26 фев 2007

Архив Алтайского Рока

Предлагаем вашему вниманию обзор репетиционных и концертных записей групп и исполнителей барнаульского ( и не только ) рока , любезно предоставленных нам Евгением Берсеневым , в начале 90-х работавшего диск-жокеем на 1-й коммерческой радиостанции Барнаула " РадиоКанал-3" ( кстати , одновременно с Сергеем Шишкиным и Митрофаном Насосовым ) . Сегодня Берсенев- журналист газеты "Два Слова" , а также активный участник лимоновской Национал-Большевистской партии. Спасибо тебе , Женя!

1. Концерт барнаульских групп. Предположительно студклуб АГУ , 1995 г.

ЧЕЛОВЕК ДОЖДЯ, Дебютировал еще в конце 1992 г. на фестивале " Рок-Сессия". Этот коллектив интересен прежде всего тем , что во времена засилья сибирского панка и трэша на барнаульской сцене пытался найти свой музыкальный стиль. ЧЕЛОВЕК ДОЖДЯ играл синтез арт-рока , джаза , ритм-энд-блюза , бита. В их музыке доминировали

саксофон и клавишные .Эдакий сплав Наутилуса и Аукцыона. А как вам тексты?-

Меня звали Клавдием-тебя Мессалиной ,

Меня Валентином - тебя Валентиной,

Из сотен имен в сочетании слов

Есть имя одно , -это имя...

Или

Тает в стакане вино , контрацептив от бессоницы.

Утро посмотрит в окно выцветшим взглядом покойницы.

В середине 90-х лидер ЧЕЛОВЕКа ДОЖДЯ Дима Вайгель провел в Барнауле несколько фестивалей , объединенных названием "Контрданс" , в которых приняли участие музыканты Барнаула , Новоалтайска , Бийска , Белокурихи. С отъездом в конце 90-х Вайгеля на ПМЖ в Германию ЧЕЛОВЕК ДОЖДЯ распался.

БОЖЬЯ КОРОВКА. Возможно , что это одно из первых выступлений группы. Две акустические гитары и бонги , вот и весь инструментарий. Источники вдохновения- Дягилева , Арефьева. Тем не менее , цепляет , особенно песня про одуванчики. Наряду с Ольгой Позолотиной , БОЖЬЯ КОРОВКА была дебютантом алтайского женского рока. Впоследствии группа сменила акустику на электричество , а название БОЖЬЯ КОРОВКА на ДЕВОЧКА НА ШАРЕ , дабы избежать путаницы с одноименными

московскими попсовиками.

ДЯДЯ ГО. На записи представлены две песни , не вошедшие ни в один альбом группы : " Наши глаза " , " Пустынею идут ослы" , плюс написанный под впечатлением от смерти Вадика Маркера "Картинник".

СЕСТРА. " Немного необычно то, что мы сейчас будем делать , но это делается для вас с радостью",-говорит перед выступлением Костя Жигулин.И слушателю предлагается программа , состоящая из стихов и песнопений явно баптистского характера , перемежающихся звуками флейты. " Покаяние Господу Христу.Вера и Любовьво Спасение. Исповедь грехов Господу. Алилуйя." Заметьте , что на дворе стоял 1995 г. А некоторые поклонники СЕСТРЫ до сих пор находят какие=-то славянские корни в творчестве Жигулина. Полноте ,милые...

2. ДЕНЬ РУССКОЙ НАЦИИ . Концерт Троицких рок-групп: РЕЗОНАНС , С. Соловьев , Дракон , ГОСПИТАЛЬ ИМЕНИ БОГА , ВЕТЕР В ГОЛОВЕ , Кит и ШАШЛЫКИ.

Так уж получилось , что рок в Троицком неразрывно связан с Национал-Большевистской партией Эдуарда Лимонова. А потому и в музыке вышеназванных исполнителей и коллективов можно заметить влияние ЕГОРА ЛЕТОВА и МАНАГЕРА , ТЕПЛОЙ ТРАССЫ и даже группы ДК периода " Дембельского альбома". Но это , впрочем , значения не имеет. Главное , что ребята не разучились думатьи помнить о своих корнях, о чем свидетельствует хотя бы название концерта. Интересно , существуют ли сейчас представленные группы?

3. ТОТАЛЬНОЕ НАСТУПЛЕНИЕ , 1991.

На белый город ; Загляни в глаза смерти ; Инструментал ; Оживший пепел белых роз ; Серое племя ; Кама-с-утра ; Инструментал-2 ; Я шел на мир ; Инструментал-3 ; На крыльях сна.

До 1990 г. группа Саши Григораша именовалась по-разному: ЛИЧНОЕ ДЕЛО , КНИГА. С 1990г. коллектив стал именоваться ТОТАЛЬНОЕ НАСТУПЛЕНИЕ . Репетировал проект в актовом зале издательства " Алтайская правда", где Григораш оборудовал небольшую студию.Там и были записаны эти композиции в стиле хард-н-хэви, ничуть не претендующие на оригинальность , поскольку к тому времени все что можно сделать в данном направлении , было осуществлено группами АВГУСТ , ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК , ТЯЖЕЛЫЙ ДЕНЬ и тд. Так что , "тотального наступления " не получилось, хотя альбом записан довольно профессионально. Что интересно , в этом же году Григораш помог осуществить демо-запись в "Алтайской Правде" начинающей команде , которая буквально через месяц с успехом распространялась в столице. Этой группой была ТЕПЛАЯ ТРАССА.

Лев Шапиро , 1996-97.

" Вечный дождь на плантациях Ганга , а в Барнауле три дня жара. Город мой -сибирское танго. Одна яма , одна гора".Эти строки посвятил Барнаулу Лев Маркович Шапиро , лидер полумифической группы СЕДЬМОЕ НЕБО. В середине 90-х Лева Шапиро сочинял многочисленные сатирические песни-зарисовки , которые записывал под акустическую гитару при помощи скрипача Степы Мезенцева и друзей-музыкантов из группы ТЕРРИТОРИЯ. Концерты Лева давал крайне редко , однако записи СЕДЬМОГО НЕБА имели определенное хождение в среде барнаульской тусовки , а песни " Домой " ( сейчас ее исполняет Сват ) , " Вниз и налево" , " Три дня в декабре" , " Птицы в небе" - заслуженный успех.В дальнейшем Шапиро перебрался в Белокуриху , однако в последнее время его новые песни можно часто услышать в эфире " Радио-Шансон. Барнаул".

КИРИЛЛ ЗАХАРОВ

Кирилл Захаров