10 авг 2012

Леди Тень и группа AYA "Вино разлуки", 1991

1.Юпитер и Марс; 2.Мне тебя не забыть; 3.Я брожу; 4.Где ты? ; 5.Без тебя; 6.Мама; 7.Фокстрот; 8.Вино разлуки; 9.Рождество; 10.Романс; 11.Свечи.

группа AYA: Леди Тень -вокал

Олег Васильев -вокал

Владимир Семёнов - клавишные, саксофон

Игорь Вергузов- клавишные

Виктор Никитин- гитара

Алексей Михеев - бас

Валерий Овсянников- ударные.

"Вино разлуки" - альбом бийской группы AYA, записанный в 1991 году в московской студии "Гала Рекордс". Случай для алтайской музыкальной сцены того времени практически единичный. Тем не менее, это факт. Не будем вдаваться в историю того, как бийчане попали в Столицу, а поговорим о песнях, вошедших в альбом.

AYA, выступавшая в конце восьмидесятых от Дворца Культуры бийского Котельного завода, играла грамотно сделанную поп- музыку, а её грандиозная солистка Анна Бекренёва славилась тем,что могла исполнять практически любую музыку, от дискотечных шлягеров до хэви -металл. Одно время певица даже сотрудничала с бийской хард- группой ДЭНДИ, но в дальнейшем сосредоточилась на собственном проекте, взяв псевдоним Леди Тень.

На студии "Гала" AYA записала 11 композиций. Открывает альбом электронная версия композиции Джеффа Линна ( основатель британской группы Electric Light Orchestra) в аранжировке Жени Стафеева (бийская группа 100), русский текст которой написала московская поэтесса Елена Бланк, выступившая продюсером альбома. Остальные 10 песен были написаны самими участниками группы. Музыку, в частности, писал клавишник Владимир Семёнов, а тексты - гитарист Виктор Никитин и сама Анна Бекренёва.

Среди ряда традиционного для того времени песенок в стиле электропоп ("Где ты?", "Вино разлуки", "Без тебя") выделяются номера, стилизованные под босса-нову и рок-н-ролл ( "Мама", "Фокстрот"). Получился довольно странный сибмиоз старого,ещё агузаровского БРАВО и Сергея Крылова. Последний , кстати, услышав вокал Анны, предложил ей сотрудничество, но без участия музыкантов группы AYA. Анна выбрала группу, видимо, надеясь на какие-то коммерческие перспективы собственного проекта.

Помимо собственных вокальных партий, Бекренёва записала и песни, которые исполнял вокалист группы Олег Васильев, поскольку у парня возникли трудности во время работы над альбомом. "Долго мучились с Олегом, но у него так ничего и не вышло. Тогда не было тюнинга, а он не смог интонировать в наушниках, и мне пришлось спеть и его песни." Одной из этих композиций является "Я брожу" - приджазованный рок-н-ролл в духе ранней БРИГАДЫ С, со слегка наивным текстом эдакого пижона, сбежавшего от родителей. Вполне в духе того времени.

Денег нет-серьёзная проблема,

В дырах джинсы- это пустяки.

Не смотрю я Сопот и Сан-Ремо,

Мне манеры эти не с руки.

Я бы хотел посмотреть со стороны на себя.

Если приглядеться - вдруг это не я?

А в финал альбома музыканты поставили баллады. Это и меланхоличное "Рождество" с саксофонным соло и меланхоличным текстом ( "скользя по стёклам, уходит время в никуда..."), а также реалистичный "Романс" ( бенефис композитора Владимира Семёнова):

Пусть встанет солнце над моей землёй,

Чтоб равнодушия расплавить льды.

И пусть немой опять заговорит...

Я перестану гнать своих коней,

Ведь здесь мой дом, который не отнять.

Нет больше сил молчать...

Официально альбом "Вино разлуки" так никогда и не издавался, но распространялся по студиям звукозаписи на кассетах. Группа AYA вернулась в Бийск, а в 1994 году распалась. Владимир Семёнов умер, основной состав музыкантов завязал с музыкой. Анна Бекренёва продолжала петь в различных коллективах. И лишь в 2000 -м году AYA появилась вновь, продолжая существование до сегодняшнего времени, с другими музыкантами в городе Омске.

Запись альбома "Вино разлуки" доступна в аудиоархиве нашего сайта и является своего рода артефактом бийской эстрады восьмидесятых годов прошлого века.

Кирилл Захаров

Кирилл Захаров