23 авг 2013

Впервые в Барнауле выступит самобытный автор и музыкант Юрий Наумов

Концерт в рамках юбилейного тура уникального блюзового гитариста Юрия Наумова к 25-летию выхода альбома "Перекати- поле". 4 октября ( вместо заявленной в афише даты 11 сентября), Филармония (Ползунова,35). Начало в 19.00. Билеты от 200 до 500 рублей. Справки по телефону 63-90-54.

Юрий Наумов - легендарный музыкант, гитарист-виртуоз, создавший собственную гитарную технику. Юрий играет на уникальном инструменте - девятиструнной гитаре, сконструированной по его специальному заказу. У Юрия 26 собственный гитарных строев, а виртуозность и богатство звуковой палитры были высоко оценены как на родине, где Наумова окрестили "человеком-оркестром", так и в Нью-Йорке, где артист проживает уже 23 года.

До отъезда в США Наумов выступал с Александром Башлачевым, Майком Науменко, Константином Кинчевым, группами "Аукцион", "ЧИЖ" и многими другими.

Интересен и тот факт, что начинал Юрий Наумов заниматься музыкой в конце 70-х в Новосибирске, где сотрудничал с Дмитрием Селивановым ( позже- КАЛИНОВ МОСТ, ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА), Владимиром Бугайцом (ЛОМБАРД) и Геннадием Пестуновым (ЛОМБАРД, позже- НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО), а также записал свой первый альбом "Депрессия" ( 1982 год). Из-за гонений со стороны КГБ, повлекших невозможность заниматься нормально музыкальной деятельностью, Юрий был вынужден покинуть Новосибирск. Это время музыкант характеризует так:

" Мои друзья говорили тогда, что все, чем я занимаюсь, - полная херня, а родители были уверены, что я закончу жизнь, играя для подонков под забором. И мне очень хотелось защитить себя от одиночества, воспев мифическую армию единомышленников - солдат рок-н-ролла, к которым я себя тогда амбициозно причислял».

Об альбоме "Перекати-поле" питерский рок-исследователь Андрей Бурлака пишет следующее:

"В 1988 вышел альбом "Перекати-поле", на котором с Наумовым играли пианист Михаил Секей и гитарист Игорь Чумычкин (99%, позднее АЛИСА). Альбом был нелегально записан и сведён за четыре ночи в студии Иосифа Кобзона (рядом со станцией метро "Колхозная") в Москве - благодаря знакомству Чумычкина с ночным сторожем студии."

Юрий Наумов комментирует процесс записи так:

"Всё так и есть. 25 лет назад, в августе 1988 года за три ночи мы записали альбом и 4-ю ночь сводили. В студии был 16-канальный TASCAM, что для тех времён было весьма прилично. Вокальная комната была оборудована каким-то безумным и, судя по всему, весьма токсичным пенопластом - пребывать в ней свыше 20-25 минут было трудно, начинаешь задыхаться и просто едет крыша. Ряд номеров мне приходилось петь в несколько заходов, с перерывами на то, чтобы выйти и отдышаться на улице.

Игорь Чумичкин отыграл роскошно. Собственно, его взвинченная подача в "Куда течет кровь" катапультировала его в состав "Алисы": по возвращении из Москвы в Питер я поделился предрелизом альбома с Ниной Барановской. Костя Кинчев буквально на следующий день приехал к ней в гости, услышал "Куда течет кровь" и сразу попросил телефон Чумы... Спустя 3 месяца Игорёк полыхал на сцене в составе "Алисы". Это было волшебное время...

По иронии судьбы самый любимый номер с этого альбома - "Кто-нибудь ждёт" - я практически никогда не исполнял со сцены - упущение, которое намереваюсь исправить в предстоящий осенний тур. "

Двадцать пять лет назад музыкант говорил о своём творчестве:

"То, что я пою — это вещи, сформированные относительно давления на меня стен. Стен индустриального города. Эти стены — они заряжают меня... Русская духовность — желеобразная, текучая штуковина. Не имеет внутри себя структуры, чтобы тормознуться где-то. Только там, где есть стены, люди начинают учиться структурировать себя по вертикали. Они бы рады растечься по какой-нибудь равнине, но стены толкают наверх. Я пихаю духовность в вертикальные формы. Это — мой путь к небу".

Искусство Наумова было по достоинству оценено мэтрами современного гитарного мира. У барнаульцев есть уникальный шанс увидеть выступление одного из лучших гитаристов России 4 октября в краевой филармонии.

Кирилл Захаров