06 ноя 2002

Разговор Константина Боенко и Кирилла Захарова с Митрофаном Насосовым

Митрофан Насосов (в миру Дмитрий Кошелев) в представлении, наверное, не нуждается. Предлагаем вашему внимание интервью, а точнее - разговор с ним, состоявшийся летом 2002 года.

МН - Митрофан Насосов

К - Костя или Кирилл (какая там разница, кто какие вопросы задавал?)

К.: С чего всё началось?

МН: Восемьдесят седьмая "Периферия"… Вот с чего всё могло начаться. У меня тогда только-только начиналась музыкальная деятельность. Кстати, в этом году, 7 июля, исполняется пятнадцать лет с того момента. Я тогда учился в сорок второй "фазанке". Был изгнан напрочь из школы. Ну ладно, это не такая интересная история…

В общем, началась "Периферия" то ли в октябре, то ли в ноябре, не помню. Но уже падал снежок - это отлично помню, холодало явственно, дело к зиме шло. При рок-клубе тогда существовало подразделение такое, типа фан-клуба. Люди приходили туда, тусовались. Там были постоянные заседания, на которых просто метали порожняк. Пиво не пили, потому что с ним уже тогда была напряжёнка - всё эти канистрочные закупы и прочее. В основном тогда такие дела мало котировались. Но это, фактически, была такая тусовка, которая, может быть, помогала пообщаться, что-то новое почерпнуть из каких-то музыкальных источников, понабрать-поднарыть… Не более того. И вот нас взяли туда как обслуживающий персонал: встречать группы всевозможные, устраивать им небольшие культурные программы, которые элементарно упирались в обычное распитие пива или водки, расселяли по гостиницам…

А фестиваль был в ДК Химиков. Приезжали туда уже такие люди, которые… Тогда же была тотальная рок-волна. Все, кто умел играть, сидели по кабакам и потому имели какое-то время днём. С инструментами тогда тоже проще было музыкантам. И вот многие и кинулись, так сказать, в пучину рок-н-ролла. Некоторые вообще не понять чего играли. В большинстве своём это были музыканты с кабацким уровнем - хотя тогда и в кабаках музыканты были немножко другие, чем сейчас. Тогда ведь всё делалось вживую… Да и публика требовала не только всякие "мурки". А сейчас попробуйте-ка в каком-нибудь, пусть даже приличном кабаке попросить, чтобы вам сыграли что-нибудь из репертуара тех же даже стареньких "смоков" или "Shocking Blue". "Шизгару" в лучшем случае вспомнят, - и всё. Но это история отдельная.

Так вот, многие музыканты тогда сопрягали работу в кабаках с занятиями роком…

К: А как вообще отбирались музыканты на первую "Рок-Периферию"? Тогда же не было ещё отборочных туров и конкурсов, какие были на следующих фестивалях.

МН: По всей видимости, Колбашев разослал приглашения по каким-то своим региональным представительствам, по каким-то комитетам по делам молодёжи. Тогда же горком комсомола этим занимался, там же приютился рок-клуб. Приезжали, допустим, из Красноярска, из других городов, где были рок-клубы. Видимо, по такой системе это и происходило.

К: А что лично тебе понравилось на "Рок-Периферии"? По итогам фестиваля одни из самых сильных оказались "Амальгама", "Девятка" и Гнедков.

НМ: Была группа из Омска, "Шанс", по-моему, там был великолепный вокалист, который был признан лучшим на фестивале. Эта группа очень понравилась, потому что они играли очень приличного уровня ритм-энд-блюз. Не такой заклишёванный-заштампованный. Вообще у группы был потенциал, да и глотка у вокалиста была очень мощная.

К: А что за группа была на фестивале из Бийска - "Бревис"?

МН: "Бревис"… Они играли поп-рок на уровне сельского ДК, где один человек более-менее продвинутый приехал, купил всем инструменты, обучил играть… Клишерованная такая группа, ничем не примечательная. Прошла она как-то незамеченно совершенно. Естественно, фурор произвела "Амальгама", когда Шуб побежал по креслам. Он вышел босиком - тогда это был какой-то нонсенс. Кроме того, он был в майке с серпом и молотом на спине, и вообще был такой бешеный, неистовый. Зал был просто утоплен их драйвом, был вдавлен в кресла. Это было самое яркое зрелище.

К: А "Проспект" из Стрежевого?

МН: "Проспект", по сути дела, оказался группой, которая была обрамлением гитарной техники нашего сибирского "мальмстина" Гены Секушенко, который представлялся на фестивале как Мартов. Сейчас он, кстати, играет в группе "Рондо". Немудрено, что чувак вылез на такой уровень. А группа была, по сути, только его обрамлением, приложением, что ли… Иначе не назвать. У человека очень хорошая богатая техника, хорошая эрудированность, знание исторического материала рок-н-ролльного. Это, кстати, потом подтвердилось ещё раз на фестивальном джем-сейшне. А по большому счёту… Я бы не сказал, что эта группа была чем-то выдающимся. По тем временам они, конечно, были очень техничными, но…

Порадовал "Серпантин" наш. Они выступали там чуть ли не первыми, зрительское восприятие ещё не было затуманено. Они играли очень технично, слаженно. Играли свою программу. Конечно, при детальном взгляде внутрь видно, что там отовсюду послизано, отовсюду понадрано. Тексты, честно говоря, даже и не отличались особой претензией на интеллектуальность. Но с другой стороны, это не было тупо, по крайней мере.

К.: Тем не менее, премии им не присудили никакой.

МН: Да мне кажется, что все места подобного рода были уже расписаны заранее. Есть у меня такое подозрение. Кстати, насчёт критериев отбора. Туда приезжали такие товарищи, как Слуянов из Новосибирска, и я думаю, что он сыграл немаловажную роль в подборе участников. Самое странное, но на первой "Периферии" при этом практически не было народа из Новосибирска. Гнедков был, и всё. Но он, скорее всего, сам притусовался.

К.: На всех "Рок-Перифериях" если и выступали команды из Новосибирска, то совсем незначительные. "Классификация Д", например…

МН: "Классификация Д"… Ну это вообще беда. Группа без имиджа. Они хорошие инструменталисты, но сколько можно уже играть, как. например, "Aphrodite's Child"? То есть инструменталисты классные, но при этом музыки как таковой, в общем-то, нет. Есть какая-то психоделия, где каждый играет, кто во что горазд. Можно это назвать какой-то концептуальностью, но… Я думаю, что трудно быть концептуалистом в нашей стране. Концептуальное искусство, оно очень противоречиво. Может, я что-то недопонимаю. Для кого-то это, возможно, очень круто. Вот "Культурный Бункер" какой-то из Новосибирска приезжал. Там какое-то шаманство, этнические мотивы. Это не моё. Достаточно чётко, когда, например, поёт Болот Байрышев, поигрывает на комузе, на какой-то там "один палка, два струна, я хозяин весь страна" - вот у него и драйв, и всё остальное. А вот когда пытаются это стилизовать, например, та же Энья со своими кельтскими мотивами… Однообразие абсолютно во всём - как в саунде, так и в подходе вообще.

К: Это, наверное, намеренность подхода сказывается.

МН: Да, ты прав. Можно даже петь ни о чём, но когда это от души - это чувствуется.

К: А как на той же "Периферии" выступили другие барнаульцы? Скажем, барнаульская "Амальгама", "КПД", "Девятка".

МН: Барнаульская "Амальгама" выступила, кстати, неплохо. Они играли такой мэйнстримовый рок. Я думаю, что если бы они развили всё это в себе, они пошли бы подальше (хм, это, позвольте, куда?! - К.Б., К.З.) Ещё лет пять бы поиграли - и выбились бы в люди.

К: А про "Праздник" можешь что-нибудь сказать?

МН: Ну, "Праздник" - это вообще такая увлекательная команда была. Там играл тогда Юра Давыдов, Петя Черных - это такой попсовик. Потом человек, который писал тексты, но пел слабовато. Что-то поднимали они такие высокоморальные темы… Да, вот кстати о "Празднике. В воскресенье прошла "Периферия", а в понедельник в утренней программе "Комсомольская Зорька" на ГТРК "Алтай" был репортаж минут на пятнадцать о том, что прошла "Рок-Периферия", крупнейший всесибирский фестиваль. И вот там были выслушаны мнения нескольких его участников, в частности, мнение Юрия Давыдова. Я не ручаюсь за достоверность лов, но суть там была примерно такова: "Мы играем мягкий рок, и нас очень поражает грубость, тяжесть всей остальной музыки. Мы играем боле проникновенную, лирическую, что ли, музыку. И мне кажется, что неправомерно мнение многих, что "Ласковый Май" - это не рок. Я считаю, что это рок, а Юра Шатунов - такой рок-чел и т.д."… Короче, понятно было всё с этим человеком. Какие вообще могут быть ещё мнения по поводу группы "Праздник"?! Юра Давыдов-то чем сейчас занимается? Сидит в кабаке и поёт под фанеру, под картридж…

К.: Да и Пётр Черных точно также.

МН: Я Петю Черных не видел года с 93-го. Пересеклись как-то мельком тогда, и всё. Кстати, мне в армию кто-то писал, что был в "Мельнице" какой-то концерт, на котором выступали "Тет-а-тет", и Давыдов тогда вышел и начал петь под фонограмму. И тут то ли плёнку зажевало, то ли что - "вэ-э-а"! И всё встало. Причём это была даже не "минусовка", а полноценная запись с вокалом. То есть чувак покрыл себя калом конкретно. Жидко обосрался просто.

К.: Как выступила "Девятка"?

МН: А что "Девятка"? Играли свои "Восемь посвящений стучащим в там-там". Играли слаженно, чётко, грамотно. Не подкопаешься.

К.: И ещё, говорят, был такой проект загадочный - "КПД".

МН: О, "КПД"!… Там пел Сергей Чикишев, младший брат Женьки Чикишева. Чем он сейчас занимается, я не знаю. То ли

к кабаке поёт, что ли болванки точит, как Мещер из "Девятки" (Олег Мещеряков - К.Б., К.З.). А сам Чикишев, Женька… Он из "Праздника" тогда ушёл, а "Дяди Го" как такового ещё не было. Она только в 88-м началась. Она когда первый раз выступала, я помню, была какая-то рок-акция с новосибирцами и красноярцами совместно. Так что Женька только тусовался тогда. А насчёт "КПД"… Был такой легендарный товарищ, Костя Овчинников по прозвищу Кэп. Сейчас он занимается какой-то мелкой коммерцией. А играли они тогда этакий хард-н-хэви. Конкретно это была такая задиристая команда… Что-то типа глэм-рока: блестящие прикиды, полосатые штаны, жилетка кожаная… Они быстро развалились. Это была тогда самая алкоголическая группа. Да, в ней пел Женька Чикишев одно время, но он потом Серёгу туда перекинул. Он сказал: "Пить их темпами я не могу". Там на басу играл Серёга Мандыч, - хотя нет, он за барабанами сидел. Или на второй гитаре, не помню… На басу играл Юрка Поляков.

К.: Была ещё группа на "Рок-Периферии" - "Снайпер".

МН: А, да, "Снайпер"… Они играли нечто в духе "Motorhead". И когда они играли, хозяева барабанов просто схватились за голову: он же, мол, разобьёт всю на хер установку! А у чувака обалденная атака, но владение инструментом… Можно ведь играть бережно, но при этом разбить все пластики, как умудрился сделать дядя Вова из "Дубовой Рощи" в "Zебре". Матам господ из "Акцента" не было предела!

…А в начале 88-го года была акция, на которую приезжали люди из Новосибиска, Красноярска. "Левый Берег" из Новосибирска был, "Амальгама", какая-то группа из Кемерово. Солиста в "Левом Береге" звали Сергей, а фамилия его была Ревякин. Когда я спросил его, не родственник ли, он сказал, что даже не однофамилец. Именно тогда высунулся "Дядя Го" в своём первоначальном составе и был принят на ура. В общем, жизнь рок-н-ролльная хоть и не бурлила, но шла.

Когда я был в армию, мне сообщали, конечно, что творится в рок-н-ролльной жизни Барнаула, но на них опираться смысла нет, потому что, как правило, это неинтересно было.

Потом был Гурзуф. Мы с Олегом Степановым жили тогда в Москве, и я прослышал про этот гурзуфский фестиваль. Ехать туда было не на что. Погода была нелётная, на Арбате петь не получалось… Было-то как: в день с хорошей погодой мы отыграем на Арбате, и нам дней на пять на скромное проживание вполне хватало. Причём в "скромное" включалось единовременное, а порой и двухдневное распитие пива и прочих более крепких напитков. Ну, естественно, на пожрать и на метро. Причём на метро деньги добывались элементарным аском - "Нет ли у вас двух копеечек позвонить?"

В общем, прослышали мы о Гурзуфе, какой там примерно подбор участников. Там же Ник Рок-н-ролл, "Чудо-Юдо", Лаэртский, "Хуй Забей", Б. У. Кашкин тот же… Решили - почему бы и не ломануться? И мы с Максом Куклиным решили - как кто впишется, с Курского вокзала двинуть туда, в Симферополь. Как мы вписывались в паровозы? Предлагали свои услуги: мы, мол, студенты, денег нету, домой ехать надо, дом в Симферополе, мы уборочку сделаем, а вы уж нас не ссаживайте? А в том же Судаке, да и в Керчи, в Севастополе нет таких издержек цивилизации, как железнодорожный вокзал. Проводники были какие-то хачики. Я предложил свои услуги по поводу уборки вагона в обмен на то, что они меня довезут. Они сказали - ну, о-кей. А незадолго до Харькова они мне сказали - ну что, парень, давай, типа, батрачь. Я говорю - сейчас вот, Харьков проедем, и начну.

К.: А Макс на том же поезде ехал?

МН: Нет, ему в этот поезд по каким-то причинам вписаться не удалось. Мы с ним договорились, что если впишемся оба, встречаемся в вагоне-ресторане через два часа после отхода поезда. Но он вписался в другой паровоз уже гораздо позже.

Я доехал до Харькова и вышел на платформу - якобы покурить. Подумал - да ну его на хер, убираться ещё… Ну и по-английски смылся. Подошёл к поезду "Харьков-Симферополь", который должен ехать часа через два с половиной. И прекрасно доехал до Симферополя. Приехал туда около полуночи. Где-то черед два часа прибывал поезд из Новосибирска. Подумал грешным делом - а вдруг из Энска кто-нибудь приедет? До Гурзуфа добраться будет проще. У меня денег вообще ни копейки, а стопом ночью идти не хотелось. Приехал поезд. Жду, жду. Народу - никого. Постоял, думаю - ладно, хрен с ним, придётся стопом ехать. Вдруг - шум. Смотрю - выворачивают "Путти": Чиркин, Чех, Килемзин, Миша… Привет - привет! Говорю - проблема, мол, денег нет на автобус. Ладно, всё нормально. Была ещё у них с собой нехилая бутыль какой-то чачи. И вот мы, понужая это дело, приехали в Гурзуф, ошарашили ментов… Вышли к морю. Посидели, подождали. Народ уже начал стекаться, организаторы нашлись. Подъехал Андрон…

К.: А кто, кстати, организатор?

МН: Некий парень из Симферополя по прозвищу Труп. Он меня поразил обилием татуировок, причём татуировки были настолько разноцветные и неопрятные. У зэков надписи "Коля" или "Вася" и то похудожественнее сделаны. А там у него какие-то свастики, всякая фигня. В общем парень был конкретный панк. И этот Труп выдал нам какие-то суточные. Мы накупили портвейна и оказались втроём с Андроном и Олди из "Комитета Охраны Тепла". Потом к пяти приехали ещё какие-то организаторы и давай всех расселять, разбивать по компаниям. Я тогда познакомился с Сантимом (группа "Резервация Здесь" - К.Б., К.З.). От меня подписал ко всем этим тусовщикам, среди которых была группа "Буква О", большинство из которой сейчас представляют собой группу "Нож для фрау Мюллер". Правда, Кузнечика нет, вокалиста, его убили. "Чудо-Юдо", "Уксус-бэнд" там были, причём они немедленно произвели в этой квартире ревизию, нашли все дезодоранты, одеколоны, даже клей "Момент", - и всё это давай употреблять! Женька Вермахт там был, Лаэртский пришёл…

Кое-как мы эту ночь пережили, а наутро узнали, что было нападение на палаточный лагерь. Человек сорок гопников кинулось на лагерь из двухсот человек, и эти двести человек разбежались. Короче, из какого-то запорожского института физкультуры или с факультета физкультурного ли педа запорожского нагнали их специально, чтобы они разогнали всех, создали этакую атмосферу. Но они там докапывались капитально, до всех доскребались, всё провоцировали. Степанцов (лидер группы "Бахыт-Компот" - К.Б., К.З.) потом наутро рассказывал. "Бахыт-Компот", кстати, устроил офигительный концерт там, где они вписались. Покорили всех ещё тогда необъезженной "Пьяной помятой пионервожатой". Устроили, короче, пруху.

Короче, к обеду стало известно, что никакого фестиваля не будет, обстановка накалена. Все оттуда как могли разбегались. Всё-таки какое-то количество народа умудрилось там прилично схлопотать. И мы поехали сначала в Ялту с Сантимом, потом ещё куда-то… Уехал обратно в Москву.

Ещё я застиг в 1990 году фестиваль в Зеленограде. Там очень классно выступили "Весёлые Картинки", "Выход" выступал в лице Сили, выступавшего под бас-гитару. Ну, Силя - это такой человек, который без драйва просто не может. Зал завоевывает буквально с полминуты. "Валькирия" была. Всякие Сапуновы, "Браво". Еще "КОТ" был. Всё это дело было 1-2 сентября 1990 года, Коблов это делал с Гурьевым и Серьгой.

А, ещё в Москве я побывал на фестивале "Программы А" "Под открытым небом". Там были "НОМ", "АукцЫон" "Вопли Видоплясова", "Ва-Банкъ", ещё кто-то… "АукцЫон" покорил тогда всех тем, что Весёлкин и Гаркуша чуть ли не педрилили друг друга в открытую на сцене. Весёлкин был в стрингах своих педерастических, он к тому времени и не скрывал уже, что он бисексуал… Ну это было стебалово!

В 1990 году была "Рок-Азия". "Девятка" была "Девятка", этим никого не удивишь. "Миссия: Антициклон" выступили с огромным драйвом: они всегда славились тем, что у них были хорошие инструменты. Да им и нельзя было плохо выступить - всё-таки ставленники Колбашева. Интересно, что приехало столько критиков, столько рок-деятелей - тот же Николай Мейнерт приехал, Гурьев с Кобловым, Уваров. "Сэргэ" из Якутии приезжали - обалденная команда! Звёзды первой величины были - взять хоть Янку Дягилеву. Это же был один из последних её концертов, если не самый последний. Но её умудрились тоже запихать, блин, сразу после "Путти". Эти ничего от зала не оставили. Зал был просто выжал. На "Рок-Азии" это была лучшая команда. После них невозможно было ничего воспринимать. А тут Янку после них. А она ещё и в депресняках каких-то. Немудрено, что она чуть ли не в истерике бросила эту гитару и ушла со сцены.

К.: А Ревякин как выступил?

МН: Вот Ревякина я почему-то не помню. "Конец Света" был. Тоже очень мощно, драйвово, как и все магаданцы.

Пошли у нас потом "Рок-Сессии". Мы тогда создавали метафизический журнал, но дальше метафизического уровня он не пошел, потому что постоянно мы делали такие планёрки, которые становились пьянёрками… Короче, мы так нахрюкивались, что ни о каком журнале речи идти не могло просто…

Потом я работал на "Радиоканале 3". Это была такая вольница для брожения умов тех, кто там работал. Шишкин, Мазалов, Берсенёв… Тогда можно было выстраивать эфир как заблагорссуживалось. Не было такой жесткой редактуры, каждый сам себе был редактором. Поэтому "Радиоканал 3" считался независимым радио. Мы ставили всё что угодно. Подошло дело к фестивалю "Индюки-94", и сказали, что "Тёплая Трасса" туда едет. Я попросил командировку, но мне сказали, что нет. Тогда я взял отпуск и поехал в Москву. Гурьев мне выписал аккредитацию. Первыми выступала пермская "Пагода" - какой-то непонятный авангард. Я не понял, об чём там речь шла. Еще были "Августейшие" из Екатеринбурга. Хорошая такая приблюзованная команда. Очень порадовал "Телевизор", который закрывал первый день фестиваля. Они полтора часа на одном дыхании зал продержали. Потом я встретил Сантима. На следующий день первыми выступали "Резервация Здесь", вторыми - "Тёплая Трасса", потом из Воронежа кто-то и "Народное Ополчение". "Тёплая Трасса" выступила очень запоминающееся. А в третий день собрались мастодонты - "Разные люди", Ник Рок-н-ролл", "Казма-Казма", "Мынула Юнь" и "Nuclear Los'ь". У этих саунд был как у "Ministry" времён "Страны насилия и сладости". Но мне они как-то не запомнились.

Потом поехали с Ником в Тюмень. Там я даже выступил . С Ником и группой "Центральный Гастроном". Сольно, как Митрофан Насосов. Говорят, по Тюмени до сих пор видеозапись этого безобразия ходит. Не знаю, я не видел…

К.: Ну, теперь давай непосредственно о тебе. Вроде бы ещё в 86-м году у тебя какая-то группа была…

МН: Не было!!! Не было, это гон. В 1987 просто-напросто я решил поиграть музыку. "Переходный Абъём" была группа. Нигде не выступали. А первая моя вылазка на сцену была в 91-м году. В 88-м мы собирались выступить в горпарке, но не выступили. И всё разлетелось.

Всё началось, когда я пришёл из армии. Я стусовался с "Папой Карло". Особенно мы общались с Аппоинарьевичем. Так возник такой проект, как "Деревянное Дерево". Но хотелось чего-то мощного, более объёмного. Полноценной электрической команды. Всё упиралось в тотальное раздолбайство и нежелание работать серьёзно. Пёрла откровенная панкуха. То есть учиться играть поздно (расхожее стереотипное заблуждение среди многих музыкантов).

К.: Сколько у тебя альбомов с "Деревянным Деревом"?

МН.: Три альбома. Первый назывался "Соло правой ляшки" (так и пишется - К.Б., К.З.), всего минут на восемнадцать. В составе был я, Ибрагим Аполлнарьевич Лёнин (Денис, ныне Квин, а тогда он был ещё Кулагин, в честь дедушки которого названа одна из улиц, бывшая Полевая).

К.: Параллельно и "Анализы" существовали?

МН: Да, и "Анализы". Тогда всё перемешалось, постоянного состава не было. Когда не было гитариста, я брал гитару, Климакс басил, Тайсон (Лобанов-младший) садился за барабаны. Как "Анализы" мы также не выступили нигде и ни разу.

Потом в начале 1991 года был альбом "Экскременты на подоконнике", а 1 марта этого года я впервые вылез на сцену.

Вышел альбом "Жизнь=жопа", концертник. Концерт был в политеховском актовом зале. Это был концерт "Дяди Го". И мы, акустический состав, попросились к Женьке на разогрев. Женька сказал - без проблем. Перед концертом нас с Апполинарьевичем накачали водкой и анашой настолько, что мы кое-как выгреблись на сцену. Я был в белой рубашке в насмерть порванных джинсах, Апполинарьевич был в клетчатой рубашке и цивильных штанах, играл на басу… Я там по струнам кое-как попадал, забыл два куплета в песне про дядю Вову. Более того, кучу песен просто-напросто ускоряли. В общем, это такая очень весёлая, вполне живая запись.

Потом в 1991 же году появилась "Сода-акустика", альбом "Обратная сторона слюны". У Яниса, в клубе "Медикус", мы собрались ночью: я, Талонов, Янис, Галя Баталова (тогда её звали Машкой Насосовой), кто-то ещё. За ночь мы записали "Обратную сторону слюны", чуть позже выступили на какой-то из "Рок-Сессий", уже с Тайсоном на барабанах, с Талоновым на гитаре. Выступление было хорошее, оно было зафиксировано на плёнке, но плёнка потерялась, к сожалению.

Потом я начал участвовать во всех этих "Рок-Сессиях". Тогда я вёл программу "Драйв" и пытался всячески тащить все эти рок-сессионные дела…

К.: Помимо Барнаула, были где-то концерты?

МН: Да нет… Целенаправленно куда-то я никогда не выезжал.

К.: А вот был у тебя такой интересный проект "Музей 10".

МН: Да что там интересного? Начали за здравие, закончили… Состав электрический: Стивен - гитара, я - гитара, вокал, Пэйчь - барабаны, Терминатор - бас. Выступили один раз на третьей "Рок-Сессии", неплохо, в общем-то, выступили. Потом Стивен начал мондить, класть на репетиции. Тогда появились Дэвидсон и Червонец - бас и гитара соответственно. Мы ещё чего-то поделали-поделали, а потом и этот вариант у нас как бы…

В 93-м году возникла группа "7:40". Выступили на похоронах программы "Драйв" - и всё.

К.: Вот, мы забыли ещё коснуться, как ты в "Молоте" кратковременно участвовал.

МН: А, "Молот"! Пригласили в группы вокалистом, я и пришёл. Репетировали в восьмой фазанке. Сделали буквально две песни и разошлись. То ли я на алкогольных парах ушёл, то ли они сами меня прогнали - я уже не помню…

Потом ничего не было особо интересного… Была ещё одна "Рок-Сессия". Не помню. Они, эти "Рок-Сессии", мало чем друг от друга отличались. Не было в них чего-то такого, какой-то изюминки, которая тянула бы народ и создавала бы отличие одного от другого. Такого почему-то не было.

В 1996 году я рванул в Петербург, и там уже возродил аналитические традиции, исключая упаивания до полнейшей деградации. Там опять были "Анализы", даже чуть-чуть повыступали в небольших клубах. Пару раз выступил проект "Другие и Дурак", который я организовал с местными музыкантами.

К.: И ещё был у тебя в Питере проект "Мы", самый известный.

МН: Да не сказал бы я, что известный… Ну, записали программу совместную - я да парень из Новокузнецка. Правильно в журнале "Осколки" было об этом напечатано: мол, состыковались два человека вечером. Правда, не в компании, а на площадке. Я ехал поддатый, заслушался, как парень играет. Попел и я свои. Решили попробовать поэкспериментировать, что-нибудь общее создать. Оказалось, что он из Новокузнецка. Попили мы в ту ночь, попели, не и сделали несколько вещей. Совместно - его и мои. Записали. Не было изданий этого альбома. Официальных релизов не существует.

К.: Ты рассказывал, что с какой-то группой ездил в качестве басиста то ли в Копенгаген, то ли в Стокгольм. Расскажи, что это за группа.

МН: И туда, и туда съездил. Вообще очень странно на меня вышли какие-то люди и спросили, смогу ли я сыграть на бас-гитаре. Я сказал, что смогу. Они мне предложили быстро оформить визу и порепетировать пока. Я спрашиваю: "Вы что, нормального басиста не можете найти?" - "Да в том-то и дело, что не можем. Ты приезжай, мы тебя послушаем". Поиграл я с ними. Играют люди такой скоростной панк-рок. Я понял, что угонюсь вполне за ними, тем более что ничего сложного у них не было. "Great Hate" они назывались. Они когда-то жили в Петербурге. Двое из них уехал на запад, а басист повредил руку и не мог играть. При этом был подписан контракт в двух клубах в Дании и Швеции. Мне сделали визу, заплатили за билеты, свозили к дому, на крыше которого жил Карлсон, - а может и живёт на самом деле…

Ну и всё, пожалуй. А потом возник "Гексаген"…

Ещё в 1997 играл я в Воронеже квартирники, в том же Питере. В Заринске-Бодринске…

К.: А на сегодняшний день как обстоят дела? Есть группа или ты так один и остаёшься?

МН: Почему, нет. Есть команда, но мы пока не вышли с этой командой на сцену. Названия никто не знает…

Дискография

Переходная Абъём '1988 Пять песен (запись утеряна)

Митрофан Насосов '1990 "Программа Б"

Деревянное Дерево '1990 "Соло правой ляшки"

'1991 "Экскременты на подоконнике"

'1991 "Жизнь-жопа" (live)

Сода-Акустика '1991 "Обратная сторона слюны"

Richard Robert von Pump' 1991 "Love (dedicated to…)" (проект М. Насосова и В. Маркера)

Музей 10 '1992 "Демо"

7:40 '1993 "Демо" (Е. Чернов - гитара, вокал, М. Насосов - вокал, Пэйчь - барабаны, В. Гифонт - клавишные, саксофон)

Сода-Акустика '1993 "Хата Харвыни Хурдыни"

Митрофан Насосов '1993 "Музыка с ума шедшего"

Митрофан Насосов '1994 "Жопс"

Мурдахлопные Марбукоты '1995 "Живьём на "Мельнице""

'1996 "Живьём на Радио Вертикаль" (М. Насосов и Игорь Бердыченко)

Анализы '1996 "Вечный Бодун"

Analica '1996 "Enter Sandman"

Митрофан Насосов '1997 "Всё, что лезло в череп"

Дауны '1997 "Песни народов Серева"

'1997 "Немецкая порнуха"

Митрофан Насосов и DJ Boomer "Тришин Remix"

Мы '1999 "Явление… народу"

Ха-Ха Плющькин '2000

Гексаген '2000

PS: А насчёт своей последней на данный момент группы Митрофан лукавит. Лукавит в том плане, что никто не знает ни эту команду, ни даже её названия. А название это - "АнАмАлия"! Насосов занял там место изгнанного Имбецила. Вот так вот.

Кирилл Захаров