24 май 2013

Мы впереди паровоза

Гитарист Костя Иванов ( Дюжарден) пришёл в магаданскую группу МИССИЯ: АНТИЦИКЛОН в конце 1987 года, буквально только что закончив школу. В 80-е годы Дюжарден и второй гитарист МИССИИ Коля Брославский представляли великолепный гитарный дуэт, взаимодополняя друг друга и формируя так называемый "магаданский гитарный саунд". С уходом Брославского Костя продолжал оставаться в рядах МИССИИ, а в начале двухтысячных активно занялся звукорежиссёрской деятельностью, работая сначала у Найка Борзова, а в дальнейшем и вплоть до сегодняшнего дня с группой БРАВО. При этом продолжается работа и в рамках проекта МИССИЯ:АНТИЦИКЛОН, лидер которого Генна Вяткин находится сейчас в Магадане. На эти и другие темы с музыкантом пообщался редактор music,altapress.ru Кирилл Захаров

К.З.- Расскажи о том, как ведётся работа над новыми песнями. Генна тебе присылает текст или уже черновой материал? Сколько записано композиций новых в данный момент,и что это по стилю?

К.Д.-Генна присылает либо просто песню под гитару, записанную на телефон или микрофон, который был под рукой в данный момет, либо отдельно дорожку аккомпанемента на гитаре и демо вокал, и я начинаю нахлобучивать на это свои конструкции - барабаны, гитары и т. д. Бывает, что изначально у Генны есть в голове образ песни, и он мне присылает готовые партии баса или других инструментов, а потом мы по почте перекидываемся демо- вариантами и даём друг другу критические оценки, так что готовых рецептов нет и ,конечно, никогда не понятно, что получится по стилю, да и ограничений мы себе никаких не ставим. На данный момент окончательно готовых треков нет, всё в работе, хотя мы презентовали демо одной из песен, что является ноу- хау в шоу- бизнесе, думаю, скоро так начнут делать многие, время ускоряется с нечеловеческой скоростью, и пока песня обретает готовую форму, она устаревает морально. Так что, даёшь сырую форму, и как всегда, мы впереди паровоза.

К.З.- МИССИЯ:АНТИЦМКЛОН неоднократно меняла стилевую направленность. Какой альбом тебе больше всего нравится по стилистике?

К.Д.- То, что мы постоянно меняем формы, говорит только о том, что мы ещё живые и постоянно находимся в поиске. В каждую нашу запись вложено много душевных сил, включая те, что позволяют найти точки соприкосновения и компромисы между нами. В последнее время мне всё больше нравятся наши первые альбомы, в них присутствует вектор, который объединял нас сильнее чем то, что разъеденило впоследствии.

К.З.- Немного из истории:как ты попал в МИССИЮ, и когда впервые услышал эту группу?

К.Д.- В школе у меня с друзьями была группа АВТОТОКИО. Так назывался район, в котором я жил (на нашем сленге название, кстати, очень). Конечно, мы слышали, что в нашем городе есть страшно крутые группы МИССИЯ:АНТИЦИКЛОН и ВОСТОЧНЫЙ СИНДРОМ. Лидер ВС жил в доме напротив нашего бас-гитариста, в квартире которого мы репетировали. Соответственно, они репетировали в квартире у Битюкова Кости(из ВС). Иногда по ночам они бегали по крыше и играли на саксофонах, а мы в квартире играли на барабанах, соседям было не скучно. С гитаристом ВС, Пономарёвым Сашей, когда я учился в 10 классе , меня познакомил старший товарищ, который мне дал несколько уроков на электро- гитаре, так что , фактически он один из моих учителей, за что премного ему благодарен. Генну Вяткина первый раз увидел в гостях у одного знакомого меломана, но тогда я не знал кто он. И вот однажды, один приятель или родственник нашего бас-гитариста договорился, чтобы мы пришли на реп. точку МИССИИ и сыграли пару наших композиций на их инструментах. Помню, что я одеревенел и не помню, что мы там наиграли, думаю, что было ужасно. Потом МИССИОНЕРЫ сделали пару своих вещей, отчего нам стало ещё хуже. Через неделю кто-то из ребят мне позвонил и предложил играть в МИССИИ:АНТИЦИКЛОН на гитаре. Мои, конечно, поднадулись, но барабанщик всё равно должен был идти служить в армию, так что я согласился.

К.З.- А в совместном проекте МИССИИ и СИНДРОМА ПАПА КИПА-РИС ты участвовал?

К.Д.- В ПАПА КИПА-РИС, участвовал. Пара выступлений было, но проект короткий получился, смутно помню.

К.З.-Было время,когда ты обитал в Барнауле.Что можешь сказать о барнаульском роке?

К.Д.- С Барнаулом связан целый период жизни. Это пара фестивалей, среди которых -" Рок-Азия", и запись альбома "Монро", тогда я завис на полгода. Конечно, мы знакомы практически со всеми музыкантами и группами, тогда существовавшими в Барнауле. А Апполон из группы 9 на тот период стал нашим барабанщиком. Не хочу выделять какие-то определённые коллективы, скажу только, что впечатления остались исключительно положительные.

К.З.-Сегодня ты работаешь звукорежиссёром в БРАВО .Ставил ли ты музыкантам записи МИССИИ:АНТИЦИКЛОН?

К.Д.-Конечно, что-то ставил, какие-то ссылки на ролики в Youtube давал, но мне не показалось, что кого-то заинтересовало наше творчество. Достаточно общего мнения, что мы не по- детски тогда ебашили. В БРАВО меня воспринимают больше как звукоинженера, чем музыканта, хотя на последних записях группы я играю на гитаре и мандолине.

К.З.-На одном из концертов 90-х ты играл в составе КОМИТЕТА ОХРАНЫ ТЕПЛА. Тебя привлекала их музыка? Или это был просто разовый джем?

К.Д.- С Группой К.О.Т., конечно ,было какое-то разовое выступление, хотелось чтобы мне об этом кто-нибудь рассказал, так как практически ничего не помню, тогда курил ,наверное, много (скорее всего, речь идёт о фестивале журнала "Контр Культ Ура" 3 июня 1990 года, где МИССИЯ и КОМИТЕТ играли в одном концерте-прим.ред.)). Был такой случай: когда мы записывали на студии в ""Останкино" альбом "С миссией в Москве", перед нами писался К.О.Т ., и девушка- звукорежиссер расстраивалась, что не может свести их песню, потому что, то ли гитара не строила, то ли очень криво сыграно было. Ну я взял и переиграл партию, но об этом никто так и не узнал, а я тоже не помню, что за песня была.

К.З.- Я слышал,что ты прописывал гитары на одном из альбомов известной новосибирской поп-роковой группы ЛАКМУС. Как вы познакомились?

К.Д.- В ЛАКМУСЕ изначально барабанщик из группы ПУТТИ играл ( Михаил Зайчиков- прим. ред.), наверное, через него с Максом и Ирой познакомились. Альбом, в котором я принимал участие ( "Баттерфляй"-прим.ред.), они через какое-то время полностью переписали на другой студии, я в этом уже не участвовал. По -моему, мы с тех пор вообще не встречались, как-то не сводит судьба вместе, хотя много общих знакомых, но почему-то не пересекаемся. (басист ЛАКМУСА Макс Андрющенко в данное время работает в составе группы БИ-2- прим.ред.)

К.З.- И последний вопрос. Разделяешь ли ты мнение,что существует магаданская школа рока? Если да,то в чём её фишка, на твой взгляд.

К.Д.-В принципе, в Магадане было не так много известных групп, да и известны они были в основном по записям и фестивалям. Главная фишка была ,думаю, в ебанутости, ибо все были абсолютно разные. Сейчас в Магадане ничего подобного нет.

21 мая 2013 год. Москва- Барнаул

Кирилл Захаров