдохновения?

А.К.: Никогда не задумывался об этом. Обычно я улавливаю некую идею из пустоты, потом она одолевает меня, я наполняюсь ей и выпускаю её на волю. Бывает, что мой ум не согласен с сердцем. Бывает, что и сердце не согласно с умом. Это противоборство создает во мне движение. Сам творческий процесс и являет собой вдохновение.

К.З.:Помнишь ли ты первый концерт, на котором побывал?

А.К.: Помню, ехал на концерт ЛАНТИНОР в ТЮЗ в троллейбусе № 6, но не уверен, что это был первый концерт. В троллейбусе познакомился с Антоном Бовиным. Помню, как Сашка Каминский со сцены вещал «… а помнишь как устав от битв драконы шли на юго-запад?». А Андрей Черков предлагал альтернативный путь - уйти на север, но я выбрал для себя Юго-Запад.

24 января 2018 года, Барнаул- Лимассол (Кипр). 

Кирилл Захаров