Ольга Позолотина' 1993 "Грешница"
После дебюта Ольги Позолотиной на четвёртой "Рок-Сессии" в апреле 1993 года многие называли её открытием фестиваля, не скупясь на избитые эпитеты вроде "луч света в тёмном царстве". В самом деле, семнадцатилетняя девушка с гитарой выгодно смотрелась на фоне бесновавшихся "Посторонних", Митрофана Насосова и иже с ними, выступавших во второй день фестиваля. Потом были у Ольги и выступления в электричестве, но альбом 1993 года "Грешница" даёт нам представление именно о той дебютной акустической программе.
Что это за песни? Сразу приходят в голову мысли о творчестве Янки, но на них лучше не останавливаться, считая их просто неизбежными в таких случаях. Если же перейти к бесконтекстному рассмотрению творчества Позолотиной (во, блин, как завернул-то - аж сам удивился!), то, забыв о Янке, сразу же натыкаемся на незримо присутствующую во многих песнях Ольги тень Евгения Чикишева. Что, в принципе, неудивительно, - ведь именно во многом благодаря ему публика увидела Ольгу Позолотину и услышала её песни.
Но, несмотря на всё это, нельзя сказать, что песни Позолотиной неинтересны. Подкупают чистота и простота, благодаря которым легко слушаются даже очень "средние" вещи. А те, которые не средние, - те просто и верно западают в душу. Легко, светло и по-хорошему ненавязчиво.
Ты зачем меня, маменька, выгнала за порог?
Для чего ж меня, батенька, выкормил? А чего ж
Память мою почтил раньше времени?
Аль не слышите вы отголосия белых снов?..
Кирилл Захаров