25 мар 2004

"LIVE ACTION 1" как рок-урок

Состоявшийся 17 марта рок-концерт в «Хаус-клубе» лишний раз подтвердил простую истину: за нелегкое дело организации подобного рода мероприятия нужно браться умеючи, а не как бог на душу положит. Надежда на русский авось, конечно, одна из достопримечательных черт нашего менталитета, но сколько ж можно? И самое главное – барнаульские рок-музыканты заслуживают гораздо лучшего к себе отношения, чем продемонстрированное устроителями акции «Живое движение». Основным принципом в отношениях организаторов с музыкантами, на мой взгляд, должна быть честность. И уж если что-то обещано, обещания необходимо выполнять, а не использовать посулы в качестве приманки, делающей участие в мероприятии не просто приемлемым, а даже привлекательным.

Музыкантам, согласившимся принять участие в концерте, устроители не сулили, конечно, манны небесной, однако обещали гонорар за выступление, еду, пиво и доставку домой по окончании шоу. По всем пунктам героически выдержавшие мероприятие группы «обломались», оставшись не только без денег, но и без самого необходимого – без еды и питья.

И это бы еще полбеды. А беда заключалась в том, что звук в зале был ужасным до такой степени, что иногда в голову приходила шальная мысль – лучше бы он вообще отсутствовал. Послушав это безобразие какое-то время, команда «Лабиринт М» из уважения к себе и барабанным перепонкам присутствующих передумала выходить на сцену. Ну право слово, за что Алексей Станкевич и Владимир Шойхет так не полюбили замечательную команду «Город БЭ», в которую совсем недавно пришел на бас Макс Скурихин? Или группу «Первое завтра», под рок-н-ролльные вещи которой залу так хотелось танцевать? Или мелодичных «Sonicflyer», для которых отсутствие звука равносильно умышленному убийству? А как великолепно могло бы прозвучать скрипичное рок-трио команды «Terra Incognita»! Слушателям с развитым воображением богатая фантазия дорисовала приличный звук – только так можно было «поймать» жалкие крохи кайфа от происходящего на сцене.

Зато почву для извечной русской темы «А что было бы, если бы да кабы…» организаторы «Живого движения» вспахали просто восхитительно! Вот если бы была приличная реклама… А так о концерте знали только особы, особо приближенные к разным музыкантским тусовкам. Вот если бы это был выходной... А так кому надо посреди рабочей недели отправляться на масштабный концерт, который закончится далеко за полночь, если завтра с утра на учебу или работу? Вот если бы на какой-то более приемлемой для рок-концерта площадке… А так ну какой может быть рок в ночном клубе на окраине города со всем предсказуемым набором развлечений?

Известный тележурналист Вадим Климов совершенно справедливо заметил, что лучше проводить рок-концерты на проверенных сценах – в «Зебре» или ДК моторостроителей, чем пытаться «прокачать» неосвоенные роком сценические просторы города. Коммерческий итог эксперимента– двенадцать проданных билетов. Это совсем не та ситуация, когда безумству «храбрых» организаторов следует петь песню.

Отсутствие организационных способностей привело к жалкому кассовому сбору, а отсутствие элементарной порядочности – к пострадавшей репутации Алексея Станкевича и Владимира Шойхета как устроителей концерта. Барнаульские музыканты извлекли рок-урок и вряд ли впредь согласятся участвовать в том, к чему будет иметь отношение вышеупомянутый дуэт.

А между тем Станкевич явно расположен был пиариться: беседовал с журналистами, напрашивался фотографироваться, не преминул попозировать перед телекамерами, и один из местных телеканалов даже наградил его почетным званием патриота алтайского рок-движения. Странный, мягко говоря, способ попасть в патриоты…

Совсем было упавший к концу мероприятия дух присутствовавшим в тот вечер в "Хаус-клубе" подняла группа "АнАмАлия", завершавшая концерт. Ребята наплевали на неприятности и устроили настоящее рок-шоу, от которого пришла в восторг не только публика, но и видавший разное персонал заведения. А потому их по праву можно назвать хэдлайнерами вечера. Так что не все так плохо было в "Хаус-клубе", как об этом многие могут подумать.

С. Скаредова

Вадим Вязанцев