29 окт 2001

Первое Завтра' 1996 "Рок-н-ролл для флейты с оркестром"

Альбом "Рок-н-ролл для флейты с оркестром" был записан Сюром и компанией весной 1996 года. И, как, собственно, полагается любой дебютной работе, демонстрирует в первую очередь огромную разницу между вчерашним (крематорско-полуакустическим) и сегодняшним (электрическим, почти хард-роковым) "Первым Завтра".

К тому же сам процесс записи происходил в не весьма удобных условиях и на невысокого качества аппаратуре, что можно без труда заметить при прослушивании альбома. Но, нужно признать, все "корявости", допущенные при записи, с лихвой компенсируются особой атмосферой, этаким "свежим воздухом", присущим многим (но далеко не всем) подобного рода любительским работам.

Из всех вещей, присутствующих на данном альбоме, наиболее запоминаются такие песни, как "Блюз Одиноких Битлов", "Первое Завтра" (выходящая из общего ряда вещь, в которой присутствует не стыкующиеся, в общем-то, с остальными песнями нотки тревоги и даже пессимизма) и ""Битлз" навсегда" (честно сказать, странно было слышать её в акустическом варианте. Не лучше, не хуже - просто как-то странно). "Непритязательный марш" при всей своей легкомысленности добавляет в альбом нужную долю лёгкости и (просим прощения за тавтологию) "непритязательности". Есть, правда, и проколы в виде некоторого сходства отдельных мест альбома с творчеством раннего "Крематория". Например, во время проигрыша к песне "Как далеко и как надолго" так и хочется спеть нечто вроде: "А у Та-а-ани на флэту был старинный патефон…"

Но, несмотря на это, альбом "Рок-н-ролл для флейты с оркестром" оставляет после прослушивания очень приятные впечатления, - те, что присущи чему-то мгновенному, сделанному на одном дыхании и именно этим и ценному.

Кирилл Захаров