04 мар 2012

Такая Разная музыка...

Наступила весна. Старожилы барнаульского музыкального пространства помнят как с 1991 года в нашем городе проходил День Музыканта. Вне зависимости от возраста,пола и стиля музыканты собирались в клубе "Мельница" и отрывались до утра. В последние пару лет День Музыканта имел место в клубе "Чаплин",однако в этом году ничего особенного не было.Хотя в ресторане "Арарат"и состоялась тусовка с участием групп ГРАФФИТИ ,25 КАДР,ЧЁРНЫЙ ПЁТР и тд. В общем, от былого размаха не осталось и следа. Я ,в свою очередь, устроил себе несколько собственных Дней Музыканта, посетив некоторые мероприятия двух городов края. Итак, ниже пойдут размышления о музыкантах ,выступления которых я наблюдал в Барнауле и Белокурихе на этой неделе.

27 февраля,город Белокуриха.

Как известно,рок в Белокурихе -дело дохлое, групп мало, концерты проходят пару раз в год, потому народец, в основной массе своей заезжий, наслаждается музоном в ресторанах,коих на курорте прилично. Все я их не посетил, но впечатления о ресторанных музыкантах города получить удалось.

Иду по направлению от города к курорту. Первая остановка- таверна "Флибустьер". На крыльце из динамиков доносятся звуки волн,чаек. Я поднимаюсь на второй этаж. Кабак оформлен стильно, средняя заполняемость зала. Но мне на это как- то наплевать, я пришёл слушать музыку. И вот я слышу Аллу Борисовну Пугачёву. Закрываю глаза, бля- вот она сила искусства- реально ощущаю себя на пугачёвском концерте начала 80-х прошлого века, но открыв глаза, возвращаюсь на круги своя и и вижу перед собой лик Елены Светлейшей- известной омской певицы, вот уже несколько лет бессменной резидентки "Флибустьера".Елена поёт ретро-этраду, играет на клавишных и гитаре, особенно в кайф исполняет романсы, а также фолк-баллады Джоан Баэз.

Следующая остановка- клуб "Rise".Здесь царствуют гигантские цены и вокалист Юрий Фуртун. Сам Юра- ветеран бийской сцены, играл когда-то с рок-группой ДЭНДИ на различных сибирских фестивалях, работал с профессиональными коллективами. Мне повезло. Обычно,когда в этом месте людно, Фуртун исполняет известные шлягеры в арсенале от Талькова до Днепрова. В этот же раз- практически пустой зал, и Юра, вспоминая время боевой рок-юности пел "Возьми с собой" ДИНАМИКА , "Как скучно жить без светлой сказки " и "Что поделаешь-работа" КРУИЗА. Надо заметить, Юрий Фуртун помимо кабака периодически даёт сольные концерты по санаториям, в перерывах между песнями рассказывая впечатляющие слух отдыхающих провинциалов истории из своей богатой музыкальной биографии.Иной отдыхающий бывает даже охнет:"Ну почему же такой исполнитель до сих пор не в Останкинской телестудии?" Позволю себе не отвечать на этот нескромный вопрос , а отправлюсь далее, в глубь курортных общепитовских берлог.

Бар "Берлога". На афише красуется -"Весь вечер с вами "Moon Light Forest". От былой группы остался лишь фронтмен Серёга Шишкин, он же Граф Орлов. В этот день Сергей исполнял заказы, я послушал только "Я люблю тебя до слёз" Серова. Но, надо понимать, что данная ипостась Графа Орлова- сугубо коммерческая. В настоящее время Сергей вновь репетирует собственные песни со своим коллективом, ему есть что сказать слушателям, вот только репетиции,как мне кажется, у нового состава орловского MLF затянулись. Может пора перейти к выступлениям?

Последним местом, куда я зашёл, оказался ресторан "Аврора". Довольно просторный зал, а на сцене Дима Деев. И вновь зазвучал Серов ( вот напасть), Никольский, Стас Михайлов... Однако Деев , замечу, несмотря на упрёки некоторых знатоков от музыки, умеет чувствовать песню и правильно петь. И это не потому,что он мой друг. Если кто не знает, Димыч Деев в кабак никогда особо не стремился, заставила жизнь. Однако,не смотря на отсутствие какого-либо музыкального образования, Дима всегда оставался великолепным аккомпаниатором-гитаристом, чувствуя Музыку и Слово. И здорово, что периодически в нём всё-таки просыпается Автор. Туда-то и надо двигать!!!

В конце вечера несколько пьес на трубе сыграл Александр Мараченков,обличённый в шляпу, заговорённую ,по словам музыканта, одним из американских шаманов. Мараченков в своё время работал со многими музыкантами СССР ,включая Петра Черных (Барнаул), Ришада Шафиева (Ашхабад), Андрея Турыгина (Новосибирск) и тд, но об этом человеке надо писать отдельный материал.

Как видите, кабаки продолжают функционировать, музыканты там задействованы, правда и выполняют роль дополнения к интерьеру, хотя подчас люди это действительно творческие.

28 февраля, Барнаул, ДК посёлка Южный. Совместный концерт Русского Камерного Оркестра и Городского Академического Хора.

Сия совместная акция двух Заслуженных профессиональных коллективов города была абсолютна халявной, а потому привела в стены ДК добрую часть пенсионеров посёлка Южный. Какой-то анонимный любитель старины даже снимал всю эту тусовку народников на видео. Ещё бы! Ведь всё первое отделение состояло из военных песен. "Журавли", "Эх,дороги", "Полюшко-Поле"... Невольно поймал себя на мысли,что ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ , исполнив эти композиции в стиле сёрф, действительно были новаторами. Определённую траурную направленность программы несколько разбавили русские народные песни, но всё это уже настолько неоригинально,что при всём моём уважении к музыкантам оркестра и солистам хора, не выдерживает никакой критики.

Второе отделение было отдано инструментальной музыке. Русский Камерный Оркестр Алексея Кузнецова представил музыку из советских кинофильмов, произведения композитора Свиридова, испанскую "Гранаду". Определённый контраст между народными и духовыми инструментами ощущался во время исполнения попурри на тему фильмов Гайдая. Свинг в результате одержал победу. Отдельно хотелось бы сказать о фольклорных опытах оркестра. Если наигрыши на волынках, ещё могут вызвать определённый интерес публики, то элементы чрезмерной театрализации в одном из номеров вызывают недоумение. Ведь перед публикой находятся музыканты оркестра, а не актёры кукольного театра. И, наверное, целесообразней было бы пригласить на роль бабушки и козла всё же актёров, а не унижать музыкантов ,опуская их до уровня шутов. Впрочем,это лишь моё частное мнение. Хотите клоунаду-ваше право...

29 февраля, Барнаул, клуб "Pistols", концерт группы ТЕРРИТОРИЯ 22.

На сегодняшний день Сват и его команда являются пожалуй самыми интересными из представителей старого рок-н-ролльного поколения, кто реально продолжает делать что-то новое. Судите сами, год назад группа представила свой довольно неожиданный в музыкальном плане альбом "Серебрянная Пуля", как уже готова новая программа. Совсем недавно ТЕРРИТОРИЯ представила новые песни в прямом эфире радиостанции "Серебрянный Дождь", а в последний день зимы, я ,подобно десяткам пришедшим на концерт поклонникам группы, услышал эту программу живьём. Свата вновь потянуло в акустику. Теперь главный козырь коллектива-нежное,хрустальное звучание флейты Ильи Усатюка. Среди уже полюбившегося свежего хита "Да-да-да" отмечу такие изюминки новой программы как "Дневник Разведчика", "Четыре Подвига", посвящённое водникам "Весло.Ру". Жаль, но по известным причинам юридически несправедливого характера, Сват может позволить исполнять эти песни лишь в Барнауле. Тем не менее, стало известно, что в Москве басист ТЕРРИТОРИИ Макс Скурихин и гитарист-вокалист группы ДУРАКИ Сергей Вафин выступают с хитами Свата именно как ТЕРРИТОРИЯ. Делается это видимо для того,чтобы команду не забыли, пока её лидер "отдыхает" на Родине.

В середине концерта неожиданно на сцену вышла ШЫЗГАРА БЭНД, добавившая солнечного рэггей, исполнив кавера "Зоси" и "Камбоджи".

Концовка концерта была ознаменована хитами ТЕРРИТОРИИ со всех альбомов последних 12 лет. Сват поздравил зрителей с наступающим Днём Музыканта. А конферанс, что интересно, осуществлял Михаил "Моряк" Пантелеев, в прошлом шоумен группы ДЕВЯТЬ и ведущий многих барнаульских концертов.

В заключении хочется сказать о музыкантах. Несмотря на различную обстановку,где им приходится работать (ресторан, пригородный Дом Культуры, ночной клуб), несмотря на стили и направления, эти люди достойны уважения. Хотя бы потому,что в их руках рождается звук, а уж насколько он честный, решать нам- зрителям.

Кирилл Захаров

Кирилл Захаров